Война и современные дети




 

Работая над этой темой, я очень хотела узнать, насколько хорошо знают историю родного края мои сверстники, обучающиеся со мной в одной школе, С этой целью я провела тестирование учащихся школы, анкетирование. Хочу отметить, что вопросы, которые я предложила учащимся, их заинтересовали. Ни у кого мои анкеты не вызвали недоумения. Результаты анкетирования таковы:

Тест «Что Вы знаете о ВОВ?» (Приложение 3).

Принимали участие 50 учащихся нашей школы 7-8 классов. Было предложено 7 вопросов по основным датам ВОВ.

Результаты анкетирования:

1 вопрос: 100% ответили правильно, это говорит о том, что учащиеся хорошо знают когда началась Великая Отечественная война

2 вопрос: 75% ответили правильно, они знают, в каком месяце, началась война, 25% ответили неверно

3 вопрос: 100% ответили верно, ребята знают, с кем воевали наши солдаты

4 вопрос: 100% ответили верно. Учащиеся хорошо помнят, когда закончилась война

5 вопрос: 50% хорошо знают день водружения знамени Победы над Рейхстагом, 50% дали неправильный ответ

6 вопрос: 100% ответили правильно, они знают, в какой день празднует наша страна День Победы

7 вопрос: 25% ответили верно, дали правильный ответ, почему война называется Великой Отечественной, 75% ответили неверно

Вывод: Результаты анкетирования показали, что учащиеся нашей школы знают о Великой Отечественной войне, они обладают хорошими знаниями, связанные с памятными датами. Мало учащихся знают подробности военных лет на нашей территории. Интерес у учащихся к нашей работе свидетельствует о достаточном уровне патриотического воспитания в нашей школе.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Память – наша история. Каким будет взгляд на неё ребёнка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живёт в душе переживших её такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда-то.

По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, это необходимо человеку, чтобы оправдать своё существование на земле. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своём прадеде, который был фронтовиком. Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но и чтобы люди помнили, что человек способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя…

Сейчас мало кто придаёт значение такому факту, как лишение детства детей, родившихся до войны. Теперь они уже глубокие старики. Война узурпировала их детский быт. Росли они, не зная каждодневной ласки родителей. Их мамы постоянно находились на работе и не имели возможности встречаться с ними ежедневно. Младших детей опекали старшие. О лакомствах они не имели понятия, очень многие из них воспитывались без отцов. Ни о какой радости в те годы и говорить не приходилось. Их детство сопровождалось слезами матерей по погибшим на фронтах войны отцов да щемящим душу переживаниям: как будем дальше жить, чем кормиться, как содержать корову-кормилицу, где брать топливо для обогрева хат, как учить и во что одевать детей.

Все, что вынесло поколение людей военных лет – это подвиг, самопожертвование во имя Победы правого дела отечественной войны советского народа. Все – от стариков, женщин, подростков до детей военных лет – стяжали себе право называться ветеранами войны. Старшие ковали победу на трудовом фронте, дети пожертвовали своим детством, а с ним и материнскими ласками и уютом домашнего очага во имя разгрома фашистской Германии.

Людям, чье детство украла война, до сих пор снится то страшное время. Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нем есть любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Ихповзрослевшее детство наполнено тяжелыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны.

Мне в своей работе хотелось, как можно больше узнать о детях войны, о том, что пришлось пережить в годы войны нашим прабабушкам и прадедушкам, бабушкам и дедушкам, многие из которых были в то время еще детьми. В основу своей работы я положила воспоминания старожилов нашего села. Некоторые факты потрясли меня. Этого не прочитаешь ни в одной книге, не увидишь ни в одном кинофильме.

Несмотря на никакие трудности, ветераны живут. Они для нас являются образцами настоящих сыновей и дочерей нашей Родины.

В наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: радостный детский смех, лучезарные улыбки женщин. В ответ нам необходимо сохранить память и признательность тем, кто сохранил нам нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего. А война живет в памяти народа.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Прежде всего, это “Зарница. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим.

Мы живем в непростое время. И все-таки в душе каждого из нас теплится идеал будущего общества, к которому всегда стремилось человечество — общества гуманного, в котором основными законами будут человеколюбие, доброта, взаимопонимание.

 

 

Приложение 3

 

Вопросы анкетирования

 

1) Когда началась Великая Отечественная война?

2) В каком месяце, началась война.

3) С кем воевали наши солдаты?

4) Когда закончилась война?

5) День водружения знамени Победы над Рейхстагом?

6) В какой день празднует наша страна День Победы?

7) Почему война называется Великой Отечественной?

Список литературы

 

Алещенко Н. М. Во имя победы / Москва “Просвещение” 1985

Бурчик С. В. Подвиг переживёт века / Издательство – полиграфическое предприятие “Советская Сибирь” 1955

Виноградов И. В. Герои и судьбы / Лениздат 1988

Гришин В. Г. Великая Отечественная в письмах / Москва Издательство политической литературы 1983

Караев Владимир. В бою и труде. Подростки в Великой Отечественной войне / Москва “Молодая гвардия” 1982

Корольков Юр. Партизаны Лёня Голиков / Новосибирское книжное издательство 1988

Максимова Э. дети военной поры / Москва Издател

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: