II. НОВЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ




 

Решение данных задач требует привлечения новых методов и подходов. Так, в основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход.

Главная цель системно-деятельностного подхода – пробудить у учащегося интерес к предмету и процессу обучения, развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. [6]

Для реализации системно-деятельностного подхода существуют различные методы обучения, среди которых важное место занимают интерактивные методы.

Интерактивные методы работы в образовательном процессе являются наиболее перспективными за счет того, что они представляют возможность организовать активное и открытое обсуждение учебного материала, видоизменить его и дополнить в процессе обсуждения в режиме реального времени.

«Интерактивность – широкое по содержанию понятие, с помощью которого в современной науке раскрывают характер и степень взаимодействия между объектами, а в методике используют для описания способа активного взаимодействия между учителем, учащимися и учебным материалом» [5].

Методические подходы к обучению можно подразделить на три группы:

· Пассивные методы.

· Активные методы.

· Интерактивные методы.

Каждый из приведенных методических подходов имеет свои особенности. Ниже мы рассмотрим каждый из методических подходов, но особо остановимся на интерактивных.

Интерактивные методы построены на методике взаимодействия:

- минимум зубрёжки;

-приём «Каждый учит каждого и всех» (тему объясняет не учитель, а сами дети по очереди из урока в урок);

-учащиеся должны получать информацию, на основании которой строится знание. Ребята

должны сами находить ответы и принимать решения;

-анализ тем должен включать в себя обсуждение противоречивых вопросов или алгоритм;

- нельзя требовать от ученика однозначного ответа, того, что ожидает учитель. Пусть ребёнок выскажет свою точку зрения и попробует её доказать.

Цель представленной методики - научить детей учиться самим, самостоятельно приобретать читательский опыт, знания и щедро, открыто обмениваться ими. На уроках школьники получают знания о том, как строить свои отношения с окружающими на принципах доверия и партнёрства, как успешно сотрудничать и формировать команду. Они учатся ДУМАТЬ.

Как это происходит? В процессе дискуссии в малых и больших группах, ролевых игр, разминок, анализа полярных позиций, разыгрывания ситуаций, «ажурной пилы», ранжирования, воображаемых прогулок, обучения друг друга, медиаций, работы с печатными материалами, играми, общения и многого другого. [3]

Метод - блочное повторение изученного материала по русскому языку при подготовке к ЕНТ или работа в малых группах.

Цель - подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по русскому языку.

Повторение и закрепление проходит в несколько этапов:

1. Повторение и обобщение определенной темы на уроке с использованием опорных схем и ТОС.

Способ - Работа в малых группах.

РМГ - максимальное участие каждого в духе сотрудничества.

Способ использования:

1. Выберите проблему.

2. Заложите основу (учащиеся должны овладеть некоторыми предварительными знаниями, навыками и ресурсами).

3. Сформируйте группы методом «Миксера» (3-5 человек).

4. Дайте ясные инструкции, время. Проверьте, все ли поняли задание.

5. Поддерживайте и направляйте. Не оказывайте давление, не выполняйте за них задание.

6. Обсуждение. Подведение итогов. Каждой группе учащиеся могут задавать дополнительные вопросы.

Метод Знакомство

«Ледокол »

Цель: знакомство участников между собой, героями произведения и создание непринуждённой атмосферы.

Упражнение:

1. «Игра в имена ». Первый называет своё имя и добавляет характеристику, которая начинается с той же буквы, что и имя, сопровождая это ещё и движением, которое отображало бы и характеристику. Несколько учеников таким же образом характеризуют героя произведения.

Например: Александр Чацкий- активный, честный, честолюбивый.

Павел Афанасьевич Фамусов- пассивный, формалист, антипрогрессивный и т.д. («Говорящие имена» героев)

Метод - Ожидание

(перед объяснением темы урока)

Цель: определить своё личное ожидание от занятия, а позже и от всего, что собираетесь делать.

1. По кругу, начиная по принципу добровольности, сказать: «Я жду от сегодняшнего

занятия... » (Познакомиться с новой орфограммой, научиться грамотно писать слова на изученное правило...)

Метод - Оценка.

(в конце урока)

Цель: определить, как личное ожидание от занятия совпало с тем, что случилось на занятии. Научиться делать выводы.

1. Заполнить до конца таблицу:

Что я ждал от урока…

Что нового и полезного я узнал, чему научился…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: