Анализ УМК Школа России на предмет содержания заданий с использованием оригами для развития пространственного мышления




Рассмотрим на примере УМК «Школа России» задания с использованием оригами.

Знакомство с оригами дети начинают во 2 классе. В данном учебнике усилено внимание к формированию пространственных и геометрических представлений. Формируются представления о прямом, остром и тупом углах, прямоугольнике (квадрате). Рассматриваются некоторые их свойства, и дети подводятся к определению понятий прямоугольник, квадрат, к выяснению отношений между ними. Вводятся термины длина ломаной и периметр многоугольника, в частности периметр прямоугольника (квадрата).

В учебнике представлен материал, предполагающий сбор и обработку информации при выполнении проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». По теме «Математика вокруг нас» разработан проект «Оригами» (ч. 2, с. 36, 37).

Для организации внеурочной познавательной деятельности учащихся учитель может также использовать программу факультативного курса «Математика и конструирование» для 2 класса и соответствующее пособие «Математика и конструирование» (автор С. И. Волкова).

В 3 классе рассматриваются виды треугольников по соотношению длин сторон — разносторонние, равнобедренные (равносторонние), а затем по видам углов — остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Дети знакомятся с окружностью (кругом). При этом наряду с радиусом вводится диаметр. Учебник направлен на развитие пространственного воображения и конструкторских умений, формированию умений читать графически представленные планы комнат, квартир, участков и составлять планы по заданному описанию.

 

Для организации внеурочной деятельности учащихся учитель может также использовать пособие «Математика и конструирование. 3 класс» (автор С. И. Волкова) и соответствующие «Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование. 1—4 классы» (автор С. И. Волкова) и программу факультативного курса «Математика и конструирование. 3 класс».

В 4 классе продолжается работа над формированием и развитием пространственного воображения и конструкторских умений, умений читать графически представленные планы (комнат, квартир, участков) и составлять планы по заданному описанию, строить модели геометрических тел.

Для организации внеурочной деятельности учащихся учитель может также использовать программу факультативного курса «Математика и конструирование. 4 класс» и соответствующее пособие «Математика и конструирование. 4 класс» автора С. И. Волковой.

Можно подвести итог. С оригами в УМК «Школа России» на уроках математики дети работают только во 2 классе. Далее работа с оригами продолжается только на внеурочной деятельности с помощью программ факультативного курса «Математика и конструирование».

 

 

Заключение

Использование оригами способствует формированию пространственного мышления, развивает фантазию и воображение. Гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение. В ходе работы в технике оригами ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук.

Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности.

Как наглядное средство лист бумаги применяется в обучении математике с давних пор. Но на уроках математики важно не то, какую фигурку мы сложили из бумаги, а наоборот. Разверните любую бумажную поделку. Линии сгиба образовали треугольники, квадраты, четырехугольники… К тому же, разворачивая поделку, можно наблюдать преобразование объемной фигуры в плоский лист бумаги. А значит, упражнения с листом бумаги позволяют знакомиться с различными геометрическими фигурами и изучать их простейшие свойства.

Исходя из всего вышеизложенного мною, я могу сделать выводы:

-искусство оригами тесно связано с математикой и помогает ее изучать;

-данная тема дает большие возможности для проявления исследовательских и творческих умений при решении задач.

В процессе складывания фигур оригами мы учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнаём многое другое, что относится к геометрии и математике.

Оригами и математика (а именно геометрия) неразрывно связаны. При изготовлении различных моделей оригами мы используем множество понятий из математики (такие как точка, линия, квадрат, прямоугольник, треугольник). Кроме того, сочетая разные методы преподавания, мы решаем множество педагогических задач: развиваем мышление учащихся и одновременно отрабатываем учебный материал, учим внимательно слушать и выполнять указания учителя и в то же время развиваем фантазию и творческое мышление.

С помощью оригами можно показать, что математика не сухая наука, а наука красивая и полная гармонии. Таким образом, работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей школьников. Оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в начальной школе, как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета, интегрирующего в своем содержании технологию, геометрию и формирующего устойчивый интерес младших школьников к учебной деятельности.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: