Как я училась дышать маткой




Несмотря на то, что я обожаю учиться и стараюсь быть открытой новым знаниям, я большой сторонник критического подхода ко всему на свете и стараюсь тщательно проверять то, чему меня пытаются научить. Поэтому когда я учусь медитировать, я отдаю предпочтение «светским» техникам и методам, рекомендованным в рамках доказательной психологии.

Тем не менее, мне интересны и истоки медитаций — йога, буддизм, китайские практики, и к тому же я экспериментатор, поэтому когда я слышу, что на занятии осознанностью мы будем «проваливаться в прошлые жизни», я немедленно выезжаю. Если уж не провалюсь, то хотя бы посмеюсь от души.

Сююмбике Давлет-Кильдеева, шеф-редактор «Цеха»

Месяц назад я отправилась в одну модную московскую студию на класс по даосским практикам. Почему-то я была уверена, что это занятие посвящено медитации.

Когда в помещение зашла симпатичная брюнетка в желтом шёлковом костюме, стилизованном в духе китайского народного сюжета, я не почувствовала подвоха.

Она медленно опустила шторы со словами «закрою, а то мужчины просто липнут к окнам, когда мы женскую энергию прокачиваем». Тут я стала что-то подозревать.

«Руки положим на яичники, сделаем треугольник из ладоней вокруг маточки — это наш женский центр». Вот тут я поняла, что это будут очень интересные пятьдесят минут моей жизни.

Что ж дорогие друзья, как человек, который двадцать минут дышал влагалищем я должна заявить, что прокачала свой иньский меридиан по самое не балуйся! Берегитесь! Матери, прячьте сыновей!

Шучу.

На самом деле, польза от таких занятий безусловно есть: когда мы концентрируемся на дыхании, не так уж важно, на какую часть тела мы обращаем при этом внимание, наш сердечный ритм замедляется, снижается беспокойство и стресс, это доказано разными исследователями.

Другой разговор, что при имеющемся уровне сексуальной грамотности нашего населения, дыхание маткой — это точно не курс первой необходимости. Лучше почитайте наш обзор секс-тренингов или текст о том, как занятие сексом улучшает работу мозга.

Профессия Реабилитолог

Реабилитология - это область, где специалист имеет дело с людьми, пораженными различными недугами. Перед реабилитологом стоит задача: возвратить человека к полнокровной жизни или создать условия для включения инвалида в такую жизнь.

Состояние инвалидности является экстремальной ситуацией существования личности, так как сопровождается полной или частичной неспособностью удовлетворять насущные потребности, значительно ограничивает свободу и возможности человека.

Эта экстремальность существования инвалидов и специфика деятельности реабилитолога предъявляет особые требования к специалисту и его профессиональным качествам. Помощь людям должна быть для реабилитолога потребностью, составляющей важную часть его жизни.

Специалисты - реабилитологи, как правило, на очень высоком профессиональном уровне должны владеть медицинскими знаниями и психотерапевтическими способностями. Реабилитолог должен обладать следующими качествами:

* коммуникабельность

* доброта

* терпимость

* отзывчивость

* эмоциональная отзывчивость

* стрессоустойчивость

* умение разрешать конфликты

* оперативная и долговременная память.

Комментарии к моим конспектам
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом
0. Мои конспекты мало кто читает, но тем немногим, которые от скуки ради или из-за любопытства «чтят»ают всё-таки это «ещё одно моё последнее сказание и летопись окончится моя», то я хочу поведать о моём взгляде на жизни, когда я перешагнул шестидесятилетний рубеж жизни.
Многие подростки, насмотревшись зарубежных фильмов, сочинённых «фабрикой грёз», симпатизируют бандитам, которым легко достают деньги, мечтают о быстрой наживе и жизни полной тюремной романтики. Существует целая индустрия, воспевающая прелести дикого капитализма. Ведь мы, часто того не замечая, обычно симпатизируем в фильмах не добрым дядям, а отрицательным персонажам, заслуживающих порицание.
Бандиты - это такие предприниматели, которые уходят от налогов, ведут подпольный бизнес, действуют по «понятиям», а не по законам. Предприниматели – это бывшие бандиты, которые вовремя одумались и перешли в легальный бизнес и стали работать не по понятиям, а по законам, но, что характерно, все они живут и те и другие, по одним и тем же ПРАВИЛАМ и ПРИНЦИПАМ.
В биологии, точнее в природе, царствуют не культурные растения, а сорняки. Культурные растения нужно взращивать, культивировать, поливать, а вот сорные травы растут сами по себе. Элита – это наши «культурные растения», а сорняки, сорная трава, это мы все с вами. 7% культурных растений, 7% паразитов, а остальные – будущий гумус.
Элита купается в роскоши, культивируемая, удобренная навозом и удобрениями, но она даже не задумывается, что своей счастливой жизнью и процветанием, она обязана нам. Мы своими жизнями и многочисленными бедами и смертями, умирая, создаем почву, удобренную гумусом, только на котором, могут произрастать культурные растения.
Мечта одного отдельно взятого человека, практически, никогда не осуществляются. Только мечты многих людей, объединённых общей идеей всенародного блага, могут осуществить наши надежды на лучшую и достойную жизнь. Один в поле не воин! В русских народных сказках. (русского народа, нет, как нация мы не существуем), но мы являемся прекрасным гумусом, для всех остальных народов и наций. Есть еврей, грузин, армянин, ваххабит – все они имена существительные, только русский – имя прилагательное. Но только так называемые русские (с двумя «С» в середине слова), являются спасителями мира и теми, которые культивируют «культурную элиту» всех времён и народов.
Только в единстве, братстве и сотрудничестве мы можем выстоять. Один в поле не воин, гласит русская народная пословица. Объединяйтесь, сплачивайте наши ряды против средневекового мракобесия 21-го века. Мы все должны объединиться против вызовов и угроз нашего столетия, который называют веком депрессии.
Такими группами сотоварищей могут стать психотерапевтические объединения, философские кружки, группы йоги, кун-фу, цигун и т.д. и т.п. объединения, где можно освоить основы САМОРЕГУЛЯЦИИ. Почему царствует великий закон саморегуляции? Потому что он учит нас работать и жить по законам Вселенной, где именно главным законом является саморегуляция.
Сейчас мы наблюдаем новый научный прогресс в науке и технике, но отстаём пока в культурном развитии. Поэтому регресс общества возможен, рецидив средневековья можно организовать, также как войны, цветные революции, нацизм и национализм. Что мы можем противопоставить вызовам и угрозам нашего времени.
Богатые люди не виноваты в наших бедах и бедности. Мы бедны не потому что обладаем бедным мышлением. А всё дело в системе, в структуре общества, в политическом устройстве государства, где априори должны быть бедные и богатые.
Тяга к обогащению, это как второе чувство. Богатые «прихватизируют» заводы, фабрики, банки, недра земли, а бедные им всё это добывают и подают на блюдечке с голубой каёмочкой. Потому я всегда провозглашаю одну истину, чем ты беднее, тем умнее и мудрее ты должен быть, тем искуснее владеть саморегуляцией – механизмом реализации наших желаний. Это богатым можно быть дураками, они за деньги всё сделают, заплатят и им всё будет подано.
Бедные люди обогатиться не могут, сколько бы ни работали, даже если в сутках будет 36 часов, а жить хочется хорошо. Богатого не ограбишь, государство не обманешь, что делать? И мы начинаем обирать и грабить своих близких, родных, друзей, родственников, на этом сильно не разбогатеешь, и развивается «синдром лошадей». Синдром лошадей, когда лошадей погоняют кнутом, а они начинают кусать друг друга, не понимая, что хлещет их возница, это тонкая метафора, многие не поймут, кто возница, а кто мы лошади…
Все наивно думают, чтобы стать успешным, надо быть добрым, порядочным, правдивым и умным, тогда тебе гарантировано счастье, но это не совсем так. Многие считают, что для успеха и удачи, надо открывать душу нараспашку, быть прилежным, порядочным и начать общаться друг с другом, добиваясь признания и высокой оценки. Для женщин, например, в этом мире, можно добиться социального статуса двумя способами, либо самой стать успешной, либо выйти замуж за богатого и успешного мужчину. Вот и начинается погоня за успешными мужиками, а их на всех женщин не хватает, может начать «отстреливать» женщин….
Так вот, чтобы успешно общаться с другими людьми, и «поиметь» за счёт них хоть чего-нибудь, надо не только «учиться, учиться и учиться», но и избавляться от пагубных и негативных стереотипов (курение, алкоголизм, проституция, лудомания, интернетомания и прочие прелести капитализма), т.е. «по каплям выдавливать из себя раба!».
И всё это, конечно можно считать правильным, я бы в плотники пошёл (как Иисус Христос), пусть меня научат, - слова из стихотворения.
Но в школе дают только знания и мало учат жизни, а если и учат, то очень мало, не формируют систему саморегуляции, самодисциплины, самовоспитания, самоконтроля, т.е. саморегуляции, плохо работают школьные психологи. Поэтому многие люди учатся мудрости жизни на своих ошибках, вместо того, чтобы усваивать саморегуляцию под наблюдением мудрого НАСТАВНИКА, ГУРУ, УЧИТЕЛЯ, что позволяет избежать множество неприятностей и достойно жить и может быть, процветать! Примерами обучения саморегуляции служат русские народные сказки, мифы, былины. Легенды, притчи. Но они мало могут нам помочь, если их только ЗНАТЬ, но не ПОНИМАТЬ. Все без исключения читают книги, но не все ПРЕДСТАВЛЯЮТ себе, о чём в них идёт речь. Без мудрого гуру трудно заочно стать мудрецом и философом. Конечно, можно обойтись без учителей, педагогов и воспитателей, но это может стоить нам жизни и здоровья, а времени на жизнь не останется.
За всё надо платить, за всё надо расплачиваться!. Лучше заплатить другому, дар даром не дается, и познать истину, чем потом расплачиваться за получение мудрости. Жизнь - самый умный наставник, объясняет наглядно, но обходиться очень дорого. Нам нужна уверенность в завтрашнем дне, желание жить, вера в удачу, надежда на успех! Но вместо этого, мы наблюдаем рабство, несправедливость и дискриминацию. Дискриминация, а что в ней плохого?
Те, кто побеждают, добиваются успеха и удачи, получают преимущества, а остальные лузеры, неудачники и аутсайдеры, подвергаются дискриминации.
Разве не таковы нормы морали и нравственности царят в нашем обществе, школе, колледже, семье, университете, работе, не исключение. Дискриминация по социальному признаку, по цвету кожи, по разрезу глаз, по языку на котором разговариваешь и т.д. и т.п. Дискриминация уже можем наблюдать в детском саду, яслях, роддомах…
Закон Гаусса показывает нам наглядно, сколько процентов людей в нашем обществе получают привилегии, это что-то около 7%, а богатеют 1% в условиях средневекового капитализма. Таким образом, если на курсах психотерапии «Прорыв к УСПЕХУ» занимаются 100 человек, только один человек добьётся успеха, но и тогда у него начинается конкуренция с подобного рода «счастливчиками» и у него опять-таки появляется возможность что-то около 1%. Советую посмотреть фильм «Что-то около 1%», очень поучительно.
Дискриминация, несправедливость царят повсюду. Современное общество прогнило, 1 % счастливчиков, а остальным 99% что делать?. Они часто спиваются и жалуются на судьбу, как и большинство наших родителей и их родителей и так по седьмое колено. Но жаловаться бесполезно, никто вас не пожалеет и не важно как вы сильно жалуешься, от этого ничего не изменится. Нельзя быть успешным только учась; если ты одарён от природы и родители тебе помогают деньгами, блатом и связями, то вы, особенно не утруждая себя учёбой, получите высокий социальный статус, а дипломы можно приобрести. Богатому не обязательно заканчивать Гарвард, для них достаточно и колледжа. Он нанимает одарённого, но бедного, неудачника и тот обогащает своим гением его ещё больше.
Не надо летать в облаках, спускайтесь на землю. Если мы бедные, а наши родители нищие, то трудно пробиться в этой жизни. а потому мы часто упрекаем своих «предков» и «стариков»: «А что вы нам дали?». Имеется в виду, не оставили богатого наследства, не пичкали деньгами, не обучили и не устроили на престижную работу…. А разве они могли нам что-то дать, если этого у них нет. Можно дать только то, что имеешь, а что они имели, войны, революции, бесконечные перестройки…
Я решил попробовать и прокомментировать свои же конспекты, если бы они как бы были не мои, а чужие. Раз никто не комментирует, попробую я сам их прокомментировать, как чужой человек, который первый раз прочитал подобного рода статьи по психотерапии.
Когда мы говорим об общении, коммуникации и речи, то затрагиваем такие понятия, концепции и темы как УМ, РАССУДОК, РАЗУМ, ЛЮБОВЬ, ВЕРА, НАДЕЖДА, ДОВЕРИЕ, ОТКРЫТОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, СВОБОДА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО, РОДНЯ, ДРУЗЬЯ, СОСЛУЖИВЦЫ, КРУГИ ОБЩЕНИЯ, ПРАВДА, ЛОЖЬ, ИСТИНА, ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, СОЗНАНИЕ и БЕССОЗНАТЕЛЬНО, СОН и СНОВИДЕНИЯ…
1. Вот и моя очередь дошла комментировать. До меня очередь доходит всегда в последнюю очередь, почему-то, хотя я первый стоял в очереди на свои конспекты…
2. Глупцы и идиоты, наивно думают, что СЕМЬЯ и БРАК хорошее дело, «ячейка общества», «кирпичики государства» и прочие преимущества, достоинства и прелести.
Но хорошее дело «браком» не назовут. Всё хорошо, что хорошо кончается, а чем заканчивается брак? Бракованные детали выбрасывают, либо отправляют на переплавку, списывают в утиль и вешают бирку «Б. У.». Я же предполагаю (так как в России 50% браков распадается), что брак всего лишь паразитирование на чужой любви, обслуживание меркантильных интересов, реализация корыстных целей, эксплуатация друг друга….
3. ВЕРА хорошее дело: «Товарищ верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья…», человек хочет, любить и быть любимым, желает открываться и ждать понимания, он наивно верит, что его поймут… Но в общении с людьми наши надежды могут не оправдаться.
Вера в людей и зависимость от привязанностей это самая большая слабость человечества. Вера, что алкоголик, наркоман, лудоман или агрессор исправиться, приводит к созависимости, привязанности и обязательной гибели кого-то или всех… В обществе, как и в семье, всегда есть жертва, агрессор, сталкер и спаситель, зритель, актёр, режиссёр; все работы хороши, выбирай на вкус…
Сталкер (от англ. «to stalk» — охотиться, преследовать, красться) — термин, придуманный братьями Стругацкими для обозначения профессиональных проводников в запрещённые зоны...
Не хочешь быть жертвой, не можешь быть киллером, то станешь спасителем, если не выберешь, то тебя выберут…
4. Если ты без оглядки веришь людям, если ты доверяешь полностью и без оглядки, то перестанешь быть бдительным.
А потому тебя обязательно обманут и предадут: «Доверяй, но проверяй! Не теряй бдительность!». Желая, чтобы тебя любили и понимали, ты только больше попадаешь в зависимость от других. Что говорить дальше? Подсказывайте!
5. Мечта – это что-то между прошлым и будущим, нечто между правдой и ложью…
«Мечтать, надо мечтать людям орлиного племени», - слова из песни не выкинешь. Мечтать не вредно! Фантазия, мечты, грёзы всегда где-то посередине между правдой и ложью. Мы мечтаем, чтобы наши дети, воплотили наши пожелания в жизнь. А вот учитель, например, мечтает, чтобы ученики были «овцами», а он бы их пас и решал, кого на мясо, кого на шерсть, а кого на селекцию. Идеал учителя это «ловец человеческих душ» это пастух, пасущий «стадо человеческое». Отсюда и библейское выражение - ПАСТВА…
6. Не будем тянуть кота за хвост и подумаем, зачем нам нужно общение, зачем мы нуждаемся в обществе себе подобных, зачем нам эти «круги общение», эти «круги ада» нужны?
Человек общественное животное, он рождается животным, но человеком становится лишь в обществе себе подобных…. Так кто в ком нуждается, мы в обществе или общество в нас, в чём наши интересы? Что на самом деле нас интересует в людях? Нас, прежде всего, интересует в людях то, как можно их использовать с пользой для дела, преследую корыстные цели. Мы хотим вытянуть «козыря» из колоды карт, так и среди людей мы хотим заполучить «трефового короля», «пиковую даму», «туза», чтобы не быть битым…
Но несмотря ни на что есть вещи, в которые стоит верить, они всё ещё существуют. Перечислить эти вещи или вы сами догадаетесь?
7. Человек не просто живёт, а действует, т.е. осуществляет деятельность - это работа, учёба, досуг, общение, игра и т.д. а что нас связывает с миром?
Кого-то работа, кого-то интернет, кого-то общение. Мы связны общение друг с другом и миром, но мы не желаем и не хотим быть обязанными кому-либо, избегаем брать на себя ответственность за других и себя. Хотим быть свободными от всего и вся, но свобода подразумевает, ответственность, от этого не уйти.
8. Правда и ложь, хорошо и плохо, добро и зло… всё не от Бога, а от людей.
Если долго терпеть человеческое зло, то легко впасть в созависимость. А созависимость, в свою очередь, не позволяет человеку бросить всё и уйти от «зла», так образуется «замкнутый круг», из которого без «потусторонней» помощи не выбраться. В семейных отношениях членов семьи лучше не воспринимать как добро и зло, лучше не считать их «члена» семьи, а воспринимать их как игроков одной команды. В советские времена был такой анекдот: «Почему крупный рогатый скот считают по «головам», а правительство по «членам?». Потому не нужно быть «членами» семьи, а лучше быть игроками, которых связывает сотрудничество.
Ложь и правда всегда идут «парами», они всегда вместе и чтобы мы не делали, мы должны жить с этим. Можно ли разделить правду и ложь? Ответьте на этот вопрос сами.
Мы все немного чокнутые, немного гениальные, в нас немного от лукавого, мы живём с этим и не надо стараться быть лучшими. Лучшее – враг хорошего, просто надо быть самими собой, т.е. познать себя. Мы не ангелы и не бесы, мы между небом и землёй, между ангелом и бесом. Мы можем и не быть заметными фигурами в обществе, хотя и стремимся занять более высокое положение, но мы не можем быть никем и ничем, мы не можем заставить себя исчезнуть. Нас может стереть и вырвать из членов общества только смерть, но и тогда мы останемся в памяти друзей и общества, исходя из того, какой «след» мы оставим на земле. Вот я. Например, оставляю свои конспекты по психотерапии…
9. Мода, реклама по телевидению., может нас сделать дураками.
Но никогда не изменит нашу сущность, почему? Потому чтобы они не делали, но убежать от самого себя невозможно.
Пусть мы немного чокнутые, слегка идиоты, бесимся иногда без повода, живём «по правилам и без», но мы можем контролировать и управлять своей деятельностью и продолжать жить: «Ну что теперь, обосраться и не жить!». Для этого природа вмонтировала в нашу психику аппарат САМОРЕГУЛЯЦИИ и этому не нужно учиться специально и нарочно, просто познай себя. стань, самим собой. Возможно, в этом и есть миссия человека на земле. Мы не просто актёры в «театре жизни», мы ещё и зрители, режиссёры, т.е. НАБЛЮДАТЕЛИ. Это роднит нас с Богом, почему? Потому что мы созданы по образу и подобию божию, т.е. творцы и создатели.
Почему позиция НАБЛЮДАТЕЛЯ самая выгодная для человека? Потому что мы имеем душу!» Психология – это наука о душе! Психология подразумевает технологии, техники, методики, АЛГОРИТМЫ. Самый первый алгоритм, который я даю пациентам очень простой: НАБЛЮДЕНИЕ, выявление, присоединение, закрепление, ведение, эксперимент и моделирование. Построение моделей мира, моделей жизни, моделей поведения входит в работу нашей психики, а НАБЛЮДЕНИЕ является «краеугольным камнем преткновения», тем «философским камнем», который до сих пор ищут алхимики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: