Глава 1 Тайна Церкви Иисуса Христа




Откровение Тайны Церкви

"Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере…" (Римлянам 14:24-25).

"Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым…" (Ефесянам 3:2-5).

"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его…" (Колоссянам 3:2-5).

Приступая к размышлению о тайне Церкви и опираясь на вышеперечисленные тексты Писания, можно смело утверждать две истины: тайна церкви существовала от вечности, как бы это не трудно было представить, и что об этом ничего не знали пророки Ветхого Завета. Эта светлая тайна открыта была только Апостолам и пророкам Нового Завета, а через них, в дальнейшем и всем христианам. Подобное утверждение Библии сразу же накладывает на всех христиан большую ответственность. Но в этом заключается и великая привилегия. Именно вопрос привилегии причастности к этой тайне особо пленяет сердце и тревожит беспокойный разум.

Пророки Ветхого Завета, особенно пророк Исайя, достаточно ясно и ярко описывают страдания Мессии и последующую Его славу, но даже они не знали тайны Церкви. Если представить страдания Христа и Его последующую славу в виде двух гор, то тайна Церкви – между этими горами, и пророки Ветхого Завета не могли видеть этого. Они видели как бы вершины гор, а не то, что в долине.

Безусловно, сейчас, отчасти зная тайну Церкви, мы можем, всматриваясь в различные исторические и духовные образы Ветхого Завета, узнать грядущее откровение Церкви. Это образы ветхозаветной скинии и богослужения в ней, устройство и жизнь еврейского государства и народа, различные поэтические высказывания псалмопевцев...

Нелогичным, да и неверным будет допустить мысль о том, что Церковь – это нечто спонтанно созданное Богом во времени в ответ на сложившиеся обстоятельства. От подобного взгляда веет глубоким непониманием Бога, представленным в непросвещенном сознании лихорадочно решающим судьбы мира. Подобная оценка Божьих откровений будет унизительной и оскорбительной для небес. Для самих же утверждающих эту мысль это будет просто выражением неразумия или признанием умственного банкротства. Бога никак нельзя, даже в порочном сознании, представить "первым Шекспиром".

Мы знаем, что жертва Христа вместила в себя славное оправдание для всех христиан, о чем ясно говорит апостол Павел, раскрывая нам положение славы для Церкви: "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Ефесянам 5:25-27).

Но ведь определение Его смерти за нас, а, соответственно, и наше избрание для вечности, восходит к предвечным временам. Так утверждал апостол Павел: "так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Ефесянам 1:4-5).

Это возвещал и апостол Петр: "зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас" (1Петра 1:18-20).

Этот же взгляд утверждал и апостол любви, Иоанн: "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит" (Откровение 13:8-9).

Пусть не утомится твое сердце, уважаемый читатель, внимательно рассмотреть эти святые слова, ведь в них так много сокрыто и для твоей судьбы. А потому откровение тайны Церкви, явление этой Церкви в мире и ее духовный рост не может быть каким-то лихорадочным решением небес во времени, как думают некоторые. Нет, данное откровение, связанное со смертью Христа на кресте, было ясным определением Божьим от вечности, но воля Божья в том, чтобы узнали мы об этом только со времен Апостолов. И в этом есть как привилегия, так и ответственность.

Конечно, утверждение подобной мысли неизбежно влечет за собой очень непростые вопросы о том, знал ли Бог обо всем развитии истории мира, грехопадении Люцифера и первых людей, возникновении зла и многих других, достаточно «колючих» вопросах. Это действительно очень интересные вопросы, но на них уже потрудились дать ответы многие маститые богословы.

 

Предназначение Церкви

Из всего вышесказанного неизбежно вытекает законный вопрос: в чем же тогда хотя бы одно из славных предназначений Церкви для земли и небес? Возможно ли вообще постичь, либо углубить свое понимание этого предназначения, или должно довольствоваться только тем, что уже как-то представлено в трудах исследователей. Не касаясь тех вопросов, что будут рассмотрены несколько ниже, хочу обратить внимание читателя на некоторые грани этого призвания, способные захватить и пленить сердце. Об одном из них очень ясно говорит апостол Павел:

"…И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, чтобы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия… по предвечному определению…" (Ефесянам 3:9-11).

Представленный библейский текст раскрывает более чем таинственное назначение Церкви – просвещение начальств и властей на небесах. Один только Бог знает, почему таково Его предвечное определение. Нам остается принять его с благоговейным благодарным трепетом. Лично же для меня, выросшего в коммунистическую эпоху пренебрежения и унижения личности – это просто восторг. Вообще, все тайны в Библии, касающиеся человека, приходят для того, чтобы привести человека в светлый восторг и соответствие со славным Божьим определением.

Тайна Церкви представлена в Библии столь славной, что Ангелам просто хочется проникнуть в эту тайну, как утверждает об этом апостол Петр:

"…Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы" (1Петра 1:12).

З десь важно уточнить одну деталь: действительно ли речь идет о небесных Ангелах, властях и начальствах. Ведь некоторые исследователи, ссылаясь на слова апостола Павла из послания к Ефесянам 6:12 "…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной…" утверждают, что речь идет о мятежных Ангелах тьмы. В этом случае предвечное определение Бога в том, чтобы во вселенской истории иметь падших ангелов, которых Он через Церковь хочет просветить Своей премудростью?! Но это противоречит не только многим текстам Писания, но и самому духу Библии.

Более того, это противоречит характеру Бога и вообще здравому смыслу. Получается, что в нашем разуме и сердце мы представляем Его вторым, или первым, Шекспиром. Должен сказать, что подобное занятие достаточно опасно. Более того, нигде не видно, чтобы Слово Писания говорило о любящей обеспокоенности Бога судьбой падших Ангелов. Наоборот, их судьба, определенная их мятежным выбором, ясно определена в Библии.

Итак, одна из важных задач Церкви в том, чтобы открыть некоторым группам Ангелов премудрость Божью. Хочу заметить, что не всем. Возможно, это те Ангелы, что не смогли разобраться с ситуацией, связанной с мятежом Люцифера. В любом случае, это определение Божье, которое мы призваны глубоко уважать и которым призваны дорожить.

А потому, я полагаю, Ангелы весьма внимательны к тому, что происходит в Церкви и в жизни отдельных ее членов. Думаю, что многие Ангелы собираются у своеобразных небесных окон, чтобы увидеть, что же происходит там, на земле, в церковной жизни? Предполагаю, как один спрашивает другого о том, что же он видит. Возможно, он нередко слышит в ответ: "Пока ничего, еще "выясняют отношения". Понятно, что никакой премудрости в этом, безусловно, нет.

Допускаю мысль, что Ангелы нередко бывают огорчены и разочарованы в своем ожидании. Возможно, кто-то из них даже просит Бога о том, чтобы Он сменил для них «место» наблюдения. Но какой радостью и восторгом исполняются их сердца, видя великий труд Божьей премудрости через Его церковь. Христос выделяет причины подобной ангельской радости, говоря о спасении людей через служение церкви. Я убежден также, что это доставляет огромную радость и Самому Богу, так как это касается Его детей. И разве какой-либо отец не восхищается своими детьми?! Убежден еще в одном: если сердце Отца удовлетворено и радуется, это самым существенным образом повлияет на Его ответы, как для церкви, так и каждому из нас!

Но чтобы явить премудрость Божью, чего так настоятельно ожидают Ангелы, ее необходимо понять и принять. Только после этого ее можно в полноте реализовать в жизни, служении, взаимоотношениях, любви, молитве и поклонении. Готов ли ты, дорогой читатель, смиряя разум и сердце, заплатить свою цену поисков этой премудрости? В этом случае совет Соломона о поиске премудрости как сокровища по-прежнему остается актуальным (см. Притчи 2:1-9).

А потому будем всегда помнить, что призвание христиан в том, чтобы являть достойную жизнь всегда, так как нас видят Ангелы. Им не нужны наши ссоры, распри, разделения… Творец всего определил их просвещение частью и через Церковь. Величие этого Божьего определения мы до конца сможем понять, видимо, только на небесах, когда многие Ангелы будут радостно свидетельствовать о своем просвещении через нас. Думаю, что это будет частью нашей награды. Лично у меня есть эта светлая мечта: я очень хочу, чтобы меня встретила на небесах большая группа Ангелов со словами благодарности и свидетельства о том, как они многое познали, взирая на мою жизнь и служение. Ради этого стоит многое пережить. Впрочем, кого-то точно Ангелы не встретят…

Я обращаюсь ко многим христианам с огромной просьбой, еще раз прочитать с молитвой слова Апостола:

"…по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе…" (Ефесянам 3:10-11).

Все предвечные определения Бога имеют невероятную значимость для нас, что и естественно. Полагаю, что даже неглубокое, но смиренное проникновение в понятие причастности к предвечным определениям, лучше и быстрее поднимет в достоинстве нашу душу, чем тысячи советов психологии и пустых обещаний лжеименного знания.

Мы часто поем, что Он наш Царь и Господин. Однако, действительно ли Он Царь в жизни нашей? Настолько ли Он велик для нас, что любые дискуссии будут просто неуместны, а послушание Ему станет любящей привилегией?! Столь ли Он велик для нас, что в Его присутствии наше лицо засияет небесным достоинством, а плечи расправятся в ожидании Его славы?! Да поможет вечный Бог дать самим себе честный ответ. А потому, заботясь о многих вопросах земной жизни, Церковь никогда не должна забывать о своем небесном назначении. И об этом мы призваны говорить много, так как Ангелы ждут…

Второй гранью предназначения Церкви является то, что она «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тимофею 3:15). Полагаю, что это Божье определение для Церкви особенно актуально в современное время, тем более, что именно современное время и имеется в виду. Небесный мир ведь не нуждается в том, чтобы его истина была чем-то, или кем-то, кроме Бога, утверждаема. Сегодня, когда многие поместные церкви не только сами не устаивают в истине, но еще и утверждают ложные учения и доктрины, мы как никогда нуждаемся в том, чтобы эта истина о Церкви вновь засияла для нас всей красотой небесного света, утверждающего реальные ценности жизни.

При этом речь не идет о попытках отдельных поместных церквей прийти к политической власти, чего так отчаянно хотел бы сатана, и что хотелось бы некоторым христианам. Достаточно вспомнить, как настоятельно он предлагал подобную идею Христу, искушая Его в пустыне. Это уже было в истории Церкви и не принесло ничего хорошего. У Христовой Церкви и государства различное предназначение в этом мире. Однако, я далек от утверждения, что нам необходимо отказываться от возможности принесения христианских ценностей и стандартов в политику, бизнес, культуру. Речь идет совсем о другом.

Если Церковь есть «столп и утверждение истины», это, прежде всего, касается задачи Церкви для этого мира. Она в том, чтобы раскрыть и утвердить власть Христову через свободное покорение вере многих народов. Церковь есть та структура, которой Бог может доверить миссию донесения истины миру по всем вопросам жизни. Она – единственный ответ окружающему миру! И этот ответ затрагивает все сферы жизни людей: бизнес, политику, власть, культуру, образование и семью. Именно Церкви предназначено Богом принести в эти сферы Божьи стандарты истины и стать незыблемым столпом в наши непростые мятущиеся дни. Если это так, тогда мы смело можем рассчитывать на Божью помощь и Его советы.

Впрочем, вы вправе предположить, что это касается больше небесного предназначения. Видимо, так думают многие. В этом случае у меня есть несколько вопросов к тебе, уважаемый читатель. Первый касается самого адресата послания апостола. Это был Тимофей. Он призван был понимать ценность апостольского наставления именно как наставления для конкретной жизни Церкви на земле. Иначе, как он мог бы поступать в той поместной церкви, что имела только небесное, но не земное предназначения? Для этого ему самому необходимо было бы быть на небесах.

И второе замечание. Церковь представлена в Библии сидящей на небесах, имеющей своей Главою Христа, Который «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Ефесянам 1:21-23). В этом случае и сама Церковь во Христе представлена выше всех этих властей. Тогда для кого и каким столпом и утверждением она является, если выше ее только Христос и, конечно, сам Отец? Неужели для Христа и Небесного Отца?! Это не то что обосновать, но даже представить трудно.

Собственно, как мы и сможем увидеть при дальнейшем размышлении над истинами Писания, все грани предназначения Церкви, за исключением откровения Невесты, имеют отношение больше к земному предназначению. Однако, это совсем не означает, что все эти вышеозначенные истины земного происхождения. Нам по-прежнему необходимо откровение Духа Святого, так как только Богу до конца известна полная картина предназначения Церкви.

 

Итак:

1. Церковь есть тайна, предвечное желание Бога, открытая человечеству воскресением Иисуса Христа.

2. Церковь имеет величайшее предназначение для небес – просвещение ангельского мира Божьей премудростью.

3. Церковь призвана быть столпом и утверждением истины в этом мире.

 

 

Господь Великий и Превознесенный! К Тебе, донесшему через столетия к нашим сердцам и умам столь славное откровение о Тайне Вечности, наша молитва. Великий Бог Церкви, разумея то, сколь славна и глубока эта Тайна и сколь слаб наш разум для ее постижения, молим Тебя: пошли нам Твой Дух премудрости и откровения свыше к познанию Тебя и предназначенного Тобою для нас! Что может быть лучше, чем разум и сердце пробужденные Тобой к постижению Твоих предвечных тайн и определений?! Именно их постижение и делает нашу жизнь цельной, значимой и счастливой. Боже, мы смиряем свой разум, говори к нам…

Аминь.

Глава 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: