Оценочные средства для промежуточной аттестации




 

Каждому студенту будут заданы 15 коротких вопросов. За правильный ответ на каждый вопрос студент получает по одному баллу. Максимально возможное количество баллов за контрольную работу равно 15.

 

Темы контрольных работ на 1 семестре:

1. Приведите общее представление о трех частях личности у З. Фрейда.

2. Рассмотрите проблему предмета изучения в психологии.

3. Проблема взаимоотношения психического, физического, телесного и духовного в психике.

4. Ведущие проблемы, которые ставили ученые античности.

5. Ведущие проблемы, которые ставили ученые Средневековья и эпоха Возрождения.

6. Проблема переосмысления предмета психологии в Новое время.

7. Новые подходы к пониманию психического в современное время.

8. Проблема становления личности ее самоопределения (в отечественной психологии).

9. Уточнить, что являлось предметом психологии в психологии сознания, какие методы школа использует для изучения своего предмета.

10. Уточнить, что являлось предметом психологии в бихевиоризме, какие методы школа использует для изучения своего предмета.

11. Уточнить, что являлось предметом психологии в психоанализе, какие методы школа использует для изучения своего предмета.

12. Уточнить, что являлось предметом психологии в гештальтпсихологии, какие методы школа использует для изучения своего предмета.

13. Уточнить, что являлось предметом психологии в когнитивной психологии, какие методы школа использует для изучения своего предмета.

14. Уточнить, что являлось предметом психологии в гуманистической психологии, какие методы школа использует для изучения своего предмета.

15. Уточнить, что являлось предметом психологии в отечественной психологии, какие методы школа использует для изучения своего предмета.

16. К познавательным процессам относятся: …..

17. Первичный психологический процесс в познании окружающего мира – это …...

18. Ощущения это отражение ………

19. Основная часть каждого органа чувств – это …..

20. Какие выделяют три основных класса ощущений?

21. Перечислите основные характеристики анализаторов?

22. Охарактеризуйте две основные формы изменения чувствительности: адаптация и сенсибилизация.

23. В отличие от ощущений, которые отражают отдельные качества и свойства предметов, восприятие отражает предмет …, в совокупности его … и … их друг с другом.

24. Зависимость восприятия от содержания психической деятельности человека, от особенностей его личности носит название ….

25. Перечислите основные свойства восприятия: …

26. Перечислите основные виды мышления и охарактеризуйте их.

27. Перечислите важнейшие виды воображения.

28. Перечислите виды памяти.

29. Уточните факторы, влияющие на результаты тестовые исследования. Объективные: …., субъективные …

30. Различие понятий индивид, личность, индивидуальность (по А.Н. Леонтьеву).

Темы контрольных работ на 2 семестре:

1. В чем исторический характер проблематики и методов возрастной и педагогической психологии?

2. Что изучает возрастная и педагогическая психологии?

3. Дайте объяснение понятиям ведущий вид деятельности, новообразования, кризисы, ведущий тип общения, социальная ситуация.

4. Что обозначает биологизаторский и социалогизаторские факторы развития?

5. В чем различие понятий обучение, воспитание и развитие?

6. Как вы понимаете понятия метод, методика, методология? Дайте пояснения этим терминам.

7. Перечислите основные понятия возрастной психологии.

8. Объясните биологизаторский и социологизаторский подходы к развитию психики ребенка.

9. Каковы задачи возрастной психологии и перспективы ее развития?

10. Заполните пробелы: Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает _______и ________развитие психики человека, а также развитие его _______на разных этапах онтогенеза (В.С. Мухина).

11. Назовите основные факторы психического развития, покажите их роль и место в психическом развитии ребенка.

12. Назовите кризисные периоды развития человека, охарактеризуйте их особенности.

13. Чем отличается обучение от воспитания?

14. В чем психологические аспекты обучения и воспита­ния?

15. Каковы проблемы взаимосвязи обучения и воспитания?

16. Каковы проблемы соотношения развития и обучения?

17. В чем проблема психологической готовности ребенка к обучению и воспитанию?

18. В чем смысл биогенетической теории воспитания?

19. В чем смысл социогенетической теории воспитания?

20. Каковы психологические аспекты теории воспитания?

21. Какие психологические средства воспитательного воз­действия вы знаете?

22. Каковы функции и возможности институтов воспитания?

23. Классифицируйте психологические средства воспита­ния?

24. Проанализируйте преимущества и недостатки различ­ных средств воспитательного воздействия.

25. Каково воспитательное влияние семьи, коллектива наличность?

26. Перечислите психологические факторы внутрисемейно­го воспитания?

27. Назовите социально-психологические рекомендации по улучшению внутрисемейной атмосферы.

28. Охарактеризуйте знания, умения и профессионально важные качества личности учителя.

29. Приведите классификацию межличностных педагогических конфликтов.

30. Педагогическая психология опирается на принцип социальной природы психического развития, идею о ведущей роли обучения в психическом развитии детей. Какие практические выводы вытекают из данных теоретических предпосылок?

Темы контрольных работ на 3 семестре:

1.Основные теоретико-методологические подходы к исследованию социально-психологических явлений.

1. Эксперимент в социальной психологии: проблематика, методология, результаты исследований.

2. Социально-психологический климат в трудовом коллективе.

3. Манипуляция как механизм социального влияния.

4. Социализация: сущность, этапы и основные агенты.

5. Теории лидерства и эффективность управления.

6. Динамика внутригрупповых отношений.

7. Влияние СМИ на установки и поведение человека.

8. Групповая самоидентификация и ее влияние на поведение.

9. Социально-психологические детерминанты проявления агрессии.

10. Убеждение как механизм социального влияния.

11. Влияние культуры на поведение и личность человека.

12. Социально-психологические механизмы формирования личности.

13. Социально-психологические конфликты и методы их урегулирования.

14. Место социальной психологии в системе наук.

15. История научной социальной психологии.

16. Психология общения. Содержание, цель, функции общения.

17. Феномен группового взаимодействия.

18. Типы межличностного общения.

19. Общение как познание людьми друг друга.

20. Конфликт. Диагностика конфликта.

21. Межличностные отношения. Симпатии и притяжения.

22. Факторы формирования личности.

23. Проблема личности в социальной психологии.

24. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии, структура и взаимосвязи социальной психологии.

25. Вербальное и невербальное общение.

26. Движущие силы развития личности.

27. Формирование коллектива. Стадии зрелости коллектива.

28. Внешний облик и впечатление. Эффект первого впечатления.

29. Формирование коллектива. Стадии зрелости коллектива.

30. Виды и типы лидеров. Компетентный и некомпетентный руководитель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: