I. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ




Муниципальное учреждение «Методический центр» Романовского муниципального района Саратовской области

Реферат на тему:

 

«Интерактивные приемы, методы, формы преподавания русского языка и литературы в школе»

 

 

Выполнила Горкавченко Е.С.

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Бобылевская ООШ с. Бобылевка Романовского района

Саратовской области».

 

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………………………………………………………………… 3-4

Основная часть:

I. Сущность интерактивных методов…………………………… ………4-6

II. Новые методы и подходы в обучении………………..………….. ……6-9

III. Интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в малокомплектной сельской школе………………….. 9-11

Заключение…………………………………………………………………...12-13

Список использованных источников…………………………………………. 14

ВВЕДЕНИЕ

 

“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Все, наверное, согласятся с тем, что воспитательный аспект урока является не менее важным, чем и учебный; а также с тем, что эти два аспекта между собой взаимосвязаны.

В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве.

Как известно, в образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока.

Принимая во внимание переход на ФГОС, фундаментальной идей в образовании является - развитие. Это необходимое условие жизни человека. Поэтому учителю должна быть ясна главная цель педагогической деятельности – дать человеку умение действовать и помочь в формировании способа действий, подготовить обучающегося к саморазвитию. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.

ФГОС нового поколения на первый план выдвигает взаимосвязанную деятельность учителя и ученика, нацеленную на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС.

Поэтому для учителя становится важным в своей работе использовать современные технологии активизации обучения. Одной из инновационных технологий активизации работы и является применение на уроках интерактивных методов обучения.

Под интерактивными методами в образовательном процессе понимают «такие методы, в которых учащийся выступает в субъектно-объектных отношениях относительно обучающийся системы, периодически становясь её автономным активным элементом» [3]. Интерактивное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Внедрение Федеральных государственных стандартов актуализировало значимость интерактивных технологий и методов в процессе обучения. «Выбор образовательных методов учитель должен делать, ориентируясь на то, что ему необходимо сформировать такие компетенции, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя, что внесет в урок смыслообразование и приведет к положительной мотивации обучения»[1].

Объект работы – интерактивные методы обучения.

Предмет работы – интерактивные методы работы на уроках русского языка в школе.

Цель работы – рассмотреть особенности применения интерактивных методов работы на уроках русского языка в средних классах общеобразовательной школы.

Задачи:

- определить понятие «интерактивные методы в обучении», их классификацию;

- охарактеризовать интерактивные методы, применяемые в школе на уроках русского языка;

 

I. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ

 

О методике преподавания русского языка в современной школе говорят работы таких ряда исследователей: Т.М. Воителевой, М.Т. Баранова, Н.А.Ипполитовой. Они рассматривают концепции обучения русскому языку в условиях реформируемой системы образования, систематизируют знания об основных положениях методики, обобщают имеющийся опыт преподавания русского языка в школе. Подходы к термину «интерактивные методы», анализ возможности использования интерактивного обучения технологий изложены в работах А.Г. Пекшевой, Л.В. Приступиной, Е.Е. Сивоконь, Е.В. Суворовой, Т.В.Зерщиковой и др

В настоящий момент происходит формирование новой информационно-коммуникационной среды жизни, образования, общения и производства. Учащиеся оказываются вовлечены в мощные высокоскоростные информационные поля, обеспечивающие мгновенный доступ к самым актуальным и разноплановым источникам. В связи с этим классическая модель российского образования утратила свою действенность. На смену учительскому монологу приходят интерактивные методы обучения, в рамках которых учитель и ученики вступили в диалог. «Открытое межличностное общение обучаемых и обучающего выявило отсутствие единого социального языка, способного обеспечить взаимную референтность и высокую скорость обратных связей. Когда учитель выходит на прямой контакт с учениками в процессе интерактивных уроков, класс распадается на личности непохожие друг на друга» [2].

Новые стандарты систематизировали опыт и научные труды прогрессивных педагогов, теоретиков и практиков. ФГОС законодательно закрепили обязательность для каждого учителя взаимосвязь предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. ФГОС определяет 5 основных требований к уроку:

- «знание субъекта своей работы – ученика;

- осознание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла

любого изучаемого на уроке материала;

- продумывание, формулирование реализация ценностных оснований

содержания учебного материала;

- обязательное включение в содержание урока упражнений творческого

характера;

ФГОС нового поколения предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где перед учителем встают новые задачи:

- «Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

- Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

- Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

- Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.

- Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

- Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: