Правило Константинопольского Двукратного Собора




греческий текст:

Περὶ σχίσματος μητροπολιτῶν ἀπὸ τῶν ἰδίων Πατριαρχῶν.
Τὰ ὁρισθέντα ἐπὶ πρεσβυτέρων καὶ ἐπισκόπων καὶ μητροπολιτῶν, πολλῷ μᾶλλον καὶ ἐπὶ πατριαρχῶν ἁρμόζει. Ὥστε, εἴ τις πρεσβύτερος ἤ ἐπίσκοπος ἢ μητροπολίτης τολμήσειεν ἀποστῆναι τῆς πρὸς τὸν οἰκεῖον πατριάρχην κοινωνίας καὶ μὴ ἀναφέρει τὸ ὄνομα αὐτοῦ, κατὰ τὸ ὡρισμένον καὶ τεταγμένον, ἐν τῇ θείᾳ μυσταγωγίᾳ, ἀλλὰ πρὸ ἐμφανείας συνοδικῆς καὶ τελείας αὐτοῦ κατακρίσεως σχίσμα ποιήσει, τοῦτον ὥρισεν ἡ ἁγία σύνοδος, πάσης ἱερατείας παντελῶς ἀλλότριον εἶναι, εἰ μόνον ἐλεγχθείη τοῦτο παρανομήσας. Καὶ ταῦτα μὲν ὥρισται καὶ ἐσφράγισται περὶ τῶν προφάσει τινῶν ἐγκλημάτων τῶν οἰκείων ἀφισταμένων προέδρων καὶ σχίσμα ποιούντων καὶ τὴν ἕνωσιν τῆς Ἐκκλησίας διασπώντων. Οἱ γὰρ δι᾿ αἱρεσίν τινα, παρὰ τῶν ἁγίων Συνόδων ἢ Πατέρων κατεγνωσμένην, τῆς πρὸς τὸν πρόεδρον κοινωνίας ἑαυτοὺς διαστέλλοντες, ἐκείνου τὴν αἵρεσιν δηλονότι δημοσίᾳ κηρύττοντος καὶ γυμνῇ τῇ κεφαλῇ ἐπ᾿ ἐκκλησίας διδάσκοντος, οἱ τοιοῦτοι οὐ μόνον τῇ κανονικῇ ἐπιτιμήσει οὐχ ὑποκείσονται, πρὸ συνοδικῆς διαγνώσεως ἑαυτοὺς τῆς πρὸς τὸν καλούμενον ἐπίσκοπον κοινωνίας ἀποτειχίζοντες, ἀλλὰ καὶ τῆς πρεπούσης τιμῆς τοῖς ὀρθοδόξοις ἀξιωθήσονται. Οἱ γὰρ ἐπισκόπων, ἀλλὰ ψευδεπισκόπων καὶ ψευδοδιδασκάλων κατέγνωσαν, καὶ οὐ σχίσματι τὴν ἕνωσιν τῆς ἐκκλησίας κατέτεμον, ἀλλὰ σχισμάτων καὶ μερισμῶν τὴν ἐκκλησίαν ἐσπούδασαν ῥύσασθαι.

 

Сегодня (09.02.18) узнал, что /имя рек/ собрался поступать или (восстанавливаться) в какой-то семинарии – пусть тогда проверит аутентичность перевода / если Бог попустит ему (тебе) такое /. (и сочувствую и скорблю, не думаю, что он /ты/ стане т (шь) вторым Максимом Исповедником /хотя всем сердцем желаю этого/, скорее согласишься(тся) со всем и с окатоличиванием нашей Матери церкви /земной, страждущей/ тоже).


русский текст:

Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии.

Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.

 

Комментарии известных канонистов и св. отцов:/ скачал со страницы в КТ отца Даниила/


Зонара:
….о тех именно постановлено, которые под предлогом каких~либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают единство Церкви, когда, например, обвиняют в блуде, или святотатстве, или рукоположении за деньги, или в чем-нибудь подобном. Но если, например, патриарх, или митрополит, или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто учит еретическим догматам, - то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания за то, но и должны быть удостоены чести, - как православные, удаляющиеся общения с еретиками; ибо таков смысл выражения: "аще оградят себя" (ибо ограда служит к отделению тех, кои находятся внутри ее, от находящихся вне): таковые отделились не от епископа, но от лжеепископа и лжеучителя, и не раскол произвели в Церкви, а скорее освободили Церковь от раскола, насколько это от них зависело.

 

Аристин:
…. если некоторые отступят от кого-нибудь не под предлогом преступления, но по причине ереси, осужденной Собором или св. отцами, то достойны чести и принятия, как православные.


Вальсамон:
И это правило предписывает до некоторой степени то же самое, что 13 и 14-е правила. Ибо говорит, что определенное (в тех правилах) еще более приличествует по отношению к патриарху, когда кто-нибудь дерзновенно отступит от общения с ним. Но как бы отвечая на чей-то вопрос: если кто-нибудь отступит от общения с своим архиереем по благословной причине, например, по поводу ереси, за что же он должен быть наказан? - отцы присовокупляют, что все это бывает тогда, когда, кто-нибудь, по поводу того или другого обвинительного дела, сам по себе осудит своего епископа и отделится от него, и таким образом расторгнет церковное единство. Ибо если кто отделится от своего епископа, или митрополита, или патриарха, не по обвинительному делу, а по причине ереси, как от бесстыдно учащего в Церкви каким~нибудь догматам, чуждым Православия, таковой и прежде совершенного расследования, а тем более после расследования, если "оградит себя", то есть отделится от общения с своим предстоятелем, не только не подвергнется наказанию, но и будет почтен как православный; ибо отделился не от епископа, а от лжеепископа и лжеучителя, - и такое деяние достойно похвалы, так как оно не рассекает Церкви, а скорее сдерживает ее и предохраняет от разделения.

А обвинительные дела суть: о блуде, святотатстве и нарушении канонов. Хорошо сказало правило, что заслуживают похвалы те, которые и прежде осуждения отделяются от учащих еретическим догматам и явно еретичествующих. Ибо если ересь проводится первенствующим тайно и сдержанно, так что он еще колеблется, то никто не должен отделяться от него до осуждения, ибо возможно, что до окончательного решения он восприсоединится к Православию и отстанет от ереси. Заметь это, как могущие пригодиться против тех, которые говорят, что мы неправильно отделились от престола древнего Рима, прежде чем принадлежащие к нему были осуждены, как зломыслящие.

Итак, настоящее правило не наказывает отделяющихся по догматической вине, а 31-е Апостольское правило оставляет без наказания и тех, которые обличают своих епископов за явную неправду и отделяются от них.

Властарь:
15-е правило так называемого Первого и Второго собора присуждает те же самые наказания и митрополитам, отделяющимся от своего патриарха; а если, например, патриарх, или митрополит, или епископ будет всенародно и, так сказать, открыто проповедывать какую бы то ни было ересь, осужденную божественными отцами: то отделяющиеся от общения с ним и ограждающие себя не только не будут достойны наказания, но и должны быть удостоены чести, подобающей православным, "ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений", насколько это от них зависело. Посему хорошо поступаем и мы, отказавшись от общения с древним Римом, прежде соборного расследования и суда.


Славянская кормчая:

Такожде аще который епископ, или митрополит на своего патриарха таковая же дерзнет, всего святительства да будет лишен. Аще же нецыи отступят от некоего епископа, не греховного ради извета, но за ересь его, от Собора, или от святых отец не ведому сущу, таковии чести и приятия достойны суть, яко правовернии.


еп. Никодим Далматский (Милаш):

Дополняя 13 и 14 правила настоящего собора, данное (15) правило предписывает, что если указанное отношение должно существовать у пресвитера к епископу и у епископа к митрополиту, то тем более должно быть таковое отношение к патриарху, у которого должны быт в каноническом послушании все митрополиты, епископы, пресвитеры и прочие клирики подлежащего патриархата.

Определив это относительно послушания патриарху, данное правило делает общее замечание относительно всех трех правил (13-15), а именно, что все эти предписания имеют силу лишь в том случае, когда возникают расколы из-за недоказанных преступлений: патриарха, митрополита и епископа. Но если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно - и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили церковь от раскола, предупредили разделение.

Архим. (впосл. епископ Смоленский) Иоанн, согласно с историческими обстоятельствами русской церкви, совершенно правильно и в строгом смысле канонической науки, в толковании данного правила замечает, что пресвитер не будет виновен, но скорее похвалы достоин за отделение от своего епископа, если последний "проповедует какое-либо еретическое учение, противное православной церкви", причем если а) "проповедует учение, явно противное учению кафолической церкви и уже осужденное св. отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлена, без обвинения в преднамеренном неправославии; затем б) "если лжеучение проповедуется (им) открыто и всенародно в церкви, когда, т.е. оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира церкви". Если на лицо нет этих условий, т.е. если, напр., какой-либо епископ выскажет какое-либо свое личное мнение по вопросам веры и нравственности, которое может показаться кому-либо неправильным, но которое не заключает в себе особенной важности и может быть легко исправлено, так что епископ еще не может быть обвинен в непреднамеренном неправославии; или же если епископ в тесном кругу отдельных лиц выскажет свое ошибочное мнение, которое здесь же может быть исправлено, без нарушения мира церкви, - в таких случаях никакой пресвитер не имеет права самовольно отделяться от своего епископа и производить раскол, а в случае ослушания, будете подлежать наказанию согласно с 31 Ап. правилом.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

новый аспект (акцент) в толковании 15 Правила Константинопольского собора:

Обратить особое углубленное внимание на смысл и содержание данного правила в настоящей ситуации меня подвигли (лучше сказать – вынудили) Валерий Сутормин и Сергей Михайлович Масленников, которые вновь подняли тему неверного толкования ими 2-ой части 15 правила Константинопольского собора (Кс).

Так, непосредственно перед Архиерейским собором, прошедшего 29.11.-05.12.17 г., Валерий Сутормин разместил видео-ролик от 19.11.17 г. «Экуменизм наизнанку» (краткая версия) www.youtube.com/watch?v=wUahSlO_SL0, где он с 7 минуты повторил свои лже-толкования данного правила.

И сразу после проведения вышеуказанного собора, Масленников С.М. в своём видео-ролике от 10.12.17 г. «Когда может удалиться благодать» https://www.youtube.com/watch?v=74m51FxvMsc с 6 мин. 17 сек. повторил такие же заблуждения. И это не взирая на то, что Архиерейский собор уже прошел и стали известны его экуменические результаты, им (С.М.М.) продолжалось утверждаться, что необходимо ждать соборного осуждения этой ереси, наличие которой он признаёт.

В обоснование якобы необходимости во избежание раскола и до проведения собора продолжать поминать еретика(ов) – лже-патриарха и местного лже-епископа, ими говорится о предоставлении этой нормой права отложиться, но не об обязанности сделать это при проповеди иерархами ереси.

Однако конструкция данной нормы в своей формуле «аще (если)» предполагает указание не на право (отложится или продолжить поминать) т.е. не на вариативность действий, а на невозможность к таковым отложившимся (непоминающим по причине проповеданной иереями ереси), применить прещения обычно полагающиеся за подобные фактические действия, которые и описаны выше с 13 вплоть до первой части 15 правила Кс, включительно.

Подтверждением правомерности такого понимания служит описание последствий отложения от еретиков - они (непоминающие) не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным, и именно по причине того, что они тем самым потщились оградить Церковь от расколов и разделений.

Далее правило особо указывает на то, что иерархи проповедующие ересь, уже являются лжеепископами и лжеучителями (до всякого собора) и, следовательно, не членами Церкви с момента публичного и открытого проповедания ереси. Прямая цитата 2-ой части 15 правила Кс: – «ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей (добавлю – «волков в овечьей шкуре» - Мф. (гл. 7, ст. 15), которых Господь Иисус Христос нам заповедовал беречься и остерегаться), и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений».

Таким образом, раскол творят лжеепископы проповедующие ересь, а не отложившиеся от них, которые своим непоминанием потщились оградить Церковь от раскола.

Возникает вопрос: а кем являются продолжающие поминать иерархов-еретиков? С неизбежностью следует вывод о том, что те, кто продолжает в данных условиях поминать еретиков стали неправославными и не членами Церкви, по причине утверждения и поощрения церковных иерархов в проповеданной ими ереси. Следовательно, они потщились (постарались вольно или невольно) утверждению ереси и тем самым, они разделяют статус иерархов как еретиков.

По сказанному Господом «да будет слово ваше: „ да “ (в нашем случае – поминать) - „ да “; „нет“ (не поминать) – „ нет “; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5:37 ). В условиях, когда правило прямо и недвусмысленно говорит о правомерности (ненаказуемости) и даже похвальности таких действий совершенных отложившимися и до собора, утверждать иное – большая ошибка.

Для наглядности такого вывода прибегнем к аналогии из уголовного права. Например: убийство и обстоятельства освобождения от наказания за него в конструкции 15 правила «Кс» будет выглядеть следующим образом: «Убийство, т.е. лишение жизни другого человека, подлежит лишению свободы на срок такой-то» (отложение от поминания архиереев по некоторым (надуманным) предлогам влечет отлучение или извержение), т.е. эти действия (и убийство кого-либо и непоминание архиерея) сами по себе являются упречными и наказуемыми.

Но (впрочем), если (аще) кто совершит убийство в пределах необходимой обороны, то он освобождается от какого-либо наказания (отделяющиеся от общения с еретичествующим епископом, аще (если) и оградят себя прежде соборного рассмотрения, не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным.…).

То есть в нашем случае, отложение от еретиков (их непоминание) является действием необходимой обороны (в терминологии уголовного права) по ограждению Церкви от раскола и разделений.

Полагаю, что предложенный акцент в понимании данного правила ничего не искажает и ни в чем не противоречит вышеприведённым стихам Писания, Преданию, Канонам, толкованиям святых канонистов или святым Соборам и Отцам. Предложенный аспект лишь добавляет вышеуказанное с позиции современного юридического языка и ничего принципиально нового не вносит, хотя, дай Бог, может быть, что-то и акцентирует и дополнительно освещает.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кроме того, необходимо иметь ввиду и предписание более раннего по времени 3-го Правила III Вселенского Собора (431 год), которое требует: «чтобы … члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам».

Вышерассмотренные канонические нормы ( 3-е Правило III Вселенского Собора и 2 часть 15-го Правила Двукратного Константинопольского Собора) основаны, в свою очередь, на содержании 31-го Апостольского Правила, которое также считает достойными похвалы и почести тех, кто отделяется от епископа-еретика, потому что таковые предотвращают [распространение ереси] и защищают Церковь от расколов и разделений.

Далее, хотел спросить тебя, / имя рек /: что для человека (его души) безопасней, учитывая всё вышесказанное – молиться дома, совершая обычное (или лучше – усиленное) молитвенное правило, соблюдая посты, употребляя святую воду, или, имея многочисленные свидетельства безблагодатности (мягко говоря) нынешнего действа (вкушения и пития из еретической чаши), приобщатся, тем самым, ко множественной гундяевской ереси и наследовать его печальную участь (если не покается).

По этому поводу св. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ (имеется ввиду – ересь), то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную ».

Помнится, что когда недавно (по моему, прошедшей осенью) моя супруга была у вас, ты, / имя рек /, сказал ей /или при ней/, что вы ждёте Архиерейского собора, чтобы окончательно определится с вопросами посещения «служб».

Ну и что? Судя по твоему звонку, послужившему поводом к написанию данного письма, ты позвонил мне после Рождественской «службы» в «нашем» храме. (Прп. Феодор Студит: … как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, а по словам Василия Великого, и такой храм стал обыкновенным домом).

Или вам не известно, что Архиерейский собор прошел в начале декабря 2017 года, или вы не в курсе – каковы его результаты?

По сути, этот прошедший собор является расширенным «Критом – 2», так как на нем присутствовали все те же представители и предстоятели поместных «церквей», что были летом на Крите + Московский папа и его «епископат», и, также на этом сборище были утверждены все еретические документы и одобрены соответствующие действия, включая Гаванское позорище 2016 г. То есть, сверхересь была уже и епископально утверждена (Тит. гл. 1, ст.ст. 12-14: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины...»).

А если вы руководствуетесь житийным рассказом о том, как один пустынник-отшельник убегал, ради Бога, а другой аскет догонял его, но тоже, ради Бога, то вы заблуждаетесь касаемо относимости этой житийной истории к современным апостосийным событиям и возможности обоснования ею (этой историей) духовной безопасности участия в еретическом вкушении и питии.

Во-первых, оба подвижника бежали в одном направлении /во всех смыслах/, а во-вторых, имели одну цель – Богоугождение. В нашем же случае мы имеем ложное направление деятельности – синкретическое, экуменическое смешение (духовный блуд), имеющее целью построение церкви Антихриста, что явно противоречит Святому Духу и тщится похулить Его, а Бог поругаем не бывает (Гал.6:7). Всякая хула простится человекам, а хула на Духа Святаго не простится вовек (Мф. 12: 31-32, Лк. 12:10, Мк. 3:28-29). Апостол Иаков говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ». (Иак. 4: 4).

Если вы думаете, что участвуете во вкушении еретического хлеба ради Бога, также, как и любой непоминающий еретиков не поминает их тоже ради Бога (и, якобы, все вместе действуют ради Бога), то вы мните о себе /по вашей логике получается: поминай, не поминай – всё равно получишь Рай/ и погибельно заблуждаетесь, как еретики - протестанты. «Не играйте, не играйте своим спасением! Иначе будете вечно плакать». – Святитель Игнатий (Брянчанинов).

Напомню уже приведённые слова Господа: – «да будет слово ваше: „ да “ - „ да “; „нет“ – „ нет “; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5:37 ).

«Если кто, как говорит Писание, будучи жестокосерд и ищай лжи (Пс. 4:3) осмеливается произнести слова молитвы, то пусть таковой знает, что призывает он отца не небесного, а преисподняго, который сам есть лжец и делается отцом лжи, возникающей в каждом»: – Св. Григорий Нисский.

Если по слову Св. Григория Нисского даже малейшая примесь лжи оскверняет молитву и превращает ее в богохульство, то неужели приобщение лукавого кваса и приложение к зараженным (Св. Григорий Богослов), абсолютно безвредно?

Священномученик Петр Дамаскин (8 век): «Какая нужда принять духа нечистого, вместо Духа Святаго?».

 

Думаю, грешный, что будет небесполезным, но отрезвляющим и вразумляющим во остережение, указать и на следующее:

Согласно видению блж. Феодоры, одним из последних мытарств (точнее, предпоследним – 19), проходимым душою человека после его успения является мытарство ересей. Святые отцы свидетельствуют: «мы видели многих, достигших гавани спасения и внезапно потерпевших кораблекрушение».

Иоанн Златоуст говорил: «Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу…».

Что же говорить о вкушении еретического «причастия» (о чём уже подробно написал), тем более частого и регулярного, не сопровождаемого совсем покаянием и каким-либо рассуждением.

Следовательно, человек /душа его/, даже проведя житие равноангельное, преодолев все предыдущие ступени мытарств, может сорваться у самого порога Царствия Божия в случае приобщения его, даже в малой части, неправому мудрованию /экуменизм – лжелюбовь/ или общению /причащение с еретиками/, и тем самым, лишиться Спасения во Христе.

Резюмируя эту часть письма, можно сказать, что Гундяев, всех поминающих его на «службах» загнал в «вилку» /точнее, «четверорогую рогатину», в которой это действо одинаково погибельно.

Либо поминающие еретиков /лжепатриарха и местного лжеепископа/ прямо отрицаются Господа, приобщаясь к «делателям неправды» (мы ели и пили пред Тобою), (от Луки гл. 13 ст. 18, ст.ст. 23-27), либо игнорируют слова Апостола Павла и без рассуждения о Теле Господнем вкушают и пьют хлеб и вино в осуждение себе (1 Кор. 11, 28-30), либо по слову Апостола вкушают «идоложертвеннное» (1 Кор. 10, 21), где мысленным идолом выступает «мир и безопасность», либо, по словам Святых отцов, в частности, прд. Феодора Студита, они вообще пьют змеиный яд. /см. подробное рассмотрение на стр. 8 – 11 настоящего письма/.

В Евангелии от Мф. гл. 3, ст. 12 сказано Иоанном Предтечей, Пророком и Крестителем Господним: «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу /Свою – добавлено от Лк. гл. 3, ст. 17/, а солому сожжет огнем неугасимым.

То есть, пшеница Господня собирается Им бережно к Себе веятельной (деревянной) лопатой, /веять – очищать (обмолоченное зерно) от мякины и сора, подбрасывая его деревянной лопатой в направлении против ветра – и здесь Господом даётся ещё одна грань понимания церкви земной и страждущей. Сравните это со словами Господа, сказанные апостолу Петру непосредственно перед Его Страстями (Лк. 22:31)/.

Сатана же, по попущению Божию, загребает себе как солому всех остальных /включая нынешних теплохладных еретичествующих лжехристиан, которые сегодня своим безразличием и (или) трусостью предают Христа/. Причем делает он это используя способы, описанные на 4 абзаца выше, руками лжепатриарха и лжеепископов, используя «четверорогую рогатину». И независимо от мотивов /осознаваемых или нет/, участвующих в «еретическом приобщении», все вместе они отправляются в «погибель».

Преподобный Лаврентий Черниговский: «Одна только Церковь Православная святая, соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».

В заключение хочу ещё раз отметить: я прошу прощение за форму своей реакции на твоё поздравление с Праздником, но по существу я готов подписаться под каждым своим словом (о том, что ты /надеюсь, только пока/ – форменный еретик).

Надеюсь на вразумление и просвещение от Господа Бога всех нас, грешных и неключимых. / Имя рек /, тебе желаю, от всего сердца, чтобы Господь упас тебя и не попустил тебе в это сложное время тотального господства небывалой множественной францизко-гундяевской ереси поступить в семинарию (боюсь, что тогда там тебя точно могут сделать не просто форменным, но и конченым еретиком – крипто-католики и доморощенные иезуиты в этом уже непревзойдённые спецы).

Преподобный Серафим Саровский, говоря о таких священниках /бывших современных семинаристах/ привёл слова Господа (Мф. 15:8, Мк. 7:6): "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня ". Что именно сейчас и происходит.

Преподобный Лаврентий Черниговский: «Большинство священства предаст Святую Церковь и поведёт за собой народ. Они не будут думать о своём спасении, а тем более о других», чего естественно тебе не желаю, а ныне, увы, в семинариях учат ерес я м, а не святым отцам. (https://protivkart.org/main/8736-ekumenicheskoe-plenenie-russkogo-bogosloviya-o-liberalno-reformatorskih-tendenciyah-sovremennoy-teologii.html)

В завершение скажу: Желаю же тебе не просто не участвовать в бесплодных делах тьмы, но паче того, и обличать их (Еф. 5:11). Толкуя эти слова Апостола, святитель Иоанн Златоуст отмечает: «обличать, сказал (апостол), т. е. вразумлять,…»

(Дай Бог, чтобы данное письмо послужило хоть малой лептой в этом /во вразумлении/). Надеюсь, что ты станешь борцом с ересью, хотя бы на «нашем» приходе (да не будешь даже форменным еретиком, а станешь исповедником веры /не дерзну сказать – как Апостол Павел/), то есть станешь «вопиющим камнем», если «батюшки» молчат.

Святой Феодор Студит учит в этом отношении: «Заповедь Божия гласит, чтобы мы не молчали во времена, когда вера находится в опасности. Ибо она гласит, чтобы ты говорил, а не молчал, и: “Если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя” (Евр. 10, 38), и: “Если они умолкнут, то камни возопиют” (Лк. 19, 40). Потому что тогда, когда речь идет о вере, мы не можем говорить: “Кто я такой?.... Нищий, добывающий себе пищу со дня на день. Меня это не касается, и это не в моем ведении”…. Ведь и этот нищий, если он теперь не говорит, в день Суда будет безответен и достоин осуждения, пусть и лишь по этой причине»…Эти слова не мои, а Божественного Златоуста и иных отцов».

 

Простите за тяжёлый слог, «неровный подчерк», многочисленные повторы и возможно неуместные выделения /подчёркивания/, занудство, возможный «менторский тон», грубость и иные многочисленные огрехи. Да вразумит и Помилует всех нас Господь Бог – Пресвятая Троица – Отец и Сын и Дух Святой.

(Так как печатаю с трудом /одним пальцем одной руки/, то не желаю вступать в переписку, тем более, что хотел, то – изложил в настоящем письме, а от вас жду только одного – покаяния за участие и поддержку ереси и еретиков и анафематствования их). Хотел бы назвать тебя братом во Христе, но пока не могу, так что, только так, как обращался на страницах данного письма – / имя рек. /, повторю, вразумления нам всем, и покаяния и Спасения от Господа Иисуса Христа по Милости Его!

 

 

Года р.Б. Сергий

 

(память трёх святителей

Иоанна Златоуста, Василия

Великого и Григория Богослова)

/А также скорбный день 2-ой

годовщины Гаванского

Иудиного предательства/

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На следующий день, утром получил от первоначального адресата /уже конченного лжелюбвеобильца – иезуита и еретика вот такой, по иезуитской технологии писаный, ответ:

«Возлюбленные, во Христе Иисусе, дорогие наши (имена)

Приветствуем вас всех!

Спаси Господи, за участие и не безразличие, к судьбам нашим, к жизни нашей.

О семинарии, радуюсь о возможности обучаться, радуюсь общению и молитвенным встречам с братией.

Вместе с другом и братом, игуменом ________________________, представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой ___________________________. Были и другие замечательные встречи, радуюсь возможности обучаться в _________________________ семинарии. Это коротко о себе.

Радуюсь тебе, брат и отче Сергие, подвигу жизни твоей, и твоим близким.

Об увлечении твоем и рассуждениях, скажу кратко, в простоте сердца своего – это жало смерти, это яд духовный. Обо всем написанном тобой, отвечу словами Евангелия,

оставляю все на суд Божий, если это дело рук человеческих, то оно вместе с человеком и отойдет в мир иной. А если происходящее дело Божие, попущение, по словам Спасителя, что без воли Божией и волос не падет с головы человека.

Не хочу, не буду / как поросёнок Фунтик – моя вставка/ осуждать клириков церковных, участвовать в таких размышлениях, оставляю все на суд Божий.

Дай Бог сил, быть примером в доме моем, никого не смущая.

И делать все, для спасения во Христе Иисусе, доверенных мне Господом.

Аминь.

Обнимаю вас всех, дорогих и близких сердцу нашему.

p.s.

Есть такая методика в медицине,

травить ядом организм, для возбуждения и продолжения жизни.

Если твои размышления, возбуждают твой организм и ум, и это служит источником жизни,

то рассматриваю и это участие, как попущение Божие.

Дай Бог, только не отравлять жизнь тех, кому яд противопоказан.

Прости.».

Всё ….

Мой комментарий:

Во всём этом, радует только одно, что очень быстро Господь Бог расставляет всё по своим местам. И те лукавые слова о моём, якобы яде, при том, что говорит он от себя (от ветра головы своея), совершенно игнорируя написанное в письме /и, увы, наверняка, не читаное им/, подкрепленное многочисленными ссылками на Писание, Предание, Св. соборы, Каноны и на Св. отцов.

Дай Бог, что такие слова он сказал, прочитав лишь первую и последнюю страницы письма (есть у начальников такая привычка и особенность), где я называю Гундяева В.М. лже-патриархом, подлежащим анафематствованию, а его самого (адресата) еретиком.

В противном случае (если всё-таки письмо прочёл целиком), его слова о яде духовном и жале смерти относятся не только ко мне, грешному, но и к содержанию письма и его обоснованию, что многократно утяжеляет его грех хулы на Духа Святого, которым согрешает постоянно, дерзая приступать к еретической чаше (доказыванию чего в целом и посвящено письмо). Уж лучше бы отмолчался или сослался на нехватку времени либо ещё на какое-нибудь препятствие к ознакомлению с ним /т.е. спустил бы всё на тормозах/. Но даже и в этом случае он являлся бы самоосуждёным еретиком, поскольку соответствующие беседы с ним проводились ранее.

А что касается его коротких рассуждений о волосе без Воли Божьей не падающей с головы (Мф. гл.10 ст. 30), то можно констатировать, что в этих мыслях он высказал универсальное оправдание всех лукавых людей, объясняющих свою теплохладность и стремление к комфорту Попущением Божием (даже и тех, кто примет начертание и будет кланяться Антихристу). Одним словом: «а мы тут ни причём…» и очень напоминает слова Адама, сказанные им Господу, после вкушения запретного плода (Быт. 3:12).

Во истину, как писал Августин Блаженный: «В последние времена от Церкви Христовой отколется большая ея часть и составит ближайшее окружение антихриста".

А Иоанн Златоуст сказал: «рассуждение выше любви, т.к. разумно её направляет».

8-я заповедь. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

9-я заповедь. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: