Ходовая часть гусеничного трактора




Преимущества гусеничного трактора по сравнению с колесным заключаются в следующем: меньшее удельное давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам; возможность более ран­него начала весенних работ. Однако гусеничный трактор более сло­жен по устройству и его движение по асфальтированным дорогам ограничено.

В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска.

Остов. Это сварная рама, предназначенная для крепления на ней всех частей трактора. Ее основные элементы — две продоль­ные балки 4 (рис. 91), жестко соединенные снизу передним 7 и

Рис. 91. Остов гусеничного трактора ДТ-75Д:

1- балансирный груз; 2 -передняя ось; 3 -кронштейн крепления радиатора; 4 - продольная балка; 5- кронштейн передней опоры двигателя; 6- накладка для крепления задней опоры двигателя; 7 - передний поперечный брус; 8 -кронштейн крепления поддерживающего ролика и стойки навесного устройства; 9 -задний кронштейн; 10 -кронштейн опоры натяжного устройства; 11 - кронштейн; 12 -цапфа каретки;

13 - опора оси направляющего колеса

задним поперечными брусьями. К продольным балкам приварены накладки 6для крепления задних опор двигателя. Переднюю опо­ру двигателя закрепляют на кронштейнах 5, приваренных к пере­дней оси рамы. В задней части и сверху к продольным балкам при­варены кронштейны, к которым закрепляют механизм навески и оси поддерживающих роликов. К боковым стенкам продольных балок приварены опоры натяжных механизмов и осей направля­ющих колес.

В пустотелых головках, находящихся на концах поперечных бру­сьев 7, имеются расточенные отверстия, в которые вставлены цап­фы 12 кареток подвески. Цапфы зажаты в разрезных отверстиях брусьев болтами.

Движитель. Он включает в себя натяжной механизм 70 (рис. 92), балансиры 4, поддерживающие ролики 3, ведущую звездочку 77 и гусеничную цепь 5.

Рис. 92. Гусеничный движитель:

а - устройство; 6 - звенья гусеницы; в - схема; - регулировочная гайка натяжного механизма; 2 - рама; 3 - поддерживающий ролик; 4 -балансир; 5 - гусеничная цепь; 6 - звено; 7 -палец; 8- шайба; 9- шплинт;

10 — натяжной механизм; 11 - ведущая звездочка;

12 - направляющее колесо; А - цевка

Гусеничная цепь состоит из отдельных шарнирно соеди­ненных звеньев. Каждое звено представляет собой фасонную от­ливку из стали высокой твердости и прочности. С одной стороны звена имеется четыре проушины, а с другой — три.

На внутренней поверхности цепей звенья имеют беговые до­рожки, по которым перекатываются опорные катки кареток, а также направляющие реборды, проходящие между ободьями опорных кат­ков поддерживающих роликов и с внешних сторон обода направ­ляющего колеса.

Гусеничные цепи устанавливают на трактор так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора упирались в уплотнен­ную цевку А с внешней стороны звена. С нижней стороны каждая проушина снабжена шпорой.

Звенья соединены через пружины стальными закаленными паль­цами 7. С внешней стороны они имеют утолщенные головки, а с внутренней - отверстия под шплинт.

Ведущая звездочка выполнена с 13 зубьями. Их шаг в 2 раза меньше шага гусеницы, поэтому при каждом обороте зубья работают попеременно, что уменьшает их износ.

Поддерживающие р о л и к и предотвращают сильное про­висание и боковое раскачивание гусеничных цепей. С каждой сто­роны рамы трактора устанавливают по два поддерживающих роли­ка. Ступица 5 (рис. 93, а) изготовлена в виде пустотелой чугунной отливки с двумя утолщенными ободами. На них надеты сменные резиновые бандажи 7. Ролик вращается на двух шариковых под­шипниках, посаженных на оси 6, запрессованной в кронштейн.

Для смазывания подшипников в отверстия крышки заливают масло. Это же отверстие служит для контроля его уровня.

Натяжной механизм служит для натяжения гусеничной цепи. В него входят направляющее колесо 9 (рис. 93, б), коленчатая ось 11, амортизатор и стяжной винт 16.

Направляющее колесо изготовлено из стали. Благодаря окнам между спицами на него не налипает грязь.

Амортизационные пружины 12 служат для удержания направля­ющего колеса в переднем положении и защиты гусеничной цепи от перегрузок. Основные детали амортизатора — пружины 12, кото­рые установлены между упорами в сжатом состоянии.

Натяжение гусеничной цепи регулируют гайкой 14. При сверты­вании с натяжного болта она, упираясь через шаровую опору в кронштейн 15 рамы, перемещает винт 16 с пружинами и вместе с ними натяжное (направляющее) колесо вперед. После натяжения гусеницы регулировочную гайку зажимают контргайкой.

Гидравлический механизм натяжения применяют на некоторых гусеничных тракторах. В него входит цилиндр 19 (рис. 93, в), который находится между пружинами 12 и штоком 18- Для натяжения гусеничной цепи солидол нагнетают в полость ци­линдра через пресс-масленку 21.

Рис. 93. Поддерживающий ролик (а), механический (б) и гидравлический (в) натяжные механизмы:

1 -резина подвижного кольца; 2 и 3 - подвижное и неподвижное уплотнительные кольца; 4- пружина; 5 - ступица; 6- ось; 7- резиновый бандаж; 8 - пробка заливного и контрольного отверстия; 9 - направляющее колесо; 10 — роликовые конические подшипники; 11 — коленчатая ось; 12 - амортизационные пружины; 13 - гайка сжатия пружин; 14 - регулировочная гайка; 15 - кронштейн рамы; 16 и 20 - стяжной и запорный винты; 17 — уплотнительная манжета; 18 — шток; 19 - цилиндр натяжения гусеницы; 21 - пресс-масленка; 22 - головка цилиндра; 23 — предохранительный клапан;

Л - устройство гидравлического натяжения; Б - пружинный амортизатор

 

Колесо 9 (см. рис. 93, б) вращается на роликовых подшипниках 10, наружные обоймы которых запрессованы в расточке его ступи­цы. Внутренние обоймы подшипников посажены на шейки нижне­го колена оси 11 и удерживаются от бокового смещения шайбы двумя гайками, навернутыми на резьбовой конец оси. Этими гай­ками регулируют зазор в конических подшипниках.

Подшипники смазывают маслом, заправляемым через отвер­стие в крышке направляющего колеса. Отверстие закрывают проб­кой 8. Чтобы предотвратить утечку масла, под крышку подкладывают картонную прокладку, а с обратной стороны колеса устанав­ливают уплотнительное устройство, состоящее из корпуса,

подвижного 2 и неподвижного 3 колец и помешенной в резиновый чехол пружины 4.

Шейки верхнего колена оси 11 во время работы трактора и при натяжении гусениц могут свободно поворачиваться в чугунных втул­ках, которые запрессованы в опору, приваренную к продольным балкам рамы.

Подвеска. Она соединяет гусеничный движитель с рамой и обес­печивает плавность хода. Эластичная подвеска трактора представ­ляет собой четыре балансирных каретки. Они установлены на цап­фах 6 (рис. 94) поперечного бруса рамы по две с каждой стороны трактора и представляют собой тележку. Последняя состоит из внеш­него 5 и внутреннего 1 балансиров, опирающихся на катки 10, и пружины 2, установленной между балансирами.

Балансиры каретки отлиты из стали и имеют сложную форму. Внутренний балансир с одной проушиной устанавливают при мон­таже каретки ближе к середине трактора между двумя проушинами внешнего балансира. Балансиры шарнирно соединены пустотелой осью 3.

Рис. 94. Каретка трактора ДТ-75МЛ:

1 и 5 - внутренний и внешний балансиры; 2 - пружина; и оси балансиров и катков; 4и 12 - пробки маслозаливного и контрольного

отверстий; 6 -цапфа; 7 - цанговая гайка; 9 - регулировочные прокладки; 10 - каток; 11 - уплотнительное устройство; 13 -пробка

 

Во внешнем балансире в отличие от внутреннего находится цен­тральное отверстие, в которое запрессованы с обеих сторон сталь­ные закаленные втулки (опоры цапфы 6 поперечного бруса рамы). Внешний балансир, а вместе с ним и вся каретка удерживаются от смещения на цапфе рамы упорной шайбой, которая прижата к торцу цапфы сборной цанговой гайкой 7.

Трущиеся поверхности цапфы и втулок смазывают маслом, за­ливаемым в центральную полость внешнего балансира через отвер­стие, закрываемое пробкой 4. Уровень масла проверяют по конт­рольному отверстию, закрываемому пробкой 12.

В верхней части балансиров находится два литых чашеобразных углубления, в которые входят концы спиральной пружины — рес­соры. Она стремится развести верхние концы балансира вокруг оси качания и опустить опорные катки вниз, а масса трактора опускает ось качания вниз и сжимает пружину. Таким образом, масса трак­тора передается на катки и гусеницы через спиральную рессору, что обеспечивает эластичность подвески трактора.

В нижней части балансиров расположены приливы с расточен­ными отверстиями, в которых на конических роликовых подшип­никах установлены оси 8 опорных катков. На выступающие концы осей напрессованы опорные катки, отлитые из стали. Оси враща­ются в конических подшипниках, зазор в которых регулируют про­кладками 9. Последние установлены под фланцами корпусов уп­лотнения. Подшипники смазывают жидким маслом, нагнетаемым через просверленный в оси канал, выходное отверстие которого закрыто пробкой 13. Во время заправки наконечник маслонагнета- теля вставляют до упора. Масло нагнетается до тех пор, пока выте­кающее через зазор между наконечником и стенками масло не бу­дет достаточно чистым.

Резиновые кольца, установленные под гайки осей катков, и уплотнительные устройства 11, аналогичные описанным ранее, предотвращают вытекание масла наружу и попадание в него пыли и грязи. Детали уплотнительного устройства подвески взаимоза­меняемы с деталями уплотнительного устройства поддерживаю­щих роликов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: