Занятие 9. Общая и специальная физическая подготовка




Вопросы: 1. Общая и специальная физическая подготовка 2. Зоны интенсивности нагрузок при общей и специальной физической подготовке 3. Формы занятий физическими упражнениями 4. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

 

Задание 1. Перечислите задачи общей физической подготовки

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

 

Задание 2. Заполните пропуски

 

Общая физическая подготовка – это

 

 

Основная целевая задача раздела учебной дисциплины «Физическая культура»……………………………………………………………………………………, которая ориентирована на ………………………….. и повышение общей ………………… и эффективности учебного труда студентов.

 

Задание 3.Дайте определение понятиям

1. «Общая физическая подготовка»

 

 

2. «Специальная физическая подготовка»

 

 

3. Спортивная подготовка»

 

 

4. «Профессионально – прикладная физическая подготовка»

 

 

5. «Общая плотность занятия»

 

 

6. «Моторная плотность занятия»

 

 

Задание 4. Заполните таблицы

Таблица 1 Структура подготовленности спортсмена

Элемент подготовки   Направленность
Технический      
Физический      
Психический      
Тактический      

 


Таблица 2. Зоны интенсивности нагрузок по ЧСС

Зона Процесс энергетических превращений   Пульс
     
     
     
     
     

 

Задание 6. Установите соответствие мышечной напряжённости.

 

Тоническая Мышцы не успевают расслабиться при выполнении быстрых движений

Скоростная Мышца остаётся возбуждённой в фазе расслабления из – за несовершенной координации движений

Координационная Повышенная напряжённость в мышцах в условиях покоя

Задание 7. Составьте таблицу 1. Обязательные формы занятий физическими упражнениями

 

Форма занятий Характеристика
     
   
   
   
   
   

 




Задание 8. Перечислите формы внеурочных занятий.

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

Задание 9. Раскройте содержание частей учебно-тренировочного занятия.

 

1. Вводная часть

 

 

2. Подготовительная часть

 

 

3. Основная часть Заключительная часть

 

Занятие 10. Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом

Вопросы: 1. Врачебный контроль и его характеристика. 2. Педагогический контроль и его характеристика. 3. Самоконтроль, его цели и задачи. 4. Самоконтроль физического развития.

 

Задание 1. Заполните таблицу

 

Таблица 1 Основные методики врачебного контроля




Метод Описание метода
Инструментальный      
Визуальный      
Наблюдения      


Таблица 2 Оценка функциональных возможностей

 

Параметры Способы измерения
Экскурсия грудной клетки    
Жизненная ёмкость лёгких    
Сила мышц кисти    
Задержка дыхания на вдохе (проба Штанге)      
Задержка дыхания на выдохе (проба Генчи)      
Частота сердечных сокращений    
Одномоментная функциональная проба с приседанием      
Становая сила    

 


Задание 2. Дайте определение и напишите задачи педагогического контроля.

 

 

Задание 4. Установите соответствие видов педагогического контроля

 

Поэтапный Экспресс – оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент

Текущий - Определять повседневные изменения в подготовке занимающихся

Оперативный - Оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе


Задание 5. Выберите правильный ответ

1. Срочный тренировочный эффект это

а) изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и в ближайший период отдыха

б) изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа тренировочных занятий. в) изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на другой и последующие дни после нагрузки)

Ответ_____________

 

2. Отставленный тренировочный эффект это

а) изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и в ближайший период отдыха

б) изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа тренировочных занятий. в) изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на другой и последующие дни после нагрузки)

Ответ_____________

 

3. Кумулятивный тренировочный эффект – это…

а) изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и в ближайший период отдыха

б) изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа тренировочных занятий. в) изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на другой и последующие дни после нагрузки)

Ответ_____________

 

Задание 6.

1. Дайте определение понятию «Самоконтроль»

 

2. Напишите цели и задачи самоконтроля.

 

 

Задание 7. Заполните таблицу. Признаки утомления при занятиях физическими упражнениями

 

Признаки усталости Степень утомления
Небольшая Значительная Резкая (большая)
Окраска кожи        
Движения          
Внимание          
Самочувствие          

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: