Сельскохозяйственная политика Хрущёва.




Прочитать пункт 3 §32 о сельском хозяйстве.

Выписывает даты наиболее важных событий.

Вопросы.

1. Когда и как началось освоение целины?

2. Какие государственные распоряжения укрепили положение колхозов?

3. Какие изменения происходили в жизни самих колхозников?

4. Почему реорганизованы МТС?

5. Как изменилось отношение государства к личному подсобному хозяйству крестьян в конце 50-х годов?

6. Чем закончилась «кукурузная эпопея»?

7. Почему СССР стал закупать хлеб за границей?

8. Что заставило жителей Новочеркасска выйти на демонстрацию, чем она закончилась?

Пользуясь текстом учебника, выбираем положительные и отрицательные преобразования, которые происходили в сельском хозяйстве и заполняет таблицу.

Преобразования в сельском хозяйстве.

положительные отрицательные
   
   
   

Проанализируйте данные диаграммы: темпы роста сельскохозяйственного производства в 1951– 1965г.г.

1951 – 1955 гг. 1956 – 1960 гг. 1961 – 1965 гг.
20,5% 30% 11 %

Изучите документ и ответьте на вопросы к документу. Из воспоминаний целинника.

Ясно видятся мне недостатки в организации грандиозной целинной эпопеи, неразумность иных решений, непродуманность составляющих стратегии, которые впоследствии во многом свели на нет достигнутые итоги. У нас на глазах приходила в негодность техника, стянутая на целину со всей страны. Сбивались с ног тысячи людей, не успевая собрать урожай с гигантских площадей. На корню гибли посевы, негде было хранить зерно. Происходила колоссальная растрата миллиардных сумм, материально – технических средств, живого труда. Целина дорого обошлась стране. Сегодня я думаю, что все тогдашние затраты могли бы принести большую отдачу при ином подходе к решению зерновой проблемы. Но иной подход в то время был невозможен.

-Чем вы можете объяснить необходимость освоения целинных и залежных земель?
-Существовали ли иные пути решения проблемы обеспечения страны зерном?
-В чем вы видите причины колоссальных издержек в освоении целины?
-Согласны ли вы с мнением целинника о том, что “иной подход был бы в то время невозможен”? Почему?

Научно-техническая революция в СССР и успехи в освоении космоса (с.125-126)

Прочитать п.4,5 парю32 Выписать основные достижения

Социальная политика.

Прочитать пункт 6 §32 о социальной политике в 50 – 60 годы. Ответить на вопросы. Выписать даты важных событий.

1. Как менялась жизнь людей: а) зарплата, б) пенсии, в) продолжительность рабочего времени,

г) образование?

2. Как решалась жилищная проблема?

3. Как менялся быт населения?

4. Какие можно отметить отрицательные моменты в социальной политике?

На основе текста стр. 126-127 перечислите, какие улучшения произошли в жизни нашего общества в эпоху Н.С.Хрущева.

III. Подведение итогов урока. Аналитический блок.

1. Какие важные события произошли в экономической жизни страны в период правления Н.С. Хрущева?

2.Как в целом можно оценить экономическую политику этого периода?

К концу урока учащиеся должны составить таблицу по следующему образцу.

  Достижения Просчеты
Сельское хозяйство.    
Промышленность.    
Социальная политика.    

 

ИТОГИ

1. В период хрущевской оттепели была предпринята серьезная попытка модернизации. Н.С. Хрущев задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации.

2. Однако использование старого политического и экономического механизма в ходе проведения преобразований предопределило их неудачу. Курс Н.С. Хрущева характеризовался абсолютизацией организационных факторов, решением хозяйственных задач административно-политическими методами. Положение усугублялось отсутствием каких бы то ни было научно-управленческих основ административных реформ, случайностью и субъективностью преобразований, проводимых в административно-хозяйственной системе.

3. Н.С.Хрущев и руководство партии, оставаясь на позициях коммунистической идеологии и сохраняя многие традиции сталинского руководства, не только оказались не готовы, но и не стремились к радикальным переменам.

4. После неудач противоречивой преобразовательной деятельности Н.С.Хрущева в обществе возник синдром усталости, стремление к устойчивым формам социальной и личной жизни. В этот период на первое место в иерархии власти вышла жаждавшая стабильности партийно-государственная бюрократия, или номенклатура, которая сыграла решающую роль в смещении Н.С.Хрущева в октябре 1964 г.

 

IV. Рефлексия. «Пройдет совсем немного времени, и забудется и Манеж и кукуруза. А люди будут долго жить в его домах. Освобожденные им люди. И зла к нему никто не будет иметь – ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение его для всех нас мы осознаем только спустя много лет. В нашей истории достаточно злодеев – ярких и сильных. Хрущев – та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро, но и отчаянное личное мужество, которому не грех поучиться всем нам…» М. Ромм (кинорежиссер)

Выскажи своё мнение.

 

V. Домашнее задание. Параграф 32-читать

Ответьте на проблемный вопрос, поставленный в начале изучения темы?

Работу в классе выполнить до 11 ноября (следующего урока обществознания)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: