Материнский аспект богини 5 глава




У царя этой страны была дочь, которая была настолько же умна, насколько и красива; и когда ей пришло время выходить замуж, она объявила, что её мужем станет только тот, кто сможет победить её в споре. Каждый, кто сделает неудачную попытку, будет казнён. Многие князья увидели тогда лицо девушки и влюбились в неё, но все они остались без голов после того, как им не удалось переспорить её.

Наконец у царя лопнуло терпение, он вызвал своего министра и приказал ему найти и привести к нему самого глупого человека в царстве. Чтобы проучить царевну, он объявил: « Я выдам свою дочь замуж за такого человека ».

Министр знал, что возражать бесполезно, и отправился на поиски самого глупого человека в царстве. Очень скоро он обнаружил Калидаса. Как раз, когда министр проходил мимо, тот был занят тем, что рубил ветвь, на которой сидел. Министр позвал его и сказал, что царь желает познакомиться с ним.

Калидас удивился: « Зачем? Я не сделал ничего плохого. Зачем мне идти к царю? » Он всегда так разговаривал, он был своего рода факиром и всегда находился в особом расположении духа.

Министр сказал: « Нет-нет. Царь желает видеть тебя, чтобы подарить кое-что », на что Калидас ответил: « Если царь так жаждет познакомиться со мной, он может сам прийти сюда ». Тогда министр приказал двум сопровождавшим его солдатам схватить Калидас и силой доставить во дворец.

Когда царь увидел Калидаса, он был очень изумлён, что такой глупец существует на белом свете, и сказал ему: « Я хочу, чтобы ты женился на моей дочери ».

Калидас ответил: « А почему я должен жениться на твоей дочери? В царстве много других девушек, из которых можно выбрать себе жену ».

Царю это не понравилось, и он сказал: « Если ты не согласен жениться на моей дочери, тебе отрубят голову ». Калидас только пожал плечами.

Во время свадебной церемонии лицо царевны было закрыто вуалью, и она не могла как следует разглядеть своего мужа. По окончании празднества она отправилась в спальню, приготовленную для медового месяца молодожёнов. Была прекрасная ночь. Выглянув в окно, царевна увидела, что моросит мелкий дождь. В лесу у зверей тоже был брачный сезон, и они во весь голос издавали свои призывные звуки. Царевна посмотрела на тихо сидящего мужа и, подумав, что тот просто робеет, стала размышлять о том, как пробудить в нём желание любовной игры. Как раз в это время за окном издал свой особенный призывный крик верблюд, и она застенчиво спросила мужа: « Кто это зовёт свою подругу? » Она хотела, чтобы он понял, что она ждёт, когда он, подобно животным, подойдёт к ней и займётся любовью.

Верблюд на санскрите « уштра », но Калидас не был способен произнести даже это единственное слово, поэтому он ответил: « Утру, утру ». Его жена тут же потеряла весь любовный пыл и подумала: « Неужели мой отец действительно мог так поступить со мной? » Калидасу она сказала: « Ты не умеешь говорить на санскрите, ты можешь разговаривать только на низшем языке. Ты даже не смог понять смысл моего вопроса. Убирайся отсюда, ты мне не пара ». Впервые в жизни Калидас почувствовал себя обиженным и оскорблённым. Всё это было, конечно, действием Ма: Она звала его к себе. Он был в таком отчаянии от своего положения, что оставил свой Дом и отправился в храм Кали. Там он начал биться головой о стопы Её изваяния (не забывайте о влиянии его предыдущих девяти жизней), пока на них не упало несколько капель его крови. Этого было достаточно сама Богиня Кали предстала перед дверью храма и, постучав в неё, прокричала: « Впусти меня. Я Кали! Проси всё, что угодно

Калидас поднялся с пола и, встав за дверью так, чтобы Она не смогла открыть её, закричал в ответ: « Я не верю Тебе Внезапно ему на ум пришли смутные воспоминания о его предыдущих рождениях, и он испугался, что Кали опять откажется спасти его.

Кали сказала: « Нет, ты не понимаешь! Доверься мне

Калидас ответил обиженным голосом: « Нет, зачем мне доверяться Тебе? Я раньше уже доверялся Тебе девять раз и посмотри на меня сейчас

Ма нежно сказала: « Доверься же мне. Приоткрой дверь совсем немного и убедись, что это действительно твоя Кали ». На это Калидас ответил: « Я высуну только свой язык и всё ». Когда он сделал так, Ма ударила его по языку, и он немедленно обрёл дар божественной речи. И не только это он стал высоким и красивым. Вы можете не верить, мне всё равно. Но это правда. С этого момента Ма была с ним двадцать четыре часа в сутки. И из его губ спонтанно лились прекрасные стихи, воспевающие Ма.

Когда Калидас вернулся во дворец, никто не узнал его, но он легко получил доступ к царю, прочитав стихи. Тогда цари любили поэзию. И Калидас прочёл стихи, восхваляющие красоту царевны. Он воспел складочки на её бёдрах, образующиеся, когда она поворачивалась, её высокую упругую грудь, извилистую линию её талии, её пупок. Калидас известен своими сравнениями и метафорами, и в этих стихах он сравнивал каждую часть её тела с соответствующим образом природы. Как раз в то время, когда он читал их, царевна вышла на балкон, находившийся за царским троном, и, увидев Калидаса, тут же влюбилась в него.

Когда Калидас поднял глаза и увидел царевну, он не вымолвил ни слова, он просто выразил свои эмоции взглядом и улыбкой. Какой тонкостью отмечены старые способы выражения чувств! Увидев это, царевна не могла больше сдерживать себя и сказала отцу: « Я должна выйти замуж за этого человека, он единственный во всём мире достоин меня

Царь ответил в негодовании: « Ты соображаешь, что говоришь? Хы уже замужем ». На что царевна сказала: « Меня это не волнует, этот человек должен быть моим ».

Представьте себе всеобщее изумление во дворце, когда Калидас произнёс тихим голосом: « Я твой муж » — и затем поблагодарил царя за то, что тот отдал ему свою дочь в жёны. Царь в свою очередь предложил Калидасу обширные земельные владения, но тот вежливо отклонил его предложение. Царевна спустилась к трону отца и на глазах всех собравшихся поцеловала его, сказав: « Благодарю тебя, отец, за то, что ты дал мне мужа, достойного меня ». И царь вздохнул с облегчением он был реабилитирован за то, что отдал дочь замуж за бедного « идиота » Калидасу.

Вскоре Калидас покинул эту страну и отправился в Удажайн, где стал украшением двора царя Викрамадитьи. Знакомы ли вы с его стихотворением « Мегхадута », в котором описывается тоска одинокого якши (ангела) по своей жене, с которой он был разлучен? В основу этого произведения Калидас положил переживания от собственной брачной ночи. В своём прежнем состоянии он не мог выразить все те страдания, которые он испытал тогда, будучи отвергнутым. Но благодаря милости Ма он преобразил это неприятное переживание в изысканную поэзию. Если бы он вначале не был подвергнут неведению, он не был бы избран в мужья для царской дочери, крайнее отчаяние не заставило бы его биться головой о камень, и он не мог бы быть спасён Ма и таким образом вернуть себе царевну.

Ма хотела, чтобы он немного пожил в мире и оставил нам свою возвышенную поэзию. Предположим, что он сразу же достиг бы реализации, пришла бы ему в голову мысль жениться и вести жизнь домохозяина? Никогда. Блаженство пребывания рядом с Ма в миллиард раз выше любых мирских наслаждений. Ма хотела частично вовлечь его в свою Майю, а затем спасти, чтобы, работая над своими проблемами, он мог изумить мир в качестве Её языка. Бывает и так, что Ма позволяет человеку поклоняться Ей многие годы до тех пор, пока обстоятельства не заставят его сбросить оковы Майи, и тогда Она является ему. И всё это Её игра.

Видьяранья

Около 600 лет назад, во времена Виджаянагарской империи, находившейся в Южной Индии, премьер-министр одного из царей, бывший великим преданным Ма, получил имя Видьяранья. Случилось так, что со временем Видьяранья потерял своё положение и оказался разорённым. Он лишился всей своей власти и богатства. Его семья возненавидела его и стала дурно обращаться с ним. Он был настолько сыт всем этим, что решил оставить мир и стать отшельником.

Он отправился в лес поклявшись достичь своей цели. Затем он в последний раз провёл обряд поклонения Ма. Когда он был в зените славы и власти, он выражал своё почтение с помощью самых дорогих предметов для Неё отбирались самые красивые блюда из чистого золота, бесценные драгоценности украшали Её образ, и в качестве подношения Ей предлагалась самая отборная пища. Сейчас, став нищим, он мог приготовить только хлеб из земли и, предложив его Ма, сказать: « Прости меня, Ма. Сейчас у меня ничего нет, и я не могу поклоняться Тебе, как раньше ».

Внезапно перед ним предстала сама Ма и сказала: « Назови своё желание ».

Видьяранья с удивлением взглянул на Неё и произнёс: « Ма, о чём Ты говоришь? Если бы Ты действительно хотела мне что-то подарить, Ты бы пришла пять минут назад. Тогда я бы мог принять подарок. А теперь, когда я поклялся отречься от мирского, я не хочу ничего, даже Тебя. Я хочу только Бога ».

Ма улыбнулась ему и сказала: « Ты всё ещё не понял? Закрой глаза ». Закрыв глаза, Видьяранья увидел множество гор пепла и небольшую горку чего-то, что ещё дымилось. Но он по-прежнему не понимал, и тогда Ма объяснила: « Ты поклонялся мне долгие годы, и моей милостью все кармы твоих предыдущих жизней сожжены в пепел, кроме этой небольшой кучки; это всё, что осталось. Если бы ты не потерял своё положение при дворе, ты бы никогда не отрёкся от мирской жизни, поэтому твоё разорение было необходимо. Теперь ты понимаешь? »

Видьяранья простёрся у Её ног и тут же вошёл в состояние божественного экстаза. Впоследствии он написал знаменитый трактат на санскрите « Дживанмуктививека ». Вот что может дать вам божественная милость.

Когда вы получили свой урок и в вашем сердце осталось единственное желание желание Ма, Она приходит к вам. Тогда у вас есть шанс достичь успеха. Но когда Ма является вам, не просите Её о милости. Она сама должна даровать милость согласно своей собственной воле. Вы сами не можете заполучить её. Просите о сострадании, знаниях, джнане, а когда вы обретёте джнану, вы будете знать, как получить милость.

Сарвананда и Пурнананда

Во всём мире было только два человека, которые попросили Ма, явившуюся к ним, о сарвавидье, знании о каждом из аспектов Шакти. Одним из них был Сарвананда Тхакур из Бенгала. О другом я не могу ничего рассказать вам. Сарвананда был брамином, сыном придворного астролога, служившего у царя Трипуры. Астролог смог добиться рождения сына только после долгих лет суровой практики, посвящённой Шиве, и мальчик действительно был похож на воплощение Шивы, хотя он и не сразу понял это.

Однажды, когда Сарвананда был ещё маленьким мальчиком, отец взял его с собой во дворец, чтобы показать царю, в надежде, что тот проявит щедрость, увидев столь быстрое развитие ребёнка. В это время во дворце как раз заседали придворные астрологи, ведя споры насчёт того, какой это был лунный день. В действительности было новолуние, но когда спросили мнение Сарвананды, тот ответил, что было полнолуние. Это заявление вызвало насмешки со стороны собрания астрологов, а смущённый отец, озабоченный своим положением и репутацией, даже отшлепал сына. Он забыл, что его ребёнок был даром Господа Шивы. Как он осмелился поднять руку на Шиву?

Мальчик очень рассердился и убежал домой. Его старый слуга Пурнананда увидев состояние молодого хозяина, вытер ему слёзы и Умного успокоил. Затем Пурнананда дал мальчику нож и отправил его в джунгли, велев принести оттуда пальмовые листья, на которые он собирался переписать некоторые астрологические тексты, чтобы затем по ним самому обучать мальчика. В то время люди все писали на пальмовых листьях.

Сарвананда вскарабкался на пальму и дал выход своему гневу, яростно отсекая листья ножом. Тем временем сама Природа направила к нему эфирную сущность очень высокого ранга с тем, чтобы оказать Сарвананде помощь. И вот этот сиддх принял физическую форму, сотворил иллюзорный образ кобры и направил её на то дерево, где сидел мальчик.

Когда Сарвананда увидел змею, весь его гнев сосредоточился на ней: « Значит, ты хочешь укусить меня? сказал он. — Хорошо, но вначале я перережу тебя. Как тебе это нравится? » Произнеся это, он разрубил змею надвое и сбросил останки наземь.

Под деревом сидел сиддх, и, почувствовав, как на его спутанные волосы упало мёртвое тело кобры, он сказал: « Хм-ммм! Что это? А ну-ка слезай Ожидая самого худшего, Сарвананда спустился с дерева, но сиддх просто погладил его по голове и сказал: « Я всё знаю, мой мальчик, и хочу помочь тебе ». Используя кровь змеи в качестве чернил, он записал на пальмовом листе все детали шава садханы, которая, будучи выполнена должным образом, доставит Ма большое удовольствие.

Затем Сарвананда вернулся домой и рассказал Пурнананде всё, что с ним произошло. Слуга прочёл текст на пальмовом листе и сказал: « Эту садхану необходимо выполнять в ночь новолуния, то есть сегодня. Давай сделаем так: мы вместе отправимся на смашан, там ты убьёшь меня, сядешь на мой труп и будешь делать то, что я тебе сейчас скажу. Затем явится Ма и спросит, чего ты желаешь. Попроси Её: « Пожалуйста, оживи Пурнананду и сделай так, как он скажет ». Таким образом Ма предстанет перед нами обоими ».

Вечером они отправились на смашан, мальчик перерезал старику горло и, усевшись верхом на его тело, начал повторять данную ему мантру. После нескольких повторений ему явилась Ма и спросила, чего он желает. Он сказал Ей всё так, как его научил Пурнананда. Ма оживила старика, и он тоже увидел Её. Затем Она спросила: « Чего ты хочешь? »

Пурнананда ответил: « Все так называемые астрологи высмеяли моего мальчика за то, что он сказал, что сегодня ночь полнолуния. Сохрани его честь ».

Ма улыбнулась, и из ногтя Её мизинца появился шар света, такого яркого, что на много миль вокруг стало светло, как в полнолуние. Все астрологи во дворце были вне себя от изумления.

Сарвананда был ещё ребёнком и ничего не знал о садханах, но он исполнился такой любви к Таре, что сказал Ей: « Ма, Ты была так добра ко мне, показав мне свою форму, но я хочу увидеть Тебя во всех Твоих формах, во всех Твоих проявлениях, ибо я хочу узнать Тебя полностью и любить должным образом ». Тара опять улыбнулась ему и согласилась. Сарвананда не имел никакого представления о значении сарвавидьи, но, попросив о всех формах Ма, он получил как раз сарвавидью. Если Природа желает, чтобы вы достигли в чём-либо успеха, будет создана такая ситуация, в которой вы попросите сознательно или нет о том, что вам действительно необходимо. Пурнананда стал учеником Сарвананды, а позже сам стал великим учёным и пандитом. Именно он вдохновил покойного сэра Джона Вудроффа, члена калькуттского Верховного Суда, на написание работ о Кундалини, предназначенных для западного читателя, под псевдонимом Артур Авалон.

А что же Сарвананда? Он стал домохозяином и однажды исчез неизвестно куда. Так никто и не знает, что же с ним произошло.

Вам даже в голову не придёт просить о сарвавидье, это всё часть игры Ма. Но когда Она даёт вам знание, вы становитесь настоящим экспертом, непревзойдённым в своей области.

Материнский аспект богини

Сарвананде очень повезло. Ма явилась ему, когда он был ещё мальчиком, поэтому он автоматически стал относиться к Ней как к матери. Лишь у одного человека из миллионов возникает желание Пережить на собственном опыте материнский аспект Бога. Нет ничего более высокого, чем поклонение Матери, ибо только Мать может показать ребёнку лицо его Отца. Точно так же, как физическая мать знакомит ребёнка с его физическим отцом, дедушкой и бабушкой, другими родственниками, так и Божественная Мать показывает своему ребёнку лицо его Отца Шивы, Вселенской Души. Поэтому вам необходимо вначале пытаться достичь успеха в поклонении Богу с атрибутами, а затем уже выбранное вами божество приведёт вас к лишённой атрибутов Конечной Реальности. В конце концов, кто является источником всех атрибутов? Ма.

Конечно не все агхори относятся к Ма как к Матери. Но я думаю, что самое мудрое поступать именно так. Всегда помните, что контролировать любую Шакти очень непросто, а контролировать космические Шакти почти немыслимо. Хватать Кали за волосы и говорить Ей: « Являйся мне прямо сейчас !» — дело очень опасное. Это приведёт к состязанию между вашей и Её волей, и если ваша воля не окажется сильнее, Кали напугает вас так, что вы лишитесь рассудка или получите разрыв сердца. И не потому, что Она ненавидит вас, нет, Она никогда ни к кому не питает ненависти, хотя, конечно, никому не нравится, когда им помыкают. Она любит вас и желает играть с вами, но если слон и комар затеют между собой борьбу, каков будет результат?

Если вы относитесь к Ма как к своей жене (я не говорю, что это невозможно; я знал одного святого, который именно так и относился к Ней, он переносил своё благоговение на изваяние Ма и поклонялся Ей как своей супруге и в конце концов достиг успеха) и однажды встречаете женщину, которая в силу некой связи в прошлой жизни кажется вам привлекательной, вы можете тут же обнаружить, что перенесли своё поклонение на Майю, на плоть и кровь вместо истинной сущности. Из-за того, что ваше поклонение способствовало накоплению такого большого количества энергии, ваше падение в Майю будет ещё более глубоким, и кто знает, сколько вам потребуется времени, чтобы выбраться оттуда?

Лучший путь поклонения Шакти это поклонение Ей как матери. К тому же это избавит вас от стольких карм. Если вы будете смотреть на всех женщин как на свою собственную мать, разве сможет у вас в голове появиться мысль об изнасиловании или обмане? И если вы видите Божественную Мать во всех существах, разве вы сможете когда-нибудь намеренно обидеть кого-то из них? Нет, и это автоматически уводит вас от круговорота действия и реакции на него. Рамакришна Парамахамса видел Божественную Мать во всех людях, включая свою собственную жену, и посмотрите, что это ему дало!

Вы можете исследовать все мировые религии, но ни в одной вы не найдёте ничего столь же возвышенного, как наше видение материнского аспекта Бога. В христианстве он в некоторой степени присутствует в виде поклонения Деве Марии, но лишь в Индии поклонение Матери достигло совершенства, ибо Индия сама является матерью. Она дала убежище стольким иноземным расам и религиям евреям, зороастрийцам, христианам, мусульманам и т.д., и позволила каждой из них прийти к расцвету собственным путём. Было ли что-нибудь подобное в других странах? Именно поэтому священным символом Индии является корова.

Корова идеальная мать. Её вымя имеет Четыре соска: один для теленка, второй для гостей, в том числе для птиц и животных, третий для использования молока в религиозных ритуалах и четвёртый для хозяина. Молоко автоматически делится на четыре равные части, и его хватает всем. К тому же корова страстно предана своему теленку, как женщина-мать должна быть предана своему ребёнку. Иногда стоит корове лишь взглянуть на теленка, как из её вымени начинает течь молоко не капать, а именно течь. Когда у меня была молочная ферма, я видел это много раз собственными глазами. Если теленок умирает, корова отказывается давать молоко (не то что наши водяные буйволицы, которых можно легко обмануть, надев голову теленка на палку). Буйвол является символом Тамаса, глупости, тупости; корова же это чистая Саттва, ясность ума.

И не только буйволы, ваши западные коровы тоже будут давать молоко независимо от того, жив теленок или нет. Когда я говорю, о в этом состоит фундаментальное различие между Востоком и Западом, это не пустые слова. Что особенного в том, чтобы давать молоко? Все животные делают это. Величие наших индийских коров состоит в том, что они дают молоко только из своей огромной любви. Вот в чём ценность коровьего молока. Разве не содержится молоке хотя бы небольшая толика этой любви? В молоке должна быть любовь. Эта эмоция отличает коров от других животных. Как же мы можем быть неправы в своём почитании их? Мы почитаем не кожу, копыта и хвост, мы почитаем сущность. Несколько лет назад я прочёл в газете о том, как в Америке одна корова внезапно съела пятерых цыплят, которые играли перед ней. Ни одна индийская корова этого не сделала бы. Индийские коровы по-матерински относятся ко всем маленьким живым существам.

Вы знаете, что когда Господь Кришна был маленьким мальчиком, его звали Гопала, что буквально означает « защитник коров ». Это слово имеет много других эзотерических значений, но даже это основное значение прекрасно. Гопала был таким чудесным ребёнком, что все коровы в округе любили его больше, чем своих собственных телят. Поэтому я всегда и говорю, что вы должны относиться к Богу как к матери. Ребёнок обладает наилучшим контролем над Шакти, ибо у него нет желаний, он не желает ничего, кроме матери, и мать будет постоянно и неустанно оказывать внимание ребёнку.

Всегда пребывайте в объятиях Матери. Когда вы покидаете Её объятия и пытаетесь защититься самостоятельно, Она говорит: « Хорошо, давай, губи себя ». Как вы можете заботиться о себе? Никак. Закон кармы слишком тяжёл для вас, чтобы справиться с ним в одиночку. Но если вы останетесь в объятиях Матери и всегда и во всём будете полагаться на Неё, Она даст вам всё необходимое. Может ли какая-нибудь мать быть равнодушной к своему ребёнку или не пытаться сделать его счастливым? Пока вы будете относиться к Ма как к своей собственной Матери, Она будет относиться к вам как к своему собственному ребёнку.

Как мать узнаёт о том, что её ребёнок голоден? По его плачу. Каждый раз, когда он плачет особым образом, мать знает: « Да, настало время кормления ». Я знаю это по собственному опыту. Когда я действительно впадаю в гнев, когда мир становится мне отвратителен, Ма приходит ко мне и, как бы похлопывая меня по плечу, говорит: « Забудь обо всём этом. Знаешь ли ты, что ...», и начинает обучать меня чему-либо новому, о чём я никогда и не мечтал, чему-то настолько изумительному, что я теряю дар речи и напрочь забываю о своём гневе. Какое сострадание! Была ли когда-нибудь такая мать, как Она?

Когда же ребёнок не плачет, мать знает, что его маленький животик полон, и не беспокоится о нём. Так же и в мире. Пока вы спокойно наслаждаетесь человеческой жизнью, Ма думает: « Хорошо, он удовлетворён. Пусть радуется. Зачем я ему нужна? » Но когда вы решите, что с вас такой жизни хватит и захотите вырваться из бесконечного круга рождений и смертей, тогда вам останется только одно: кричать, плакать, требовать, чтобы Ма явилась и позаботилась о вас. И только Ма явится к вам. Вы должны желать Её больше, чем чего бы то ни было другого, а в наш тёмный век Кали Юги существует столько препятствий к этому!

Но если вы сможете представить себя новорождённым младенцем, какие желания у вас останутся? Ребёнок слишком невинен, чтобы осознавать что-либо кроме самых простых и насущных желаний. И в этом состоянии не возникает вопроса об искушении. Если вы предложите ребёнку сделать выбор между шоколадом и алмазом, что он возьмёт? Конечно, шоколад. Алмаз не представляет для него никакой ценности. И когда вы узнаете, что мир не имеет никакой ценности, вас ничто не сможет соблазнить и вы сможете избежать всех препятствий, возникающих в век Кали Юги. Но это может сделать только дитя. Вот поэтому я так сильно люблю малышей Гопалу и Иисуса.

Последователи ведической традиции считают, что тот же риши, который воплотился на земле в теле Рамы, а позже в теле Кришны, воплощался также и в теле Иисуса. Мы принимаем Иисуса за одного из нас. Но посмотрите, что произошло с христианством, с прекрасным учением Иисуса. Они уничтожили столько людей « во имя Христа », в то время как Христос проповедовал, что следует подставлять другую щеку. Но Иисус! Его глаза! А образ Матери и Ребёнка: дитя-Иисус, играющий со своей Шакти. Это так божественно. Христиане получили такое учение и сделали из него какую-то путаницу. Но всё обстоит именно так, и, как говорил Киплинг, « Восток это Восток, а Запад это Запад, и никогда им не Встретиться ». В некоторой степени он был прав. Мы, жители Востока. Ценим только эмоциональный аспект. Вы, жители Запада, как и ваши коровы, в основе своей являетесь материалистами, хотя, конечно, есть и исключения. Но если сама Природа создала такие различия между людьми, как может одна раса понять другую? Требуются огромные усилия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: