Геологическая характеристика




 

Борта карьера очень крутые, а в некоторых участках с высокими, практически вертикальными уступами. Карьер заложен на увале со сравнительно небольшими абсолютными отметками, представлен протрузией измененных ультраосновных пород, залегающих в метаморфизованной осадочной толще. При спуске в карьер во вскрышных более пологих бортах выходят эти вмещающие породы, представленные в основном филлитовыми сланцами с тонкими маломощными прослойками мроморизованных известняков и слюдисто-кварцевых сланцев.

При переходе со вскрышных бортов на добычные хорошо наблюдается северо-восточный контакт между парасланцевой толщей и продуктивным телом гипербазитов. Контакт резкий, достаточно ровный с крутым, почти вертикальным падением. участками фиксируются полости отслоения, в некоторых из них можно наблюдать разгрузку трещинных подземных вод.

Ультраосновные породы, слагающие продуктивное тело "Старой линзы", представлены антигоритовыми серпентинитами, с неплохими декоративными качествами и тальк-карбонатными породами, контакты между которыми, как правило, резкие и четкие.

Антигоритовые серпентиниты, продукты автометасоматоза, можно наблюдать в южном борту карьера.

Наибольшую площадь обнажений всех бортов карьера занимают тальк-карбонатные породы светло-серого цвета массивной или сланцевой текстуры, карбонат представлен магнезит-брейнеритовой разновидкостью. Очень редко встречаются кристаллики магнетита и хромита.

Габброиды имеют мелкозернистую структуру, массивную текстуру. Окраска темная, серовато-зеленая. Породы метаморфизованные и состоят из вторичного амфибола, полевого шпата, карбоната и эпидота. Габброиды пересекаются системой диагональных трещин, по которым развиваются прожилки, выполненные амфиболом, флогопитом, хлоритом.

Висячий бок самого крупного тела относительно ровный, вмещающие тальк-карбонатные породы в экзоконтактах рассланцованы, лежачий бок неровный, извилистый. В тальк-карбонатных породахв приконтактной зоне встречается довольно много порфиробластических выделений брейнерита в форме ромбоэдрических кристаллов размером до 10 мм. У большого тела эндоконтактная часть также интенсивно хлоритизирована. В хлорите в некоторых участках можно наблюдать развитие октаэдрических кристаллов магнетита размером до 3 мм.

Зональность, как правило, ассиметричная и имеет в первом случае такую последовательность: тальк-магнезитовая порода, талькит, хлоритолит, зона флогопита, зона фенгита, альбит-флогопитовая порода, флогопитовая порода, талькит, тальк-магнезитовая порода.

Рис. 29, 30, 31, 32. Вид на северный борт карьера; Стены карьера после прохождения установки Столярова; Дно карьера; Баровый грунторез

 

Глава 5. Метро Екатеринбурга.
Станция "Площадь 1905 года"

 

Историческая справка

 

Станция открыта 22 декабря 1994 года. Станция глубокого заложения, колонная (архитекторы А. Заславский, В. Деминцев, А. Смирнов, В. Трефилов и В. Кусенко). Она расположена в самом центре Екатеринбурга, на главной городской площади, от которой и получила свое имя. В настоящее время действует только один подземный вестибюль - южный, который расположен на пересечении улицы 8 Марта и Театрального переулка. Запроектирован также и северный вестибюль, который станет общим для станций первой и второй линии. Располагаться он будет на перекрестке проспекта Ленина и улицы 8 Марта.

При проектировании участка «Динамо» - «Площадь 1905 года» проектировщики учли тот факт, что в районе площади трасса должна была проходить в крепких кристаллических породах, в результате были предложены несколкьо вариантов прохождения сложного участка. Одной из самых сложных проблем для проектировщиков и строителей было преодоление протяженной водной преграды – Городского пруда. Предлагалось несколько способов: пересечь пруд метромостом (по эстакаде), провести тоннели открытым методом в дне, для чего предварительно предстояло соорудить две перемычки, «осушивших» бы часть дна, или пройти под прудом тоннелями глубокого заложения.

Вариант прохождение трассы над прудом предполагал, по условиям профиля участка, мелкое заложение станции «Площадь 1905 года» и сооружение станции «Динамо» на эстакаде. Однако, этот вариант был практически сразу же отвергнут, так как неглубокое заложение и открытый способ строительства «Площади 1905 года», вмещающей средой которого служат скальные коренные породы, требовали бы применения буровзрывных работ, что недопустимо ввиду расположения станции (станция расположена в на центральной площади города, в зоне расположения крупных жилых и общественных зданий), кроме того, метромост, несомненно, испортил бы облик природно-паркового ансамбля Городской пруд, перерезав водное пространство пруда. В ходе долгих обсуждений, наиболее целесообразным был признан вариант пересечения водной преграды перегонными тоннелями на глубокого залегания, сооружение которых началось в конце 1987 года.

 

Маршрут №3 Станция "Площадь 1905 года"

 

Низ наземных построек отделан искусственным гранитом, средняя часть розовым гранитом и светло-серым мрамором.

Лестничные марши из Шарташского гранита. Верхняя часть "приемника" пассажиров из желтоватого и серого мрамора. Пол из серого гранита, окантован в одну плитку из среднезернистого габбро и лабрадорита.

Зал станции отделан гигантозернистым розовым гранитом. В верхней части выложена плитка в два ряда из сероватого и желтоватого мрамора. Пол из розового гранита со вставками черного габбродиорита средне- и мелкозернистого. Гранитная часть пола из серого мелкого- и среднезернистого гранита. После нее идет полоса средне- и мелкозернистого габбро. Несущие блоки в зале отделаны розовым гранитом.

На стенах сделаны мозаичные вставки длиной около 2,5 м. Вставку представляют различной формы пластины мрамора, в основном светлых тонов и равномерной окраски.

Облицовочный материал – кольский и шарташский гранит, коелгинский мрамор, габбро. Основные компоненты облицовки – розовый красивый гранит и светлый мрамор.

Рис. 33, 34. Вход на станцию; Стена при спуске (серый мрамор)

Рис. 35, 36. Пол (серый гранит); Несущие блоки (розовый гранит)

Рис. 37, 38. Стены (желтоватый мрамор); пол станции (розовый гранит, черный габбродиорит)

 

 

Заключение

 

Благодаря пройденной геологической практике, мы получили дополнительные, а также закрепили полученные знания по отдельным разделам курса общей геологии, ознакомились с элементами рельефа, стратиграфии и тектоники, а также с полезными ископаемыми и условиями их формирования.

Геологическая практика дала нашей группе возможность ознакомиться с вопросами и полевой геологии: ведением полевых дневников (пикетажных книжек), методами изучения и описания обнажений, составлением геологических разрезов, методикой сбора образцов горных пород и их описанием, а также методами работы с горным компасом и горным молотом под надзором и руководством опытного геолога.

 

 

Литература

 

Огородников В.Н., Сазонов В.Н., Поленов Ю.А.. Григорьев В.В. Шабровский рудный район. – Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 2000. – 80 с.

Огородников В.Н., Поленов Ю.А., Сазонов В.Н., Григорьев В.В. Учебная геологическая практика. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2011. – 182 с.

Огородников В.Н., Поленов Ю.А., Григорьев В.В., Паняк С.Г., Дубейковский С.Г. Учебная геологическая практика. – Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 1995. – 224 с.

Сазанов В.Н., Огородников В.Н., Баталин А.С. Золото Екатеринбуржья. – Екатеринбург: Изд-во ИГГ УРО РАН, 1997. – 86 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: