Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса




Рабочая программа

По обществознанию

 

5 класс

к УМК Л.Н. Боголюбова

 

составитель:

Горбонос Н.В.

2017-2018 уч. год


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

- Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.);

- приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процесс в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год;

- письма Минобрнауки России от 28.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004;

- примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов;

- примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций». М.: Просвещение, 2013.

Цели обучения:

- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;

- овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Задачи обучения:

- приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

- содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

- помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической).

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

- наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: