Новые направления в поэзии США




 

К новым направлениям в американской поэзии можно отнести «поэтов языка», примыкающих к журналу «Темблор». Среди них следует выделить Брюса Эндрюса, Лин Хеджинян, Дугласа Мес-серли - редактора сборника «Поэзии языка: опыт антологии» (1987 г.), Боба Перельмана и Баррета Уоттена, перу которого принадлежит сборник эссе «Тотальный синтаксис» (1985 г.). Эти поэты деформируют язык, обнажая его способность к порождению двойственных смыслов, фрагментации и самоорганизации из хаоса. Тяготея к иронии и постмодернизму, они отвергают все и всяческие «метаповествования», будь то идеология, догматика или условности, и ставят под сомнение существование трансцендентной реальности.

Рассматривая искусство и литературную критику как явления, идеологические в силу самой своей природы, поэты, принадлежащие к этой школе, отрицают присущие модернизму закрытые формы, иерархичность, представления об эпифании и трансцендентности, такие категории, как жанр и канонический текст (т.е. признанные литературные шедевры). На их место они хотят поставить открытые формы и поликультурные тексты. Они заимствуют образы из арсенала поп-культуры, средств массовой информации - и пересоздают их заново. Как и поэзия перформансов, «поэзия языка» противится интерпретации и требует от читателя прямого соучастия.

Поэзия, ориентированная на формы перформанса, джазовая импровизация, мультимедийные произведения искусства и европейский сюрреализм повлияли на творчество многих американских поэтов. Среди авторов, работающих в этом жанре, назовем наиболее известное имя: Лори Андерсон [Гиленсон, 2004, с.144].

На другом полюсе поэтического спектра - выработавшие собственный стиль «новые формалисты», объединенные пафосом возвращения к форме, рифме и правильному метру. Все группы так или иначе поставлены перед проблемой, когда обыватель вполне удовлетворен существующим положением вещей, потребляя аккуратную, прилизанную поэзию, создаваемую ремесленниками от литературы, а лиричной исповедальности придается неоправданно важное значение, в противовес публичному жесту. Формальная школа ассоциируется с издательством «Стори лайн пресс»; к ней принадлежат такие авторы как Дан Джиойа (поэт и бизнесмен), Филип Дэйси и Дэвид Джаусс - поэты и редакторы антологии «Крайние меры: современная американская поэзия, создаваемая в традиционных формах» (1986 г.), Брэд Лейтхаузер и Гертруда Шнакен-бург. Хотя поэтов, собранных под обложкой этой книги, часто обвиняют в возврате к темам XIX в., часто они в своей практике соединяют современность строк и образов с музыкальностью языка и традиционностью закрытых форм.

 

Выводы ко 2 главе

 

Анализируя современную поэзию, можно отметить сосуществование множества поэтических стилей, одни из которых присущи регионам в целом, другие связываются с известными поэтическими школами или именами знаменитых поэтов; современная американская поэзия отличается децентрализованностью, богатейшим разнообразием и не сводима к нескольким всеобъемлющим формулам. Тем не менее, хотя бы для удобства описания, ее можно представить в виде спектра, выделив три частично пересекающихся направления: на одном полюсе - традиционалисты, в центре - поэты-одиночки, чей голос сугубо индивидуален, и поэты-экспериментаторы, на другом полюсе. Поэты-традиционалисты сохраняют преемственность поэтической традиции или стремятся вдохнуть в нее новую жизнь. Поэты-одиночки используют как традиционные, так и новаторские техники, добиваясь неповторимости поэтического голоса. Поэты-экспериментаторы ищут новые культурные стили.

американская поэзия романтизм


Заключение

 

Анализ литературы, посвященной анализу поэзии США характеризуется небольшим объемом, такое количественное «отставание» работ по американской поэзии объясняется целым радом причин, среди которых и особый характер «массовости» этого типа литературы, связанный с тем, что поэзию меньше читают, чем прозу, и специфически американское усугубление этой тенденции ослабленностью национальной традиции чтения, обилием модернистской поэзии для «элиты» и низкопробной литературы (напр., отдельные образцы эротической поэзии). Среди других причин, по которым в поэтической панораме США есть пробелы:

своеобразие американской культуры и литературы, связанное с многонациональностью страны;

региональный размах поэтического творчества.

Опыт как зарождающейся, так и современной поэзии в литературе США XX века настолько богат, что требует более глубокого рассмотрения, которое сложно уложить в рамки нашего реферата. Тем не менее, мы выделили два основных периода - период романизма и современный этап, насыщенный разнообразными направлениями. В XIX веке поэты выступили дружной когортой как выразители молодого, только что сложившегося национального самосознания и своим творчеством внесли значительный вклад в ход его дальнейшего роста.

В сознании современных писателей во многих странах мира, в том числе в США, произошел отход от представления о том, что традиционные формы, идеи и понимание истории могут наполнить человеческую жизнь смыслом и ощущением связи времен. Развитие событий после второй мировой войны привело к тому, что история стала восприниматься как нарушение непрерывности: каждое действие, переживание и мгновение мыслились как нечто неповторимое.


Список использованной литературы

 

1. Аллен У. Традиции и мечта. Критический обзор английской и американской прозы с 20-х годов до сегодняшнего дня. / У. Аллен; Пер. с англ. М.: Прогресс, 1970. - 424 с.

. Американская поэзия в русских переводах. XIX-XX вв. / Сост. С.Б. Джимбинов. На англ. яз с параллельным русск. текстом. - М.: Радуга.- 1983.- 672 с.

. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе XIX века / М.Н. Боброва. - М.: Высшая школа, 1972. - 286 с.

. Венедиктова Т.Д. Поэтическое искусство США: Современность и традиция / Т.Д. Венедиктова. - М.:Изд-во МГУ, 1988 - 85с.

. Гиленсон Б.А. История литературы США: Учебное пособие для вузов / Б.А. Гиленсон. - М.: Академия, 2003. - 704 с.

. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. пособие / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева.- М.: Просвещение, 1982.-320 с.

. Литература середины XIX в. (поздний романтизм). Том III. - М.: Наследие, 2000. - 615с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: