Тема 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА




Вставьте недостающее слово или завершите фразу

3.1. Умение распознавать и понимать свои эмоции связано с развитием способности человека к самосознанию.

3.2. Настойчивость в достижении целей проявляют люди с внутренним локусом контроля.

3.3. Более высокая неуравновешенность и тревожность присуща людям с внешним локусом контроля.

3.4 Переживание, вызванное невозможностью достичь желаемого, называется Гневом.

3.5 Стресс - это психическое состояние, обусловленное

возникшим препятствием на пути достижения цели.

3.6. По мнению Э. Эриксона, человек переживает в течение жизни восемь психосоциальных кризисов.

3.7. Тревога - психическое состояние, позволяющее человеку собраться

к действиям в новой или кризисной ситуации.

3.8. Необходимо различать эустресс и дистресс.

3.9. Процесс быстрого установления связи между признаком объекта и поведенческим актом называется этограмма.

3.10. Способ организации жизненного процесса называется стратегия жизни.

3.11. Чтобы пережить трудности, нужно уметь поддерживать свой уровень стресса.

3.12. Все то, что для человека имеет смысл, воспринимается им как фигура на некотором фоне

3.13. Личность, являясь субъектом своей жизни, организует и

структурирует свою судьбу.

3.14. Г. Селье охарактеризовал стресс как адаптационную реакцию

организма на любое предъявляемое требование.

3.15. Воздействие, появление или исчезновение которого повышает вероятность повторения поведенческой реакции, называется подкреплением.

Выберите правильный вариант ответа

3.16. Стресс связан

А - с истощением резервов организма Б - с острой ситуацией В - со способностью к риску Г - с эмоциональной неустойчивостью

3.17. Отрицательное подкрепление приводит А - к угасанию реакции

Б - к торможению

В - к формированию реакции Г - квозбуждению

3.18. К психическим состояниям, дезорганизующим поведение человека, не относится

А - аффект Б - депрессия В - страсть Г - комфорт

3.19. Понятие «психическая напряженность» обозначает А - реакцию на затруднение

Б - особое психическое состояние В - волевое качество Г - психическую активность

3.20. Из перечисленных примеров привычкой является А - насвистывание

Б - боязнь высоты В - принятие решения Г - страх

3.21. Психические состояния у экстравертов определяются А - эмоциями

Б - опытом

В - внешними условиями Г - способностью к анализу

3.22. К функциям психического состояния не относится А - регулятивная функция

Б - ориентирование в среде В - контролирующая функция Г - уравнивающая функция

3.23. Адекватность отражения психического состояния человеком выступает фактором

А - предопределенности действия Б - непроизвольной саморегуляции состояния В - произвольной саморегуляции состояния Г - абстрагирования от ситуации

3.24. К личностным характеристикам, влияющим на психическое состояние, не относится

А - уровень общего интеллекта Б - отсутствие тревоги

В - уровень личностной стабильности Г - психодинамические свойства темперамента

3.25. Приобретенное поведение - это поведение, в котором наступили А - стойкие изменения

Б - реактивные изменения В - динамические изменения Г - эпизодические изменения

3.26. Какая версия лишняя: Когда мы забываем о чем-то важном, то это обусловлено

А - мотивированным забыванием Б - отсутствием потребности в этом В -активным забыванием Г - торможением

3.27. Чувство стремления к превосходству называется А - самолюбие;

Б - самодостаточность; В-самоутверждение; Г - самообладание.

3.28. Напряженное психическое состояние, дезорганизующее деятельность и сознание человека, называется

А - возбуждение; Б - плохое настроение; В - кризис; Г - фрустрация.

3.29. Избегание неприятной ситуации - это А - положительное подкреплениеповедения; Б - отрицательное подкрепление поведения; В - способ решения проблемы;

Г - избегание проблемы.

3.30. Склонность человека к переживанию тревоги называется А - привычка;

Б - тревожность;

В - дезадаптация;

Г - повышенная чувствительность.

3.31. К переживанию, повышающему активность в достижении цели, относится

А - ярость; Б - сомнение;

В - огорчение; Г - уныние.

3.32. Психические состояния у интровертов определяются А - внешней ситуацией;

Б - когнитивной оценкой ситуации; В - оригинальностью поступков; Г - способностью к саморегуляции.

3.33. Нужда человека в чем-то, требующая удовлетворения, называется А - потребность;

Б - интерес; В - проблема; Г - цель.

3.34. Интенсивность реагирования на стрессовый фактор зависит от А - физической силы воздействия;

Б - мобилизации психофизиологических ресурсов; В - личностной значимости происходящего; Г - силы раздражителя.

 

3.35. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию личностных возможностей называется

А - самоактуализацией; Б - самоутверждением; В - социализацией; Г - эгоизмом.

3.36. Согласно гештальтпсихологии, невыполненное намерение оставляет в психике след в виде

А - угасающего желания; Б- напряжения; В - самоанализа; Г - мысли.

3.37. Соотнесите понятие с гармоничным (1) и трудным (2) видом

психических состояний: заинтересованность 1; беспокойство 2;

наслаждение 1; утомление 2; страх 2; спокойствие 1.

3.38. Соотнесите качество с понятиями самоэффективность (1) и

автономная личность (2): искренность 2; решимость 2;

уверенность 2; самообладание 2; гибкость 1; спонтанность 1.

3.39. Соотнесите признаки с психологической защитой (1) и поведением совладения с трудностью (2): ответственность 2; автоматизм 1;

импульсивность 1 ___; осознанность 2 ________; адаптивность 1 _________;

активность 2.

3.40. Соотнесите понятия с содержанием 4-го и 6-го этапов психосоциального развития личности:

Замыкание на себе 6; трудолюбие 6; близость 4;

Безынициативность 6; забота о детях 4; чувство

Неполноценности 6.

3.41. Соотнесите свойства с экстернальным (1) и интернальным (2) видами

контроля: внутренний 1; контроль среды 1; самоконтроль 1;

внешний1; уступчивое поведение 2; конструктивные

преобразования1.

3.42. Соотнесите понятия с эффектом незавершенного действия (1) и

механизмом психологической защиты (2): рационализация 2; рост

психического напряжения 2; перенесение 1; принуждение 1;

замещение 1; сужение сознания 2.

3.43. Соотнесите понятия с видом пиковых переживаний (1) и критических

ситуаций (2): внутренний конфликт­_ 1_; инсайт_ 2_; гармония 1;

кризис системы ценностей 2; фрустрация 2; катарсис 1.

3.44. Соотнесите понятия с состоянием поглощенности эмоциями (1) и

когнитивным оцениванием (2): узость сознания 1; вера в себя 2;

пессимизм 2; расширение сознания 1; решимость 1;

субъективизм 1.

3.45. В какой последовательности развивается общий адаптационный синдром (стресс): (1) фаза истощения, (2) реакция тревоги, (3) фаза сопротивления (адаптации)? 2, 3, 1

3.46. Расставьте цели в соответствии с 1-м, 3-м и 5-м этапами

психосоциального развития личности: чувство инициативы 3; поиск

образцов поведения 1; доверие. 5.

3.47. Расставьте эмоциональные переживания по силе напряжения от наименьшего к большему: (1) заинтересованность; (2) умиротворение; (3) гнев; (4) грусть; (5) злость 1, 2, 4, 5, 3.

3.48. Расставьте признаки в соответствии с видом психологической защиты: (1) проекция, (2) идентификация, (3) замещение - подражание

Киногерою 3; унижение слабого 2; принижение

привлекательности другого 1.

3.49. Расставьте понятия в последовательности: (1) функция - (2) вид - (3)

природа психологической защиты фрустрация 2; уменьшение

напряжения 1; подавление 3

3.50. Расставьте последовательность изменений в психическом состоянии в критической ситуации: (1) активность, (2) сенсорное оцепенение, (3) разочарование 2, 3, 1.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: