Финансовые показатели деятельности компании Ford за 2011-2012 гг.




Чистые убытки американского автопроизводителя «Ford Motor Company» за 2011 г. составили 12,7 млрд. долл. (убытки на одну акцию - 6,79 долл.) по сравнению с чистой прибылью в размере 1,4 млрд. долл. (0,77 долл./акция), полученной за аналогичный период годом ранее. Выручка Ford Motor по итогам 2011 г. составила 160,1 млрд. долл. и оказалась ниже на 9,5% выручки в 2010 г. в размере 176,9 млрд. долл. Объем продаж автомобилей Ford в 2011 году сократился на 6%.[15]

Снижение финансовых показателей компания объясняет падением продаж грузовиков, выплатами в связи с сокращением сотрудников и снижением стоимости активов в связи с закрытием предприятий.

Ниже приведем данные об убытках и выручке компании за IV квартал 2011 г.

Таблица 2.2 - Анализ финансового состояния за IV квартал 2011 г.

 
 
  Чистые убытки, Убытки на акцию Выручка
IV кв. 2011 г. 5,8 млрд. долл 3,05 долл.
40,3 млрд. долл.  

 

IV кв. 2010 г. 74 млн. долл. 0,04 долл.
46,3 млрд. долл.  

 

 

Анализируя показатель выручки, получаем: выручка компании в IV квартале 2011 г. оказалась ниже аналогичного показателя 2010 г. на 13%.

В целом объем продаж Ford в РФ в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос на 92% - до 115985 автомобилей. Наибольшей популярностью пользовался Ford Focus, Ford Fusion. На третьем месте Ford Mondeo и Ford Fiesta (диаграмма 2.1).

По продажам новых иномарок Ford вышел на первое место в России. Кроме того, Ford Focus четвертый год подряд стал самой продаваемой иномаркой в нашей стране.

Чистые убытки американского автопроизводителя «Ford Motor Company» по итогам I квартала текущего 2012 года снизились в 5 раз - до 282 млн. долл. (0,15 долл./акция) по сравнению с чистыми убытками в размере 1,4 млрд. долл. (0,76 долл./акция), зафиксированными за аналогичный период годом ранее. Выручка Ford Motor за отчетный квартал увеличилась на 5,4%, а продажи Ford Motor Company в России через сеть официальных дилеров в первом квартале 2012 года составили 39 066 автомобилей, набрав таким образом рост продаж в 145% по сравнению с первым кварталом 2011 года (табл. 2.3).

Диаграмма 2.1 - Рейтинг популярных моделей Ford за 2011 г. в России

Таблица 2.3 - Анализ финансового состояния за I квартал 2012 г.

 

 

  Чистые убытки Убытки на акцию Выручка
Объем продаж

 

I кв. 2011 г.
282 млн. долл.

 

0,15 долл. 43 млрд. долл.  
I кв. 2011 г.

 

1,4 млрд. долл. 0,76 долл. 40,8 млрд. долл.  

 

Ford Motor связывает полученные результаты с реструктуризацией компании.

Среди факторов, поддерживающих интерес к автомобилям Ford в первом квартале этого года Сергей Богданов, вице-президент «Ford Motor Company» в России, назвал модельный ряд, низкую стоимость владения и выгодные кредитные программы с процентной ставкой 4,9% годовых.

Чистые убытки американского автопроизводителя «Ford Motor Company» составили по итогам III квартала 2012 года 380 миллионов долларов, снизившись по сравнению с чистыми убытками, зафиксированными за аналогичный период годом ранее, в 7,3 раза. Выручка компании за III квартал 2012 года превысила аналогичный показатель 2011 года на 11%. Объем продаж в России за 9 месяцев 2012 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 76% (табл. 2.4).

Таблица 2.4 - Анализ финансового состояния за III квартал 2012 г.

 
           
  Чистые убытки Убытки на акцию Выручка Объем продаж
III кв. 2012 г. 380 млн. долл. 0,19 долл. 41,1 млрд. долл.  
III кв. 2011 г. 5,2 млрд. долл. 2,79 долл. 36,7 млрд. долл.  

3. Разработка маркетингового плана

3.1 Маркетинговый план «Ford Motor Company» на 2013 год

маркетинговый ценовой сбытовой рекламный

1. Резюме для руководителей

Основные цели, преследуемые «Ford Motor Company»:

1. Достичь прибыльности к 2014 году;

2. Повышение качества обслуживания покупателей;

3. Повышение лояльности среди клиентов и потенциальных покупателей;

4. Стать признанным лидером в области охраны окружающей среды.

Средства достижения поставленных задач:

1. придерживаться политики реструктуризации компании, заключающейся в повышении эффективности за счёт сокращения издержек производства;

2. обеспечение качества обслуживания клиентов за счет расширения дилерской сети;

3. минимизация отходов и загрязнений за счёт внедрения новой топливной технологии Ford Flexifuel на основе биоэтанола, которая обеспечивает снижение выбросов CO2 в атмосферу на 30-80%;

4. обеспечение спроса на новые модели Ford за счет указаний о высоком качестве автомобилей, выгодной кредитной политике и доступных (низких) ценах.

Основную угрозу представляет собой нарастающая конкуренция японских автопроизводителей, в частности - Toyota, применяющая дешевую рабочую силу и предлагающая более доступную продукцию.

С целью удержания покупателей от перехода к конкуренту, информировать о выгодной кредитной программе приобретения автомобиля Ford и делать акцент на внедрение экологически чистого новейшего топлива. Во избежание влияния курса евро и инфляции на стоимость автомобилей, гарантировать сохранение прежней цены для клиентов, зафиксировавших заказ.

В 2013 планируется увеличить объем продаж на 86%.

Заключение

В ходе контрольной работы были рассмотрены концепции планирования маркетинга, проанализирована деятельность автомобильной компании «Ford Motor Company» и ее доля на двух мировых автомобильных рынках: США и Европы. На основе полученных данных был разработан план маркетинга компании на 2013 г. Основные цели, которые преследует компания:

1. Достичь прибыльности к 2014 году;

2. Повышение качества обслуживания покупателей;

3. Повышение лояльности среди клиентов и потенциальных покупателей;

4. Стать признанным лидером в области охраны окружающей среды.

Для достижения поставленных целей следует придерживаться политики реструктуризации компании, заключающейся в повышении эффективности за счет сокращения издержек производства и обеспечения качества обслуживания клиентов за счет расширения дилерской сети.

В ходе анализа были выявлены основные конкуренты компании: Toyota Group, которая постепенно стремится обогнать Ford на мировых рынках. С целью удержания покупателей от перехода к конкуренту, следует информировать о выгодной кредитной программе приобретения автомобиля Ford и делать акцент на внедрении экологически чистого новейшего топлива. Таким образом, позиционировать себя как бесспорного лидера в охране окружающей среды и развивать тенденцию поставки на рынок «зеленых» автомобилей.

Комплекс описанных мер и мероприятий в плане маркетинга содействует повышению степени лояльности покупателей.

В целом «Ford Motor Company» постепенно набирает обороты после кризиса 2010 года, стабилизирует свое финансовое положение и стремится достичь устойчивой положительной прибыли к 2014 году.

 

 

Список литературы

1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, Информ-Студио, 1996. - 128 с.

2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. - Изд-во Эскимо, 2005 - 142 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс, 1998 - 416 с.

4. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Академический проект, 2006 - 528 с.

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1995 - 255 с.

6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996 - 589 с.

7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991 - 416 с.

8. Котлер Ф., К.Л. Келлер. Маркетинг, Менеджмент. Экспресс-курс. - СПб.: Питер, 2007 - 480 с.

9. Котлер Ф., Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг. Основы маркетинга. - СПб.: Вильямс, 2006 - 944 с.

10. Котлер Ф., К.Л. Келлер. Маркетинг, Менеджмент. - СПб.: Питер, 2006 - 816 с.

11. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. - М.: Фаир-пресс, 2001 - 496 с.

12. Мори А. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. - М.: ГАУ им. С.Орджоникидзе. 1993.

13. Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 1997 - 718 с.

14. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Сирин, 2004 - 278 с.

15. Методы определения рекламного бюджета компании // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: