Используются различные виды контроля: устный, практический, наблюдение.
Наиболее распространенные формы контроля: опрос, контрольное занятие, презентация проекта, выставка.
Критерии оценки выполненной работы (изделия):
Оценивается:
- идея;
- название работы;
- степень самостоятельности;
- качество исполнения;
- эстетический уровень.
Оценочные формы детских работ:
- самооценка;
- оценка педагога;
- оценка студийцев;
- отбор работы на выставку.
- участие в конкурсах и выставках.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Первый год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
всего | теория | прак тика | С ДОТ | |||
теория | практика | |||||
I | Вводное занятие. | |||||
II | Волшебное рисование. | |||||
2.1 | Знакомство с пейзажем. | |||||
2.2 | Знакомство с животным миром. | |||||
2.3. | Знакомство с натюрмортом. | |||||
III | Пластилинография (работа с пластилином, полимерной глиной, соленым тестом). | |||||
3.1. | Знакомство со средствами выразительности. | |||||
3.2. | Плоскостное изображение. | |||||
3.3. | Объемное изображение. | |||||
3.4. | Знакомство с симметрией. | |||||
3.5. | Формирование композиционных навыков. | |||||
3.6. | Трафаретные технологии. | |||||
3.7. | Рельефное изображение. | |||||
IV | Бумагопластика (техника аппликации, декупажа). | |||||
4.1. | Техника аппликации, декупажа. | |||||
4.2. | Знакомство с техникой аппликации. | |||||
4.3. | Знакомство с техникой бумажная мозаика. | |||||
4.4. | Элементы декупажа. | |||||
V | Участие в выставках, конкурсах. | |||||
VI | Заключительное занятие. | |||||
Итого: |
Второй год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | С ДОТ | |||
теория | ппрактика | |||||
I | Вводное занятие. | |||||
II | Пластилинография(работа с соленым тестом, полимерной глиной, холодным фарфором). | |||||
2.1 | Жанр изобразительного искусства - натюрморт. | |||||
2.2 | Жанр изобразительного искусства – пейзаж. | |||||
2.3 | Жанр изобразительного искусства – портрет. | |||||
III | Бумагопластика (техника аппликации, декупажа). | |||||
3.1 | Техника работы с бумагой. | |||||
3.2 | Техника аппликации. Техника «Скрапбукинг». | |||||
3.3 | Мозаика. Комбинированная техника. | |||||
3.4 | Декупаж. Объемно-пространственная композиция | |||||
IV | Роспись(техника витража). | |||||
4.1 | Роспись контрастным цветом.Цветоведение. | |||||
4.2 | Роспись в круге. | |||||
4.3 | Роспись панно, техника Point-to-Point. | |||||
V | Участие в выставках, конкурсах. | |||||
VI | Заключительное занятие. | |||||
Итого: |
Третий год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | С ДОТ | |||
теория | практика | |||||
I | Вводное занятие. | |||||
II | Пластилинография(работа с пластилином, полимерной глиной, соленым тестом). | |||||
2.1 | Натюрморт. Рельеф. | |||||
2.2 | Композиция. Пейзаж. Объемно-пространственная композиция. | |||||
2.3 | Портрет. Коллективная творческая деятельность. | |||||
2.4 | Самостоятельная тематическая композиция. | |||||
III | Бумагопластика (техника аппликации, декупажа, дизайнерское конструирование) | |||||
3.1 | Аппликация. Украшение предметов интерьера. | |||||
3.2 | Декупаж. Разработка и выполнение авторской работы. | |||||
3.3. | Конструирование с элементами мозаики. | |||||
3.4. | Самостоятельная тематическая композиция. | |||||
IV | Роспись. | |||||
4.1. | Оформление интерьера с элементами витража. | |||||
4.2. | Комбинированная роспись. | |||||
4.3. | Самостоятельная тематическая композиция. | |||||
V | Участие в выставках, конкурсах. | |||||
VI | Заключительное занятие. | |||||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы первого года обучения
I. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с объединением, планом работы на год. Рассказ об основных направлениях работы на занятиях. Материалы и оборудование. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Практика. Игра на усвоение правил безопасности.
II. Волшебное рисование.
Знакомство с пейзажем.
Теория. Понятие «пейзаж ». «Пальцевая живопись». Материалы, необходимые для работы. Приемы работы. Последовательность выполнение работы в прорисовке деталей.
Практика. Выполнение работ с использованием техники «Кляксография».
Знакомство с животным миром.
Теория. Приемы рисования («Жираф»,«стадо овечек»). Последовательность выполнения работы в прорисовке деталей.
Практика. Рисование животного с использованием поролоновой губки.
Знакомство с натюрмортом.
Теория. Понятие натюрморт. Овощи в жизни человека (гризаль). Знания о колорите фруктов.
Практика. Рисование фруктовна контрастной основе. Экскурсия.
III. Пластилинография (работа с пластилином, полимерной глиной, соленым тестом).
Знакомство со средствами выразительности.
Теория. Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, полимерной глины, их свойства и применение. Материалы и приспособления.
Особенности создания выразительного образа посредством объема и цвета.
Практика. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Выполнение работы « Вкусные пирожные».