Рабочая программа
По обществознанию
5 класс
к УМК Л.Н. Боголюбова
составитель:
Горбонос Н.В.
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.);
- приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процесс в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год;
- письма Минобрнауки России от 28.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004;
- примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов;
- примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций». М.: Просвещение, 2013.
Цели обучения:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;
- овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Задачи обучения:
- приобретение основ обществоведческих знаний и умений;
- содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;
- помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической).
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
- наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.