Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы




Используются различные виды контроля: устный, практический, наблюдение.

Наиболее распространенные формы контроля: опрос, контрольное занятие, презентация проекта, выставка.

Критерии оценки выполненной работы (изделия):

Оценивается:

- идея;

- название работы;

- степень самостоятельности;

- качество исполнения;

- эстетический уровень.

Оценочные формы детских работ:

- самооценка;

- оценка педагога;

- оценка студийцев;

- отбор работы на выставку.

- участие в конкурсах и выставках.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Первый год обучения

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов
всего теория прак тика С ДОТ
теория практика
I Вводное занятие.          
II Волшебное рисование.          
2.1 Знакомство с пейзажем.          
2.2 Знакомство с животным миром.          
2.3. Знакомство с натюрмортом.          
III Пластилинография (работа с пластилином, полимерной глиной, соленым тестом).          
3.1. Знакомство со средствами выразительности.          
3.2. Плоскостное изображение.          
3.3. Объемное изображение.          
3.4. Знакомство с симметрией.          
3.5. Формирование композиционных навыков.          
3.6. Трафаретные технологии.          
3.7. Рельефное изображение.          
IV Бумагопластика (техника аппликации, декупажа).          
4.1. Техника аппликации, декупажа.          
4.2. Знакомство с техникой аппликации.          
4.3. Знакомство с техникой бумажная мозаика.          
4.4. Элементы декупажа.          
V Участие в выставках, конкурсах.          
VI Заключительное занятие.          
  Итого:          

Второй год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
всего теория практика С ДОТ
теория ппрактика
I Вводное занятие.          
II Пластилинография(работа с соленым тестом, полимерной глиной, холодным фарфором).          
2.1 Жанр изобразительного искусства - натюрморт.          
2.2 Жанр изобразительного искусства – пейзаж.          
2.3 Жанр изобразительного искусства – портрет.          
III Бумагопластика (техника аппликации, декупажа).          
3.1 Техника работы с бумагой.          
3.2 Техника аппликации. Техника «Скрапбукинг».          
3.3 Мозаика. Комбинированная техника.          
3.4 Декупаж. Объемно-пространственная композиция          
IV Роспись(техника витража).          
4.1 Роспись контрастным цветом.Цветоведение.          
4.2 Роспись в круге.          
4.3 Роспись панно, техника Point-to-Point.          
V Участие в выставках, конкурсах.          
VI Заключительное занятие.          
  Итого:          

Третий год обучения

 

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов
всего теория практика С ДОТ
теория практика
I Вводное занятие.          
II Пластилинография(работа с пластилином, полимерной глиной, соленым тестом).          
2.1 Натюрморт. Рельеф.          
2.2 Композиция. Пейзаж. Объемно-пространственная композиция.          
2.3 Портрет. Коллективная творческая деятельность.          
2.4 Самостоятельная тематическая композиция.          
III Бумагопластика (техника аппликации, декупажа, дизайнерское конструирование)          
3.1 Аппликация. Украшение предметов интерьера.          
3.2 Декупаж. Разработка и выполнение авторской работы.          
3.3. Конструирование с элементами мозаики.          
3.4. Самостоятельная тематическая композиция.          
IV Роспись.          
4.1. Оформление интерьера с элементами витража.          
4.2. Комбинированная роспись.          
4.3. Самостоятельная тематическая композиция.          
V Участие в выставках, конкурсах.          
VI Заключительное занятие.          
  Итого:          

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы первого года обучения

I. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с объединением, планом работы на год. Рассказ об основных направлениях работы на занятиях. Материалы и оборудование. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Практика. Игра на усвоение правил безопасности.

 

II. Волшебное рисование.

Знакомство с пейзажем.

Теория. Понятие «пейзаж ». «Пальцевая живопись». Материалы, необходимые для работы. Приемы работы. Последовательность выполнение работы в прорисовке деталей.

Практика. Выполнение работ с использованием техники «Кляксография».

Знакомство с животным миром.

Теория. Приемы рисования («Жираф»,«стадо овечек»). Последовательность выполнения работы в прорисовке деталей.

Практика. Рисование животного с использованием поролоновой губки.

Знакомство с натюрмортом.

Теория. Понятие натюрморт. Овощи в жизни человека (гризаль). Знания о колорите фруктов.

Практика. Рисование фруктовна контрастной основе. Экскурсия.

 

III. Пластилинография (работа с пластилином, полимерной глиной, соленым тестом).

Знакомство со средствами выразительности.

Теория. Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, полимерной глины, их свойства и применение. Материалы и приспособления.

Особенности создания выразительного образа посредством объема и цвета.

Практика. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Выполнение работы « Вкусные пирожные».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: