Факторы, формирующие спрос и их характеристика




Признак группы факторов №п/п Фактор Суть фактора Влияние на спрос
         
Своства продукции, ее ценность   Цена на товар (продукцию) Цена — это отношение между людьми, выраженное через отношение между вещами. Цена — это социальное явление, психологическая природа которого наиболее важна для формирования спроса Чем ниже цена, тем выше спрос при прочих равных условиях; может быть, равная цена за разные ценности; может быть равная цена при разных уровнях спроса
  Kачество товара(продукции) Kачество определяет ценность товара (услуги) Чем выше качество, тем выше спрос, при прочих равных условиях
  Срок исполнения услуги, заказа Срок исполнения напрямую связан с качеством и ценой Чем меньше срок исполнения, тем выше спрос при прочих равных условиях
  Адекватность товара (продукции) Означает соответствие технологий нуждам покупателей; не продукция (ценность) создается под старую технологию, а технология меняется с созданием новой ценности Производители осознают нужды потребителей, покупателей и используют адекватный способ для удовлетворения их до того, как они сами поймут, чего хотят; адекватность всегда способствует повышению спроса
  Сверхпривле-кательность товара (продукции) Это приманка для покупателей или дополнительная ценность за деньги Означает, что есть шансы на то, что продукция будет иметь успех, т. е. высокий спрос
Характерные черты, особенности потребителей и их возможности   Чувствительность к цене: прямая и перекрестная Показывает — существует ли возможность дальнейшего увеличения цен без потери большего объема продаж Выражается через ценовую эластичность: прямая чувствительность к цене тем выше, чем больше существует альтернатив и заменителей
  Доход и чувствительность спроса к доходу Покупательная способность или возможность удовлетворить свои потребности Чем выше доход потребителя, тем выше спрос при прочих равных условиях; объем продаж продукции, спрос накоторую высокочувствителен к доходу, будет быстрее расти, чем продукции, спрос на которую не чувствителен к повышению дохода
  Демография Изучение потребителей и их характеристик дает информацию без их опроса Спрос людей на товары и услуги изменяется в зависимости от их возраста, дохода, образования и т. д.
  Эффект «ажиотажа» Kогда покупают, приобретают не из внутренних потребностей, а потому, что это делают другие Используется для повышения спроса; приобретение — это общественное действие, в котором влияние других людей, организаций очень сильно
  Мода Этот инструмент позволяет изменить спрос в долгосрочном периоде, мода связана с инновациями (созданием новых видов продукции) Порождает колебания спроса циклического характера. По мере насыщения рынка новыми (модными) товарами спрос постепенно угасает
Характерные черты, особенности потребителей и их возможности   Стремление к богатству (большему доходу) Дестабилизирующий фактор на рынках; руководители предприятия должны предвидеть последствия влияния этого фактора и ограничивать ущерб для своего предприятия Чрезмерный спрос ведет к росту цен сверх всякой меры полезности
  Привычка к товару (услуге) Потребители продолжают делать то, что они делали в прошлом, выбирать то, что выбирали (также как и производителеи) Привычка повышает чувствительность спроса к ценам с нарастанием во времени, делает продажи большими, чем они могли бы быть, при более высоких текущих ценах
  Приверженность покупателей (потребителей) торговой марке, фирме Верность продукции данного предприятия Товары, имеющие признанную торговую марку продают по цене с надбавкой. Возможен новый подход к приверженности: закрепление потребителя на несколько лет через контракты
  Знание рынка и покупателей(потребителей) Это означает постоянный контакт во времени с потребителями, покупателями Увеличивает долю на рынке, позволяет новому и старому виду продукции приносить доход
  Деньги и намерения Деньги — ресурсы, которыми распоряжаются главные участники рынка, намерения, управляют этими ресурсами Успех на любом рынке требует обладания знаниями, информацией или матерством, которых нет у других

 

Типичность факторов определяется еще тем, что они могут формировать спрос на любом рынке: готовой продукции, услуг, производственных факторов, финансовом и т.д.

Бесспорно, что на разных рынках в качестве инструментов воздействия могут быть использованы разные факторы, так как специфика всегда есть и ее следует учитывать в первую очередь. Например, для рынков готовой продукции цена и качество продукции, услуг имеют наибольшее применение, а для рынка ценных бумаг, валютного рынка такими факторами могут быть стремление к богатству, эффект «ажиотажа».

Факторы, формирующие рыночный спрос в целом, скорее будут отличаться, чем совпадать с факторами, управляющими спросом на продукцию отдельного предприятия, так как спрос в данном случае будет определяться потребителями, доставшимися предприятию, и теми отличиями в продукции, услугах, которые предприятие предлагает.

Специфика отдельных факторов спроса может быть определена только в стабильных условиях внешней и внутренней среды предприятия и потребителей, что представляется идеальным случаем и не соответствует действительности. Степень варьируемости состава, количества и силы проявления факторов зависит от тех изменений, которые происходят в экономической и социальной среде окружения. Факторы спроса проявляют свое действие, если им будут созданы соответствующие условия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: