Обучение стойкам и перемещениям




 

Первое с чего начинают изучение техники игры в волейбол это ознакомление обучающихся стойкам (исходным положениям) и перемещениям. При обучении детей очень важно комбинировать всевозможные способы перемещений, которые заканчиваются остановкой, а затем переходом в стойку. Помимо этого, рекомендовано чередовать внезапное перемещение и ожидания, после которых идут новые движения. Чтобы это сделать и заложить крепкий фундамент в технику игры в волейбол на начальном этапе обучения детей следует применять простые упражнения и элементы подвижных игр.

Целенаправленное изучение стоек может быстро погасить интерес у детей, чтобы этого не происходило стойки необходимо изучать в комплексе упражнений, в процессе выполнении которых обучающийся будет вынужден принять положение готовности для перемещения в любом направлении.

В обучении волейболистов активно интегрируется такие подвижные игры, в которых ожидания чередуются с перемещениями. Примером одной из таких игр может послужить игра под названием «Воробьи и вороны». Проводя эту игру, учитель должен обращать особое внимание на то в каком положении игрок находится в ожидании. Педагог должен внести коррективы так чтобы стойка игрока была максимально приближена к стойке волейболиста.

Воробьи и вороны. Игра, в которую играют две команды. Игроки разбиты на две команды, построены в колоннах по одной и по разным сторонам волейбольной площадки расстояния между игроками равно 1,5-2 м. Одна команда носит названия—«вороны». другая—«воробьи». Сигнал учителя, который произносит название одной из команд служит знаком для начала ловли игроков другой команды.

Ведётся подсчёт пойманных игроков. После 5—6 минут игры, её останавливают. И команду-победительницу по определяют наибольшему количеству пойманных. Учитель должен помнить о том, что команды необходимо вызывать одинаковое количество раз.

Вспомогательные упражнения для обучения стойкам и передвижениям

Для обучения стойкам и передвижениям можно использовать следующие упражнения.

1. По команде учителя занимающиеся принимают положение соответствующей стойки и выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад.

2. Из положения заданной стойки учащиеся выполняют поворот вправо или влево и имитируют верхнюю передачу.

После усвоении учащимися стоек, начинается специальное изучение бега в разных направлениях, который педагог сочетает с остановками и исходными положениями (стойками). Во время изучения перемещений бегом и шагом не следует применять подготовительные упражнения. Необходимо только грамотно показать и многократно повторить сами перемещения с уточнениями, которые требуются в технике их выполнения.

При обучении сочетаниям стоек и перемещений применяют игровые задания или подвижные игры, в которых преобладают соответствующие действия. Примером могут выступить следующие игры.

Грамотный педагог способен любую игру адаптировать для обучения тому или иному действию в любом виде спорта.

Подвижная игра зоркий глаз. Когда ученики ходят или бегают, педагог даёт зрительный сигнал учащимся, который предполагает начало выполнения заранее обусловленного действия. Приведу пример, учитель поднял руку вверх—дети делают скачок вперед, принимают стойку волейболиста и имитируют верхнюю передачу. Другой вариант: учитель поднял обе руки вверх — дети выполняют двойной шаг или скачок, поворачиваются направо, принимают низкую стойку волейболиста и имитируют верхнюю передачу и т. д.

Однако, педагог обязан принимать во внимание подготовленность группы. Ведь разным людям, которые учатся в одном классе одно и тоже упражнение может показаться различным по сложности исполнения.

Падающая палка. Учащихся строят в круг диаметром 6—7 м, рассчитывают по порядку. В центре круга—водящий, придерживающий за верхний конец палку (в вертикальном положении). Водящий называет номер кого-либо из игроков и отпускает верхний конец палки. Вызванный должен сделать скачок и подхватить палку (не дать ей упасть на пол). Если названный игрок успел выполнить задание, то он возвращается на свое место, если не успел, то заменяет водящего — и игра продолжается. В конце игры отмечают лучших игроков, которые не были водящими, и игроков, чаще других исполнявших роль водящего. Постепенно расстояние до палки увеличивается, а играющие выполняют бег с последующим скачком. С освоением навыка перемещения к палке ее можно заменить мячом и проводить игру «Падающий мяч».

После того как обучающимися были усвоены правильные навыки выполнения данных движений можно плавно переходить к изучению прыжка. При этом следует обратить внимание на опережающее движение туловищем. При этом руки отстают от туловища. Это необходимо для того чтобы к моменту толчка ногами можно было успеть занять положение замаха для грамотного выполнения соответствующего игрового приема.

После того как у обучающихся будет создан необходимый навык в прыжках, можно будет переходить к обучению технике падений. При этом следует сосредоточить основное внимание на правильном приземлении.

Обучения приземлениям начинается с падений перекатом на спине, после чего изучают падения вперед с перекатом на груди. Следует отметить, что при освоении навыка упражнения выполняют при активной помощи партнера и со страховкой.

Для более удобного выполнения упражнения следует построить аудиторию парами. При это один член пары выполняет упражнение, а другой страхует его. Только после того, как техника падения в паре будет доведена до высокого уровня можно переходить к самостоятельному выполнению упражнения: вначале выполнять его из низкой стойки, а после из предшествующего движения.

Вспомогательные упражнения

1. Держа правой рукой рук партнера, ученик с помощью выпада правой ноги вперед должен принять низкую стойку, при этом поворачивая корпус налево, делает приседание и касается пяткой правой ноги задней поверхности ноги, затем совершает перекат на правой стороне спины. После чего встаёт, держась за руку партнера, обратным махом левой ногой. Партнер при выполнении упражнение проходит сбоку от выполняющего.

2. Выполнить упражнение, которое описано в пункте 1, с выпадом вперед левой ногой с перекатом на левой стороне спины, держа руку партнера.

3. Нужно повторить вышеописанные упражнения без помощи партнера.

На рисунке показано положение страхующего, который подставляет ладонь в место, где возможно голова, выполняющего упражнение может коснуться пола (рис.). При этом осваивается быстрое вставание после падения.

4. То же самое упражнении, которое описано в пункте 3 можно выполнять после совершения выпада в сторону; а также после имитации приема мяча одной рукой или медленного бега.

5. По зрительному сигналу необходимо выполнить перекат на спине после различных способов перемещений, так же как в подвижной игре «3оркий глаз»: левая рука в сторону— падение влево, правая рука в сторону — падение вправо либо наоборот.
После того как учащиеся уверенно освоили падание их можно обучать курку через плечо, после того как был выполнен перекат. Бывают случаи, когда до переката было стремительное перемещение, которое привело за собой инерцию игрока, в таких случаях игрок не должен выполнять обратного движения после переката на спине, а должен сгруппироваться и совершить кувырок через плечо, после чего принять стойку.

После выработки навыка в перекатах на спине, обучающимся можно перейти к упражнениям с мячом в парах.

Вспомогательные упражнения упражнения

1. Ученик подает мяч на расстояние 2—3 м от выполняющего упражнения. Партнер, делая выпад вперед правой погон, отбивает его правой рукой и выполняет перекат на спине.

2. То же, по после выпада левой ногой и отбивания мяча левой рукой. По команде учителя учащиеся меняются местами.

Для того чтобы закрепит навык приземления с перекатом на спине можно провести подвижную игру «Салки волейболистов». Методика проведения игры следующая. На одной из половин волейбольной площадки 6—8 обучающихся играют в салки с одним водящим. Чтобы «спастись» от водящего, волейболист должен принять низкую стойку и выполнить падение с последующим перекатом на спине. Ученик, который выполняет упражнение неправильно, становится водящим.

Падение с перекатом на груди изучают поэтапно. Так сначала осваивают приземление. Для того чтобы грамотно обучить падению с перекатом нужно обучить положению напряженного прогиба туловища, лежа на полу.

Вспомогательные упражнения

1. Лежа на полу на животе, прогнуться назад, поднимая колени и грудь над полом.

2. Выполняющий упражнение занимает положение упора лежа на полу (рис.). Страхующий держит его за ноги у голеностопных суставов. Сгибая руки и прогибаясь в пояснице, занимающийся при активной помощи страхующего переходит в положение лежа на груди, перекатываясь зятем на живот. Это упражнение можно усложнить за счет движения тела вперед в момент сгибания рук.

3. Из положения упора присев на левой ноге сделать небольшой толчок опорной ногой с одновременным махом вверх другой ногой, после чего соединить ноги и приземлиться на грудь с перекатом на живот, используя амортизацию рук.

4. То же выполнить из стойки с шагом вперед.

5. То же с шагом вперед и последующим отталкиванием вперед-вниз

6. То же выполнить после приема мяча, брошенного партнером.

7. То же после приема мяча, отскочившего от сетки.

После того как приземление с перекатом на груди в основном освоено, его необходимо закрепить, играя в подвижную игру «Зоркий глаз» (с применением переката на груди).

Постепенно и плавно увеличивая расстояние между постановкой рук на опору и местом толчка. Это позволит значительно увеличить фазу полет. Совершенствования навыка в данном движении следует выполнять после различных перемещений: шага, скачка и даже бега.

Отработку техники перемещений включая и перекаты сочетают с отработкой других приёмов, которые характерны для игры.

Стоит также отметить, что при обучении девочек этот приём следует рекомендовать, только волейболисткам, которые имеют хорошую физическую подготовку.

В некоторых командах встречаются такие игроки, которые выполняют прием с падением в тех случаях, когда в этом нет необходимости (передачу можно выполнить не прибегая к перекату). Тогда падение с перекатом выглядит как самоцель и не способствует хорошей, квалифицированной передаче мяча.

Список литературы

1. Волейбол: теория и практика: учебник. — Москва: Спорт, 2016. — 456 с. — ISBN 978-5-9906734-7-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/70008 (дата обращения: 03.11.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Фомин, Е.В. Волейбол. Начальное обучение / Е.В. Фомин, Л.В. Булыкина. — Москва: Спорт, 2015. — 88 с. — ISBN 978-5-9906578-2-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/70009 (дата обращения: 03.11.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: