Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).




Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В области познавательной:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знания ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии.

В области ценностно-мотивационной:

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны усвоить следующее.

Знать и понимать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- различные подходы к исследованию человека и общества;

- основные социальные институты и процессы;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и разным социальным положением.

Межпредметные связи:

История: формирование единой с историей системы понятий, структуры общественных связей.

Литература: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.

География: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.

Биология: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: