Классификация видов формирования спроса




Признак вида формирования спроса Вид формирования спроса
   
Субъект формирования спроса Формирование спроса потребителем Формирование спроса производителем
Форма формирования Пассивное формирование спроса (учет желаний покупателей по сложившемуся спросу) Активное формирование спроса (учет желаний покупателей на основе опроса)
Влияние на потребителя Учет реальных желаний потребителей при формировании спроса Учет предполагаемых, еще неизвестных покупателю, заказчику, издательству желаний, потребностей, услуг
Степень активности Поддержание спроса на предлагаемые повторно услуги, виды продукций Развитие спроса на новый вид продукции, услуг Создание спроса на новый вид продукции, услуг
Отношение к товару Формирование спроса на знакомый покупателю, заказчику товар, услугу Формирование спроса на улучшенный товар (издание), улучшенные свойства услуг Формирование спроса на новый вид продукции, услуг
Отношение к ценности Формирование спроса на основе уже созданной ценности Формирование спроса на добавленную ценность Формирование спроса на вновь созданную ценность
Форма ценности Формирование спроса на товар (книги, газеты, ноты) Формирование спроса на услуги (например, печатание визиток) Формирование спроса на работу
Широта охвата потребителей Формирование спроса реальных потребителей, потенциальных потребителей Формирование массового спроса, группового, индивидуального
Демографический принцип Формирование спроса по возрасту, полу, географическому, социальному положению и др.
Широта охвата производства Формирование спроса на услуги своей отрасли(издательства, полиграфия, книжная торговля), своей подотрасли (полиграфии) Формирование спроса на продукцию смежных отраслей
Сфера формирования спроса Формирование спроса на продукцию своего предприятия Формирование спроса на продукцию конкурирующих предприятий
Вид оказываемых услуг и продукции Формирование спроса на книжную, журнальную, газетную, нотную, обойную, упаковочную продукцию и др. Формирование спроса на услуги оперативной печати
Вид спроса Формирование первичного спроса (спроса читателей, спрос на услуги оперативной печати) Формирование вторичного спроса (спроса на полиграфические услуги)
Период, продолжительность Формирование спроса текущего (краткосрочного) Формирование спроса долгосрочного (спроса будущего периода)
Метод формирования спроса Без рекламы Через рекламу Сегментирование
Участники формирования спроса С помощью радио, ТВ Через газеты, журналы, печать Через рекламные агентства На выставках, ярмарках
Объект формирования спроса Формирование спроса через заявку о фирме Формирование спроса через заявку о продукции, услугах Формирование спроса через заявку о свойствах товараи условиях оказываемых услуг
Тип предприятия по форме конкуренции на рынке готовой продукции Формирование спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы Формирование спроса на продукцию монопольно конкурентной фирмы Формирование спроса на продукцию олигопольной фирмы
Тип рынка Формирование спроса на рынке готовой продукции,на рынке полиграфических услуг Формирование спроса на рынках производственных факторов (материально-технических и т. д.) Формирование спроса на продукцию крупных предприятий Формирование спроса на рынке труда
Размер предприятия Формирование спроса на продукцию крупных предприятий Формирование спроса на продукцию малых предприятий
Дифференциация товара Формирование спроса при высокой дифференциации продукции, услуг Формирование спроса при низкой дифференциации продукции, услуг

К наиболее сущностным из них можно отнести: отношение к ценности как к полезности продукции, форма полезности (ценности), степень активности субъектов формирования спроса, метод формирования спроса, тип рынка, где функционирует предприятие.

Поскольку спрос субъективен, т.е. обусловлен человеческой психологией, поскольку желания, намерения человека бесконечно большие, но ограничены экономическим и социальным окружением, то практически спрос, в частности на издательско-полиграфическую продукцию, сводится к соотношению намерений, желаний расходовать деньги с суммой денег, которой располагают заказчики-организации и покупатели.

Желания ограничиваются выбором, а выбор - деньгами, которые могут быть (должны быть) потрачены, и теми возможностями, которые дает потребляемая ценность.

Классификация видов формирования спроса (см. табл. 2.1) показывает, насколько обширна проблема управления спросом на уровне предприятия, так что принятие правильного решения по формированию спроса, продвижению товара на рынке требует знания и использования множества видов формирования спроса, которые являются силами, определяющими спрос, зная о которых предприятие может привести их в действие и управлять спросом на свою продукцию. Эти силы - факторы двупланового характера: с одной стороны, они определяют формирование спроса (желаний, намерений с последующей оплатой) потребителей, а с другой - они показывают, через какие свойства, признаки, качества продукции и потребителя-покупателя предприятие в лице управляющих, экономистов может формировать, создавать, изменять спрос, т.е. управлять спросом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: