Материнский аспект богини 9 глава




Проблема состоит в том, что эго отождествляется не только с телом, но и со всеми действиями, которые это тело совершает. И эго пытается защитить себя, стремясь предотвратить выплату кармических долгов. Таким образом происходит образование новых карм.

Предположим, я знаю, что между мною и вами существует рнанубандхана. Если я обладаю мудростью, я сделаю так, что долг будет выплачен, и это будет означать что у меня стало на одну связь с миром меньше, и приблизит меня к цели самореализации. Люди любят, когда им возвращают долги, но сами они обычно не очень спешат расплачиваться. И результатом является карма.

Что касается меня, то я жажду положить конец своему циклу рождений и смертей, поэтому я позволяю каждому, кого связывает со мной какая-либо рнанубандхана, взять у меня всё, на что они имеют право. Если им предназначено сделать мою жизнь несчастной, или разорить меня, или что-то ещё я не возражаю. Пусть они делают это; они не могут взять от меня больше, чем я им должен. Как только я каким-то образом, даже мысленно, начну возражать, сразу же начнётся образование кармы. Подобным образом, если я должен взять что-то у кого-то, я беру только то, на что я имею право: ни больше, ни меньше.

Я осознаю, что обладаю большим преимуществом, зная о всех своих рнанубандханах. Но и любой другой человек, даже понятия не имеющий о тех, кто ему должен и кому должен он, может извлечь пользу из этого материала. Чем больше вы размышляете и строите планы насчёт того, как бы побольше взять у других, тем сильнее вы привязываете себя к кармам. Чем вы свободнее, принимая то, что вам дают, и давая, когда вас просят, тем на большее количество рнанубандхан это оказывает воздействие, и тем ближе вы к своей цели.

Поэтому я всегда говорю, что жизнь это только воспоминание. Это память о всех наших рнанубандханах в бесчисленных рождениях. Эта память хранится в нашем каузальном теле, и оттуда происходит проецирование рнанубандхан для их осуществления, когда наступает подходящий момент. Если в своих прошлых жизнях вы много давали другим, то очень многие люди окажутся вашими должниками в этой жизни, и у вас будут « сладкие воспоминания ». Если же вы безжалостно обирали всех в прошлом, то теперь они будут обирать вас, и ваша жизнь будет полна « горьких воспоминаний ». Как бы вы ни относились к этому, жизнь это не что иное, как воспоминание, горькое или сладкое.

И помните, что сладкие воспоминания тоже способны вовлечь вас в кармические неприятности. Предположим, некто должен мне деньги, и я требую, чтобы он вернул их мне, или же убиваю его вместо того, чтобы позволить ему заплатить мне тогда, когда он сам этого пожелает. Или, предположим, женщина должна мне секс, и когда рна исчерпана и она хочет уйти от меня, я пытаюсь силой заставить её остаться или же, если она отказывается немедленно удовлетворить моё желание, я насилую её. Или предположим, что я врач, и один из моих постоянных пациентов внезапно прекращает приходить ко мне, на что я реагирую возмутительным или оскорбительным поведением. Как только вы совершаете действие с целью защитить то, что вы считаете своим интересом, ваше эго, ваша карма, подобно грязи, крепко прилепляется к вам.

Люди спрашивают меня: « Но как это всё началось? Как появилась первая рнанубандхана, первый долг, с которого начался весь этот процесс? » Первая рна, источник рнанубандханы, возникает тогда, когда Шакти исходит из Шивы. После этого Она чувствует, что должна вернуться и воссоединиться с Ним. Она обязана Ему своим существованием, и поскольку Она ощущает в себе незаконченность без Него, Она начинает стремиться к воссоединению. Карма и совершается в период между выходом Шакти и воссоединением. Если единство полное, кармы быть не может: нет никакой индивидуальности, которая бы отождествляла себя с чем-то.

Функция Шакти состоит в том, чтобы раздражать, подталкивать, пробуждая своего Шиву. Как только Шакти исходит из Шивы, Он Успокаивается. Шакти подстрекает Его к действию с тем, чтобы Они могли танцевать вместе и своим танцем создавать игру существования. Шакти обеспечивает энергию для этого божественного космического танца, Шива контроль и ритм. Таково значение картин, изображающих Кали, танцующей на теле лежащего Шивы: Она пытается вывести Его из состояния самадхи, чтобы Он присоединился к Её танцу. Моя Тара делает то же самое.

Взгляните на атом. Протоны подобны Шиве, они остаются в центре и не движутся, пассивно притягивая к себе электроны. Электроны (форма Шакти) непрерывно вращаются вокруг ядра, изо всех сил пытаясь воссоединиться с протонами. Шакти динамична, ибо это Она исходит из Шивы, Она движется наружу, а затем обратно. Нейтроны же символизируют собой то, что происходит, когда Шива и Шакти воссоединяются. Всем проявлениям дуальности, таким, как полярность и заряд, приходит конец; проявленный мир растворяется. Поэтому авторитетные источники утверждают, что абсолютная Реальность не имеет ни пола, ни атрибутов. Все атрибуты содержатся в Ней в своей потенциальной форме иначе как бы они могли проявиться? Когда нейтрон расщепляется, образуя протон и электрон, проявленный мир вновь начинает существовать: из единства создаётся дуальность. Если спросить физика, почему это происходит, единственным его ответом может быть только то, что подобное проявление и растворение является самой природой материи. Ведантисты говорят то же самое: периодически проявляться и растворяться это природа Вселенной.

Но почему мы рассматриваем атом? Возьмём человеческие существа. Рождение и смерть, смерть и рождение: две стороны одной медали. Вы не можете иметь одно без другого. Если вы знаете рождение, вы знаете и смерть, и наоборот. Рождение было вначале: Шакти изошла из единой непроявленной Реальности. Когда Шакти возвращается к Тому, под чьим контролем Она находится, наступает смерть. Рождение и смерть происходят только до тех пор, пока существует каузальное тело, ибо только при достаточном количестве карм, с которыми эго отождествляется, существует импульс для возникновения рождения и тем самым для создания ситуаций, в которых кармы могут быть отработаны.

Все кармы, хранящиеся в каузальном теле, должны быть сожжены, прежде чем человек обретёт освобождение от новых рождений. Но сжигание каузального тела явление настолько редкое, что за тысячи и миллионы лет лишь единицы достигают этого переживания. Кроме того, из миллиона людей, наверное, только один имеет желание пережить это. Почему? Потому что прежде, чем у вас появится желание покончить с желанием, вначале должна быть сожжена большая часть ваших карм. А пока остаётся хоть немного карм, ваше тело будет существовать, и ваше эго будет продолжать отождествляться с вашей формой и рассматривать Вселенную опять же с точки зрения форм.

Конечный Шива не имеет ни форм, ни атрибутов, ничего. Если вы нацелены на Конечное, вы не можете нести с собой форму. Запомните, все формы даже форма Шивы существуют в пределах проявленной Вселенной, которая представляет собой не что иное, как Адью. Если вы готовы выйти за пределы Шакти и достичь Шивы, вы должны стремиться к тому, чтобы отвернуться от формы и выйти за пределы чего бы то ни было. Вот ещё одна причина того, что я говорю снова и снова: вначале поклоняйтесь Богу с формой, и только затем переходите к бесформенному Абсолюту. Преобразуйте своё собственное « я » в своё божество, чтобы ваше эго отождествлялось с формой божества, а не с вашим телом, и тогда ваше божество сможет перенести вас к Конечному.

Судьба и рнанубандхана

Если вы не работаете изо всех сил для того, чтобы достичь бессмертия, можете быть уверены в том, что вы смертны. Все сотворённые существа смертны, ибо они являются лишь проекцией энергии, Шакти. Когда Шива и Шакти соединяются, их изливающееся блаженство порождает миллионы существ и вселенных. Это в космическом масштабе. В малом же масштабе мужчина и женщина совокупляются, и происходит соединение спермы и яйцеклетки. И эти Две клетки избытком своей радости порождают миллиарды новых клеток. Мужчины и женщины размножаются; Шива и Шакти творят.

Будь то творение или размножение любая проекция ограничена. Эта ограниченность относится ко времени. Даже при сотворении Вселенной проекция Шакти ограничена, иначе как могли бы быть созданы какие-либо формы? Идея формы это не что иное, как идея ограниченности. Шакти это сила ограничения, поэтому некоторые так называемые святые боятся и презирают Её. Но они не осознают, насколько ограничены они сами.

В тот момент, когда нечто создаётся, определяется продолжительность жизни этого объекта. Называйте это траекторией, или атомными часами, или как вам ещё угодно, но семена разрушения закладываются в момент сотворения и затем растут с определённой скоростью. Поэтому я всегда говорю, что момент смерти устанавливается в момент рождения.

Некоторые люди говорят: « Да, но вы можете всегда совершить самоубийство и тем самым обмануть смерть ». Но это не так. Если вы решили совершить самоубийство, это значит, что вам было предначертано его совершить. Как гласит санскритская поговорка: « Пурвадаттешу маранам »: вы получаете одну и ту же смерть снова и снова, по меньшей мере семь жизней подряд. Если вам предназначено умереть от своей собственной руки, то идея самоубийства придёт вам на ум как раз в то время, когда Махакала будет готов забрать вас. Так что никакой свободы воли в выборе момента смерти нет. Каждая смерть, при каких бы обстоятельствах она ни наступила, определена в момент рождения; вы можете прилагать все свои усилия к тому, чтобы избежать смерти, но вы не сможете этого сделать.

Даже если бы вы могли знать, когда вы умрёте а это могут знать только некоторые йоги, нет никакого шанса на то, что вы сможете изменить время или обстоятельства, ибо, даже если вы попытаетесь внести какие-то изменения, Махакала использует ваши рнанубандханы для того, чтобы создать такую ситуацию, которая нужна Ему. Он окажет на ваш ум и на умы окружающих такое воздействие, что всё сложится так, как желает Он.

Вот один пример. Жила одна бездетная пара, которая в течение многих лет молилась Шиве, прежде чем была благословлена рождением сына. Когда отец ребёнка, астролог местного царя, составил его гороскоп, он пришёл в ужас, увидев, что ребёнок должен будет умереть в свой день рождения, когда ему исполнится девять лет, и случится это после того, как он выплатит своим родителям 100,000 рупий Это была рнанубандхана между мальчиком и его родителями именно по этой причине он и родился в этой семье.

Кроме того, отец был крайне озадачен: где девятилетний мальчик сможет взять 100,000 рупий? Посчитав ситуацию абсурдной, он успокоился, но на всякий случай никогда не позволял мальчику выводить из дома; не пускал его даже в школу, чтобы он не мог нигде взять деньги. И всё же мальчик научился кое-чему из астрологии, ведь его отец был знатоком в этих вопросах и к нему постоянно приходили на консультацию люди. Время от времени отец мальчика предупреждал жену: « Никогда ничего не бери у сына !» — и жена уверяла его, что никогда ничего не возьмёт.

Когда мальчику исполнилось восемь лет, его отец снова предупредил жену: « Смотри же, никогда ничего не принимай от него Жена ответила: « Я тебе уже говорила, что ничего у него не возьму ». Когда мальчику было восемь лет и одиннадцать месяцев, его отец сделал ещё одно предостережёние жене и получил те же заверения.

Оставалось три дня. Отец думал: « Когда этот период пройдёт, такого положения планет не будет по меньшей мере лет сто. Не о чем будет беспокоиться ». Оставался один день, и он опять предупредил жену. Однако он не понимал, что живёт в раю глупца. Махакала всегда овладевает своей жертвой за шесть месяцев до назначенного времени смерти и заставляет человека совершать действия, которые должны вызвать смерть, как ему и предписано. Данный случай не был исключением.

Жена царя этой страны, многие годы страдавшая бесплодием, наконец-то забеременела. Незадолго до начала родов сын астролога, прогуливаясь по саду, окружающему дворец, увидел, как жена садовника срезает цветы. И он спросил её с детской невинностью: *Куда вы идёте с этими цветами? »

Женщина ответила: « Я несу их для украшения спальни царевны, где она должна вот-вот родить ребёнка ». Мальчик сказал: « Я пойду с вами », но жена садовника ответила, что входить туда можно только женщинам. И тогда мальчик стал просить: « Наденьте на меня сари, чтобы я тоже мог пойти ». Он смотрел на неё так жалобно, что ей пришлось согласиться. Махакала уже овладел им, и Он же отдавал приказы женщине, иначе она бы никогда не осмелилась взять мальчика с собой, зная, какое суровое наказание ожидает её, если раскроется обман. Конечно, между мальчиком и женой садовника должна была существовать какая-то рнанубандхана, чтобы у Махакалы было поле для деятельности.

Они отправились во дворец как мать и дочь. И там, как раз в момент рождения ребёнка, мальчик получил озарение от Махакалы и, взяв прутик, написал на стене кроваво-красным соком паана (смеси из орехов и листьев бетеля), который он как раз жевал: « Этот мальчик во всём превзойдёт своего отца и проживёт 125 лет ». Затем он и жена садовника удалились.

Через десять минут после рождения ребёнка в спальню под предводительством отца мальчика явились все царские астрологи и, составив гороскоп, сошлись в том, что если отец новорождённого когда-нибудь увидит лицо сына, то вскоре должен будет умереть.

Что же делать? Царь не мог допустить этого, ибо на карту было поставлено благополучие всего царства. И он вызвал двух палачей и приказал им: « Возьмите этого ребёнка и убейте его ». Царевна была опечалена, но утешала себя тем, что её муж останется жив и она сможет ещё родить детей.

Когда палачи принесли младенца в сад, они сказали друг другу: « Что этот ребёнок сделал, что ему нужно умереть в день своего рождения? » Они не смогли совершить убийства и оставили мальчика под деревом. Затем они убили оленя и отнесли его глаза царю в доказательство того, что они выполнили приказ. Как могли два кровожадных палача проявить такое сострадание? Причиной всему Махакала, Бог Смерти, а также сложная рнанубандхана, соединяющая ребёнка, палачей и несчастное животное.

Царь же испытывал угрызения совести он был повинен в смерти младенца, к тому же собственного сына, и размышлял над тем, что ему теперь делать. Угрызения совести? Это тоже дело рук Махакалы. Царь отправился к жене и сказал ей: « Я совершил ужасную вещь ». Она удивилась: « Ты? Что ты потерял? Это я потеряла своего ребёнка ». И тут царь увидел написанный на стене гороскоп. Когда он прочёл его, то был настолько ошеломлён, что вызвал всех своих стражников и приказал им найти того, кто это написал. Были допрошены все, кто присутствовал при родах, и когда очередь пошла до жены садовника, она призналась, что привела в спальню царевны переодетого девочкой сына главного астролога, который и сделал надпись.

Тем временем мальчик счастливо добрался домой, хорошо поел и предался отдыху, как будто знал, что сейчас произойдёт. Вскоре прибыли царские стражники и отвели его во дворец. Царь указал мальчику на надпись на стене, и тот смело сказал: « То, что я написал, не может быть неверным. Ребёнок не может быть мёртвым ». Девятилетний мальчик не может обладать такой уверенностью, это говорил Махакала.

Царь тут же вызвал к себе обоих палачей, и те после хорошей порки признались, что не убили младенца. Царь со всей своей свитой бросился в лес, и ребёнка нашли живым под тем самым деревом, где он был оставлен. Сверху из пчелиных сот прямо в рот ему капал мёд, утоляя таким образом его голод.

Сын астролога сказал царю: « Вы увидели лицо сына, тем не менее вы живы ». Царь был ошеломлён и спросил: « Как могло случиться, что все мои астрологи ошиблись, а ты оказался прав? » Мальчик ответил: « Я присутствовал как раз при рождении ребёнка, а мой отец и все остальные пришли на десять минут позже ». Царь был так счастлив, что написал на листке бумаги: « Выплатить предъявителю этой записки 100,000 рупий из царской казны ».

Мальчик помчался домой, зовя свою мать: « Ма, Ма, Ма !». Мать встретила его у дверей. Мальчик бросился в её объятия, сунул ей в руки записку и умер.

Отец мальчика, услыхав во дворце историю с гороскопом, тут же отправился домой и, увидев там свою жену, прижимающую к себе мёртвое тело сына, закричал: « Глупая женщина! Я говорил тебе никогда не брать у него деньги Но она только сказала: « Откуда я могла знать, что клочок бумаги в его руке был приказом на выдачу Денег? » Но, конечно, уже ничего нельзя было сделать.

Так что избежать смерти невозможно, если только вы не выйдете за её пределы. Пожалуйста, запомните: время смерти чётко определено для каждого человека. Даже если вы захотите умереть раньше или позже этого срока, вы не сможете этого сделать. Мне вспоминается одна история, которую я прочёл в газете. Молодая жена ушла из дома, чтобы навестить свою мать, а тем временем её муж впал в такое уныние, что решил покончить с собой. Вначале он проглотил все яды, которые были в доме, затем запечатал все двери и окна и включил газ. Поскольку запах газа ему не понравился, он пошёл в лавку, купил сигареты и, вернувшись в кухню, закурил. И тут прогремел взрыв! Он был так напуган грохотом и огнём, что его вырвало проглоченным ядом, и он выбежал из дому, чтобы спастись от смерти. Каким-то чудом взрыв не причинил ему ни малейшего вреда, и его жене пришлось вызволять его из тюрьмы, куда он попал за попытку сжечь дом.

А не так давно произошла другая история. Некоему учителю начальной школы так опротивела та жизнь какую он вёл в последние десять лет, что он постоянно желал смерти, но никак не мог совершить решительный шаг. И однажды его нашли мёртвым в храме Шивы, обнимающим лингам. Он так долго стремился к Махакале, и, наконец, нашёл Его. Почему же он не мог достичь этого в течение десяти лет? Потому что время его смерти ещё не пришло. Никакого другого объяснения быть не может. Много лет своей жизни я провёл на смашане и, думается, знаю кое-что о смерти.

Знаете, наверное, это действительно благо, что мы не имеем полного знания о судьбе и рнанубандхане, смерти и рождении. Если бы мы имели такие знания, мать, которая знала бы заранее, что её сын возьмёт у неё больше, чем даст ей, никогда бы не могла любить его, она была бы равнодушна к нему и, возможно, даже попыталась бы убить его. Мы бы с самого начала с предубеждением относились к людям, что привело бы только к усилению нашего отождествления с телом, которое существует исключительно в силу действия рнанубандханы. И всё это только увеличило бы наш, и без того тяжёлый, груз карм. Поэтому человек и не помнит о своих прошлых жизнях, пока не достигнет более высоких ступеней в своём духовном развитии.

Рану

Всё это я пережил на собственном опыте, поэтому я могу говорить об этом. Я потерял своего первого сына Рану, несмотря на все предпринятые мною меры предосторожности, и я не понимал, что происходит, пока мой Гуру Махарадж буквально не вбил мне это в голову.

Рану было предначертано судьбой умереть в юном возрасте, вот и всё. Многие меня предупреждали об этом, да и у меня самого были такие подозрения, и я делал всё, что мог, но избежать Махакалы невозможно.

В эту жизненную драму был вовлечён и Джина Чандра Сури, аскет-джайн, который заставил меня впервые выполнить шава садхану. Видите, насколько странными могут быть хитросплетения рнанубандханы? У моей жены было несколько выкидышей, и я уже не знал, сможет ли она когда-нибудь родить ребёнка. Однажды, когда она была у своих родителей в Гвалиоре, ко мне пришёл Джина Чандра Сури и сказал: « Каждый день мне является некая эфирная сущность и донимает меня: « Я хочу войти в мир смертных и участвовать в игре. Позволь мне войти. Позволь мне войти ». И я решил, что ему следует родиться в твоей семье ». И тут же на моих глазах старик составил гороскоп и подробно описал, как будет выглядеть этот мальчик. Затем он сказал мне: « Твоя жена забеременеет в такой-то и такой-то день ».

Я принял всё это за шутку и спросил: « Послушай, Махарадж, моя жена сейчас в Гвалиоре, как она может забеременеть там? » Он даже не потрудился дать ответ и просто ушёл. Я знал, что даже в тогдашнем его незавидном положении он мог сыграть со мной злую шутку, поэтому я послал жене телеграмму, в которой говорил, что ей нет необходимости возвращаться в Бомбей и что она может оставаться со своей семьёй сколько угодно.

Но предотвратить развитие своей судьбы непросто. Кто-то сказал моей жене в Гвалиоре: « Вашему мужу сделали операцию по удалению миндалин, и он скрывает это от вас ». Она испугалась и следующим же поездом вернулась в Бомбей. Когда я встретил её на станции, я понял, что всё произойдёт так, как предсказал Джина Чандра Сури. Моя жена забеременела именно в назначенный день, беременность протекала гладко, и в то самое время, которое было указано в составленном стариком гороскопе, она родила мальчика. Более того, внешность мальчика полностью совпадала с описанием Джина Чандра Сури.

Итак, я должен быть благодарен старику как за то, что он познакомил меня с моей Матерью Тарой, так и за то, что он дал мне уникального ребёнка. Знаете, судьба Джина Чандра Сури была неким образом связана с судьбой Рану. За три месяца до смерти мальчика старик явился ко мне и сказал: « Твой сын заставит тебя плакать; он сделает тебя несчастным ». Через три месяца после кремации моего сына умер и сам старик. В тот день он читал лекцию по джайнизму в одном из их храмов, и как раз посреди этой лекции он и умер.

Что за мальчик был Рану! Боже мой, если бы он был жив, он был бы первым почти во всём в спорте, в учёбе и многом-многом другом. Кроме того, он обладал врождёнными духовными способностями. Иногда, когда ко мне приходили люди, чтобы сделать какую-нибудь работу, Рану первым встречал их и говорил: « Дайте мне шоколаду, и я сделаю так, что ваша работа будет выполнена ». И она была выполнена! Никто не знал как, и даже я выяснил, как это делалось, только после смерти сына.

Все, кто был знаком с Рану, очень его любили. Он был любимчиком моего отца. А моя мать! У нас в Индии есть традиция: если ты принимаешь посвящение у гуру, то ты отказываешься от какого-то одного продукта до конца жизни, как бы посвящая эту пищу своему учителю. Моя мать после смерти Рану отказалась есть плоды манго, так как это была его любимая еда, хотя, конечно, он не был её гуру.

И даже мои гуру любили его! Однажды, когда Рану слишком расшалился, я поднял руку, будто хотел отшлепать его. Я бы не сделал этого, я никогда не бью своих детей, я хотел только припугнуть его. Но в это время в комнате находился мой Младший Гуру Махарадж, и, схватив мою руку, он сказал с болью в голосе: « Ты что, никогда не смотрел на его ладонь и не видел, как коротка его линия жизни? Пообещай мне, что ты никогда не ударишь его ». И я, конечно дал такое обещание. Из гороскопа Рану я знал, что его жизнь в опасности, и как только родился мой второй сын и я посмотрел в его гороскоп, то увидел, что он должен стать старшим ребёнком в семье. Из этого следовало, что Рану предстоит вскоре умереть.

И я решил обеспечить ему самое счастливое детство, какое я только мог ему дать. Когда он баловался и был слишком неуправляем, я, чтобы хоть как-то наказать его, говорил: « Если ты будешь плохо себя вести, твой папа попадёт туда, где живёт Гопала », имея в виду, что я умру. Но Рану всегда отвечал: « Нет, папа, я попаду туда раньше тебя ». Он знал, он знал!

И Рану умер в возрасте девяти лет. Незадолго до этого мой Старший Гуру Махарадж решил посетить Бомбей. Теперь я знаю, что он приезжал для того, чтобы попрощаться с Рану; тогда же я всё-таки надеялся, что ещё можно что-то сделать.

Однажды я и пара моих друзей сидели вместе с Махараджем, и один друг сказал мне по-английски: « Почему бы нам не попробовать вытащить твоего Гуру Махараджа в кино? » Этот человек знал, что мой Старший Гуру Махарадж не переносит ничего подобного, так как ненавидит англичан, которые для него олицетворяют представителей Запада в целом. Он часто говорил: « Что эти люди Запада сделали для нас, кроме того, что научили нас мочиться стоя, подобно ослам? »

Тем не менее мой друг продолжал: « Давай поведём его на по-настоящему сногсшибательный фильм ». Мой старик просто посмотрел на него своим пронизывающим взглядом его глаза никогда не моргали, а затем внезапно сказал на хинди: « Почему бы нам не пойти сегодня в кино? Я бы хотел посмотреть новый фильм с Ритой Хейворт ».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: