Тема. Психология личности учителя




1. Учитель как субъект педагогического труда. Профессионально значимые качества личности учителя.

2. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога и их характеристика. Индивидуальные особенности и педагогические способности. В

3. иды и структура педагогических способностей. Направленность и другие личностные свойства. Соответствие человека педагогической деятельности.

4. Методы диагностики педагогических способностей и свойств личности учителя.

5. Проблемы профессионально- психологической компетенции и профессионально-личностного роста.

 

Основные понятия: профессиограмма и психограмма профессии, мотивы, задатки, способности, направленность,

 

Ответить на вопросы:

1. При подготовке к семинару, обратите внимание и выполните следующие задания:

2. В чем заключается специфика подхода Н.В. Кузьминой к трактовке педагогических способностей в сравнении с подходом А.К. Марковай?

3. Какие педагогические умения определяют успешность профессиональной деятельности педагога?

4. Какие факторы влияют на социально – психологический климат педагогического коллектива?

5. Выделите пути формирования педагогического коллектива как команды единомышленников.

Тестовый материал:

Семестр 2. Модуль 1. Тема 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии. Тема 2. Младенческий возраст. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Тема 3. Подростковый возраст. Юношеский возраст. Этап взрослости.

1.Индивидуальное развитие человека от рождения до смерти называется:

а) периодизацией;

б) акселерацией;

в) онтогенезом;

г) эволюцией.

2.Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени называется:

а) естественным экспериментом;

б) лонгитюдным исследованием;

в) комплексным методом;

г) эмпирическим методом.

3.Сензитивные периоды – это:

а) периоды неравномерного созревания личности;

б) переломные моменты в жизни человека;

в) периоды наиболее интенсивного развития сенсорных функций;

г) периоды наиболее благоприятные для развития определенных психических функций.

4.Базовыми компонентами зрелости являются:

а) осознание человеком ответственности и стремление к ней;

б) позитивное отношение к окружающему миру и себе;

в) саморазвитие;

г) все ответы верны.

5.По мнению Л.С. Выготского, кризисы возрастного развития:

а) приходятся на переломные моменты в жизни ребенка;

б) имеют размытые и неотчетливые границы;

в) имеют позитивное и негативное содержание;

г) все ответы верны.

6.В основу периодизации психического развития, разработанной Элькониным, положены:

а) возрастные новообразования;

б) ведущая деятельность;

в) социальная ситуация развития;

г) все ответы верны.

7.Ведущая деятельность, по Леонтьеву, это деятельность, в которой:

а) развиваются психические процессы;

б) формируются основные свойства личности;

в) формируются зачатки нового типа деятельности;

г) все ответы верны.

8.Комплекс оживления – это:

а) новообразование периода новорожденности;

б) эмоционально-двигательная реакция ребенка на появление и обращение к нему взрослого;

в) появляется в возрасте 2-х месяцев;

г) все ответы верны.

9.Феномен "Я сам!" является характерной чертой проявления кризиса:

а) 1 года;

б) 3 лет;

в) 7 лет;

г) 13 лет.

10.Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:

а) сюжетно-ролевая игра;

б) непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми;

в) предметно-манипулятивная деятельность;

г) комплекс оживления.

11.Наглядно-действенное мышление является новообразованием:

а) младенческого возраста;

б) раннего детства;

в) дошкольного возраста;

г) младшего школьного возраста.

12.Ведущей деятельностью подростка является:

а) учебная;

б) учебно-профессиональная;

в) общение;

г) верного ответа нет.

13.Восприимчивость, впечатлительность, потребность точно выполнять требования учителя, свойственны:

а) старшему школьному возрасту;

б) учащимся средних классов;

в) младшим школьникам;

г) дошкольникам.

14.Потребность дошкольника в общении с детьми, способность подчиняться интересам и условностям детской группы составляет содержание:

а) умственной зрелости;

б) эмоциональной зрелости;

в) социальной зрелости;

г) познавательной активности.

15.Чувство взрослости является психологическим новообразованием:

а) дошкольника;

б) младшего школьника;

в) подростка;

г) юношеского возраста.

16.Процесс и результат достижения человеком вершины как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности называется:

а) старостью;

б) зрелостью;

в) ранней юностью;

г) верного ответа нет.

17.Выделите психологическое новообразование, соответствующее младшему школьному возрасту:

а) стремление к самоутверждению;

б) произвольность психических процессов;

в) становление сенсомоторного интеллекта;

г) нравственное самосознание.

18.Назовите ведущий вид деятельности дошкольного возраста:

а) ролевая игра;

б) учебная деятельность;

в) предметно - манипулятивная деятельность;

г) эмоциональное общение.

19.Назовите новообразование дошкольного возраста:

а) начало формирования самосознания и самооценки;

б) слаженность работы анализаторов;

в) развитие рефлексии;

г) ориентация на обобщенные нормы.

20.Какая особенность младшего школьного возраста проявляется в следующем примере: «Объясняя выражение "железное сердце", ученик говорит, что оно сделано из железа»:

а) несформированность внутренней речи;

б) эмоциональное запоминание;

в) конкретность мышления;

г) недифференцированностъ восприятия.

21.Психологическое новообразование старшего школьного возраста:

а) внутренний план действий;

б) профессиональное и жизненное самоопределение;

в) абстрактное мышление;

г) произвольность психических процессов.

22. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

а) игровая деятельность;

б) учебная деятельность;

в) предметно - манипулятивная деятельность;

г) учебно-ориентационная деятельность?

23.Возрастной период, на котором происходит первичное приспособление ребенка к жизни вне утробы матери, называется:

а) пренатальный период;

б) новорожденность;

в) раннее развитие;

г) все ответы верны.

24.Геронтопсихология – это

а) наука о старости и старении живых организмов;

б) наука, изучающая психологию взрослого человека;

в) наука, изучающая психологию пожилых людей;

г) верного ответа нет.

25.Основными закономерностями психического развития являются:

а) неравномерность (гетерохронность);

б) сензитивность;

в) пластичность;

г) все ответы верны.

26.Основными видами старения являются:

а) естественное старение;

б) замедленное (ретардированное);

в) преждевременное (ускоренное)

г) все ответы верны.

27.Старение человека в позднем онтогенезе происходит в основном:

а) как личности;

б) как индивида;

в) как субъекта деятельности;

г) все ответы верны.

28.Период зрелости характеризуется:

а) завершением общесоматического развития, полового созревания;

б) высоким уровнем интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений;

в) наивысшим подъёмом физического развития;

г) все ответы верны.

29.Ведущей деятельностью в раннем детстве является:

а) предметно – манипулятивная деятельность;

б) игровая деятельность;

в) общение;

г) подготовка к обучению.

30. По мнению отечественных психологов, движущими силами психического развития являются:

а) совокупность биологических факторов;

б) совокупность социальных факторов;

в) противоречия, возникающие в ходе развития;

г) верного ответа нет.

31.Теория о восьми психосоциальных кризисах, которые должен преодолеть человек в течении жизни, разработана:

а) З. Фрейдом;

б) Э. Эриксоном;

в) Ж. Пиаже;

г) Л.С. Выготский.

32. Автором периодизации когнитивного развития является:

а) З. Фрейдом;

б) Э. Эриксоном;

в) Ж. Пиаже;

г) Д.Б.Эльконин.

33. Научно обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и осознанному выбору профессии называется:

а) профориентация;

б) профессиональное самоопределение;

в) профессиональный отбор;

г) все ответы верны.

34. Этап в развитии человека, когда половая принадлежность начинает приобретать для личности реальное социальное значение – называется

а) ранняя юность;

б) подростковый возраст;

в) дошкольный возраст;

г) раннее детство.

Семестр 2. Модуль 2. Тема 4. Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Проблема обучения и развития в психолого-педагогических исследованиях. 5.Теории обучения и учебной деятельности в психологии. Тема 6. Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности. Психология воспитания. Тема. 7. Психология педагогической деятельности. Психология личности учителя

1.Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие- либо внешние средства, называется:

а) материальном действием;

б) перцептивным действием;

в) речевым действием;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: