Демонстрировать способность и готовность




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Технология проектной деятельности

 

 

Наименование магистерской программы

Эргономика и психология профессиональной деятельности

 

 

Направление подготовки

Психология 03300

 

 

Профиль подготовки

Эргономика и психология профессиональной деятельности

Психология безопасности и здоровья

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Город Томск

Год 2011


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Технология проектной деятельности» являются подготовка выпускника к решению следующих задач в профессиональной деятельности:

· Научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций.

· Анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта.

· Подбор методов диагностики и интервенции.

Проектирования новых средств деятельности, относящихся преимущественно к организации рабочего процесса, подготовке, тренировке и отбору сотрудников.

· Планирование деятельности по реализации проекта. Разработка структуры процессов проекта.

· Оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений.

· Выделение агентов изменений.

 

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Данная дисциплина входит в структурумодуля «Проектно-инновационная деятельность психолога в организации». Реализация дисциплины осуществляется по мере прохождения магистрантами модуля методологической подготовки, а так же курса «Методология проектной деятельности»

В рамках модуля «Проектно-инновационная деятельность психолога в организации» курс «Технология проектной деятельности» содержательно-методически взаимосвязан с дисциплинами: «Планирование теоретического и практического исследования», «Управление инновациями в регионе», «Отрасли психологии. Психологические практики и психологические службы».

Освоение данной дисциплины должно предшествовать по времени осуществлению проектно-исследовательской практики.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее по отношению к ряду дисциплин модулей «Психолого-образовательная деятельность» («Психологическая экспертиза инновационных образовательных проектов»), «Консультативно-тренинговое сопровождение профессиональной деятельности в организации».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технология проектной деятельности»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- Этапы разработки проекта;

- Способы экспертизы проекта.

Уметь:

- разрабатывать проекты в разных практиках профессиональной деятельности;

- обосновывать критерии анализа проектной деятельности;

- участвовать в организации и реализации проектов как формы инновационной деятельности;

Владеть:

- способами обоснования цели проектной деятельности в организации;

- методами постановки проблем и задач проекта;

- методами обоснования результатов проекта;

- способами формирования проектной команды.

Демонстрировать способность и готовность

- постановке инновационных профессиональных задач в сфере эргономики и психологии профессиональной деятельности (ПК-22);

- выбору психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);

- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

- постановке инновационных профессиональных задач в сфере эргономики и психологии профессиональной деятельности (ПК-22);

- проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);

- выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);

- созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в сфере эргономики и психологии профессиональной деятельности (ПК-25);

- к проведению психологических исследований в различных сферах жизнедеятельности с целью обоснования потребностей в использовании инновационных психологических технологиях;

- к участию в разработке проектов развития различных областей профессиональной практики с использованием инновационных психологических технологий;

- к проектированию программ психолого-образовательного сопровождения развития мотивации к инновационной деятельности в среднем профессиональном образовании;

 

4. Структура и содержание дисциплины «Технология проектной деятельности».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1, 5 зачетных единиц, 54 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
  Аналитический этап разработки проекта.     2пр 14 ср Текущий контроль – Защита актуальности проекта: обоснование цели, проблем, задач проектной деятельности.
  Разработка содержания деятельности в проекте.       2пр 12 ср Текущий контроль – Защита замысла проекта
  Экспертиза и мониторинг проектной деятельности.       2пр 12 ср Текущий контроль- Оформление экспертного заключения на проект.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: