Дневник Йоги. Июль 1919 года 9 глава




K.A теперь очень часто стабильна в голове. При этом ананда даже низшей интенсивности становится постоянно ощутимой.
Идеализированная интуитивность иногда допускается до действия, но является теперь интуитивностью, отражающей истину; нет преобладания прагматической или механической ментальности. Они лишь повторяются тупым фрагментарным образом.

 

 

Июль 22-го, вторник.
Высший герметический гносис теперь показывает себя в логистике откровения не только в липи, но и в мысленной речи и восприятии; что-то от него очевидно в трикалдришти и Тапасе, даже когда они действуют через идеализированную интуицию; это действие уже не нарушается преждевременным ожиданием будущей действительности или возможности и фальсификацией существующей действительности ни в какой заметной степени. Прежде это было результатом высшей силы, предлагающей свои б о льшие возможности низшему плану. Очищение низшего плана делает его более ясным каналом и предотвращает это последствие. В тапасе есть некоторый намёк на возможное всемогущество гносиса, которое удалит препятствия нынешнего закона тела.
Вчера была яростная атака роги, пытающаяся материализоваться в пищеварительном нарушении, приведшем к тошноте. Это было отброшено тапасом примерно через пятнадцать минут или чуть больше; она оставила небольшой преходящий остаток, за которым последовало сильное состояние здоровья. Этим утром атака принесла тенденцию к диарее со всеми её сопутствующими джаламайя, агнимайя, вайюмайя нарушениями. Чтобы исправить санскары телесного ума, применялся тапас откровения, и атака очень быстро была отброшена без его [т. ума - прим. перев.] обычной реакции - запора. Остаётся некоторый незначительный повторяющийся остаток тенденции, но он недостаточен, чтобы обеспокоить систему. Есть большое возрастание превосходства тапаса при контакте с рогой. Если оно сможет быть расширено на пищеварительное нарушение и центральную слабость, Арогья получит своё первое полное основание.
Утром физический тамас, некоторый рецидив в старую интуицию. Он теперь исправляется, но примечательно, что препятствие сконцентрировано в физической системе. Силы сопротивления в объективной субъективности нерешительны; сопротивление потеряло веру и уверенность в себе.
Остатки привычки к интеллектуальному суждению и принятию теперь поднимаются и вытесняются из системы; идеальность должна стать своим собственным принимающим, своим собственным критиком, вопрошающим, судьей, авторитетом.
Утром позже самадхи. Совершенная свобода рупы, разнообразие, совершенство, яркость, но лишь с начальной или первичной стабильностью в праническом мире. Чайя обычно приходит лишь как тень на некоторых из пранических руп; большинство свободно от чайи. Непоследовательность в липи сразу превращается в последовательность или становится последовательностью. Антардарши рупа подготавливается в лёгкой свапне на границах двух состояний, и в некоторых случаях прямо в антардарши возникают сцены и фигуры пранического вида, не сырые, но гхана.
Раса теперь часта в массах, иногда постоянна; препятствие едва ли существует для её действия. Гандха набирает силу, но препятствие предотвращает его частоту.
Уровень рецидива в интуитивную интеллектуальность был очень упрямым и серьёзным, создался большой беспорядок, предлагались почти все старые случаи рецидива, даже что-то вроде старой слегка идеализированной интеллектуальной интуиции возродилось во фрагментах и в ментальной атмосфере. Упорядоченное и мощное развитие гносиса на мгновение подверглось сильному прерыванию. Тем не менее, липи после некоторых колебаний очень выросло в силе света откровения и в широте своего потока и светоносной силы; мысленная речь также выросла во вдохновенной силе откровения. Больше всего пострадало T2, и с ним мысле-восприятие, затруднённое или сведённое на низший уровень интуиции [intuition]. В настоящее время всё восприятие имеет интуитивный идеальный уровень с прикасанием или давлением откровения, имеющий тенденцию подниматься в интуитивную или вдохновенную логистику откровения, часто сопровождаемую отложениями интуитивной материи или отклоняющуюся в некоторое несовершенное вдохновение. Сама интуитивная ментальность была так сильно идеализирована в её борьбе с гносисом, что иногда трудно различить эту сильно идеализированную интуицию и реальный интуитивный или вдохновенный гносис на его низших уровнях силы, света или уверенности.
Ночью сновидение с необычайной последовательностью, свободное от большей части присутствующих ассоциаций, кроме как позднее в нидре, и почти [находящееся] на грани превращения в идеальный опыт прошлого, будущего или другого, в котором происходят события. В самадхи некоторая непоследовательность и более низкий уровень общей силы идеальности, но нет прекращения изобилия. Эта непоследовательность имеет тенденцию превращаться в более продолжительное и устойчивое совершенство диалога, рассказа, липи и т.д.
K.A пострадала, но не прекратила своего повторения. Некоторая попытка расширения дришьи и вишайи в целом, а также рупы, но очень неуверенная и слабая, хоть и с тенденцией к широте. Постоянство атак роги и отвечающего тапаса. В целом стеснённый, но всё же успешный прогресс, подготавливающий б о льшие сиддхи.

 

 

Июль 23-го среда
День частичного восстановления и продвижения.
T2 происходит при более тихом, преднамеренно ограниченном и сдержанном действии. Корректная в интуиции гносиса, хоть и стеснённая сильной адгезией материала неуверенной ментальной интуиции, вдохновенная форма всё ещё подавлена последней неспособностью, даёт лишь тенденции, нажимы силы, предложения о грядущей возможности. Интуитивная уверенность медленно, но неуклонно расширяет своё действие.
K.A после некоторой трудности восстановила свою базовую непрерывность, но тонко, без пышного охвата и проникновения. Устойчивая в действии, изменчивая по охвату, но страдающая от забвения при поглощённости, причём мысль, не касающаяся объектов, меньше вмешивается в неё, чем концентрация на действии или объекте, но, когда требуется внимание для мыслительного процесса, это теперь также является причиной забвения. В то же время есть прогрессирующая сила восстановления.
Премананда в Вишвадаршане уже в течение нескольких дней настаивает на своей нормальности. Ментальное ахайтука даршана является главным препятствием; это - шантимайя с подавленной премой или анандамайя с уменьшенной премой. Этот ментальный взгляд исчезает перед видением премамайи в виджняне или видением чидгхана сагуны. Пропорционально тому, насколько гуна была не видна, был дефицит премы; в самой преме ментальность навязывала бы уменьшающееся незавершённое предложение стерильной ахайтуки. Виджняна даршана не подавляет, но может содержать ненастойчивую уменьшенную прему. Према увеличивает ананду в виджняне; ананда увеличивает прему. Брахма-видение, наблюдающее вещи как объекты в объединяющем узнавании, имеет тенденцию быть без премы; Пуруша Брахма или Ишвара брахма даршана приносит более глубокое единство, прему и ананду.
K.A возвратила свою силу, но всё ещё легко подавляется прерыванием при поглощённости ума, поскольку на неё оказывается давление препятствующей силы, которое легко вынуждает её снижаться до механического изменения интенсивности, колебаний и временного прекращения её открытого присутствия. Но память теперь всегда возвращает Ананду.
В Самадхи непрерывный рассказ, монолог, диалог или их комбинация в идеальной форме. Это было сделано широко и надолго в лёгкой свапне, на её границах, или частично в сконцентрированном антардарши, частично в свапне. Нет долгой непрерывности этого в глубокой свапне, которая по-прежнему является областью многих быстрых и кратких переживаний, мыслей и видений. K. Ананда поддерживается в более лёгкой свапне, с трудом вводится на б о льшую глубину, не существует в глубокой нидре. Чрезвычайно сильный и интенсивно меняющийся гандха. Раса повторяется, хотя и не с такой постоянной свободой, как вчера, но она развивает более отчётливые расы.
В течение дня было сильное упорство остатков интуитивной ментальности, и интуитивная идеальность не была эффективной в избавлении от [их] навязчивости; потому что это уже не выбранная инструментовка. Теперь за работу принимается вдохновенная идеальность с наивысшей логистикой на её заднем плане. Это более эффективно, всё сразу меняется на вдохновенную форму. Но это тоже не абсолютно эффективно. Лишь наивысшая логистика может сделать работу.
Есть начало замены физического сознания на вдохновенную идеальность.
Свободный гандха вечером; препятствие кажется разрушенным, хотя ни в гандхе, ни в расе не уничтожено полностью. В шраване и спарше оно не затронуто.
Самадхи колеблется между полной идеальностью и более низкой полуидеальностью. Память при пробуждении крайне недостаточна; это само по себе является препятствием для быстрого прогресса. Большие массы печатного липи, в основном непоследовательные, но гораздо более бегло разборчивые и стабильные, чем в любое предыдущее время. Стабильность рупы и сцен и всего остального опыта начинает двигаться к дальнейшему саморасширению. В глубокой свапне предпринималась попытка рассказа, но затихла в бессвязности. Всё это при неблагоприятном состоянии ментальности.
Идеальность в системе ещё затруднена и подвержена препятствиям.

 

 

Июль 24 четверг
Сегодня дальнейшее продвижение и полное восстановление.
Сиддхи теперь двигаются к системе полного утверждения; все мысли и восприятия, независимо от источника или среды, допускаются, как имеющие некоторое оправдание в силе и в бытии, а точная природа оправдания немедленно определяется и делается настолько точной, насколько возможно. В этом процессе интуитивная ментальная мысль разрешается, но идеализируется в ментальности, поскольку только так она может обрести свои надлежащие пропорции. Это всегда было теорией садханы; это готовилось и неоднократно настойчиво утверждалось в течение длительного времени, но лишь теперь это становится полностью возможным при устранении слишком острого интеллектуального различия между сатьямом и асатьямом. Это завершение необходимо для проявления герметического гносиса; логистический - это ограниченный гносис, герметический - это полностью всеохватывающая идеальность. T2 не может стать совершенным в логистическом гносисе, но лишь относительно совершенным.
Гандха и раса теперь действуют со значительной свободой и разнообразием, а первый - с фундаментальным совершенством. Раса ещё подвергается своей начальной грубости неполных массированных вкусов, хотя теперь есть определённые и совершенные расы. Раса теперь настаивает на совершенстве.
В Самадхи большой поток и масса переживаний всех видов, но несвязных, тем не менее, всё это в идеальности. Впоследствии движение упорядочено. Весь интуитивный ум превратился в идеальность, и то, что раньше было простой интеллектуальностью, теперь [находится] прямо перед идеальным уровнем и меняется на интуитивность. Это движение представляет собой полную мутацию всего существа в гностический тип. Даже физическое существо начинает эту мутацию. Предсказанное в самадхи, это изменение также начинается и в состоянии джаграт.

Спарша теперь имеет б о льшую свободу и разнообразие более тонких прикасаний. Полу-стхула сукшма спарша также приходит чаще и с большей силой, но не без некоторой трудности и препятствий.
K.A яростно угнетается; но, когда есть смарана, механическая прерываемость уже не может поддерживаться, кроме как некоторое время после длительного прерывания забвением. Есть лишь сильное подавление интенсивности, доходящее до грани прерывания. Интенсивность возвращается всякий раз, когда есть слабость подавления.
Движение теперь - к полной идеализации всего существа. Но система всё ещё низка, и интуитивная ментальность постоянно возвращается и должна быть идеализирована в полную логистику. Это особенно происходит из-за повторяющегося несовершенства T2 и продолжения старых состояний в физическом существе.

 

 

Пятница. 25 июля.
Вчерашнее восстановление не было полным, кроме временного движения. Новые сиддхи всё ещё захватываются внешней интуитивностью, хотя и нет полного рецидива. Идеальность движется на уровне интуиции откровения, обильно освещённой. Это значительно расширяет сравнительно уверенное трикалдришти и твёрдо поднимает некоторые из телепатических предложений, отклоняя другие, которые вновь приходят из интуитивной внешности. Сиддхи T2 лишь начальна; многое должно быть сделано, прежде чем она сможет обрести прочную универсальность.
K.A сначала была расстроена до крайней точки перед разрывом. Теперь она возродилась, хоть и не в полную силу, и вновь начала отодвигать забвение поглощённости. Другие сиддхи в течение утра были в приостановке.
Самадхи в рецидиве. День проведен в работе. K.A в колебаниях. В идеальности T2 медленно расширяется в идеальной интуиции. Некоторое примирение этой силы в мысли с неполной вдохновенной идеальностью, чтобы заново сформировать интуитивное вдохновение. Все эти вещи - движения восстановления и расширения идеальности на низших уровнях, а не постоянная форма или регулярное действие гносиса.
Самадхи восстанавливает часть своей силы, но есть сильное упорство непоследовательности, особенно в липи. Осада внешней интуитивностью продолжается. Пока система не готова к полному возобновлённому действию и к контролю наивысшим гносисом откровения. Некоторая попытка шабды (вакья).

 

 

Суббота 26 июля
Наивысшая идеальность имеет теперь большую силу в восприятии мысли, но T2 продолжается на низшем интуитивном уровне, является главным образом телепатическим и опускает остальную часть мысли к её собственному существующему типу действия. Тапас наращивает свою силу Кали и широту действия.
Теперь идёт борьба между двумя видами идеальности - старой идеальностью, которая зависит от существующей действительности, освещает её, немного выходит за её пределы, но из неё, возвращается в неё, временно соглашается [с ней] в своих решениях, - и новой более великой прагматической идеальностью, которая принимает существующую действительность как преходящее обстоятельство, претендует на то, чтобы выйти за её пределы, творить с определённой большой свободой согласно Воле, и смотрит даже за пределы всемогущества Себя [Self] и его воли, может предопределять, также как и предвидеть, будущее. Борьба ведётся именно по вопросу о рецидиве ментализированной интуитивной идеальности, поскольку это именно ментальная интуитивность, а интуитивная идеальность освещает её [, преобразуя] в низший гносис, который либо временно поддерживается, либо покорно уступает рецидиву, как детали ещё существующего закона ритма садханы. Более великая идеальность стремится устранить ритм [, состоящий из] быстрой прогрессии и внезапного рецидива. Она предполагает сделать всё свыше, идеальностью, в идеальности, гносисом, работающим из самого себя, атмани атманам атмана.
Будущее садханы связано с этой большей прагматической идеальностью и с чем-то за её пределами в герметической идеальности. Но пока не определено, как скоро она будет способна превзойти препятствующую силу интуитивной ментальности и действовать по своему праву быстрого сотворения или откровения. Физические сиддхи, полная сила Самадхи, рупа, вишайя, большее T2, похоже, ожидают этого осуществления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: