Образовательные технологии




В рамках учебной дисциплины «Технология проектной деятельности» будут использоваться образовательные технологии, обеспечивающие включенность обучаемых в аналитическую, исследовательскую, проектную деятельность: организация фокус-группы, исследовательское интервью, технологии проектирования, мозговой штурм, дискуссия, групповая работа.

Семинарские занятия будут проведены в следующих формах:

Исследовательский семинар– форма разработки программы исследования и организации исследовательской деятельности студентов в процессе проектирования.

Проектный семинар, на котором студенты разрабатывают содержание проектной деятельности.

Проектный семинар, на котором студенты разрабатывают программу мониторинга проекта.

Практическое занятие по первому разделу будет проведено в форме проектной мастерской, где разворачиваются способы и приемы организации исследовательской деятельности в проекте, организуется вовлечение студентов в построение проектного действия на аналитическом этапе.

В рамках организации практического занятия по второму разделу будет предложен мастер класс по разработке проектов.

Практическое занятие по третьему разделу посвящено экспертизе проектного текста.

Каждый студент знакомиться с текстом проекта и оформляет экспертное заключение.

Задания.

Определите, какие способы обоснования актуальности и проблем проекта были использованы.

Оцените содержание действий в проекте. Насколько они обеспечивают достижение результатов проекта?

Оцените показатели эффективности проекта сточки зрения: их соответствия задачам проекта, измеряемости.

Оцените целостность проекта.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Итоговая форма контроля – экзамен. Для допуска к экзамену необходимо представить образовательные продукты, разработанные в процессе семинаров, практических занятий и самостоятельной работы.

 

Формы проведения текущего контроля и контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины:

- защита актуальности проекта: обоснование цели, проблем, задач проектной деятельности;

- защита замысла проекта;

- оформление экспертного заключения на проект.

Учебные задания для самостоятельной работы.

 

Самостоятельная работа по первому разделу включает организацию и проведение: анализа заинтересованных сторон проекта; анализа проблем проекта – обоснование и формулировку проблем партнеров; обоснование задач и цели проекта.

Самостоятельная работа по второму разделу включает:

- разработку логико-структурной матрицы проекта;

- обоснование результатов проекта, содержания деятельности по их достижению, определение показателей эффективности проекта и способов их измерения, корректировка задач с точки зрения возможностей их измерения;

- составление графикадействий проектной группы - установление последовательности и взаимозависимости действий, указание их предполагаемой продолжительности; распределение функций;

- в описании замысла проекта по формату:

Актуальность проекта.

Проблемы, на решение которых направлен проект.

Цель и задачи проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Содержание деятельности по достижению результатов.

Показатели эффективности проекта.

Список участников проекта.

Необходимые средства для реализации проекта.

 

Самостоятельная работа по третьему разделу заключается:

- в разработке программы мониторинга проекта;

- в определении способов анализа качества продуктов проектной деятельности;

- в определении методики экспертизы образовательного ресурса и рисков проекта;

- в оформлении проектной документации; определении структуры проектного текста;

- в оформлении материалов в соответствии со структурой, требованиями заказчика и возможностями используемой технологии.

Вопросы к экзамену.

1. Методика организации аналитической работы в проекте.

2. Структура проектного текста – общее содержание проекта.

3. Характеристика цели, задач проекта.

4. Содержание и способы обоснования проблем, на решение которых направлен проект.

5. Организация исследований в проектной деятельности – задачи программы исследования.

6. Содержание планирования деятельности в проекте.

7. Определение субъектов реализации проекта.

8. Обоснование содержания действий, результатов и ресурсов проекта.

9. Программа мониторинга проекта.

10. Содержание и структура логико-структурной матрицы.

11. Особенности содержания результатов проекта.

12. Специфика продукта как результата проекта.

13. Характеристики показателей эффективности проекта.

14. Задачи управления разработкой проекта.

15. Проектные технологии в профессиональной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: