Специфика защиты прав граждан и юридических лиц на услуги связи. Претензионный порядок




Защитаправ граждани юридических лиц на услуги связи может осуществляться в административном порядке.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126 – ФЗ «О связи» Правительством Российской Федерации определяется порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи [7]. Обеспечение государственного надзора за деятельностью в области связи является расходным обязательством Российской Федерации. Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору в области связи, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи и информатизации, являются государственными инспекторами по надзору за связью.

Государственный инспектор по надзору за связью осуществляет выполнение возложенных на него функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, государственный инспектор по надзору за связью применяет меры воздействия к нарушителям или вносят соответствующее представление в орган, наделенный правом привлечения к ответственности.

При выявлении нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правил эксплуатации сетей связи и средств связи, охраны труда и техники безопасности, которые создают угрозу жизни или здоровья человека, окружающей природной среде или нормальному функционированию систем жизнеобеспечения, обороне страны и безопасности государства, государственный инспектор по надзору за связью вправе приостановить работу отдельных средств связи или сетей связи до устранения выявленного нарушения.

В случае если выявлено нарушение установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области связи, федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи по представлению государственного инспектора по надзору за связью выдает предписание об устранении этого нарушения. Указанное предписание подлежит обязательному исполнению в установленный в нем срок.

Решения государственного инспектора по надзору за связью могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Договор оказание услуги связи является договором оказания услуг следовательно отношения области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 309, 330, 394, 779, 782), Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», оператор обязан абоненту оказать услугу, качество которого соответствует договору [9].

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги оператор обязан абоненту оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Если оператор при заключении договора был поставлен абонентом в известность о конкретных целях оказания услуги, оператор обязан абоненту оказать услугу пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге оператор обязан оказать услугу соответствующую этим требованиям. В соответствии со ст.13 оператор несет ответственность за нарушения прав абонента. За нарушения прав абонента оператор несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные абоненту, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают оператора от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед абонентом.

Оператор освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет что неисполнение обязательств или их не надлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом.

Требования абонента об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению оператором в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований абонента, установленных законом, суд взыскивает с оператора за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу абонента. В Законе «О защите прав потребителей» в соответствии со ст. 27, оператор обязан оказать услуги в срок. Оператор обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договора об оказании услуг. В договоре об оказании услуг может предусматриваться срок оказания услуги, если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами [9].

Срок оказания услуги может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено оказание услуги или датой (периодом), к которой оператор должен приступить к оказанию услуги.

В случае если оказание услуги осуществляется по частям в течение срока действия договора об оказании услуг, должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) оказания услуг.

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии со ст.28 оператор несет ответственность о последствии нарушения сроков оказания услуг.

1. Если оператор нарушил сроки оказания услуги – сроки начала и окончания оказания услуги и промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, абонент по своему выбору вправе:

- назначить оператору новый срок;

- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от оператора возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Абонент вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований абонента.

2. Назначенные абонентом новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.

В случае просрочки новых сроков абонент вправе предъявить оператору иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена оказанной услуги, возвращаемая абоненту при отказе от исполнения договора об оказании услуги, а также учитываемая при уменьшении цены оказанной услуги, определяется в соответствии с пунктами 3,4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора об оказании услуги оператор не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если абонент принял оказанную услугу.

5. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных абонентом на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков оператор уплачивает абоненту за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена – общей цены заказа. Договором об оказании услуг между абонентом и оператором может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала оказания услуги, ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала оказания услуги или предъявления абонентом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания оказания услуги, ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания оказание услуги или предъявления абонентом требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной абонентом неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида оказания услуги не определена договором об оказании услуги. Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены оказания услуги, а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование абонента должно было быть удовлетворено оператором в день добровольного удовлетворения такого требования или в день внесения судебного решения, если требование абонента добровольно удовлетворено не было.

6. Требование абонента, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если оператор докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине абонента.

В статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» абонент вправе при обнаружении недостатков оказанной услуги потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований абонента о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает оператора от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Абонент в праве отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены оператором. Абонент также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Абонент вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований абонента.

1. Цена оказанной услуги, возвращаемая абоненту при отказе от исполнения договора об оказании услуги, а также учитываемая при уменьшении цены оказании услуги, определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

2. Требования, связанные с недостатками оказании услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Абонент вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

3. Оператор отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если абонент докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, оператор отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги абонентом вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

4. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки услуги обнаружены абонентом по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, абонент вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

5. В случае выявления существенных недостатков услуги абонент вправе предъявить оператору требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата услуги, но в пределах установленного на результат услуги срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата услуги абонентом, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления абонентом или обнаруженный недостаток является неустранимым, абонент по своему выбору вправе требовать:

— соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

— отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политике в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей [9].

Таким образом, следует, что защита прав граждан и юридических лиц на услуги связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется Федеральным законом «О связи», гражданским законодательством, Законодательством Российской Федерации «О защите прав потребителей» и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Специфика защиты прав на услуги связи состоит в обязательном претензионном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. №126 – ФЗ «О связи» ст. 55 рассматривает порядок предъявления претензий и жалоб.

Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператор связи, связанные с оказанием услуг связи.

Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать её по первому требованию пользователя услугами связи.

Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день её получения оператором связи [7].

Претензии предъявляются в следующие сроки:

1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в её оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи – по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи;

2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

3) в течение месяца со дня подачи телеграммы – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющий её смысл.

К претензии прилагается копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба.

Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня её регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме [7].

В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом или пользователем. В случае признания оператором связи требований абонента или пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных услуг телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент или пользователь имеет право предъявить иск в суд [7].

Имеет место на практике разбирательство гражданских дел. Рассмотрим исковое заявление о нарушении прав потребителя услуг телефонной связи. В производстве Мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Ульяновска Алексеевой Е.В. находится гражданское дело по иску Кубатко С.И. к ООО «СТС» о нарушении прав потребителя услуг телефонной связи.

Из искового заявления истца мы видим, что после заключения договора об оказании услуг связи от 02.09.2003 г. и подключения телефона начались постоянные сбои со связью, якобы из-за перегрузки линии. Это продолжалось в течении всего периода, оператором связи никаких мер к устранению причин в пользовании услугами связи не принималось.

Истица написала заявление, письмом от 23.01.2003г. Гендиректор ООО «СТС» ответил на ее заявление, что на основании проведенной проверки линии и профилактических работ в период с 10.12.03. по 10.01.04г. повреждений и посторонних подключений не выявлено, а по поводу перегрузки линии проведены работы по расширению потоков, т.е. фактически подтвердил имевшие место ограничения в оказании услуг связи. Поскольку некачественная и непостоянная телефонная связь осуществлялась по вине оператора связи, 16.06.04 года Кубатко С.И. обратилась в ООО «СТС» с заявлением в котором в соответствии с «Правилами предоставления услуг телефонной связи» просила произвести перерасчет абонентской платы за указанный период, т.к. нарушение связи происходило не по ее вине (п.6 ст.68 «Правил»).. Однако, директор письмом от 29.06.04 г.сообщил ей, что оснований для перерасчета абонентской платы не имеются, а письмом от 30.06.04 г. предложил погасить задолженность, образовавшуюся в период с 10.12.2003 г. по 10.01.2004 г., при этом со ссылкой на п.52 «Правил» предупредил, что в противном случае обслуживание ее номера телефона будет приостановлено.

Таким образом, по заявлению истца со стороны ООО «СТС» имеют место существенные недостатки в предоставлении услуг телефонной связи, следовательно не выполнение условий договора от 02.09.04 года, в связи с чем он просит обязать:

1. Обязать ООО «СТС» произвести перерасчет абонентской связи за период с 10.12.2003г. по 10.01.2004г.

2. Взыскать с ООО «СТС» 347 руб.45 коп., которые ее заставили необоснованно уплатить.

В ходе судебного разбирательства выяснено, что 2 сентября 2003года между ООО «СТС» с истицей действительно был заключен договор об оказании услуг телефонной связи.

Исковые требования не признаем по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 27 ФЗ РФ «О связи», Правительством РФ определяется порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Госсвязьнадзором установлен контроль за нагрузкой линии. В связи с этим операторами технического отдела каждые 30 минут фиксируется нагрузка по направлениям, в часы, когда линии наиболее заняты. Нагрузка в период с 10 декабря 2003г. по 10 января 2004 года соответствует норме.

Требования истицы произвести перерасчет абонентской платы за период с 10 декабря 2003 года по 10 января 2004 года не признаем. Считаем, что оснований для перерасчета абонентской платы не имеется, истица утверждает, что из-за постоянных сбоев со связью не могла пользоваться телефонной связью, однако системой автоматизированного повременного учета разговоров в указанное истицей время зафиксировано 228 соединений, продолжительностью 12 часов 37 минут.

В результате рассмотренного дела Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского района г. Ульяновска Алексеева Е.В. решила удовлетворить требования заявителя, потому что в это время было зафиксировано 228 соединений, поэтому с истицы взыскивается задолженность по договору об оказании услуг телефонной связи.

1. Компенсировать моральный вред в размере 150 рублей.

2. Взыскать с Кубатко С.И. абонентскую плату в размере 347 руб. 45 коп.

Рассмотрим еще одно исковое заявление о взыскании задолженности по договору об оказании услуг телефонной связи. В производстве Мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского района г. Ульяновска Скобенко Е.М. находится гражданское дело по иску ООО «СТС» к Обручникову А.С.

18 октября 2003 года между ООО «Симбирские телекоммуникационные системы» и Обручниковым А.С. был заключен договор об оказании услуг телефонной связи № 105739 и договор купли-продажи векселя № 9367 от 18.10.2003 года.

По этому договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).

Согласно п.3.2 договора об оказании услуг телефонной связи ООО «СТС» обязалось предоставить доступ к телефонной сети в течение пяти месяцев с момента заключения договора, т.е. до 18 марта 2004 года.

Телефон был установлен 10 февраля 2004 года. Договорные обязательства со стороны ООО «СТС» выполнены в полном объеме. Из п. 4.1, 4.1.1., 4.1.2.следует, что абонент оплачивает предоставление доступа к телефонной сети в течение 13 (тринадцати) месяцев, с момента заключения настоящего договора, в следующем порядке: в момент заключения договора абонент выплачивает 50 (пятьдесят) рублей, а оставшуюся часть стоимости предоставления доступа к телефонной сети в сумме 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей, абонент вносит ежемесячными платежами по 650 (шестьсот пятьдесят) рублей, начиная с месяца, следующего за заключением договора. Срок платежа – до последнего платежа месяца.

18 октября 2003 года, т.е. в момент заключения договора, Обручниковым А.С. был внесен первый взнос в размере 50 рублей, остальные ежемесячные платежи в размере 650 рублей в месяц произведены не были. До настоящего времени договорные обязательства со стороны Обручникова А.С. не выполнены.

Задолженность по оплате услуги предоставления доступа к телефонной сети на день подачи искового заявления составляют 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей. На основании ст. 330 ГК РФ и п. 6 договора, за нарушение сроков оплаты оказанных услуг телефонной связи Абонент уплачивает оператору связи за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % стоимости услуг, подлежащих оплате.

3 марта 2003 г. Обручников А.С. заявил требования о расторжении договора.

В соответствии со ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 50 «Правил оказания услуг телефонной связи» и п. 6 договора об оказании услуг телефонной связи заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время. При этом заказчик обязан оплатить фактически оказанные услуги. В данном случае услуга доступа к телефонной сети оказана полностью, и принята абонентом (путем подписания наряда на установку телефона).

Таким образом, по заявлению истца ООО «СТС» просит суд взыскать:

1) взыскать с ответчика в пользу ООО «СТС» 7800 (семь тысяч восемьсот) рублей – задолженность по договору оказания услуг связи.

2) взыскать с ответчика в пользу ООО «СТС» неустойку за нарушение сроков оплаты в размере 2000 (две тысячи) рублей.

3) расходы по уплате госпошлины возложить на ответчика.

ООО «СТС» дважды направляла гражданину Обручникову А.С. письма претензионного характера. Договорное обязательство со стороны ООО «СТС» выполнено в полном объёме и 10.02.04 г. был установлен телефон. Со своей стороны Обручников имеет право расторгнуть договор, при этом не освобождаясь от обязанностей погасить имеющуюся задолженность, в размере установочного тарифа 7850 рублей.

По договору «Об оказании услуг телефонной связи» № 105739 от 18.10.03г. по состоянию на июнь 2004 года Обручников А.С. имеет задолженность по оплате рассрочки установочного тарифа.

В связи с вышеизложенным, Обручникову А.С. необходимо погасить имеющуюся задолженность, в сумме 7800 рублей (семь тысяч восемьсот), в течение 10 дней со дня получения уведомления, в противном случае оставляем за собой право обращения в суд с исковым заявлением: о возмещении расходов понесенных ООО «СТС», штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договорных обязательств с отнесением судебных издержек на Ваш счет.

В ходе судебного разбирательства выяснено, что по договору об оказании услуг телефонной связи у Обручникова имеется задолженность по оплате рассрочки установочного тарифа. В результате рассмотренного дела Мировой судья судебного участка № 6 Засвияжского района Скобенко Е.М. решил удовлетворить требования заявителя, так как имелась задолженность по оплате рассрочки установочного тарифа, поэтому были применены штрафные санкции за неисполнение договорных обязательств с отнесением судебных издержек.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что юридические и физические лица имеют право на защиту своих прав при заключении договора оказании услуг связи. Претензионный порядок обязателен, как со стороны оператора, так и со стороны абонента. Защита их прав может быть осуществлена в административном и судебном порядке.

 

Заключение

В Российской Федерации услуги телефонной связи оказываются на основании договора об оказании услуг телефонной связи, заключенной между оператором связи и абонентом.

Из раскрытой темы мы видим, что Федеральный закон «О связи », а также другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области связи регулируют отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи, оказанием услуг связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях. По своей юридической природе договор оказания услуг телефонной связи относится к договорам оказания услуг.

Важно отметить, что специфика правового регулирования услуг связи состоит в том, что регламентация данного вида договора осуществляется как общими нормами Гражданского кодекса РФ, так и специальными нормативными актами.

Этот договор является публичным, так как этот вид услуг оказывается в рамках естественной монополии, что определяет особенности в процедуре его заключения.

Осуществление деятельности в рамках естественной монополии влечет не только определенный порядок заключения договора, но и иные обязательные для сторон договора последствия правового регулирования.

Основными целями оказания услуг связи являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи; создание условий для обеспечения потребности в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Важным моментом в оказании услуг связи является государственное регулирование оказания услуг связи, а также защита прав граждан и юридических лиц при применении услуг связи.

Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти. Правительством РФ устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством РФ о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Оказание услуг связи в Российской Федерации играет огромную, важную роль в обеспечении качественной связи пользователям. Качественная связь, а также новое техническое оснащение приближает телефонную связь к мировым стандартам.

Услуги связи в настоящие время являются важнейшей монопольной деятельностью обеспечивающей быстрый обмен информацией на территории всей страны. В связи с развитием современных технологий и на появление новых компаний (операторов) на наш взгляд, необходимо в сфере регулирования, в том числе и нормативного, уходить от монополизации к конкуренции. Это позволит, прежде всего, снизить стоимость услуг, а так же повысит их качество. Данный переход несомненно повлечет изменения действующего законодательства в этой сфере.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: