Чистые убытки американского автопроизводителя «Ford Motor Company» за 2011 г. составили 12,7 млрд. долл. (убытки на одну акцию - 6,79 долл.) по сравнению с чистой прибылью в размере 1,4 млрд. долл. (0,77 долл./акция), полученной за аналогичный период годом ранее. Выручка Ford Motor по итогам 2011 г. составила 160,1 млрд. долл. и оказалась ниже на 9,5% выручки в 2010 г. в размере 176,9 млрд. долл. Объем продаж автомобилей Ford в 2011 году сократился на 6%.[15]
Снижение финансовых показателей компания объясняет падением продаж грузовиков, выплатами в связи с сокращением сотрудников и снижением стоимости активов в связи с закрытием предприятий.
Ниже приведем данные об убытках и выручке компании за IV квартал 2011 г.
Таблица 2.2 - Анализ финансового состояния за IV квартал 2011 г.
| ||||||||||||||||
Анализируя показатель выручки, получаем: выручка компании в IV квартале 2011 г. оказалась ниже аналогичного показателя 2010 г. на 13%.
В целом объем продаж Ford в РФ в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос на 92% - до 115985 автомобилей. Наибольшей популярностью пользовался Ford Focus, Ford Fusion. На третьем месте Ford Mondeo и Ford Fiesta (диаграмма 2.1).
По продажам новых иномарок Ford вышел на первое место в России. Кроме того, Ford Focus четвертый год подряд стал самой продаваемой иномаркой в нашей стране.
Чистые убытки американского автопроизводителя «Ford Motor Company» по итогам I квартала текущего 2012 года снизились в 5 раз - до 282 млн. долл. (0,15 долл./акция) по сравнению с чистыми убытками в размере 1,4 млрд. долл. (0,76 долл./акция), зафиксированными за аналогичный период годом ранее. Выручка Ford Motor за отчетный квартал увеличилась на 5,4%, а продажи Ford Motor Company в России через сеть официальных дилеров в первом квартале 2012 года составили 39 066 автомобилей, набрав таким образом рост продаж в 145% по сравнению с первым кварталом 2011 года (табл. 2.3).
Диаграмма 2.1 - Рейтинг популярных моделей Ford за 2011 г. в России
Таблица 2.3 - Анализ финансового состояния за I квартал 2012 г.
Чистые убытки | Убытки на акцию | Выручка |
| ||
I кв. 2011 г. |
| 0,15 долл. | 43 млрд. долл. | ||
| 1,4 млрд. долл. | 0,76 долл. | 40,8 млрд. долл. |
Ford Motor связывает полученные результаты с реструктуризацией компании.
Среди факторов, поддерживающих интерес к автомобилям Ford в первом квартале этого года Сергей Богданов, вице-президент «Ford Motor Company» в России, назвал модельный ряд, низкую стоимость владения и выгодные кредитные программы с процентной ставкой 4,9% годовых.
Чистые убытки американского автопроизводителя «Ford Motor Company» составили по итогам III квартала 2012 года 380 миллионов долларов, снизившись по сравнению с чистыми убытками, зафиксированными за аналогичный период годом ранее, в 7,3 раза. Выручка компании за III квартал 2012 года превысила аналогичный показатель 2011 года на 11%. Объем продаж в России за 9 месяцев 2012 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 76% (табл. 2.4).
Таблица 2.4 - Анализ финансового состояния за III квартал 2012 г.
Чистые убытки | Убытки на акцию | Выручка | Объем продаж | |
III кв. 2012 г. | 380 млн. долл. | 0,19 долл. | 41,1 млрд. долл. | |
III кв. 2011 г. | 5,2 млрд. долл. | 2,79 долл. | 36,7 млрд. долл. |
3. Разработка маркетингового плана
3.1 Маркетинговый план «Ford Motor Company» на 2013 год
маркетинговый ценовой сбытовой рекламный
1. Резюме для руководителей
Основные цели, преследуемые «Ford Motor Company»:
1. Достичь прибыльности к 2014 году;
2. Повышение качества обслуживания покупателей;
3. Повышение лояльности среди клиентов и потенциальных покупателей;
4. Стать признанным лидером в области охраны окружающей среды.
Средства достижения поставленных задач:
1. придерживаться политики реструктуризации компании, заключающейся в повышении эффективности за счёт сокращения издержек производства;
2. обеспечение качества обслуживания клиентов за счет расширения дилерской сети;
3. минимизация отходов и загрязнений за счёт внедрения новой топливной технологии Ford Flexifuel на основе биоэтанола, которая обеспечивает снижение выбросов CO2 в атмосферу на 30-80%;
4. обеспечение спроса на новые модели Ford за счет указаний о высоком качестве автомобилей, выгодной кредитной политике и доступных (низких) ценах.
Основную угрозу представляет собой нарастающая конкуренция японских автопроизводителей, в частности - Toyota, применяющая дешевую рабочую силу и предлагающая более доступную продукцию.
С целью удержания покупателей от перехода к конкуренту, информировать о выгодной кредитной программе приобретения автомобиля Ford и делать акцент на внедрение экологически чистого новейшего топлива. Во избежание влияния курса евро и инфляции на стоимость автомобилей, гарантировать сохранение прежней цены для клиентов, зафиксировавших заказ.
В 2013 планируется увеличить объем продаж на 86%.
Заключение
В ходе контрольной работы были рассмотрены концепции планирования маркетинга, проанализирована деятельность автомобильной компании «Ford Motor Company» и ее доля на двух мировых автомобильных рынках: США и Европы. На основе полученных данных был разработан план маркетинга компании на 2013 г. Основные цели, которые преследует компания:
1. Достичь прибыльности к 2014 году;
2. Повышение качества обслуживания покупателей;
3. Повышение лояльности среди клиентов и потенциальных покупателей;
4. Стать признанным лидером в области охраны окружающей среды.
Для достижения поставленных целей следует придерживаться политики реструктуризации компании, заключающейся в повышении эффективности за счет сокращения издержек производства и обеспечения качества обслуживания клиентов за счет расширения дилерской сети.
В ходе анализа были выявлены основные конкуренты компании: Toyota Group, которая постепенно стремится обогнать Ford на мировых рынках. С целью удержания покупателей от перехода к конкуренту, следует информировать о выгодной кредитной программе приобретения автомобиля Ford и делать акцент на внедрении экологически чистого новейшего топлива. Таким образом, позиционировать себя как бесспорного лидера в охране окружающей среды и развивать тенденцию поставки на рынок «зеленых» автомобилей.
Комплекс описанных мер и мероприятий в плане маркетинга содействует повышению степени лояльности покупателей.
В целом «Ford Motor Company» постепенно набирает обороты после кризиса 2010 года, стабилизирует свое финансовое положение и стремится достичь устойчивой положительной прибыли к 2014 году.
Список литературы
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, Информ-Студио, 1996. - 128 с.
2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. - Изд-во Эскимо, 2005 - 142 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс, 1998 - 416 с.
4. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Академический проект, 2006 - 528 с.
5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1995 - 255 с.
6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996 - 589 с.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991 - 416 с.
8. Котлер Ф., К.Л. Келлер. Маркетинг, Менеджмент. Экспресс-курс. - СПб.: Питер, 2007 - 480 с.
9. Котлер Ф., Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг. Основы маркетинга. - СПб.: Вильямс, 2006 - 944 с.
10. Котлер Ф., К.Л. Келлер. Маркетинг, Менеджмент. - СПб.: Питер, 2006 - 816 с.
11. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. - М.: Фаир-пресс, 2001 - 496 с.
12. Мори А. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. - М.: ГАУ им. С.Орджоникидзе. 1993.
13. Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 1997 - 718 с.
14. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Сирин, 2004 - 278 с.
15. Методы определения рекламного бюджета компании // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №1.