LCAA во время предварительного оценивания заявки эксплуатанта выясняет, имеет ли заявитель:
1) соответствующие нормативно-правовые акты;
2) финансово-экономические ресурсы, которые обеспечивают способность заявителя поддерживать надлежащий уровень безопасности авиации;
3) соответствующие подразделения, персонал, оборудование, сооружения, документацию и прочее, необходимое для обеспечения полетов и перевозок, средства связи, достаточный штат персонала;
4) ВС, предназначенные для выполнения перевозок и на которые оформлены действующие сертификаты годности к полетам.
При этом рассматриваются следующие вопросы:
- Обеспечивается ли эксплуатация ВС в согласии с требованиями по загрузке и осуществление контроля за ней;
- Соответствуют ли выбранные виды полетов, воздушные трассы, аэродромы типам ВС;
- Обеспечивается ли соответствующее техническое обслуживание ВС и уровень подготовки личного состава инженерно-авиационной службы согласно действующим требованиям, нормативным актами и правилам технического обслуживания;
5) достаточное количество подготовленных летных экипажей для выполнения предложенных полетов без нарушений продолжительности рабочего времени;
6) потенциальные возможности для выполнения предложенных полетов и безопасного осуществления полетов с учетом тех ресурсов, которые имеет эксплуатант;
а также - заявитель:
7) определил географические регионы для нерегулярных перевозок, проведения авиационных работ, выбрал те маршруты для регулярных перевозок;
8) предложил авиаперевозки, не противоречащие двусторонним или многосторонним соглашениям по урегулированию вопросов правил выполнения полетов, частот связи и другим соглашениям, которые заключило государство;
9) определил круг обязанностей, ответственность руководящего состава и основного исполнительного персонала;
10) пригодный, как потенциальный эксплуатант, для безопасного осуществления предложенных полетов, т.е. рассматривается организационная структура эксплуатанта, опыт и уровень профессиональной подготовки специалистов, занимающих руководящие должности и те, которые отвечают за безопасность полетов, а также другие должности, которые, по мнению заявителя, являются важными в производственной деятельности предприятия.
Во время предварительного оценивания заявки, с целью определения выполнения эксплуатантом требований к нему при организации своей деятельности, LCAA должна:
- получить бизнес-план заявителя на ближайшие 2 года (копии договоров о финансово-коммерческом сотрудничестве и т.п.);
- проинформировать эксплуатанта о процедурах сертификации, требованиях и другой документации, в соответствии с которыми будут оцениваться возможности заявителя;
- провести предварительное оценивание системы качества;
- провести предварительное оценивание Программы по подготовке персонала (повышение квалификации и тренировки летного, инженерно-технического и иного склада, соответствие присвоенных классов и допусков действующим авиационным требованиям и положениям по подготовке и переподготовке кадров);
- провести предварительную оценку Руководства по выполнению полетов, Программы по обеспечению безопасности полетов и предотвращения авиационных происшествий;
- провести предварительное обслуживание предложенной эксплуатантом системы инспектирования (контроля) летной эксплуатации, организации воздушного движения, технического состояния ВС и другого оборудования, а также состояния эффективности служб, обеспечивающих полеты;
- обсудить предложенную эксплуатантом систему ведения производственно-технической документации;
- выяснить, какие демонстрационные или показательные (технические) полеты должен выполнить заявитель, и в каких случаях;
- в двухмесячный срок направить эксплуатанту письменное сообщение (акт предварительной оценки) с перечнем недостатков, которые были обнаружены во время предыдущей оценки.
Предварительная проверка финансово-экономической состоятельности эксплуатанта проводится на этапе предварительной оценки на соответствие требованиям LCAA.
После окончания предварительного оценивания LCAA определяет возможность проведения сертификационной проверки эксплуатанта. Каждый эксплуатант должен подтвердить способность и продемонстрировать возможность обеспечения безопасного и качественного выполнения авиаперевозок, авиационных работ и т.п.