Занятие 6. Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства физической культуры в регулировании работоспособности




Занятие 3-4. Физиологическая характеристика двигательной активности и формирование движений.

Вопросы: 1. Общая характеристика влияния двигательной активности на адаптационные процессы и резервные возможности организма. 2. Адаптация организма как физиологическая основа функционального и двигательного совершенства человека 3. Работоспособность 4. Физиологические механизмы формирования и совершенствования двигательных действий. 5. Обмен веществ в покое и при различных нагрузках.

 

Задание 1. Дайте определения

«Белки»

 

 

«Углеводы»

 

 

«Жиры»

 

 

«Обмен воды и минеральных веществ»

 

 

«Минеральные соли»

 

 

«Витамины»

 

 

Задание 2. Охарактеризуйте положительный эффект воздействия физических нагрузок

1. Общий положительный эффект.

2. Локальный положительный эффект.

В составе крови

 


В работе сердечно-сосудистой системе

 

 


В дыхательной системе



 

В опорно- двигательном аппарате

 

 


Задание 3. Заполните таблицы:

 

Таблица 1

Зоны относительной мощности в спортивных упражнениях Степень мощности Продолжительность работы Виды физических упражнений
       
       
       
       

 



Таблица 2 Физиологическая характеристика работы в зонах различной мощности (по В. С. Фарфелю)

 

Показатель Максимальная Субмаксимальная Большая Малая
Предельная длительность          
Величина потребления кислорода          
Величина кислородного долга        
Вентиляция лёгких и кровообращение        
Биохимические сдвиги            


Задание 4. Выберите правильный ответ

1. Физиология- это:

а) биологическая наука, изучающая функции человеческого организма в различных их проявлениях

б) наука, изучающая деятельность клеток

в) наука, изучающая строение организма

Ответ_____________

 

2. Адаптация- это

а) специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологическое начало

б) приспособление органов чувств и организма к новым, изменившимся условиям существования

в) способность быстро и рационально координировать движение тела

Ответ_____________

 

3. Гипокинезия

а) недостаток двигательной активности

б) повышение работоспособности

в) утомительная работа

Ответ_____________

 

4. Гипоксия- это

а) кислородный голод

б) снижение работоспособности

в) повышение артериального давления

Ответ_____________

 

5. Минимальная величина суточных энергозатрат в норме составляет

а) 2950-3850 ккал

б) 4550-5500 ккал

в) 1000-1500ккал

Ответ_____________

 

6. Работоспособность это

а) способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности

б) это приспособление органов чувств и организма к новым условиям существования

в) это длительное использование предельных тренировочных нагрузок Ответ_____________

 

7. При гиподинамии

а) повышается утомляемость

б) увеличивается концентрация внимания

в) увеличивается способность к труду и обучению

Ответ_____________

 

8. Главный внутренний водитель ритма у человека

а) нервная система

б) сердце

в) гипоталамус

Ответ_____________

Занятие 5. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Вопросы: 1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье. 2. Отказ от вредных привычек 3. Межличностные отношения как элемент здорового образа жизни.

 

Задание 1. Перечислите составляющие здорового образа жизни

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

Задание 2. Закончите фразы

 

Физиологически полноценный приём пищи людьми с учётом пола, возраста, характера труда и других факторов это…………..

 

 

Сон – это………

 

Закаливание будет более эффективным, если:

 

 

Задание 3. Заполните таблицу. Перечислите отрицательное воздействие на организм человека вредных привычек

Вредная привычка   Воздействие на человека
Курение    
Алкоголизм      
Наркомания      

Задание 4. Выберите правильный ответ

1. Какова норма потребления белков в день для взрослого человека

а) 60 – 70гр

б) 80 – 100гр

в) 110 - 130

Ответ_____________

 

2. В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет

а) 3000

б) 2500

в) 2700

Ответ_____________

 

3. Что является важнейшей функцией физической культуры

а) Воспитание этических норм у подрастающего поколения

б) Удовлетворение естественных потребностей человека в двигательной активности

в) Установление межличностных отношений

Ответ_____________

 

4. Какова суточная потребность организма в воде

а) 1 литр

б) 1,5 литра

в) соответствует количеству теряемой жидкости

Ответ_____________

 

5. При нагрузках, связанных с интенсивным потоотделением необходимо

а) увеличить суточную норму потребления поваренной соли

б) увеличить суточную норму потребления белков

в) увеличить суточную норму потребления углеводов

Ответ_____________

 

Занятие 6. Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства физической культуры в регулировании работоспособности

 

Вопросы: 1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм студентов. 2. Изменение работоспособности студентов в процессе обучения 3. Особенности организации занятий по физическому воспитанию и спортивных тренировок в течении учебного года. 4. Общие положения регулирования психоэмоционального и функционального состояния студентов посредством физических упражнений. 5. Значение физической культуры для студентов в период каникулярного отдыха.

 

Задание 1. Заполните таблицу

Факторы обучения и их влияние на организм студента.

Объективные Субъективные
   



Задание 2. Закончите предложение

Факторы физиологического характера – ……….

 

 

Факторы психологического характера – ………

 

Условия внешней среды - ……….

 

Задание 3. Перечислите и раскройте формы физической культуры в режиме учебного дня студента.

 

 

Задание 4. Выберите правильный ответ

1. Обеспечить высокое качество профессиональной подготовки выпускников невозможно а) без их собственной активной учебно-трудовой деятельности

б) без больших материальных вложений

в) без длительного отдыха

Ответ__________

 

2. Какой процент студентов ощущают дезадаптационный синдром при поступлении в институт

а) около 80%

б) около 35%

в) около 10%

Ответ__________

 

3. Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе

а) уменьшает продолжительность её выполнения

б) увеличивает продолжительность её выполнения

в) не влияет на продолжительность её выполнения

Ответ__________

 

4. Рассеянное внимание, частые отвлечения являются характеристиками

а) резкого утомления

б) значительного утомления

в) незначительного утомления

Ответ__________ 5.

 

5. Какую продолжительность имеет период оптимальной (устойчивой) работоспособности а) полчаса

б) 1,5 – 3 часа

в) 3 - 6 часов

Ответ__________

 

6. Какой из перечисленных периодов можно отнести к периодам снижения работоспособности

а) период оптимальной работоспособности

б) период врабатывания

в) период полной компенсации

Ответ__________

7. Напряжение на экзаменах выше у студентов

а) с хорошей успеваемостью

б) со слабой успеваемостью

в) успеваемость не влияет на напряжение студентов

Ответ__________

 

8. Период спада работоспособности у «жаворонков» и «сов» целесообразно было бы использовать

а) для занятий наиболее трудными дисциплинами

б) для посещения библиотеки

в) для отдыха, обеда

Ответ__________

 

9. Какой режим занятий нежелателен в дни напряженной учебной деятельности (зачет, контрольная)

а) занятия с ЧСС выше 160 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 75 %

б) занятия с ЧСС 130 – 160 ударов в минуту и моторной плотностью 50 – 65%

в) занятия с ЧСС 110 -130 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 80% Ответ__________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: