Смирнов Александр Алексеевич 4 глава




Масонство в России
Как и когда это движение появилось в России, доподлинно неизвестно. В некоторых источниках указывается, что в 70-х годах XVIII века в стенах Московского университета уже преподавал некий профессор Шварц, ставший одним из руководителей русского масонства. В любом случае, к 40-м годам XIX века в Петербурге и Москве масоны обжились основательно. Об этом, в частности, можно судить со слов русского православного дворянина Н. А. Мотовилова, не желавшего идти на сделки с совестью. Вот что он пишет о своих злоключениях:
«Вышедши из Императорского Казанского университета,;— пишет Мотовилов,;— действительным своекоштным студентом 8 июля 1826 года и на пути богомолья в Киев лишившись родительницы моей в 20 день того же июля 1826 года, и оставшись круглым сиротой 17 лет от роду, имея сестру Прасковью, пятнадцатилетнюю, я через друга матушки моей, Надежду Ивановну Саврасову, вскоре познакомился с Симбирским губернским предводителем, князем Михаилом Петровичем Баратаевым, и вскоре сблизился с ним до того, что он открыл мне, что он гранметр ложи Симбирской и великий мастер Иллюминатской Петербургской ложи. Он пригласил меня вступить в число масонов, уверяя, что если я хочу какой-либо успех иметь в государственной службе, то, не будучи масоном, не могу того достигнуть ни под каким видом. Я отвечал, что батюшка, родитель мой, запретил мне вступать в масонство, затем, что это есть истинное антихристианство, да и сам я, будучи в университете и нашедши книгу о масонах, в этом совершенно удостоверился и даже видел необыкновенные видения, предсказавшие судьбу всей моей жизни и возвестившие, что мне идти против масонства, франкмасонства, иллюминатства, якобинства, карбонатства и всего, с ними тождественного и противление Господу Богу имеющего. Это так разозлило его и тем более в простоте сердца ему открытое намерение ехать в Санкт-Петербург для определения на службу в Собственную Его Императорского Величества Канцелярию, что он поклялся мне, что я никогда и ни в чем не буду иметь успеха, потому что сетями масонских связей опутана не только Россия, но и весь мир» [12].
Угрозы князя Баратаева Мотовилову из-за отказа вступить в члены масонской ложи не были пустыми. На открывшуюся вскоре вакансию почетного смотрителя корсунского уездного училища Мотовиловым была выставлена своя кандидатура и, когда ему было дано знать от совета Казанского университета и от училищного комитета, что он на эту должность избран, Баратаев призвал его к себе и объявил: «Этой должности вам не видать, как своих ушей. И не только вы этой должности не получите, но и не попадете ни на какую другую государственную должность, ибо и Мусин-Пушкин (тогда попечитель Казанского учебного округа), и министр князь Ливен — подчиненные мне масоны. Мое приказание — им закон».
С этого момента началось преследование или, вернее, травля Мотовилова, которая в конце концов довела его до такого нервного расстройства, что он заболел нервным ударом, приковавшим его к постели. В тяжких страданиях он промучился более трех лет. Его преследовали на службе, которой он, правда, все-таки добился благодаря своей сверхъестественной энергии. Помешали его браку, создавали репутацию сумасшедшего и даже «во времени губернатора Загряжского ухитрились подвергнуть личному задержанию по обвинению в государственной измене». От этого ареста он был освобожден лишь по приказанию министра юстиции Дмитрия Васильевича Дашкова.
Можно представить, как глубоко было поражено общество. Членами тайной организации становились государственные деятели — вплоть до министров. А что уж говорить о простых карьеристах, которых в любые времена было и есть предостаточно, готовых вступить хоть в масоны, хоть в партию, лишь бы продвинуться по карьерной лестнице.

 

БУНТАРИ ЕВРОПЫИ РОССИИ


9 сентября 1867 года в Женеве состоялся конгресс Лиги мира и свободы. Посетил конгресс и бывший в это время в Женеве Достоевский. В письмах к Майкову и Ивановой он так описывает происходившее: «Это было четыре дня крику и ругательств. Начали с предложения, что не нужно больших монархий, потом, что не нужно веры. И что эти социалисты и революционеры врали с трибуны перед 5000 слушателей — невыразимо. И эта-то дрянь волнует несчастный люд работников? Начали с того, что для достижения мира на земле нужно истребить христианскую веру».
В это время Сергей Нечаев основал тайное «Общество народной расправы» и призывал убивать всех противодействующих революции или только поддерживающих государственный строй. Нечаев обещал императору мучительную казнь на развалинах государства.
Примерно в то же самое время революционеры Николай Ишутин и Иван Худяков создают тайное общество подобное нечаевскому. Причем дают ему откровенное название — «Ад». Членом этого общества был Дмитрий Каракозов, совершивший покушение на Александра II — царя, освободившего крестьян от крепостного права.
Террористические акты как средство политической борьбы впервые стали практиковаться в России с середины 60-х годов XIX столетия, когда в 1866 году Д. Каракозов предпринял попытку убить Александра II. Наиболее известными террористами были А. Желябов, С. Перовская, С. Халтурин, С. Кравчинский, Г. Гольденберг. 1 марта 1881 года народовольцу И. И. Гриневскому удалось убить Александра II. 1 марта 1887 года было совершено покушение на Александра III. В числе организаторов покушения на жизнь царя был А. Ульянов (старший брат Ленина).
Ситуация в России была лишь отголоском того, что творилось во всем мире;— прежде всего в Европе. По миру прокатилась серия революций. 12 января 1848 года народное восстание на Сицилии, 24 февраля 1848 года;— революция во Франции. Хотя в основном революции были быстро подавлены, они оказали существенное влияние на дальнейшие политические процессы в Европе. Волнения охватили Францию, итальянские (Сардинию, Неаполь) и германские земли, включая Австрию, в которой активизировались национальные движения итальянцев, венгров и хорватов, Румынию. В Новом Свете тоже не было спокойствия.

МАСОНСКАЯ АМЕРИКА


Приблизительно с 1840 года в Америке организационная структура американских масонов строилась под сильным влиянием «Шотландского круга» — английской ветви, подразделявшейся на южную юрисдикцию в Арканзасе и северную в Бостоне.
«Шотландский круг» осуществлял в середине XIX столетия непрерывное наступление посредством убийств и расистского террора против колоний и соседних государств. Самым важным событием в этом отношении было занятие американцами Мексики в ходе Мексиканской войны (1846—1848), восстание рабовладельцев, американская гражданская война (1861—1865) и поход ку-клукс-клана против возрождения южных штатов (1867—1870).
В 1843 году в еврейских кругах был создан независимый орден «Бнай Брит» — секретная сионистская ложа, принадлежащая к ложам вольных каменщиков. «Бнай Брит» буквально означает «Сыновья союза». Они начинают активно участвовать в подготовке американской революции. А в 1867 году уже известный нам А. Пайк командируется в Америку (Нэшвилл), где под его руководством организуется Орден рыцарей ку-клукс-клана, вероятно, чтобы «нести свет Люцифера» американскому континенту.
Фрагмент из речи А. Пайка 7 апреля 1889 года, перед 32-й степенью «Шотландского круга»: «Мы чтим бога, но это — бог, которому поклоняются без предрассудков. Религия вольных каменщиков призвана прежде всего привести к нам всех посвященных высших степеней в чистоте Люциферова учения. Если бы Люцифер не был богом, то был ли им Адонай, деяния которого отмечены печатью жестокости, человеконенавистничества... и отверганием науки; еще клеветой на него (Люцифера). Да, Люцифер — бог, и, к сожалению, Адонай — тоже бог. Как говорит старый закон: нет света без тени, нет красоты без уродства и нет белого без черного; поэтому и Абсолют может существовать только в двух богах... Именно поэтому учение сатанизма — ересь. И подлинно чистая, истинно философская религия — это вера в Люцифера, бога света, равнопоставленного Адонай. Но Люцифер, бог света и добра, борется за человечество против Адонай, бога тьмы и жестокости».
Эту цитату каждый может отыскать сам в основных документах Пайка в библиотеке «Шотландского круга» в Вашингтоне, Д. К., по-английски или по-французски.
В итоге масонство укрепилось в США, и вся верховная власть отныне находилась в их руках. Масонская символика была использована, в частности, при создании главной печати США, где изображена усеченная пирамида с глазом «Великого Архитектора Вселенной» наверху и подписью по-латыни Novus Ordo Seclorum (новый мировой порядок).
Уильям Миллер — основатель адвентизма, организатор «встречи Христа» в 1843—1844 гг.
Уильям Миллер (1782—1849) родился в Питсфильде, штат Массачусетс, США. Он был старшим из 16 детей и получил очень скромное образование, состоявшее из нескольких классов общеобразовательной школы. Недостаток знаний Миллер компенсировал усердным чтением книг. Хотя семья, в которой воспитывался создатель движения адвентизма, отличалась глубокой набожностью, сам Миллер, как он рассказывает о себе, прошел через длительный период сомнений, окончившихся к тридцати годам. С этого времени в продолжение двух лет Миллер изучал Библию и пришел к выводу, что от людей и ангелов сокрыты только день и час второго пришествия, но не год. Исследуя пророческие стихи, он искал сведения, которые бы указали на это событие. Умозаключения Миллера основывались главным образом на книге пророка Даниила:
«Из дальнейшего изучения Писания... я заключил, что 2300 дней начались с семидесяти седмин, с 457 г. до н. э....и что 1335 дней, начавшиеся со времени прекращения ежедневной жертвы и постановления мерзости запустения (Дан. 12:11), нужно отсчитывать с момента установления папского правления, после устранения языческой мерзости, которое бы я посоветовал датировать, согласно лучшим историкам, примерно 508 г. по н. э. Если отсчитывать все эти пророческие периоды с нескольких дат, установленных лучшими летописцами для событий, с которых, очевидно, их следует отсчитывать, то все они завершатся в 1843 году» [13].
Миллер даже указывает конкретную дату второго пришествия Христа — 21 марта 1843 года.
В 1831 году Миллер выступил с горячей проповедью о близости второго пришествия. Первоначально эти «откровения» не пользовались успехом. Большинство слушателей «оставляли их без внимания, считая пустой болтовней» [13]. Однако в 1833 году Миллер становится пресвитером в одной из баптистских общин штата Нью-Йорк. С этого времени его проповеди начинают пользоваться огромным успехом не только в Америке, но и в Европе. Адепты нового учения чуть позже стали называться адвентистами (от лат. adventus — пришествие). В 1839 году Миллер приобрел важного сторонника — известного пастора бостонской церкви «Чардон-стрит Чэпл» Джошуа Хаймса, намного больше Миллера способствовавшего тому, чтобы дело адвентистов стало национальным феноменом. Именно Хаймс начал газетную кампанию в поддержку учения Миллера. Первые публикации в бостонской газете «Знамение времен» и в нью-йоркском журнале «Полночный крик» («The Midnight Cry») положили начало потоку публикаций, брошюр, книг, устремившихся во все концы мира.
Когда прошел предсказанный 1843 год, Миллер перенес явление на 21 марта 1844 года. Было указано также и место — гора в штате Нью-Йорк. Поверившие «пророку» последователи, одетые в белые одежды, в большом числе собравшиеся там в этот день, долго и безуспешно ждали исполнения предсказания. А таких были многие тысячи. Люди продавали свое имущество, надеясь вскоре войти в Царствие Небесное. Ничего не произошло.
Указанное время пришло, но и в октябре 1844 года второго пришествия не случилось. Наступило «великое разочарование». После этого часть адвентистов отошла от движения, а среди другой части начались поиски ошибки в расчетах Миллера. Впоследствии сам Миллер признал доктринальную ошибку, которая привела его к неправильному толкованию Библии. После «великого разочарования» Миллер, а также многие его ученики и последователи старались более не называть точных сроков второго пришествия.
Свидетели Иеговы — саранча, служащая «вору» «из мрака и тьмы»
Встреча, подготовленная Миллером, нам не кажется пустой и случайной, хотя, конечно, не к небу надо было возводить руки, а посыпать голову пеплом. Ведь, если верны наши предположения, то состоялось предсказанное:
«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.... Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской (Откр. 20:1—3, 7).
Когда 21 марта 1843 года не прозвучало труб Судного дня, встречу перенесли на 21 марта 1844 года, потом на 22 октября 1844 года, а потом нашелся очередной толкователь, сказавший, что пришествие состоялось, но явившийся пока в небесной скинии доделывает свои дела. Было предложено подождать 30 лет — до 1874 года. Другие уточнили, что свои дела явившийся может доделывать 70—100 лет, и тогда его надо ждать в 1914 году. Потом срок пришествия переносили на 1932—1933 года, и еще много раз.
Но адвентисты не одни кричали «осанна» невидимому «богу», явившемуся в мир незримо, «как тать ночью». Таковы и новые сектанты, именующие себя свидетелями Иеговы. Это американская довольно успешная финансовая организация «Библейское и Трактатное Общество Сторожевой Башни Нью-Йорка инкорпорейтед» (Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc). Организация основана в 1884 году Чарльзом Расселом (1852—1916), принявшим учение адвентизма о невидимом пришествии «бога». Сам Рассел в своих книгах, говоря о пришествии этого невидимого «бога», часто использует образ из притчи Христа, называя явившегося «вором», «явившимся как вор», неверно толкуя стихи (Матф. 24:43, Лук. 12:39), где говорится только о том, что надо бодрствовать, а не спать. Несколько раз Рассел пишет о «воре», который явится из «мрака и тьмы», из «туч и мрака». В его работах мы можем найти такие фразы:
«Эти тексты ясно утверждают и иллюстрируют способ Господнего пришествия. Они показывают, что Он будет присутствовать невидимым, выполняя работу, о которой мир некоторое время совершенно не будет догадываться. Поэтому Его прибытие должно произойти тихим образом, незаметным и совсем неизвестным миру, точно так же, как пришел бы „вор” — без шума и без других привлекающих внимание проявлений».
«Последняя группа утверждений настолько же верна, как и первая, и она явным образом учит о противоположном к тихому, незаметному, похожему на воровской, способе пришествия и присутствия Господа».
«Наш Господь утверждал как неоспоримый факт, что Его Царство будет установлено без внешней видимости, а Его пришествие, Его присутствие, будет как у вора, требующее тщательного, внимательного бодрствования, чтобы осознать и различить его».
«Многие распознают славу и силу нового Правителя земли, однако из-за окружающих Его туч и тьмы они не распознают самого Царя».
«Но, благодаря Богу, избранные предупреждены и вооружены, и не будут ни обмануты, ни разочарованы. Хотя вокруг Него тучи и мрак, они видят Его присутствие и радуются, что их освобождение приближается» [14] и др.
Чарльз Рассел учил в то время, что «вор» невидимо явился в 1874 году. Но он не отрицает связи с 1844 годом.
«Это достигло своей кульминации в 1844 году, как раз за тридцать лет до 1874 года, когда (согласно учению Юбилеев) Христос — Жених и Жнец, действительно пришел. В этом мы находим еще одну поразительную часовую параллель между этими веками. Ведь эти тридцать лет в точности отвечают тридцати годам от рождения младенца Иисуса до Помазанника Мессии — крещенного и представленного, как Жених и Жнец, в возрасте тридцати лет» [15].
Рассел уверял, что «вор», незаметно явившийся в 1874 году, будет доделывать свои дела в «невидимой скинии» 40 лет (до 1914 года), после чего должен таки состояться конец света.
Сегодня первоначально существовавшая идея незаслуженно «забыта», и новые приверженцы преподносят данный факт немного иначе: якобы говорилось это в переносном смысле, образно, подразумевалось нечто иное. Ведь, как и в случае с адвентистами, их постигло разочарование. Наступил 1914 год, а предсказание не сбылось, конец света в очередной раз не состоялся. Тогда Рассел стал объяснять, что война 1914 года;— не Армагеддон, но приведет к Армагеддону, и извинившись, в предисловии к новому изданию своей книги «Время близко», просто передвинул конечный срок на 1918 год, до которого, к счастью для себя и к сожалению для адептов, не дожил. Вообще, руководство организации переносило сроки конца света неоднократно: с 1914-го на 1918-й, потом на 1925-й и еще позже на 1975 год. И так далее.
Рассел справедливо обвиняет папство во всех его многочисленных грехах. Однако, начав с католичества, Рассел переносит свою ненависть на все христианство целиком, называя всех христиан слугами сатаны, а Церковь — антихристом, хотя в Библии под антихристом понимается именно «человек греха» и «сын погибели», а не какая-либо организация и тем более Церковь Христа. Называя всех христиан последователями сатаны, себя же свидетели Иеговы называют почему-то христианами, хотя к христианству не имеют никакого отношения. Для них Христос второго пришествия не является реальной личностью, а лишь служит образным выражением некоей «истинной Церкви», которая должна, по их мнению, стать во главе всего мира. Себя же они именуют «неутомимой саранчой помазанных христиан» [16], «воинством помазанной саранчи Иеговы» [17]. И эта «саранча», служа «вору» из «мрака и тьмы», ратует за упразднение всех правительств для того, чтобы заменить их неким единым «мировым правительством» [18]. То есть, по сути, они декларируют те же цели, что и иллюминаты, масоны, бабиды-бахаи, ратуя за новый мировой порядок во главе с единым мировым правительством, подготавливая почву для воцарения антихриста.


САТАНА ВЫПУЩЕН ИЗ БЕЗДНЫ
Не правда ли, становится немного не по себе после всего прочитанного? Кометы, землетрясения, бедствия, голод и эпидемии. И на этом фоне как призраки из бездны появляются силы, таившиеся до поры во мраке. Одни из них нацелены на свержение монархий и искоренение религий. Действуя под лозунгами либерализма, свободы и братства, организовывают покушения на царей, осуществляют перевороты, рушат вековые устои. Другие работают на создание «нового мирового порядка». Лжепророки выходят на проповедь и соблазняют многих, вовлекая их в новые и новые секты. По миру прокатывается серия революций. Общественно-политический климат во всем мире начинает стремительно меняться. Как перед грозой атмосфера насыщается озоном, так и в мире начинает расти какое-то напряжение. Некие незримые силы приходят в движение, грозя миру неведомыми доселе метаморфозами и катастрофами.
Анализируя историю, мы не можем сказать, что какая-то одна личность или даже какая-то организация, партия, секта или иная сила явилась в мир в 1843—1844 годах и знаменует собой выход сатаны из бездны, о котором говорил Иоанн Богослов. В виде личности «человек греха», «сын погибели» — антихрист явится за 3,5 года до конца человеческой истории в самом конце времен. В середине XIX века происходит некий перелом, и в мире активизируется все деструктивное, что только может появиться в этот момент на исторической арене: природные катаклизмы, болезни и эпидемии, войны и революции, тайные общества и религиозные секты, лжепророки и вожди-революционеры, реформаторы и самозванцы. Мир начал стремительно меняться.
Связывая это с пророческим тысячелетием, можно сказать так: с 843-го по 1843-й год длится период, о котором в Откровении Иоанна Богослова сказано:
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение» (Откр. 20:4—5).
А с 1844 года начинается период, названный «малым временем», когда, образно выражаясь, сатана выпущен на свободу. Происходит активизация деструктивных сил, о чем говорится в таких словах:
«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время... Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (Откр. 20:1—3, 7).
Как тысячелетие царствования святых со Христом является периодом относительно благополучного для Церкви Христовой времени в истории человечества — по сравнению с предыдущими и последующими годами,;— так и образ связывания сатаны на тысячу лет, а по истечении тысячи лет выход из бездны на «малое время» есть лишь указание на изменения, должные произойти в мире. Изменения апокалипсического характера. В сущности, борьба сатаны с человечеством, и особенно «с имеющими свидетельство Иисуса Христа», не заканчивалась никогда. Это показано в видении Иоанну как преследование жены драконом (12 глава Откровения). Но Богу было угодно «связать» сатану на тысячу лет, и в истории Церкви Христовой был период относительно спокойного существования. Сейчас же мы живем в период усиления богоборчества и нарастания хаоса, период, который в пророческих посланиях Иоанна Богослова назван «малым временем», и нас, естественно, интересует этот период и вопрос: можем ли мы узнать, сколько еще продлится это «малое время»?


ГЛАВНАЯ ЛЕГЕНДА МАСОНОВ
«Никто из смертных не ведает ни отчества, ни рода, ни племени таинственно-мрачной личности Адонирама, гений которого настолько выше людей земли, насколько вершина высочайшей горы возвышается над малым камнем, осыпанным пылью ее подножия. Глубочайшим презрением ко всему человеческому роду дышит эта нечеловеческая личность, и законно презрение это: не от рода человеков тот, кто как чужеземец живет среди детей Адама...
И в глубине сверкающего ослепительным блеском огня видит Адонирам образ как бы человека, но величием своим безмерно превосходящего всякого смертного. Приблизился к нему сей образ и сказал ему такое слово:
—;Приблизься, сын мой, подойди без боязни! Я дунул на тебя, и пламя не властно уже прервать твоего дыхания.
И в смертоносной для детей Адамовых стихии, объятый пламенем, обрел Адонирам неиспытанное, неслыханное блаженство, увлекающее его в самую глубину огня.
—;Куда влечешь ты меня? — вопрошает Адонирам явившегося.
—;К центру земли, в душу мира, в область владычества Каина, с которым неразрывно и неразлучно царствует и свобода. Там — предел тирании Адонаи, завистливого Бога; там, смеясь над бессильной яростью его, мы свободно и беспрепятственно можем вкушать от плодов древа познания. Там — царство твоих отцов.
—;Но кто же я? Кто же ты? — вопрошает Адонирам.
—;Я — отец отцов твоих, я сын Ламеха, внук Каина, я — Тувалкаин...
И в святилище огненного царства предстал Адонирам лицом к лицу перед начальником своего великого рода. Денница — Люцифер, давший жизнь Каину, на лице сына своего отразил блеск всей своей неизреченной красоты и беспредельного величия...
—;Внимай, сын мой! Родится сын от тебя, которого ты не увидишь, и тот произведет от тебя бесчисленное потомство. И будет род твой неизмеримо выше породы Адама, но порода эта покорит под ноги свои род твой. И многие века благородный род твой все мужество свое, весь гений свой отдавать будет на благотворение неблагодарной и бессмысленной породе Адама. Но наступит день,;— и лучшие сильнейшими явятся, и восстановят они веру владыки Огня. Дети твои, объединившись под твоим именем, разобьют, как сосуд скудельный, власть царей земных, ибо они представители тирании Адонаи на земле...»

МАЛОЕ ВРЕМЯ

Итак, мы выдвинули предположение, что тысячелетнее царствование святых со Христом и тысячелетнее сковывание сатаны может быть не образным, а конкретным историческим тысячелетием. Тем более в человеческой истории нам, похоже, удается выделить такой период. В 843 году завершается формирование догматического каркаса христианства, что промыслительно отмечено в истории праздником Торжество православия. И дальше следует тысячелетие распространения христианства по всей земле. Конечно, как и связывание сатаны не было буквальным, так же не является буквальным царством Божиим на земле и данное тысячелетие. Это просто тысячелетний период относительно благоприятного существования Церкви Христовой, ее распространения по всей земле, названный царствованием святых со Христом.
Окончание тысячелетнего периода приходится на середину XIX века, и ознаменовано многими событиями: природными знамениями, революциями, всеобщим ожиданием конца света, и, как следствие этого, активизацией разных проповедников, появлением сект и новых религиозных направлений (адвентистов, свидетелей Иеговы, бабидов-бахаи). Сюда можно было бы присовокупить и всплеск научно-технических открытий, повлекший за собой коренное переустройство мира. Хорошо это или плохо — не суть важно. Неоспоримым фактом является то, что примерно с середины XIX века мир начал стремительно изменяться.
И мы выдвигаем предположение, что произошедший всплеск событий, повлекший за собой как изменение мира, так и усиление богоборческой активности, был показан Иоанну Богослову в виде образа выхода сатаны на «малое время». Эту метафору легко понять, поскольку начавшиеся изменения в итоге приведут человечество к закату, концу настоящего, знакомого нам мира.
Давайте попытаемся определить, если это окажется возможным, продолжительность «малого времени». Не будем обманываться его пророческим названием. «Малое время» может оказаться не таким уж и маленьким, если мерить человеческими мерками. Не будем забывать, что для Бога и тысяча лет, как один день (2 Пет. 3:8).
Вся история человечества делится на два глобальных периода, разделенных приходом в мир Бога Иисуса Христа — ветхозаветный и новозаветный.
В Книге Даниила мы встречаем пророчество, выделяющее последние 490 лет (семьдесят седмин) ветхозаветного периода.
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:24—27).
Это пророчество интересно еще тем, что хотя оно повествует о первом пришествии Иисуса Христа, тем не менее об одном эпизоде из этого пророчества Сам Иисус Христос говорит как о еще не исполнившемся!
«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: „Я Христос”, и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,;— читающий да разумеет,;— тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф. 24; 3—21).

То есть пророчество о семидесяти седминах, произнесенное ангелом, по крайней мере, какой-то частью относится как к концу Ветхозаветного, так и к концу Новозаветного периода. И так как многие события Ветхозаветного периода являются прообразами Новозаветных событий, то очень может быть, что Новозаветный период тоже имеет свои финальные семьдесят седмин, или 490 лет. Но пока это только предположение.

 

Числа или ИСЧИСЛЕНИЯ


Теперь мы подходим к самой спорной части нашего исследования — исчислению дат. Чисто формально запрета на это в Писании нет. В Евангелии от Матфея записаны такие слова Христа:
«О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф. 24:36).
Во-первых, здесь говорится только о малых временных периодах (дне и часе), и нет запрета исчислить год или более крупный временной период. Во-вторых, апостолам, а через них всем верующим предлагается следить за тем, что происходит в мире, чтобы в какой-то момент истории можно было сделать вывод о приближении данного времени.
«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Матф. 24:32, 33).
А тех, кто эти знамения не желает видеть, Господь даже обличает в лицемерии:
«Вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете» (Матф. 16:2, 3).

И если рассуждать логически, рано или поздно должен наступить момент, когда люди по «знамениям времен» и совершающимся событиям смогут узнать приближение конца истории. Так, например, совсем очевидно это станет после прихода антихриста: достаточно будет прибавить три с половиной года. Сейчас это не настолько очевидно, но гораздо очевиднее, чем раньше. Тем не менее все размышления на эту тему являются лишь предположением и попыткой прочитать «знамения времен».
Способ номер один
Трижды в Библии встречается фраза, говорящая о продолжительности важного периода истории. Звучит она достаточно загадочно: «до времени, времен и полувремени». Причем встречается она как Ветхом, так и в Новом Завете.
«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Даниил 7:25).
«Что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» (Даниил 12:7).
«И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр. 12:14).
Все толкователи однозначно трактуют эти строки как три с половиной года. Вот как говорит об этом св. Кирилл Иерусалимский: «Царствовать будет антихрист три с половиной года. Поскольку не из сомнительных книг, а у Даниила читаем: „преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени”. Время есть год, времена же — следующие два года беззакония его, в три вместе слагаемые, а полвремени шесть месяцев есть. Мною же последующие истолковано не иначе: тысяча двести девяносто дней».
Св. Златоуст: «Он (антихрист) не так долго пребудет как еретики показывают, но столько дней, как сказано у Даниила. И это время очень понятно обозначено — три года и шесть месяцев, поскольку Писание год временем называет. Иоанн Святой так же сорок два месяца определил».
Бл. Августин: «Сомневаться никто не может, хотя бы весьма нерадиво и наподобие дремлющего читал Данилову книгу, что царство лютое антихристово, против Церкви имеющее быть, хотя, на малое время, покуда последним судом Божиим царство получат святые вечное здесь (Дан. 7). Ибо время и времена и полвремени есть один год и два и полгода; и потому три года с половиною, которое из числа дней положенных (Дан 12:11—12) видеть можно, и которое иногда в Писании числом месяцев изъясняется».
Бл. Феодорит, приведя слова Даниила (Дан. 12:7—11), говорит: «Это составляет три года с половиною; поскольку он временем год назвал, что из последующего яснее увидим, как на время говорит, времена и полувремени, когда окончится низложение людей освященных, и увидят святого и свершится все это. Через три с половиною года продолжатся гонения и тогда свершится все это»....«Словами время, времена и полвремени святый Даниил означил три года с половиною, в продолжение которых будет властвовать сей многоглаголющий рог (то есть антихрист)». И в другом месте: «...дастся мерзость запустения на 1290 дней (Дан. 12:11). Сказавши прежде: к концу времени времен и полувремени (Дан. 12:7), Ангел заметил, что Даниил его не совсем понял, и потому исчислив время по дням, уяснил непонятное для него» [3].
Конечно, это не единственные толкования.
Применительно к продолжительности царствования антихриста вопросов не возникает, поскольку оно в разных местах определено количеством месяцев — 42 (Откр. 11:2, Откр. 13:5) — и даже количеством дней — 1290 (Дан. 12:11). Удивление вызывает «способ кодировки»: «время, времена и полвремени». По сути, это формула, которая математически может быть выражена таким образом:
1 время + 2 время + 0,5 время
или:
3,5 * Х = Y



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: