Статья 3 Конвенции применяется также и в отношении условий содержания в следственных изоляторах или исправительных учреждениях. 30 глава




Государства-участники сохраняют свое членство в ООН и в других международных организациях. Возможность единого членства в международных организациях, других международных объединениях определяется государствами-участниками по взаимной договоренности. Территория Союзного государства состоит из государственных территорий государств-участников. Государства-участники обеспечивают целостность и неприкосновенность территории Союзного государства. В Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формы собственности, признаваемые на территориях государств-участников, обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом.

Договором 1999 г. также предусмотрено формирование единой денежной системы. Так, согласно договору Союзное государство имеет единую денежную единицу (валюту). Денежная эмиссия осуществляется исключительно единым эмиссионным центром. Введение и эмиссия другой валюты в Союзном государстве, помимо единой денежной единицы, не допускаются. До введения единой денежной единицы и формирования единого эмиссионного центра на территории государств-участников продолжают хождение их национальные денежные единицы. Переход к единой денежной единице (валюте) осуществляется в соответствии со ст. 22 Договора.

Граждане государств-участников являются одновременно гражданами Союзного государства. Вопросы приобретения и утраты гражданства государств-участников регулируются их национальным законодательством.

Никто не может стать гражданином Союзного государства без приобретения гражданства государства-участника.

До принятия союзного нормативного правового акта в области гражданства правовое положение граждан Союзного государства регулируется национальными законодательными актами государств-участников, договорами между ними в данной области и Договором о создании Союзного государства 1999 г.

К исключительному ведению Союзного государства относятся:

- создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств-участников, равные условия и гарантии для деятельности хозяйствующих субъектов;

- единая денежно-кредитная, валютная, налоговая и ценовая политика;

- единые правила конкуренции и защиты прав потребителей;

- объединенные транспортная и энергетическая системы;

- разработка и размещение совместного оборонного заказа, обеспечение на его основе поставок и реализации вооружений и военной техники, объединенная система технического обеспечения вооруженных сил государств-участников;

- единая торговая и таможенно-тарифная политика в отношении третьих стран, международных организаций и объединений;

- единое законодательство об иностранных инвестициях;

- разработка, утверждение и исполнение бюджета Союзного государства;

- управление собственностью Союзного государства;

- международная деятельность и международные договоры Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Союзного государства;

- функционирование региональной группировки войск;

- пограничная политика Союзного государства;

- стандарты, эталоны, гидрометеорологическая служба, метрическая система и исчисление времени, геодезия и картография;

- статистический и бухгалтерский учет, единые банки данных;

- установление системы органов Союзного государства, порядка их организации и деятельности, формирование органов Союзного государства.

К совместному ведению Союзного государства и государств-участников относятся:

- принятие в состав Союзного государства других государств;

- координация и взаимодействие в сфере внешней политики, связанные с осуществлением Договора;

- проведение согласованного курса на укрепление Содружества Независимых Государств;

- совместная оборонная политика, координация деятельности в области военного строительства, развитие вооруженных сил государств-участников, совместное использование военной инфраструктуры и принятие других мер для поддержания обороноспособности Союзного государства;

- взаимодействие в международном сотрудничестве по военным и пограничным вопросам, включая реализацию заключенных государствами-участниками международных договоров по вопросам сокращения вооруженных сил и ограничения вооружений;

- взаимодействие в области осуществления демократических преобразований, реализация и защита основных прав и свобод граждан Союзного государства;

- гармонизация и унификация законодательства государств-участников;

- осуществление инвестиционной политики в интересах рационального разделения труда;

- охрана окружающей среды;

- совместные действия в области экологической безопасности, предупреждения природных и техногенных катастроф и ликвидации их последствий, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- развитие науки, образования, культуры, создание равных условий сохранения и развития этнической, культурной и языковой самобытности народов;

- формирование общего научного, технологического и информационного пространства;

- согласованная социальная политика, включая вопросы занятости, миграции, условий труда и его охраны, социального обеспечения и страхования;

- обеспечение равных прав граждан в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий;

- борьба с терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и другими видами преступлений.

Договором о создании Союзного государства 1999 г. устанавливается организационно-правовая структура - органы Союзного государства. Высшим органом Союзного государства является Высший государственный совет (ВГС). В состав ВГС входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. В заседаниях ВГС участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства. Высший государственный совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы. Председателем ВГС является один из глав государств-участников на основе ротации, если государства-участники не договорились об ином. Акты ВГС принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия. Голосование на заседаниях ВГС от имени государства-участника осуществляет глава государства либо лицо, им уполномоченное.

Представительным и законодательным органом Союзного государства является двухпалатный Парламент Союзного государства. Заседания Палаты Союза и Палаты Представителей проводятся на регулярной основе в соответствии с их регламентами. Палата Союза и Палата Представителей заседают раздельно, кроме случаев, предусмотренных их регламентами. Каждая из палат избирает из своего состава Председателя, его заместителя, образует комиссии. Председатель палаты и его заместитель избираются на ротационной основе. Председатель палаты и его заместитель не могут быть гражданами одного государства-участника. Законы Союзного государства принимаются большинством голосов от общего числа членов каждой палаты.

Исполнительным органом Союзного государства является Совет Министров (СМ). В Совет Министров входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства. Председатель Совета Министров назначается ВГС. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе. Функции Совета Министров, его состав, а также порядок его деятельности определяются Положением, утверждаемым ВГС.

Государственный секретарь, руководители отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства назначаются и освобождаются от должности ВГС по представлению Председателя Совета Министров. Совет Министров в пределах своей компетенции издает постановления, директивы и резолюции. Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено ВГС. Совет Министров формирует Постоянный комитет, руководимый Государственным секретарем. Постоянный комитет является ответственным за подготовку заседаний Высшего государственного совета и Совета Министров, координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников, контролирует выполнение принятых ВГС и СМ решений, информирует СМ о положении дел в сферах деятельности отраслевых и функциональных органов Союзного государства, вносит предложения в СМ по выполнению текущих задач развития Союзного государства. Положение о Постоянном комитете утверждает Высший государственный совет по представлению Совета Министров.

Органом Союзного государства, который призван обеспечить единообразное толкование и применение настоящего Договора, нормативных правовых актов Союзного государства, является Суд Союзного государства. В состав Суда входят 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению ВГС. Судьи независимы. В составе Суда не должно быть более пяти судей, являющихся гражданами одного государства. Судьи назначаются сроком на шесть лет, и каждые два года происходит обновление трети состава членов Суда. Из числа судей Суд избирает Председателя и его заместителя, которые не могут быть гражданами одного государства-участника. Высший государственный совет утверждает Устав и Регламент Суда. Каждое государство-участник, органы Союзного государства могут передавать на рассмотрение Суда любые вопросы, связанные с толкованием и применением настоящего Договора, нормативных правовых актов Союзного государства. Решения Суда принимаются двумя третями голосов от общего числа судей в соответствующем судебном заседании, имеют обязательную юридическую силу и подлежат официальному опубликованию.

Для осуществления контроля за финансами Союзного государства Договором учреждена Счетная палата, состоящая из 11 членов, назначаемых сроком на 6 лет из числа граждан государств-участников, имеющих опыт работы в контрольно-ревизионных и аудиторских организациях, профессионализм и добросовестность которых не вызывают сомнений. Члены Счетной палаты назначаются Парламентом Союзного государства по представлению Совета Министров. Члены Счетной палаты избирают из своего состава Председателя и его заместителя, которые выполняют свои обязанности в течение двухлетнего периода и могут быть переизбраны. При этом Председатель Счетной палаты и его заместитель не могут быть гражданами одного и того же государства-участника. Счетная палата осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета Союзного государства по объемам, структуре и целевому назначению, проверку отчетов о доходах и расходах всех органов Союзного государства, устанавливает, являются ли законными полученные доходы и произведенные расходы, а также выясняет, насколько рациональным было управление финансами, контролирует эффективность использования имущества Союзного государства.

Для осуществления целей и принципов Союзного государства его органы в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты, предусмотренные Договором о создании Союзного государства 1999 г., а именно: законы, Основы законодательства, декреты, постановления, директивы и резолюции. Органы Союзного государства также могут принимать рекомендации и заключения.

По предметам исключительного ведения Союзного государства принимаются законы, декреты, постановления и резолюции. Декреты и постановления принимаются органами Союзного государства на основании Договора о создании Союзного государства и законов Союзного государства. Законы и декреты предназначены для общего применения, являются обязательными во всех частях и после их официального опубликования подлежат прямому применению на территории каждого государства-участника.

По предметам совместного ведения Союзного государства и государств-участников принимаются Основы законодательства, директивы и резолюции.

Нормативные правовые акты Союзного государства по предметам совместного ведения Союзного государства реализуются путем принятия национальных нормативных правовых актов государств-участников по соответствующим вопросам. В случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства-участника преимущественную силу имеет норма закона или декрета Союзного государства. Однако данное положение не применяется к коллизии норм закона или декрета Союзного государства и норм, содержащихся в конституциях и конституционных актах государств-участников. Постановления являются обязательными во всех своих частях для того государства, физического или юридического лица, которому они адресованы. Директивы являются обязательными для каждого государства, которому они адресованы, при сохранении за органами соответствующего государства свободы выбора форм и методов действий. Резолюции являются актом, посредством которого обеспечивается текущая деятельность органов Союзного государства.

С 1998 г. по настоящее время у России и Белоруссии совместный бюджет развития (доли сторон 65 и 35% или соответственно 0,08 и 1,23% расходов национальных бюджетов). За этот счет финансируются развитие пограничной и таможенной инфраструктуры, дизельное автомобилестроение на базе ФПГ "Белрусавто", совместное производство химволокна и т.д.

Договор и Устав Союза России и Белоруссии предполагает создание единого экономического пространства, согласованной программы рыночных реформ, общей инфраструктуры, в том числе объединенных транспортной и энергетической систем, системы связи, унификацию денежно-кредитной, бюджетной и налоговой систем, единое таможенное пространство и т.д.

Принципы формирования единого экономического пространства. В Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство. В целях создания единого экономического пространства государства-участники принимают согласованные меры по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику.

В СГ поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с одновременным созданием единого эмиссионного центра. Главной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами СГ и государственными органами государств-участников. Введение единой денежной единицы и формирование единого эмиссионного центра осуществляются на основе соглашения между государствами-участниками.

В СГ осуществляется единая политика в области ценообразования, включая вопросы регулирования цен и тарифов. В СГ действует общий рынок ценных бумаг, предусматривающий их свободное обращение, и создаются соответствующие учреждения по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка. Создается и действует единое законодательство в части обслуживания и погашения внешнего и внутреннего долга, порядка осуществления внешних заимствований и иностранных инвестиций, действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от места нахождения налогоплательщиков на его территории.

Государства - участники СГ проводят единую торговую политику в отношении третьих стран, международных экономических организаций и экономических объединений, применяют единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления и контроля, унифицируют законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли.

Порядок управления упомянутыми и иными едиными элементами инфраструктуры регулируется на основании актов Союзного государства.

Одним из важных направлений интеграционного взаимодействия является реализация межгосударственных программ и проектов в таких областях, как экономика, экология, оборона, социальное развитие.

Экономическая заинтересованность в сотрудничестве двух стран приводит к быстро развивающемуся межрегиональному сотрудничеству. В настоящее время все шесть белорусских областей и г. Минск взаимно сотрудничают с более чем 79 субъектами Российской Федерации. Для развития этого процесса на межгосударственном уровне разработаны и подписаны соответствующие соглашения. В восьми регионах России открыты отделения посольства Белоруссии.

 

22.3. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

 

Другой субрегиональной группой в рамках СНГ с участием России являлось Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Формированию данного экономического объединения предшествовал ряд подготовительных этапов. В начале было подписано Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (6 января 1995 г.); далее - 20 января 1995 г. - Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан; Кыргызская Республика присоединилась к этим Соглашениям 29 марта 1996 г. Тогда же Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация подписали Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. 26 февраля 1999 г. к Соглашениям о Таможенном союзе и к названному Договору присоединился и Таджикистан.

В соответствии с Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях были учреждены совместные органы управления интеграцией: Межгосударственный совет, Интеграционный комитет (постоянно действующий исполнительный орган), Межпарламентская Ассамблея. В декабре 1996 г. Интеграционный комитет был наделен также функциями исполнительного органа Таможенного союза.

Договор о Таможенном союзе можно рассматривать как направление экономической интеграции в рамках тех государств Содружества, которые заявляли о готовности к более тесному экономическому взаимодействию. Объединение ставило перед собой весьма значительные цели: завершить в 1996 г. создание Таможенного союза, сформировать общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы; развивать единые системы: транспортную, энергетическую и информационную; создать платежный союз и гармонизировать национальное законодательство.

К концу 1998 г. завышенные ожидания ускоренных темпов интеграции в рамках данной "пятерки" государств СНГ не оправдались, поэтому участники Таможенного союза постепенно пришли к пониманию более взвешенного и поэтапного движения по реализации поставленных целей, подписав 26 февраля 1999 г. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.

В мае 2000 г. на заседании Межгосударственного совета Российская Федерация предложила создать на базе "пятерки" полноценную межгосударственную экономическую организацию с четкой структурой и эффективно действующими интеграционными механизмами. Президенты Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана согласились с концепцией создания международной организации, в рамках которой суверенные государства могли бы эффективно сотрудничать, постепенно продвигаясь к более высоким ступеням интеграции.

10 октября 2000 г. был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (далее - Договор). Членами ЕврАзЭС являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и с 2005 г. - Узбекистан. Однако в 2008 г. Узбекистан подал заявку на выход из Евразийского экономического сообщества.

Согласно учредительному Договору целями и задачами международной организации ЕврАзЭС являются эффективное продвижение процесса формирования Договаривающимися Сторонами Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализация других целей и задач, определенных в вышеназванных Соглашениях о Таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Ранее заключенные Договаривающимися Сторонами между собой договоры, а также решения органов управления интеграцией продолжают действовать в части, не противоречащей учредительному Договору.

Обеспечивая преемственность созданных ранее Договаривающимися Сторонами органов управления интеграцией, для выполнения целей и задач Договора в рамках ЕврАзЭС создана организационно-правовая структура, в которую входят:

- Межгосударственный Совет (Межгоссовет);

- Интеграционный комитет;

- Межпарламентская Ассамблея (МПА);

- Суд Сообщества.

Высшим органом ЕврАзЭС является Межгосударственный Совет. В его состав входят главы государств и главы правительств Договаривающихся Сторон. Межгоссовет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС. Межгосударственный Совет дает поручения Интеграционному Комитету, обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее, с запросами к Суду Сообщества. Своими решениями Межгоссовет может учреждать вспомогательные органы Сообщества.

Межгоссовет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год. Заседания проводятся под руководством представителя Договаривающейся Стороны, председательствующей в Межгоссовете. Председательство в Межгосударственном Совете и Интеграционном Комитете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством - членом Сообщества в течение одного года. Порядок председательства в других органах Сообщества определяется соответствующими положениями.

Функции и порядок работы Межгоссовета определяются Положением, которое утверждается Межгоссоветом на уровне глав государств - участников ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет является высшим органом Таможенного союза. Решения по вопросам Таможенного союза принимаются членами Межгоссовета от Договаривающихся Сторон, формирующих Таможенный союз. Особенности порядка работы Межгоссовета при выполнении им функций высшего органа Таможенного союза определяются Положением, утверждаемым Межгосударственным Советом.

Постоянно действующий орган ЕврАзЭС - Интеграционный комитет, основными задачами которого являются:

- обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС;

- подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проектов решений и документов;

- подготовка предложений по формированию бюджета ЕврАзЭС и контроль за его исполнением;

- контроль за реализацией решений, принятых Межгоссоветом.

В целях выполнения своих задач Интеграционный Комитет принимает решения в пределах полномочий, определенных Договором об учреждении ЕврАзЭС, а также делегированных ему Межгосударственным Советом, ежегодно представляет Межгоссовету доклад о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и задач, отчет о своей деятельности, а также об исполнении бюджета ЕврАзЭС.

Кроме того, Интеграционный Комитет рассматривает меры, направленные на достижение целей Сообщества, в том числе заключение соответствующих договоров и проведение Договаривающимися Сторонами единой политики по конкретным вопросам, и готовит соответствующие предложения, имеет право обращаться с рекомендациями в Межгоссовет, с рекомендациями и запросами в Межпарламентскую Ассамблею и правительства Договаривающихся Сторон, с запросами в Суд Сообщества.

В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств Договаривающихся Сторон. Председатель Интеграционного Комитета принимает участие в заседаниях Межгоссовета. Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца.

В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей (Постпредов) Договаривающихся Сторон при ЕврАзЭС, назначаемых главами государств-участников. Организация работы и информационно-техническое обеспечение Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета возлагаются на Секретариат Интеграционного Комитета (Секретариат). В свою очередь, Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, который назначается Межгосударственным Советом по представлению Интеграционного Комитета сроком на три года. Генеральный секретарь является высшим административным должностным лицом Сообщества, участвует в заседаниях Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета.

Функции и порядок работы Интеграционного Комитета определяются Положением, утверждаемым Межгосударственным Советом.

Межпарламентская Ассамблея является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства Договаривающихся Сторон и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС в целях реализации задач Сообщества.

Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами Договаривающихся Сторон.

Межпарламентская Ассамблея в пределах своих полномочий:

- разрабатывает Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, подлежащие рассмотрению Межгоссоветом;

- принимает типовые проекты, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства;

- может обращаться с рекомендациями к Межгоссовету, с запросами и рекомендациями к Интеграционному Комитету и парламентам Договаривающихся Сторон, с запросами к Суду Сообщества.

Положение о Межпарламентской Ассамблее утверждается Межгосударственным Советом.

Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение Договаривающимися Сторонами Договора и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений, а также рассматривает споры экономического характера, возникающие между Договаривающимися Сторонами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения, а также заключения.

После объединения таможенных территорий Договаривающихся Сторон, формирующих Таможенный союз, Суд Сообщества:

- рассматривает дела о соответствии актов органов Таможенного союза международным договорам, формирующим правовую базу Таможенного союза;

- рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза;

- дает толкование международных договоров, формирующих правовую базу Таможенного союза, актов, принятых органами Таможенного союза;

- разрешает споры между Комиссией Таможенного союза и государствами, входящими в Таможенный союз, а также между государствами - членами Таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного союза.

К ведению Суда Сообщества могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС.

Суд Сообщества формируется из представителей Договаривающихся Сторон в количестве не более двух представителей от каждой Договаривающейся Стороны. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей по представлению Межгосударственного Совета сроком на шесть лет. В рассмотрении дел, основанных на применении или толковании международных договоров, формирующих правовую базу Таможенного союза, актов органов Таможенного союза, а также дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза участвуют судьи, являющиеся представителями Договаривающихся Сторон, формирующих Таможенный союз.

Правила производства и рассмотрения дел в Суде Сообщества, статус судей Суда Сообщества и организация деятельности Суда Сообщества определяются его Статутом.

ЕврАзЭС как международная организация экономического профиля открыта для всех государств, которые примут на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении этой организации и других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета, и которые, по мнению членов ЕврАзЭС, могут и намерены эти обязательства выполнять.

Предусмотрена и процедура выхода из состава организации. Любая Договаривающаяся Сторона вправе выйти из состава ЕврАзЭС, предварительно урегулировав свои обязательства перед Сообществом и его членами и направив в Интеграционный Комитет официальное уведомление о выходе из Договора не позднее чем за 12 месяцев до даты выхода. Прекращение членства наступает в текущем бюджетном году, если уведомление направлено до принятия бюджета Сообщества на следующий бюджетный год. Если уведомление направлено после принятия бюджета на следующий год, то прекращение членства наступает в следующем бюджетном году.

Участие в работе органов ЕврАзЭС Договаривающейся Стороны, нарушающей положения Договора и (или) договоров, действующих в рамках Сообщества, может быть приостановлено решением Межгоссовета. Если эта Договаривающаяся Сторона продолжает нарушать свои обязательства, Межгоссовет может принять решение о ее исключении из Сообщества с даты, которую определяет сам Межгоссовет.

Договором предусмотрен и статус наблюдателя при ЕврАзЭС. Он может предоставляться любому государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации в случае обращения с соответствующей просьбой. Решения о предоставлении, приостановке или об аннулировании статуса наблюдателя принимаются Межгосударственным Советом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: