В этом сегменте можно выделить людей, которым присущи черты Обывателей и Интеллигентов. Обыватели чрезвычайно патриотичны и имеют хороший достаток, поэтому для них важна отечественная продукция. Это та часть людей, для которых важна семья. Как и обыватели, интеллигенты ценят качественный товар.
И для тех, и для других важно здоровье и благополучие семьи, поэтому они основательно подходят к выбору продуктов.
Внешняя среда.
Основными конкурентами онлайн-магазина «Еда рядом» являются «Брюкке», интернет-магазин доставки продуктов питания на дом «Еда в дом», фермерский дворик «Демидовские Горки», «Фермерский дворик».
Все эти организации предлагают продукцию фермерских хозяйств Алтайского края и Горного Алтая.
С каждым днемрастет актуальность здорового питания. Современный потребитель при выборе мяса, колбасы, сыра или масла ценит качество и безопасность этих продуктов для организма. Ведь продукт должен быть не только вкусным, но и полезным, качественным.
Онлайн-магазин «Еда рядом» предлагает свежую продукцию на дом в нужный для потребителя день. Часто случается, что, зайдя в магазин, мы не находим нужного товара или просто начались перебои с поставками. К тому же онлайн-заказы набирают всё большую популярность в Алтайском крае. Конечно, пока не всё население готово платить за курьерскую доставку, но качественная продукция того стоит.Также потребитель не всегда готов ехать через весь город в определённую точку продаж фермерских продуктов.
Неоспоримым преимуществом «Еда рядом» является его ассортимент. Организация предлагает потребителю несколько диковинное мясо (бобер, лось, марал) и не совсем привычные для Алтая сыры (Базирон).
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ
Немаловажной частью разработки какого-либо проекта является постановка целей. В том числе и для увеличения эффективности продаж — обязательно понимание как, зачем и ради чего это делаем. Осознание, для чего это нужно и чего хотим достичь, позволит выбрать более короткий и рациональный путь для достижения необходимого результата.
Одной из самых известных методик постановки целей считается методика SMART-целей.Название, являет аббревиатуру, состоящую из первых букв слов: Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Ambition (достижимая), Real (реальная), Timed (ограниченная во времени).
Несомненно, одной из первых и важных целей для продвижения онлайн-магазин «Еда рядом» есть и будет узнаваемость бренда среди, непосредственно, своей целевой аудитории, так и привлечение нового сегмента потребителей и формирования у него лояльности к продукции данной компании.
Таким образом, можно сформировать нашу цель: повысить и закрепить узнаваемость онлайн-магазина среди целевой аудитории, благодаря созданию благоприятного имиджа компании.
Параллельно с первой целью возникает вторая — продвижение товара. Нужно обеспечить устойчивый спрос на предлагаемую продукцию, путем привлечения новых и потенциальных клиентов.
Поставленных целей можно добиться за счет определённых каналов коммуникации. Для нашего проекта понадобятся следующие виды каналов коммуникации:
Контекстная реклама — один из наиболее эффективных вариантов интернет-рекламы. С её помощью можно добиться роста показателей продаж, привлечь целевых посетителей на сайт рекламодателя.Большим преимуществом контекстной рекламы является её таргетированность - целевое ориентирование на интересы аудитории. Контекстные объявления демонстрируются только в том случае, если пользователь уже проявлял интерес к данной тематике, либо когда рекламируемый продукт соответствует тематике площадки, на которой размещается.
SEO-продвижение всегда направлено на повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Соответственно, чем выше будут позиции веб-ресурса, тем больше доверия он будет вызывать у аудитории. А ведь основная часть целевых посетителей приходится именно на поисковый трафик.
Реклама в социальных сетях развивается в двух основных направлениях - по принципу таргетинга (контекстная, медийная) или SMO - маркетинговой оптимизации продвигаемого продукта в рамках выбранной площадки. Маркетинговое продвижение товаров и услуг в социальных сетях требует немалых вложений. Сроки достижения желаемого результата в этом случае практически невозможно прогнозировать, так же как и объёмы затрат. Но, в целом, это эффективный метод развития бренда или веб-проекта на долгосрочную перспективу, позволяющий наладить взаимодействие с целевой аудиторией.
Также нужно делать упор на развитие собственных каналов в таких популярных социальных сетях, как Instagram, ВКонтакте, YouTube.
E-mail реклама ещё совсем недавно занимала львиную долю рынка. Сегодня она чаще всего является лишь одним из направлений работы с постоянной клиентской аудиторией. Впрочем, её можно использовать вполне эффективно.
Маркетинговые исследования позволят выявить, насколько правильно были выбраны рекламные средства, а также помогут скорректировать дальнейшее развитие компании и более точно воздействовать наосновного и потенциального потребителей.
Также наличие крупных и известных партнёров повысит узнаваемость. На пример, проведение мастер-классов.
МЕДИАПЛАН
Чтобы добиться поставленных целей, на помощь приходит медиаплан. Этот документ позволит регламентировать сроки проведения рекламной кампании, используемые каналы, основные таргетинги и рекомендуемые форматы размещения рекламы. Также медиаплан позволит подсчитать необходимую сумму затрат и определить целесообразность использования носителя.
№ | Канал распространения | Обоснование выбора рекламоносителя | Форма рекламы | Размер | Место размещения | Частота | Стоимость одного выхода (руб.) | Стоимость за все выходы (руб.) |
Контекстная реклама | Подходит для: создания потока целевых клиентов, узнаваемости бренда, уже существующего бизнеса | Количество ключевых запросов | До 1000 | Поисковые системы Яндех и Google | 12 месяцев | |||
SEO-продвижение | Увеличение продаж | Сайт «Еда рядом» | Первые 2 месяца рекламной кампании | |||||
Реклама в социальных сетях | Целевая аудитория представлена лучшим образом. Непосредственный контакт с потенциальным потребителем. | Количество привлечённых участников | Instagram, YouTube, Вконтакте | 150 потенциальных пользователей в месяц на протяжении полугода | ||||
Поддержание интереса и ознакомление с новой продукцией и скидками | Количество E-mail | Адреса потенциальных клиентов | ||||||
Маркетинговые исследования | Необходимый инструмент для анализа и мониторинга среды | Раз в полгода | ||||||
Мастер-классы | Непосредственный контакт с потенциальным потребителем. Создание нового потока целевых клиентов. | Загородный комплекс «Заречье» | Раз в 4 месяца | |||||
Итого: |
По-моему мнению, больший упор стоит делать на продвижение компании и продукта через социальные сети и мастер-классы. Непосредственный контакт с потенциальным потребителем повисит лояльность и укоренится в умах.
ВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
2018г. | |||||||||||||
№ | Рекламоноситель | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Ию | Июль | Ав | Сен | Окт | Ноя | Дек |
Контекстная реклама | |||||||||||||
SEO-продвижение | |||||||||||||
Реклама в социальных сетях | |||||||||||||
Маркетинговые исследования | |||||||||||||
Мастер-классы |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Нанять кулинарного блогера (Барнаул, Новосибирск и близлежащие крупные города, число подписчиков на канале не менее 150 тыс.), который будет размещать раз в две недели на своем канале видео о приготовлении блюда из продуктов онлайн-магазина «Еда рядом». В свою очередь онлайн-магазин будет выступать спонсором, предоставляя качественную продукцию.
2. Нанять группу людей, которые начнут профессионально вести аккаунт в Instagramи группу во ВКонтакте. Выкладывать информацию о новинках ассортимента, привлекать новую целевую аудиторию.Оснащать подписчиков интересными новостями о самой продукции, производителях. Не менее 2-4 постов в день. Утром и вечером, когда поток «серфиринга» в социальных сетях наиболее высок. Стоимость от 10000 в месяц.
3. На взаимовыгодных условиях (предоставление площадки=оснащение продукцией)проводить мастер-классы в загородном комплексе «Заречье», наняв поваров. Приурочивать к разным праздникам. На пример, Новый Год и Рождество. Стоимость от 20000 в месяц.