Оборудование урока : компьтер, презентации, графы логических структур




Формулирование целей занятия.

 

В ходе занятия студенты должны овладеть знаниями умениями по укладыванию тяжелобольного, закрепить практические навыки по манипуляциям и наблюдению. Для этого –

СДЗ:

- особенности сестринской этики и деонтологии при укладывании пациента;

- принципы коммуникации;

- принципы укладывания тяжелобольного или неподвижного в положения: на спине, на боку, на животе, в положении Фаулера, Симса

СДУ:

- применить знания медицинской этики и деонтологии

- применить навыки коммуникации;

- уложить больного в положения на спине, на боку на животе, в положения Фаулера и Симса.

-

Воспитательные цели.

Продолжить формирование:

- ответственного отношения к изучению предмета;

- ответственного отношения к выполнению сестр.манипуляций;

- заботливого отношения к пациентам;

- уважительному отношению к достоинству пациента;

 

Цели развития.

Продолжить развитие:

- памяти;

- эргономических навыков при поднятии тяжестей;

 

Межпредметные связи: Анатомия, физиология, клинические дисциплины

Вид урока: традиционный

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

Формы проведения урока: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснение, дискуссия, беседа, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование урока: компьтер, презентации, графы логических структур

Методическое оснащение: методическая разработка урока

 

-

Внутрипредметные связи:

 

- «Этика. деонтология медсестры»

- «Коммуникация»

- «Безопасная транспортировка пациента»

 

МОТИВАЦИЯ

Не мало проблем возникает при ограничении подвижности. ограничение подвижности может быть полной или частичной в одном или нескольких суставах. одной половине теле, обеих верхних конечностях. одной конечности (или ее части).

В тоже время может быть полная неподвижность, когда отсутствует движение всех конечностей. Состояние зависимости, которое возникает при нарушении подвижности влечет за собой нарушение удовлетворения таких необходимых для человека видов деятельности как общение, поддержание безопасной окружающей среды. независимость в быту и жизни в целом.

Каждая медсестра должна уметь оценить состояние таких пациентов и учесть все полученные данные при оценке состояния для составления эффективного, индивидуального плана ухода. Для того чтобы как можно быстрее реабилитировать пациента, адаптировать к новым условиям жизни медсестра должна прежде всего уметь укладывать пациента в разные положения. Знание укладываний пациента в разные положения в постели нужно для профилактики таких грозных осложнений как пролежни.

 

 

Этапы урока

Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность студента Цель Вре- мя Оснащение
  Орг. момент Проверяет посещаемость,выясняет причины отсутствия. Контроль внешнего вида Староста сообщает. Студенты устраняют замечания преподавателя Мобилизация внимания на работу   Журнал
  Выяснение непонятных вопросов Выясняет,у кого были затруднения при подготовке домашнего задания. Разъясняет непонятные вопросы. Задают вопросы. Уточнение непонятных вопросов    
  Контроль знаний Дает задание, инструктирует, слушает поправляет, организовывает взаимоконтроль Выполняют манипуляции. Осуществляют взаимоконтроль Контроль усвоения уровня знаний   Каталка простыни тренажер
  мотивация и формулирование новой темы. мотивирует формулирует новую тему. Предлагает студентам обосновать важность и необходимость изучения. Слушают, отвечают, дополняют друг друга. Подчеркнуть значимость новой темы    
  Определение цели занятия. Сообщает студентам цели занятия (что они должны знать и уметь) Записывают перечень знаний и умений в дневник Показать конечный результат.    
  Разбор первой дозы новой темы: Укладывание пациента на спину и в положение Фаулера   Рассказывает основные принципы биомеханики тела Слушают, задают вопросы Усвоение новой темы      
  Пробный этап Самостоятельая работа студентов   Предлагает разные студентам разделиться на 2 малые группы и укладывать Читают теоретический материал, разбирают ситуации Понимание, усвоение и закрепление данной дозы материала   тренажер функц кровать, валики. поролоновые круги
  Разбор второй дозы новой темы: Укладывание пациента на бок и положение Симса Рассказыает. обосновывает технику.С помощью студентов демонстрирует технику укладывания пациента на бок и в положение Симса слушают, запоминают, задают вопросы. Понимание, усвоение новой темы   тренажер функц кровать, валики. поролоновые круги
  Самостоятельная работа студентов. Пробный этап по безопасной транспортировке пациента Консультирует если возникли затруднения, корректирует, обеспечивает правильную технику выполнения. Выполняют на тренажерах технику транспортироки и перекладывания с каталки на кровать и обратно закрепление данной дозы материала   тренажер функц кровать, валики. поролоновые круги
  Разбор третьей дозы новой темы: Укладывания пациента на живот Рассказыает. обосновывает и с помощью студентов демонстрирует технику укладывания слушают, запоминают, задают вопросы по по технике укладывани Понимание, усвоение новой темы   тренажер функц кровать, валики. поролоновые круги
  Самостоятельная работа по технике удерживания пациентов Консультирует если возникли затруднения, корректирует, обеспечивает правильную технику выполнения. Выполняют друг на друге технику удерживания максимальное усвоение   тренажер функц кровать, валики. поролоновые круги
  Закрепление корректирует Демонстрируют технику укладывания пациента Демонстрируют результаты проделанной работы   тренажер функц кровать, валики. поролоновые круги
  Подведение итогов занятия. Оценивает деятельность группы. Слушают обсуждают Стимуляция деятельности    
  Задание на дом Дает задание записываю задание Понимание задания    

 

БЛОК ИНФОРМАЦИЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: