Для детей 2 группы раннего возраста Улыбка» (2-3 года) на 2017-2018 учебный год




№ занятия Дата Тема Кол.часов Программное содержание Вид деятельности Форма работы НОД Литература Прим
по плану фактически
Сентябрь Адаптация
  03.10   Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» мин Учить детей слушать и воспринимать текс стихотворения в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова. Речевое развитие игровая   Подгрупповая Наблюдение, рассматривание Н.С. Голицына стр 7  
  04.10   «Мы пришли в детский сад» А. Барто «Лошадка» мин Упражнять в произношении звука и изолированно и в словах. Побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчётливо и правильно выговаривая окончания слов. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Развивающие ситуации, дидактические игры. Н.С. Голицына стр 16    
  10.10   «Кушай фрукты Маша» 10 мин Упражнять в произношении звука о изолированно и в словах. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов. Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Развивающие ситуации, дидактические игры. Н.С. Голицына стр 27  
  11.10   «Вот какие овощи» 10 мин Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука и. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов. Учить различать на слух звучание бубна, барабана. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая дидактические игры. Н.С. Голицына стр 22  
  17.10   «Что наденем на прогулку» 10мин Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая дидактические игры. Н.С. Голицына стр 42  
  18.10   «Кабардинская народная песенка «Дождик перестань» 10 мин Учить слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них. Умение повторять знакомую потешку с воспитателем и самостоятельно. Воспитывать усидчивость. Речевое развитие, игровая     Н.С. Голицына стр 43  
  24.10   «Кукла хочет спать» (звуковая культура) 10 мин Закреплять четкое произношение звука А, У, развивать умение интонировать голосом. Закрепить умение договаривать слова. Развивать артикуляцию. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая дидактические игры. Н.С. Голицына стр 6  
  25.10   «Рассматривание картинок» (игрушки). 10 мин Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия. Учить называть цвета и употреблять их в речи. Развивать слуховое внимание. Речевое развитие, игровая Подгрупповая Рассматривание картины, Дидактические игры   Н.С. Голицына стр 12  
  31.10   «Рассматривание автомашин» мин Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. Закрепить знание частей машины. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Речевое развитие, игровая Подгрупповая сюжетно-ролевая игра, дидактические игры. «Комплексные занятия» стр 179-180  
  01.11   Рассматривание картины «Едем в автобусе»   мин Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании, упражнять в отчетливом произношении звука Б. Закрепить правила поведения в автобусе. Воспитывать уважение друг к другу. Познавательно-исследовательская   Подгрупповая Рассматривание картины, Дидактические игры   «Конспекты комплексно-тематических занятий в 1мл гр» Голицына стр 87    
  7.11   Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». мин Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Формировать речевое дыхание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Беседа Развивающие ситуации «Занятия по развитию речи в 1 мл гр» В.В. Гербова стр76  
  8.11   Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». «Где Алена?» 10 мин Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Формировать речевое дыхание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Беседа Развивающие ситуации «Занятия по развитию речи в 1 мл гр» В.В. Гербова стр77  
  14.11   В обувном магазине мин Учить различать по внешнему виду обувь. Развивать внимание, речь. Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Развивающие ситуации Дидактические игры   «Комплексные занятия» стр129  
  15.11   Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь? мин Учить классифицировать одежду и обувь, различать предметы по сезону. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   «Комплексные занятия» стр151  
  21.11   Рассматривание картинок. Семья мин Учить рассматривать картину, называть изображение на ней предметы, их качества, действия. Закреплять знание цветов. Развивать слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познавательно-исследовательская игровая Подгрупповая Рассматривание картинок, дидактические игры. Н.С. Голицина. Стр 12  
  22.11   «Я и моя семья»   - формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семь - развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи - развивать умение поддерживать беседу - развивать умение отгадывать загадки - закрепить знания о членах семьи - активизировать словарный запас детей Речевое развитие Подгрупповая Рассматривание картинок Интернет ресурм  
  28.11   Рассматривание картин из серии «Домашние жи­вотные». мин Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизиро­вать словарь, развивать инициативную речь. Воспитывать любовь к животным. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   «КоммуникацияВ.В. Гербова стр. 86  
  29.11   "Кто что делает?" мин Учить произносить звук "Э". Упражнять в согласовании местоимений с глаголами. Воспитывать желание ухаживать за домашними животными. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Развивающие ситуации Дидактические игры   Н.С. Голицына стр 52  
  05.12   "Птичий двор" мин Учить использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе. Упражнять в звукопроизношении. Развивать слуховое внимание. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Развивающие ситуации Дидактические игры   Н.С. Голицына стр 57  
  06.12   Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». мин Продолжать учить рассматривать картины, отвечать на вопросы по содержанию. Отрабатывать произношение звука "Ц". Воспитывать коллективизм. Речевое развитие, игровая     Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   «Занятия по развитию речи в 1 мл гр» В.В. Гербова стр. 115  
  12.12   Рассматривание картины «Зимние забавы» Дидактическая игра "Это зима?" мин Учить рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию. Воспитывать доброжелательность. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Речевое развитие, Игровая Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры В.В. Гербова Коммуникация стр 65  
  13.12   «Веселые снежинки» А Барто «Снег» мин Закрепить представления о зимних явлениях природы, упражнять в употреблении предлогов, закреплять отчетливое произношение звука м, изолированный звук- п. Воспитывать коллективизм. Речевое развитие, Игровая Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры Н.С. Голицына стр 66  
  19.12   Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку. 10 мин Учить называть предметы одежды, сравнивать ее, развивать внимание, память, обогащать словарь детей названиями предметов одежды. Воспитывать аккуратность. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая рассматривание дидактические игры. В.В.Гербова, А.И. Максаков стр. 60  
  20.12   «Научим куклу раздеваться после прогулки» Д/и «Автомобиль» мин Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить). Воспитывать бережное отношение к одежде. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   В.В.Гербова, А.И. Максаков стр. 60  
  26.12   «В гости к ёлочке» мин Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки; - Активизировать словарь детей: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная; колючие иголочки; Новый год; праздник; - Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; - Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   Интернет -ресурс  
  27.12   «Кукла идет на елку» 10 мин Закрепить названия предметов одежды, побуждать участвовать в описании куклы. Упражнять в отчетливом произнесении звука "М". Способствовать созданию праздничного настроения. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   Н.С. Голицына стр 61  
  09.01   "Угадай кто к нам пришел?" мин Формировать четкое произношение звуков "М,П" в словах. Закрепить знание диких животных. Развивать речевое дыхание. Воспитывать любовь к родной природе. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Дидактические игры   Н.С. Голицына стр70  
  10.01   Игра-инсценировка "Как машина зверят катала" мин Учить детей участвовать в инсценировке рассказа, подбирать существительные к глаголу. Закрепить название цветов. Воспитывать доброжелательность. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Развивающие ситуации Дидактические игры   «Занятия по развитию речи в 1 мл гр» В.В. Гербова стр. 101  
  16.01   «Кто прилетел на кормушку» мин Закрепить представления о птицах, учить звукоподражанию. Закрепить умение слушать потешки и стихи. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к родному краю. Речевое развитие, Игровая Подгрупповая Рассматривание Дидактические игры   Н.С. Голицына стр 74  
  17.01   Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». мин Учить следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука [х]. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю. Речевое развитие, Игровая Подгрупповая Беседа Дидактические игры   Занятия по развитию речи в 1 мл гр» В.В Гербова стр 85  
  23.01   Рыбки «Кто умеет говорить» 10 мин Закрепить представление о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Речевое развитие, Игровая Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   Н.С.Голицина стр. 79  
  24.01   Рыбки «Кормим рыбок» 10 мин Совершенствовать представление о рыбах. Закрепить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Речевое развитие, Игровая Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   Гербова ст.кн. стр 97  
  30.01   «Весёлые матрёшки» мин .Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать и повторять за воспитателям слова и стихотворные фразы. Развивать речь детей, активизируя словарь (сарафан, яркий платок, румяные щечки) Речевое развитие, Игровая Подгрупповая рассказывание   Интернет ресурс  
  31.01   Рассматривание сюжетных картин мин Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр43  
  06.02   «Научим куклу раздеваться после прогулки» Д/и «Автомобиль» 10мин Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить). Воспитывать бережное отношение к одежде. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры В.В.Гербова, А.И. Максаков стр. 60  
  07.02   У Ляли болят зубки. мин Учить детей сравнивать предметы по величине(большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчётливо произносить звук О, округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Свободное общение, дидактические игры. В.В.Гербова, А.И. Максаков стр. 53  
  13.02   Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» 10 мин Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Свободное общение, дидактические игры. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.68  
  14.02   Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи 10 мин Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. Речевое развитие, игровая Подгрупповая дидактические игры. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.68  
  20.02 21.02   День защитника Отечества» На закрепление (рассматривание картины). 10 мин Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; Речевое развитие, игровая Подгрупповая дидактические игры. Интернет - ресурс  
  27.02   «Кто на чем приехал?» мин Формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами. Формировать активный словарь: автобус, машина, самолет, вертолет, лодка. Проводить элементарные анализ и называть отличительные свойства предметов. Воспитывать коллективизм Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Развивающие ситуации Дидактические игры   «Чтение х/Л «Коммуникация в 1мл гр» Н А Карпухина стр37  
  28.02   Cоставление рассказа на тему "Шофер ведет грузовую машину" 10 мин Учить группировать слова в простые предложения. Закрепить знание величины предметов. Развивать речь, как речь общения. Воспитывать уважение к труду взрослых. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Дидактические игры Развивающие ситуации   Комплексное занятие стр. 250  
  06.03   «С мамой не страшно» мин Побуждать слушать литературные произведения без показа, упражнять в отчетливом произношении звука В. Способствовать развитию слухового внимания, силы голоса. Подвести детей к пониманию того, что мама всегда заботится о своих детях любит их и защищает. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Дидактические упражнения Конспекты комплексно-тематических занятий в 1мл гр Н С Голицына стр 97  
  07.03   «Русская народная сказка «Козлятки и волк».   Учить внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на её содержание. Дать первоначальное представление об осторожности при общении с незнакомыми людьми. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Дидактические упражнения Н С Голицына стр 98  
  13.03   Дидактическое упражнения «Кто, что делает?» «Водичка» мин Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, а также профессии и некоторые орудие труда; формировать правильное произношение звука «С»; развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно). Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   Занятия по развитию речи В.В. Гербова стр. 102.  
  14.03   «Большой стол для повара» мин Познакомить детей с профессией «повар»; учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Воспитывать уважение к труду взрослых. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   Комплексное занятие стр. 250  
  20.03   Рассматривание сюжетной картины (Мой город). мин Учить детей рассматривать картину. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речь. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   «КоммуникацияВ.В. Гербова стр. 75  
  21.03   Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» 10 мин Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. Продолжать формировать знания о родном городе. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр85  
  27.03   «Вежливые слова и хорошие манеры» мин Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка,ваза с конфетами). Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях. Речевое развитие Игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   Интернет ресурс  
  28.03   Чтение стихотворения «Что такое этикет» (Юрий Чичёв). 10 мин Познакомить с новым стихотворением. Развивать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Речевое развитие Подгрупповая Беседа Рассматривание   Интернет ресурс  
  03.04   «Рассматривание картины «В уголке природы» мин Закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними, закрепить умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать детям умение ухаживать за растениями. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры Н.С Голицына стр105  
  04.04   «Цветок» мин Помочь детям запомнить и правильно называть части цветка, учить различать и называть широкий лист и узкий. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание   Гербова ст.кн. стр.57  
  10.04   Рассматривание картины с признаками "весны. мин Продолжать формировать представления о временах года - весна, ее признаках и приметах. Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание. Прививать любовь к родному краю. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   Комплексные занятия 1 мл.гр стр. 280  
  11.04   «Здравствуй, весна» 10 мин Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. Речевое развитие Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.93  
  17.04   Посуда мин Формировать знания детей о предметах посуды, уточнить представления для чего нужна посуда. Воспитывать культуру поведения за столом. Речевое развитие, Игровая Подгрупповая Рассматривание Развивающие ситуации «Комплексные занятия» стр 159  
  18.04   «Кто пришел на обед» мин Учить произносить звук Э, звукоподражаниях БЭ,МЭ. Развивать звуковое восприятие, закрепить умение слушать литературное произведение. Воспитывать умение слушать литературное произведение Речевое развитие, Игровая Подгрупповая Рассматривание Дидактические упражнения Н.С. Голицина. Стр 47  
  24.04   Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?» мин Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Беседа Дидактические упражнения В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.37  
  25.04   Рассматривание картины. (хлеб) 10мин Учить детей рассматривать картину. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речь..   Речевое развитие, игровая   Подгрупповая Дидактические игры беседа Авторская разработка  
  08.05   «Будем осторожными» мин Познакомить с правилами безопасного поведения. Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать его содержание. Развивать артикуляционный аппарат. Речевое развитие Подгрупповая Беседа Н.С.Голицина стр. 102 Конспекты комплексно-тематических занятий    
  15.05   «Качество предметов». «В гости к Тиме» 10мин Продолжать знакомить со свойством бумаги: шуршит, рвется, побуждать обозначить их словами; упражнять в отчетливом произнесении звуков «т-ть»; способствовать развитию слухового внимания. Воспитывать бережное отношение к бумаге. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Беседа Дидактические игры   Н.С Голицына стр115  
  16.05   Ознакомление с качествами предметов. Дидактическая игра «Пароход». мин Учить детей различать и называть качества «твёрдый», «мягкий», активировать в речи детей слова мнётся, нельзя мыть; учить чётко и правильно произносить звук Ы; развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко; упражнять в подборе существительных к глаголу плавать. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Беседа Дидактические игры Занятия по развитию речи В.ВГербова стр. 94  
  22.05   Весенний домик для птиц мин Учить находить предметы по описанию. Закрепить знание цвета, формы. Развивать конструктивные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Познавательно-исследовательская игровая   Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   «Комплексные занятия в 1 мл гр» Стр 192  
  23.05   Закрепление пройденного материала 10мин Занятие проводится по выбору воспитателя, чтобы убедиться в сформированное™ того или иного речевого умения (например, в разнообразии инициативных высказываний при ответе на вопросы); проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры и т. п. Речевое развитие, игровая Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.93  
  29.05   «Насекомые» «Божья коровка» 10мин Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Познавательно-исследовательская игровая     «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О А. Соломенникова  
  30.05   «Праздник в лесу» 10 мин Сообщить элементарные сведения о жизни диких животных летом. Закреплять знание цветов и их названий. Речевое развитие, игровая Подгрупповая Беседа Рассматривание Дидактические игры   Н. С Голицына стр 142  
      Итого 640 минут – 10 часов 40 минут        

 

 

Перспективное планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: