Незаконченное предложение»




Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать окончание тезиса.

Пример незаконченных предложений:

• Я всегда хотел(а)...

• Если все против меня, то...

• Будущее кажется мне...

• Знаю, что глупо, но боюсь...

• В хорошем отряде всегда...

• Лучше всего я общаюсь с...

• Сделал(а) бы все, чтобы забыть...

• Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

• Надеюсь на...

• Не люблю людей, которые...

• Моей самой большой ошибкой было...

• Наступит тот день, когда...

• Когда мне начинает не везти, я...

• Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

• Когда буду старым(ой)...

• Когда у меня плохое настроение, я...

• Весело провести время - это значит...

• Меня особенно раздражает, когда...

• Хорошая жизнь - это...

• Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

Расскажи мне о себе»

Описание: Начинается «огонек» с настроя:

• поются 2-3 песни, которые все знают;

• небольшое вступительное слово вожатого, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька»

• рассказываются легенды об «огоньке» знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

• по традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

• разговор о себе начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу;

• завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить «огонек» можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» — мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики).

Имена»

Описание: Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем имени: почему его назвали именно так, откуда произошло его имя, как называли его в детстве, как он хочет, чтобы называли его здесь, какое его любимое прозвище…

Любит, умеет, знает, надеется»

Описание: Ребята в течение 5 минут рассказывают о себе по следующим пунктам: люблю...; умею...; знаю...; надеюсь... и т. д. Заканчивает беседу вожатый, говоря о том, что он надеется, что смена пройдет хорошо, что ребята еще узнают друг о друге массу интересного, что у всех появятся новые друзья и т. д.

Черный и золотой стул»

Описание: Каждый ребенок по своему выбору может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка. Каждый может выбрать только один стул

Есть пи похожие люди?»

Описание: Вожатый задает вопрос: «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов «огонька». Затем вожатый каждому выдает по листу бумаги:

— ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол (проделать эту операцию четыре раза).

После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.

— Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. Значит, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим?

(Вопросы для размышления.)

Кто я?»

Описание: Каждый ребенок в отряде получает карточку, на которой написано имя одного из членов отряда, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто я?» Задача ребят – написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладывают текстом вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано о нем. В процессе поиска своего «портрета» детям приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении вожатый предлагает ответить на несколько вопросов:

1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?

2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?

3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?

4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

Люди о образы»

Описание: На огоньке ребятам предлагается рассказать о своем образе, талисмане, о возможностях лагеря помочь в составлении своего образа. Подготовка к огоньку: подготовить различные предметы, с которыми может ассоциироваться человек (камень, игрушка, чистый лист бумаги, книга, ластик, веточка, цветная бумага). Количество предметов может соответствовать количеству участников огонька, но лучше, если их будет больше. Содержание: в начале огонька ведущий говорит основную идею. Каждый человек выбирает для себя предмет или, если этого нет в предложенных предметах, просто описывает свой образ. Задача ведущего в ходе высказываний ребят задать режим дискуссии.

Мой Герб»

Описание: Каждый из ребят интересен по-своему, и рассказать об особенностях каждой личности помогут гербы. Ведущий первым рассказывает о своем гербе, расшифровывая символы, которые он использовал. Затем каждый ребенок по кругу представляет свой герб. Ведущий помогает ребятам, испытывающим затруднения в рассказе о личном гербе, предложениями, подсказками, вопросами, оставляющими возможность выбора вариантов ответов, оказывает эмоциональную поддержку.

Ниточка»

Описание: Перед началом огонька вожатый предлагает ребята взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 см лежат рядом с вожатыми. Во время обсуждения дня по схеме: что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? каждый ребенок, высказывая свою точку зрения. Он берет из общей массы одну ниточку и, начиная рассказ, наматывает ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраивается на развернутую оценку дня или на короткую реплику.

Самое важное слово»

Описание: У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее и произнести вслух то слово, которое изменило бы эту ситуацию.

Живой огонь»

Описание: Все собираются у костра, в руках у каждого участника огонька – свеча. Каждый говорит по кругу, передавая эстафету – зажженную от костра свечу. Можно вспомнить о том, что больше всего запомнилось в лагере и почему, можно говорить добрые и хорошие слова в адрес любого члена отряда. К окончанию разговора у всех участников огонька зажжены свечи. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечи в сумерках на поляне в виде сердца, загадать свое самое заветное желание и всем вместе задуть эти свечи.

Созвездие»

Описание: Вожатые заранее вырезают из цветной бумаги звездочки и пишут на них черты характера или качества людей, например: самый отзывчивый, добрый, активный, спокойный, трудолюбивый, внимательный, шумный и т. д. Количество звездочек должно превышать количество членов отряда. Звездочки раскладываются в центре круга, около свечки. Ребята по очереди берут звездочку и передают ее тому человеку, которого они считают самым отзывчивым, добрым и т.д., тому, у кого это качество наиболее выражено. В конце такого огонька у каждого ребенка в руках – своя маленькая звездочка, вожатый обращает на это внимание детей и говорит, что в начале смены наше созвездие только начало свое формирование и вот теперь готово к тому, чтобы продолжать свою жизнь. Можно пожелать ребятам, чтобы эта звездочка, из общего созвездия – никогда не гасла, помогала им и освещала их путь.

Паутинка»

Описание: Все сидят в кругу. У вожатого в руках клубок ниток, он передает клубок одному из ребят с добрыми словами благодарности или пожеланиями. Конец ниточки он оставляет у себя и наматывает себе на палец, то же самое проделывает каждый ребенок.

В результате у каждого ребенка в руках ниточка, а в центре круга образуется замысловатая паутинка. Вожатый подводит итог и говорит о том, что за смену отряд очень сплотился и всех их вместе связывают невидимые, но очень крепкие ниточки. Он желает ребятам, чтобы эти ниточки никогда не рвались, а каждый ребенок оставляет себе на память маленький кусочек этой паутинки.

Комплимент»

Описание: В руках вожатого зажженная свеча. Вожатый: «Сегодня у нас прощальный вечер. И я хочу, чтобы сегодня мы сделали друг другу комплименты, которые в течение смены так и не смогли сказать. Я хочу сделать комплимент … (имя). Она была лучшим помощником и т. д. Вожатый передает свечу тому, кому сказал комплимент. Так дальше дети говорят друг другу. Если кому-то не сделали комплимент, вожатый его делает сам. Повторять комплимент и того, кому его делали нельзя.

Напоследок»

Заготавливаются изображения следов, на них пишутся пожелания (выдающихся успехов в спорте, отличной учебы и т. д.). Пожелания должны быть адресными, действительно соответствовать интересам детей. Следы складывают в коробку илипросто кладут перевернутыми в центр круга. Каждый вытягивает и дарит тому, кому хочет, аргументируя выбор (каждому достается по одному следу). Это следы в сердце, которые будут напоминать о лагере.В конце огонька очень важно, чтобы вожатые сказали несколько теплых слов почти каждому ребенку, возможно, подарил какие-либо сувениры, изготовленные собственными руками, чтобы они напоминали ребенку о времени, проведенном в лагере. Обязательно нужно заранее сочинить прощальную легенду и рассказать ее в заключение огонька.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: