Общая характеристика Администрации сельского поселения Степное Пластовского района г. Челябинска




 

Сельское поселение Степное является муниципальным образованием, входит в состав Пластовского муниципального района Челябинской области.

Административным центром сельского поселения Степное является село Степное. Границы сельского поселения Степное установлены законом Челябинской области. В состав территории сельского поселения Степное входят: село Степное, село Степнинское. Сельское поселение Степное входит в южную природно-экономическую зону специализации сельского хозяйства. Специализация сельского хозяйства поселения-мясо-молочно-зерновая. Распределение земельного фонда сельского поселения Степное по категориям земель (на 01.01.2012 г.)

 

Таблица 1

№ п/п Категория земель Общая площадь, га Структура, %
1. Общая площадь поселения (га), в т.ч.:    
1.1 ▪ земли сельскохозяйственного назначения   91,8
1.2 ▪ земли населенных пунктов    
1.3 ▪ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - -
1.4 ▪ земли особо охраняемых территорий и объектов - -
1.5 ▪ земли лесного фонда - -
1.6 ▪ земли водного фонда   0,2
1.7 ▪ земли запаса - -

Основная доля сельхозугодий сельского поселения Степное сосредоточена в категории земель сельскохозяйственного назначения, часть на территории населенных пунктов.

К вопросам местного значения сельского поселения Степное относятся:

Электроснабжение: основное оборудование подстанций находится в удовлетворительном состоянии. Трассы ВЛ 35/10 кВ и ВЛ -10 - в удовлетворительном состоянии, опоры железобетонные.

Распределение электроэнергии между потребителями поселения осуществляется на напряжении 10 кВ.

Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надежное электроснабжение поселения. Теплоснабжение потребителей сельского поселения Степное децентрализованное и осуществляется от ряда мелких сельскохозяйственных, промышленных и отопительных котлов. Отопление индивидуальной жилой застройки осуществляется от местных отопительных систем (печь, газовые котлы).

Газификация: согласно программы ОАО «Газпром» «Газификации регионов Российской Федерации на 2010-2013 гг.» в 2011 году велись работы по газификации Пластовского муниципального района. Силами ОАО «Газпром» на территории Пластовского муниципального района ведется строительство межпоселковых газопроводов.

Параллельно со строительством межпоселковых газопроводов ведется строительство внутрипоселковых газопроводов.

В настоящее время ведутся работы по газификации индивидуальных жилых домов, переводятся на газ котельные объектов соцкультбыта.

Применение газа намечается в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном секторе, а также в качестве топлива для котельных и автономных систем отопления жилого фонда.

Использование природного газа улучшит условия проживания населения, позволит использовать газ как топливо для котельных, значительно снизить расходы на тепло- и энергоснабжение.

Каркас транспортной сети сельского поселения Степное формируется дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Дороги: дороги местного значения относятся к IV категории: ширина земляного полотна - 10 м, проезжей части - 6 м.

Высокая плотность дорог является благоприятным фактором для развития сельского поселения Степное, однако дорожные покрытия не отвечают нормативным требованиям и не выдерживает осевые нагрузки крупногабаритного транспорта, соответственно требуют капитального ремонта, уровень обустройства дорог уступает странам с развитой экономикой.

Рост автомобильного парка, увеличение интенсивности движения обостряет проблемы узких мест дорожного движения.

Атотранспорт: В пределах поселения автобусное сообщение не организовано. Сообщение организовано по региональным и местным дорогам с твердым покрытием, все населенные пункты связаны с райцентром регулярным автобусным сообщением.

Неудовлетворительное состояние проезжей части (износ дорожной одежды, ямочность, трещины, крутые повороты, большие уклоны, сужение дорог), особенно при пересечении малых рек и оврагов представляют опасность на линиях движения автобусов.

Водоснабжение: основным источником водоснабжения в поселении являются скважины, колодцы и родники. Протяженность водопроводных сетей - 6,84 км. Имеющиеся водопроводные сети и источники водоснабжения обеспечивают потребности в воде на хозяйственно-питьевое водоснабжение, коммунально-бытовые нужды и др.

Источником водоснабжения населенных пунктов приняты подземные воды.


Таблица 2 - Источники водоснабжения

Наименование части строения или пристройки Формула для подсчета площадей по наружному объему Площадь (кв.м.) Высота (м) Объем (куб.м.)
         
Водозаборный узел: в том числе:        
Насосная станция Лит. Г 3,27*3,34 10,9 2,60  
Насосная станция Лит. Г1 3,35*3,40 11,4 2,60  
Насосная станция Лит. Г2 3,68*3,54 13,0 2,79  
Водоприемник I 0,9*0,9*3,14 2,5    
Артезианская скважина II 0,025*0,025*3,14      
Артезианская скважина III 0,025*0,025*3,14      
Водоприемник IV 0,9*0,9*3,14 2,5    
Артезианская скважина V 0,025*0,025*3,14      
Водопроводная сеть VI: в том числе        
d=200        
d=100        
d=63        
Смотровые колодцы №№ 1-56 0,5*0,5*3,14*56 44,0 1,8  
Смотровые колодцы №№ 1-24 0,5*0,5*3,14*24 18,8 1,8  
  ИТОГО: 103,1    

 

Во всех населенных пунктах поселения намечаются системы водопровода, обеспечивающие потребности в воде населения поселения, общественно-коммунальных объектов, сельскохозяйственных предприятий, объектов отдыха и т.д.

Приоритетным является развитие сетей водоснабжения в сельских населенных пунктах, где имеются школы, медицинские учреждения, объекты соцкультбыта и т.д.

Бюджет сельского поселения Степное: система бюджетных правоотношений в сельском поселении Степное, регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными и республиканскими законами о бюджете на соответствующие годы и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Анализ доходной части бюджета. В формировании бюджета сельского поселения Степное по-прежнему основную долю занимают субвенции, полученные из бюджетов субъектов федерации, дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов - 87,3%.

Следующей по значимости являются налоговые и неналоговые доходы поселения - 12,7%.

В 2011 г. доходная часть бюджета сельского поселения Степное с учетом средств, полученных из бюджета РФ, составила 5729,6 тыс. руб.

Налоговых и неналоговых доходов собрано в бюджет поселения в сумме 725,9 тыс. руб.

Анализ расходной части бюджета. В 2011 году 94,8 % бюджета поселения использовалось на финансирование государственных и муниципальных учреждений и органов власти (в том числе школа, детское дошкольное учреждение, учреждения культуры). Следующей по значимости остается финансирование социальной сферы. Это, в основном, содержание жилищно-коммунального хозяйства, охрана окружающей среды, средства массовой информации, здравоохранение, социальная политика.Образование: система образования в муниципальном образовании «Пятинское сельское поселение» включает 1 среднюю общеобразовательную школ, 1 детское дошкольное учреждение и 1 Дом культуры.

Здравоохранение: из учреждений здравоохранения в поселении действуют один фельдшерско-акушерский пункт на 15 посещений в смену человек.

Проводится целевая диспансеризация населения поселения, определение групп и категорий населения по основным показателям здоровья. Культурно-просветительная сфера: в поселении действует Дворец культуры и библиотека. Библиотечный фонд в настоящее время составляет 10543 экз., число читательских мест - 12. Спортивно-оздоровительная деятельность осуществляется в рамках школьных занятий физкультурой и форме любительского спорта. Традиционными для поселения видами спорта являются футбол, волейбол, баскетбол, атлетическая гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, шахматы. Специальных спортивно-юношеских летних лагерей на территории поселения нет, детей отправляют в межрайонные спортлагеря в соседние районы. Детский отдых: организованного детского отдыха в поселении нет.

Наиболее распространенной и устоявшейся формой длительного отдыха старшеклассников в поселении, как и вообще в сельской местности, являются лагеря труда и отдыха при школах (как правило, с организацией досуга и питания), где работа в сельхозпредприятиях сочетается с туристическими походами и поездками, играми, состязаниями и пр.

Наряду с этим необходима организация летних спортивных лагерей (в т.ч. палаточных), для школьников, занимающихся в ДЮСШ.

По данным администрации сельского поселения Степное численность населения на 01.01.2012 г. составила 689 человек.

 

Таблица 3 - Динамика изменения численности населения сельского поселения Степное

Периоды (на начало года) Человек
01.01.2009 г.  
01.01.2012 г.  

 

В период с 2009 года до 2012 года численность населения поселения изменилась не значительно. Процесс миграционной убыли населения в 2011 году уменьшился. Отрицательные показатели механического оттока сохраняются за счет качественного изменения миграционных потоков: значительная часть оседающих в поселении - это лица старше трудоспособного возраста. Рождаемость и смертность по поселению за 2009-2011 г.г. характеризуется следующими данными:


Таблица 4

  2009 г. 2011 г.
Число родившихся   -
Число умерших -  
Естественный прирост   -4

 

В течение последних лет в поселении сформировалась тенденция к уменьшению миграционного оттока населения.

Из общего количества людей проживающих в поселении 326 мужчин и 363 женщины.

 

Таблица 5 - Возрастная структура населения

Структура населения сельского поселения Степное» 2009 г. 2011 г.
Население моложе трудоспособного возраста, чел.    
Население в трудоспособном возрасте, чел.    
Население старше трудоспособного возраста, чел.    
Итого, чел:    

 

В течение периода с 2009 по 2011 г.г. возрастная структура населения характеризуется высокой долей лиц старше трудоспособного возраста (произошло увеличение с 22,01% до 22,06%) и низкой долей лиц моложе трудоспособного возраста (15,2%).

 

Таблица 6 - Основные технико-экономические показатели

№ п/п Показатели Единица измерения Современ-ное состояние 2030г.
         
  Территория      
1.1 Всего: га.    
  в том числе:      
  - земли сельскохозяйственного назначения га.    
  - земли населенных пунктов -»-    
  - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, космического обеспечения, обороны, безопасности и иного специального назначения за пределами поселений. -»- - -
  - земли особо охраняемых территорий и объектов га - -
  - земли лесного фонда -»- - -
  - земли водного фонда -»-    
  - земли запаса -»- - -
2. Население      
2.1 Численность сельского населения чел.    
2.2 Возрастная структура населения:      
  - дети до 16 лет -»-    
  - население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет) -»-    
  - население старше трудоспособного возраста -»-    
2.3 Численность занятого населения чел.    
  в том числе:      
  - в производстве товаров %    
  - в производстве услуг -»-    
2.4 Плотность населения чел. / км2 13,99 14,5
3. Экономический потенциал      
3.1 Валовое производство продукции (все категории хозяйств):      
  зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 5,65 6,01
  молока тыс. тонн 1,499 1,8
  мясо тыс. тонн 0,128 0,201
  сахарная свекла тыс. тонн 11,7 11,9
  Жилищный фонд      
4.1 Всего: тыс. м2 общей площади 29,7 30,8
  Из общего жилищного фонда в частной собственности -»- 26,6 27,5
4.3 Обеспеченность населения общей площадью квартир м2/чел. 43,1 43,1
5. Объекты социального и культурно- бытового обслуживания      
5.1 Детские дошкольные учреждения проектной емкостью всего/чел. 35/24 35/30
5.2 Общеобразовательные школы проектной емкостью -»- 192/53 192/64
5.3 Предприятия      
  - розничной торговли в т.ч.: м2 торг. пл. 238,7  
  - продовольственных товаров -»- 159,1  
  - непродовольственных товаров -»- 79,6  
5.4 Учреждения культуры и искусства объекты    
5.5 Физкультурно-спортивные сооружения      
  - спортивные залы (школьные) -»-    
6. Транспортная инфраструктура      
6.1 Протяженность автомобильных дорог км.    
  в том числе:      
  - федерального значения; -»- н/д  
  - регионального значения; -»- н/д  
  - муниципального значения; -»- н/д  
  -местного значения -»- н/д  
6.2 Из общего количества автомобильных дорог дороги с твердым покрытием км./% н/д /80
7. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории      
7.1 Водоснабжение      
7.1.1 Суммарное водопотребление тыс. м3/сут. - 0,11
7.1.2 Протяженность сетей км 6,84 6,84
7.1.3 Водопотребление в среднем на 1 чел. л /сут. на чел. -  
7.2 Канализация   - -
7.3 Энергоснабжение млн.кВт/ч    
7.4 Газоснабжение      
7.4.1 Потребление газа млн. м3/год н/д -
7.5 Связь      
7.5.1 Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования номеров на 100 чел. 23,5  

 

В сферу деятельности Администрации сельского поселения Степное входит разработка «Генерального плана сельского поселения Степное» являющегося, прежде всего, правовым документом территориального планирования для принятия управленческих решений по развитию поселения и населенных пунктов входящих в его состав, разрабатывается с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации как в сфере градостроительства, так и в области земельных, имущественных, природоохранных, социально-экономических, экологических и прочих отношений.

Администрация возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.

 

  Глава сельского поселения  
         
    Зам.главы поселения    
         
Гл.бухгалтер   Специалист по финансам 1 категории   Бухгалтер
         
Инспектор   Бухгалтер   Инспектор по налогам и сборам
         
Инспектор ВУС       Инспектор по земельным отношениям

Рис. 6 - Структура Администрации сельского поселения Степное

 

Организационная структура сельского поселения Степное строится на основании определенных принципов управления. Рассмотрим принципы, которые, на мой взгляд, являются ключевыми.

Принцип законности. Данный принцип предполагает, что функции структурных подразделений муниципальных служащих вытекают из действующего законодательства, и в первую очередь - из Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный принцип необходимо рассматривать в единстве с другим известным принципом о приоритете функции. Данный принцип предполагает, что функция первична по отношению к организационной структуре. Прежде исследуется состав реализуемых функций в соответствии с Конституцией и федеральными законами, а затем определяются состав и соотношение уровней управления и сфер, которые организуются таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение общественно значимых целей и взятых главой муниципального образования обязательств. Структурные подразделения Администрации, в частности их название и содержание деятельности, отвечают сущности законов, полномочиям органа власти, вытекающим из законодательства.

Функции, реализуемые Администрацией положены в основу регламентов их деятельности, должностных инструкций (должностном регламенте).

Принцип сочетания централизации и децентрализации муниципального управленияи местного самоуправления при построении организационной структуры управления

Данный принцип предполагает (назовем лишь один аспект) объективную необходимость сочетания муниципального управления и местного самоуправления. Первое является профессиональным, относится к тем, кто осуществляет управление на профессиональной основе и носит статус муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, и осуществляется на платной основе. Второе носит общественный характер и не предполагает, как правило, в своем подавляющем большинстве денежной компенсации исполняемых функций. Сотрудники Администрации выполняют свои обязанности в соответствии с заключенными контрактами, на платной основе и соответственно являются муниципальными служащими.

Принцип приоритета объекта управления. Разработка организационной структуры начинается с формирования объектов управления как фундамента для иерархической управляющей надстройки аппарата управления и как способа группировки реализуемых функций. В качестве объектов управления сельским поселением Степное выступают сферы деятельности, в которых осуществляется решение вопросов местного значения. При этом следует отметить, что их решение осуществляется не непосредственно органами местного самоуправления, а через создаваемые ими муниципальные унитарные предприятия, учреждения на базе имущественных и иных прав собственности, а также с привлечением иных организаций, соответственно с использованием частной собственности данных организаций. Ключевым фактором успеха в данном случае является правильный выбор критериев "группировки вопросов местного значения" как основы формирования центров ответственности.

В Администрации в качестве центров ответственности выступают следующие сферы:

) экономика муниципального хозяйства. Это то, что формирует доходную часть бюджета поселения;

) жизнеобеспечение территории, что предопределяет формирование инфраструктуры территории, а следовательно, соответствующего уровня комфортности и безопасности среды обитания;

) социальной ориентации органов местного самоуправления, что в совокупности с осуществляемой исполнительными органами государственной власти политикой обеспечивает гражданам защиту конституционных прав и гарантий;

) обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

Принцип координации полномочий. Принцип устанавливает, что координируется не поведение муниципальных служащих как участников процесса выработки и принятия управленческих решений и их оперативная деятельность, а состав и объем полномочий, предоставляемых в соответствии с принимаемой ответственностью или ответственностью, которой нельзя избежать.

Объем полномочий отражает состав проблем, которые может и должен решать орган местного самоуправления, муниципальный служащий.

Однако одним из ключевых вопросов является определение численности муниципальных служащих. Первое, на что следовало бы обратить внимание, - это требование закона о наличии органов местного самоуправления как обязательных (ст. 34):

. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Для того чтобы определить число муниципальных служащих, необходимо следовать определенной логике, которая изложена ниже. Но прежде чем об этом говорить, необходимо отметить, что параметром обеспечения управляемости любой организацией, к числу которых можно отнести и органы местного самоуправления, выступает норма управляемости равная 7. Это означает, что одному руководителю должно быть подчинено 7 специалистов (если рассматривать данную норму применительно к рассматриваемой проблеме). Однако отметим, что диапазон изменения нормы управляемости широк и может колебаться от 2-4 до 50-70. Однако рассмотрим данную проблему пока применительно к сложившейся классической норме управляемости - 7. Чтобы определить, какое число муниципальных служащих должно работать в Администрации сельского поселения Степное, следует осуществить нижеприведенный расчет.

. В основу расчета закладываем численность населения, проживающего на территории сельского поселения Степное, и количество домашних хозяйств. 2. Необходимо определить: сколько населения должно быть вовлечено в местное самоуправление? Для этого необходимо количество домашних хозяйств разделить на норму управляемости, которая в нашем случае равна 7. Например: число домашних хозяйств - 1000, численность населения около 4000.

В нашем случае количество граждан, вовлеченных в самоуправление, равняется 400: 7 = 57 человек. 3. Количество граждан, исполняющих функцию органов территориального общественного самоуправления. Это означает, что деятельность граждан, вовлеченных в местное самоуправление, должна управляться (организовываться, координироваться и т.д.). Закон предопределяет в качестве органов управления территориальным общественным управлением - органы территориального местного самоуправления (ст. 27). Применительно к нашему примеру их число определяется как результат деления 57 человека, вовлеченных в местное самоуправление, на норму управляемости - 7. Результат - 8 человек.

. Количество муниципальных служащих. Определяется следующим образом: количество граждан, входящих в органы территориального общественного самоуправления (8 человек), разделить на норму управляемости (в нашем случае - 7). Ответ очевиден: численность муниципальных служащих - один человек. К ним мы добавляем число лиц, которые осуществляют функции органов местного самоуправления, при этом не являются муниципальными служащими, но к решению вопросов местного самоуправления имеют непосредственное отношение. Например, глава муниципального образования, руководитель представительного органа, остальные исполняют свои функции на общественных началах.

Далее мы распределяем 3 человека (глава муниципального образования, руководитель представительного органа, один муниципальный служащий) по центрам ответственности.

Нами была рассмотрена организационная структура Администрации. Из приведенного выше расчета видно, что численность Администрации сельского поселения Степное должна составлять 3 человека. Однако данные вопросы решает сам глава поселения, и предлагать ему какую бы то ни было типовую структуру было бы странно, поэтому в администрации сельского поселения Степное количество муниципальных служащих 10 человек.

Из кадровых документов получены следующие сведения:

с профильным образованием в сфере муниципального управления - 3 чел.;

средняя возрастная категория сотрудников 50-55 лет;

средний стаж работы - 30 лет.

Из всего вышесказанного видно, что сотрудники Администрации в большинстве не отвечают квалификационным требованиям в сфере полученного образования. Средний возраст сотрудников и общий стаж работы говорит о том, что в Администрации работают в основном не молодые люди.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: