Смирнов Александр Алексеевич 6 глава




 

Рискованный прогноз
Если 2331 год является датой прихода антихриста к власти, а датой конца его правления — 2334 год, то мы можем попытаться определить некоторые более точные временные промежутки. Ведь попасть в эти две даты (при условии, что время правления составит три с половиной года) можно, если первое событие состоится в первой половине 2331-го года, а второе придется на вторую половину 2334-го года.
У Даниила есть два числа, которые связаны с окончанием правления антихриста: 1290 и 1335 дней.
«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Даниил 12:11, 12).
Три с половиной года составляют 1278 дней, но срок, по Даниилу, оказывается почти на два месяца больше (1290 или даже 1335 дней). Потому наши условия сжимаются еще приблизительно на два месяца, то есть чтобы выдержаны были условия (2331 г.;— 2334 г.) первое событие должно состояться в январе—апреле 2331 года, а второе — в сентябре—декабре 2334 года.
Как тут не вспомнить слова Спасителя, сказанные о времени прихода к власти антихриста:
«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Матф. 24:20).
Не совсем ясно, значит ли это, что бегство не произойдет зимой, или же, что возможен приход антихриста к власти в зимний период, или что-то иное. Если же предположить, что имеется в виду период конца зимы — начала весны, то рамки сужаются еще больше. Приблизительно это уже март — апрель 2331 года и ноябрь — декабрь 2334 года. Хотя если быть более точным и откладывать дату с первого дня весны, то это временные рамки: 1 марта — 3 мая для первого события и 29 октября — 31 декабря для второго события. Рассчитывая период в 1335 дней, мы учитываем то, что 2332 год будет високосным.
Наши предположения не вступают в противоречие со словами Спасителя о том, что «дня и часа того никто не знает». Ведь мы не можем назвать день и тем более час прихода Христа. И как уже говорилось ранее, дату конца света, хотя бы приблизительно, можно будет вычислить по крайней мере за три с половиной года до его наступления, прибавив 1290 или 1335 дней к дате воцарения антихриста. Будет ли и тогда исчисление даты нарушением, или же нужно согласиться, что исчисление года не запрещено, и даже возможно?
Сегодня нельзя ничего утверждать, и все сказанное должно рассматриваться исключительно как аналитический прогноз, который, как нам представляется, может указывать на год прихода антихриста и на год окончания человеческой истории. А вот относительно месяца или дня (и тем более часа) второго пришествия Христа данная теория ничего определенного сказать не может. Так как никто не знает, когда придет антихрист и будет ли конец сразу через 1335 дней. Потому и мы останавливаемся на предположении, что первое событие, вероятно, произойдет в первые четыре месяца 2331 года, и надо молиться, чтобы это не случилось зимой (Матф. 24:20).

 

Вот теперь, когда мы можем предполагать наличие конкретных исторических рамок тысячелетнего царствования святых со Христом (843—1843) и продолжительности «малого времени», когда сатана, по словам Иоанна Богослова, должен быть выпущен из бездны (490 лет, отсчитываемых от 1844 года), становится более понятен пророческий образ раскрытия Книги с семью печатями (6—11 гл. Откр.).
Если верно наше предположение и окончание новозаветного периода истории, перекликаясь с «семьюдесятью седминами» ветхозаветного периода, имеет свои финальные 490 лет, тогда семь печатей пророческой книги могут символизировать семь периодов, продолжительностью по 70 лет каждый. Последний же период настолько насыщен событиями, что он, в свою очередь, разбит на семь десятилетий — семь трубящих ангелов.
Примечательно, что мы уже имеем возможность удостовериться в том, насколько верны наши предположения, так как живем в период открытия третьей печати.
Снятие первой печати: 1844—1914 гг.
Выходит «конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр. 6:2).
В это время «сатана выпущен на свободу», и его переполняет уверенность в скорой победе, установлении «нового мирового порядка». Происходит целая серия революций, создаются новые еретические учения, идет всплеск научных открытий, положивших начало так называемой научно-технической революции. Все это меняет облик человеческой цивилизации и создает, кроме всего прочего, технические возможности для создания в будущем электронного концлагеря царства антихриста. Выход сатаны обставляется как «второе пришествие». По крайней мере, у новых «пророков» находятся апологеты, которые до сих пор верят в то, что в это время «Бог невидимо пришел на землю» (учение адвентистов и свидетелей Иеговы).
Следует отметить, что чуть ли не все толкователи Апокалипсиса в этом всаднике видят Слово Божие, но мы должны обратить внимание читателя, что о нем говорится: «вышел как победоносный». И если наша теория верна и образ раскрытия книги с семью печатями описывает события «малого времени», то белый всадник никак не может быть Словом или Силой Божией, но изображает нечто иное.
Снятие второй печати: 1914—1984 гг.
Выходит «конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Откр. 6:4).
Это время двух самых кровопролитных войн за всю историю человечества, названных мировыми, в которых погибло больше людей, чем во всех прежних войнах вместе взятых.
Кроме двух мировых войн в этот период произошла вспышка богоборческой активности, сравнимая с гонениями на христиан в древние времена. Что было показано Даниилу в виде образа медведя, съевшего много мяса (Даниил 7:5), о чем мы подробнее поговорим в главе «Звери-царства из пророчества Даниила».
Снятие третьей печати: 1984—2054 гг.
Выходит «конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Откр. 6:5, 6).
14 июня 1985 года подписано Шенгенское соглашение об отмене паспортно-визового контроля на границах ряда государств Европейского союза (между Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией и Германией). В 1986 году был принят Единый Европейский акт, поставивший цель создать единый рынок в Европе в срок до 31 декабря 1992 года. Началась разработка Договора об образовании Европейского союза, который был позже принят в Маастрихте. Договор учреждал понятие гражданства Европейского союза. В 1995 году 75 участников GATT образовали Всемирную торговую организацию (ВТО). Наблюдается усиление глобализационных процессов.
Произошло обрушение Союза Советских Социалистических Республик, служившего семьдесят лет глобальным противовесом капиталистической системе. В итоге началась стремительная мутация капитализма. Наблюдаются признаки начала обрушения 500-летнего цивилизационного проекта Модерн, все больше говорится о постмодерне, постмодернизме, о глобальной смене эпох.
«Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий» — данный текст говорит о чрезвычайном удорожании продуктов питания. Динарий это дневная плата наемному работнику в начале нашей эры в Римской империи. Хиникс это мера объема зерна равная, примерно, одному литру. Можно себе представить, какова должна быть стоимость хлеба. Такое удорожание продуктов питания может произойти в результате либо глобального многолетнего неурожая во всем мире, или же глобального обрушения мировой финансовой системы. Сейчас довольно тяжело представить, что же может спровоцировать такое обрушение. Возможно, крах доллара и трансформация США в некое новое образование. Так уже сейчас идут разговоры о создании Северо-Американского союза с новой валютой — «амеро».
Многие толкователи Апокалипсиса сходятся на том, что образ всадника с мерой (весами) в руке означает повышение цен на продукты питания, а в глобальном плане — экономическую власть. Можно предполагать, что это означает усиление экономической власти богоборческих сил, либо попытку приблизить царство антихриста сугубо экономическими и политическими мерами.
Возможно, после того, как антихристианские силы убедятся, что сугубо политическими и экономическими методами царство антихриста устроить на земле не получается, безумцы спровоцируют третью мировую войну.
Снятие четвертой печати: 2054—2124 гг.
«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя „смерть”; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6:8).
Это похоже на начало глобальной, или третьей мировой, войны. Четвертая часть земли — это, по всей видимости, Евразийский континент. Война будет против России. О том говорят старцы и логика. Россия остается основным носителем православия и главным фактором, препятствующим приходу антихриста.
Впрочем, выход всадника бледного — имя которому «смерть» — означает больше, чем только одну, пусть и мировую войну. Как мы увидим дальше, разрушительные процессы будут только усиливаться, а хаос — нарастать. Хотя в дальнейшем не исключены краткие периоды относительного спокойствия, которые будут сменяться еще более кровавыми войнами и всеобщей дестабилизацией. Потому всадник на коне бледном — четвертый и последний в череде всадников — как бы говорит о финале человеческой истории или о смерти. Бог не создавал смерти, но смерть является последствием греха.
«Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15).
«Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Римл. 5:12).
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл. 6:23).
Мир все больше и больше приобщается греху, и следствием этого становится смерть человечества. Но смерть эта не одномоментная, а больше напоминающая агонию, которая продлится еще примерно 280 лет — четвертая, пятая, шестая, седьмая печати пророческой книги.
Снятие пятой печати: 2124—2194 гг.
«Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9—11).
Можно предположить, что в период открытия пятой печати произойдет третья вспышка богоборческой активности, показанная Даниилу в образе барса (или рыси — в церковнославянском переводе),;— из четырех, должных произойти в новозаветный период (данное пророчество мы рассмотрим в главе «Звери-царства из пророчества Даниила»).
«Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» (Даниил 7:6).
Будет ли эта вспышка локализована в отдельном государстве, или гонения на христиан пройдут по всей земле, или произойдет как-то иначе — сейчас нельзя предсказать. Непонятно, что представляют собой четыре головы этого зверя и четыре птичьих крыла, и что значит — «власть дана ему».
Снятие шестой печати: 2194—2264 гг.
«Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откр. 6:12—14).
Эти строки можно толковать следующим образом: после третьей вспышки богоборческой активности, показанной Даниилу в образе барса или рыси, нечестие человеческого рода «преисполнит меру беззаконий», и мир начнет уже окончательно рушиться. Или, иначе говоря, великие и ужасные знамения покажут людям, что человеческая история близится к финалу. Так, можно предположить повторение звездного дождя 12 ноября 1833 года в ноябре 2196 года (этот звездный дождь повторяется каждые 33 года).
Надо полагать, перед этим — судя по тексту, в 2194-м или 2195-м году — сильное землетрясение разрушит много городов. Впрочем, может быть, речь идет не о конкретном землетрясении, а вообще о множестве землетрясений по всей земле и множестве природных катаклизмов, которые будут происходить в этот период значительно чаще, чем раньше.

При снятии седьмой печати «Сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб» (Откр. 8:1, 2).

Первый ангел вострубил: 2264—2274 гг. «И сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела» (Откр. 8:7).
Трудно сказать, что это: катастрофа, катаклизм или война? Но судя по тому, что такой аллегорией описано целое десятилетие, все-таки, наверное, война. К тому же известно, что правлению антихриста предшествуют войны и смуты.

Второй ангел вострубил: 2274—2284 гг. «И как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла» (Откр. 8:8, 9).
Есть пророчества, предрекающие гибель Америке, Австралии и южной части Китая от вод океана. Можно предположить, что в данном десятилетии Земля переживет столкновение с «малым космическим телом» — астероидом или кометой. По крайней мере, образ пылающей горы, падающей в море, очень напоминает падение космического тела в океан.

Третий ангел вострубил: 2284—2294 гг. «И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь» [;;;;;;; — читается как «апсинфос»]; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр. 8:10, 11).
Этот образ был бы трактован однозначно, как падение космического тела на землю, если бы в предыдущем отрывке подобное событие не было описано как падение горящей горы в море. Помочь в трактовке событий, которые будут происходить при третьей трубе, может отрывок из третьей книги Ездры, где говорится именно о «третьей трубе»:
«...после третьей трубы внезапно воссияет среди ночи солнце и луна трижды в день; и с дерева будет капать кровь, камень даст голос свой, и народы поколеблются. Тогда будет царствовать тот, которого живущие на земле не ожидают, и птицы перелетят на другие места. Море Содомское извергнет рыб, будет издавать ночью голос, неведомый для многих; однако же все услышат голос его. Будет смятение во многих местах, часто будет посылаем с неба огонь; дикие звери переменят места свои, и нечистые женщины будут рождать чудовищ. Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище» (3 Ездр. 5:4—9).
И у Иоанна, и у Ездры есть общие черты:
а);у Иоанна: падение звезды, внешне похожей на светильник [в церковнославянском переводе - «свечу»], у Ездры: схождение многих огней с неба;
б);у Иоанна: воды становятся горьки и смертельны для людей, у Ездры: отравление вод солями.

Кроме того, вспышки подобные солнцу среди ночи и трижды в день, плюс женщины, рождающие мутантов (чудовищ). Все это похоже на ракеты, ядерные взрывы, радиацию и ее последствия.

Четвертый ангел вострубил: 2294—2304 гг. «И поражена была третья часть солнца, и третья часть луны, и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи» (Откр. 8:12).
Можно предположить, что после космической катастрофы и продолжительного ядерного конфликта землю ждет эффект «ядерной зимы».

Пятый ангел вострубил: 2304—2314 гг. «И я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (Губитель)» (Откр. 9:1—11).
Сегодня трудно судить, о чем идет речь. Возможно, это какие-то машины, возможно — порождения бездны.

Шестой ангел вострубил: 2314—2324 гг. «Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили» (Откр. 9:16—19).
Это еще больше похоже на военные машины. Более двух тысяч лет назад те же танки могли быть изображены подобным образом. Это видение говорит нам о непрекращающихся войнах, должных быть перед последним, «четвертым царством зверя».

И седьмой ангел вострубил: 2324—2334 гг. Два пророка ходят и проповедуют (Откр. 11: 3—11), потом большое землетрясение, при котором гибнет 7000 человек (Откр. 11:13). И в последние 3,5 года приходит к власти антихрист (глава 13). Всё. Дальше Суд и воздаяние. «И раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11:15).

P. S. Когда уже была написана эта работа, моя жена обратила внимание на такую обыденную вещь, с которой мы сталкиваемся каждый день, которую видим постоянно,;— на электронные часы. А вернее, на то, что по достижении 23:59 цифры всегда обнуляются, и что это похоже на год 2359. Не знаю, насколько данное умозаключение уместно в данной работе, тем не менее, мне показалось значимым то, что вычисленное ранее нами тысячелетие (с 843 по 1843 г.), если применить к нему этот метод электронных часов, по сути, знаменует собой световой день (с 8:43 по 18:43).

И как в притче про мудрых и неразумных дев, приход Жениха пришелся на полночь:
«Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» (Матф. 25:6).
Первые века христианства были темны, так как были преисполнены гонений. И только после третьего часа ночи, когда по некоторым приметам начинают петь первые петухи, предвещая начало утра, происходит признание христианства святым Константином (IV в.).
С девяти утра (8:43) по семь часов вечера (18:43) мир живет при свете Христова учения. Но вот приближается вечер и ночь.
В наше время, в которое мы живем, солнце не совсем еще скрылось, но сумерки сгущаются.
Почему год окончания человеческой истории не придется и в этот раз на полночь? Возможно, потому что Бог любит нас и желает сократить наши страдания на целых 25 минут или, если переводить на человеческий календарь,;— четверть века — 25 лет. Ведь сказано:
«И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф. 24:22).

 

Звери-царства
из пророчества Даниила

Рассмотрим еще один интересный пророческий цикл, который может оказаться важным для нашего исследования. У пророка Даниила мы встречаем образы, которые перекликаются с образами Апокалипсиса. Речь о четырех зверях: первый — как лев, второй — как медведь, третий — как барс [яки рысь] и четвертый — страшный. Рассмотрим данный пророческий цикл подробнее:
«И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.
И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: „Встань, ешь мяса много!”
Затем видел я, вот еще зверь, как барс [яки рысь]; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.
После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него» (Даниил 7:3—7).
О том, что это именно царства, ангел сообщает Даниилу:
«Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли» [сии зверие велицыи четыри, четыри царства востанут на земли] (Даниил 7:17).
Более того, далее говорится определенно, что эти четыре царства, появившиеся на земле, будут царствами зла, после которых царство примут «святые Всевышнего». Таким образом, более чем за 500 лет до Рождества Христова ангел предвещал Даниилу события, должные случиться при самом конце мира.
Некоторые толкователи видят в этих четырех царствах ветхозаветные: Халдейское (Вавилонское), Мидо-Персидское, Греческое (Александра Македонского) и Римское. Два из которых Даниилу пришлось увидеть.
Впрочем, это толкование более подходит к толкованию сна Навуходоносора. О котором Даниил говорит: «Еще три царства востанут после тебя и одно из них — ты» (Царь вавилонский) (Дан. 2:38—40). И именно во сне Навуходоносора золотой голове истукана уподобляется царство Халдейское (Вавилонское); серебряной груди и рукам истукана — царство Мидо-Персидское; царство подобное меди — империя Александра Македонского; и железное — Римское. Согласно пророческому сну, истолкованному Даниилом, во дни Римской империи Бог «воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится» (Дан. 2:44). Под этим понимается царство Христа — Церковь Его, которую не одолеют «врата адовы» до скончания века.
Обратим внимание на то обстоятельство, что Даниилу Бог открыл смысл сна Навуходоносора, и пророк ведал об империях, грядущих после Вавилонской. В то же время, когда ему были — много позже — показаны в видении четыре зверя, Даниил «вострепетал» и «смутился» и посчитал нужным обратиться за разъяснениями к ангелу (Дан. 7:15, 16). А по концу разъяснения он говорит о своем смущении так:
«Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем» (Дан. 7:28).
Надо полагать, что если бы речь шла о том, что Даниил видел много лет назад (объяснение сна Навуходоносора),;— смене царств, при которой ему довелось жить,;— то Даниил не испытывал бы столь сильных переживаний в отношении увиденного в этот раз. К тому же в последнем видении ему был показан суд «Ветхого Днями» над народами, и то, что «как бы Сын Человеческий» (Иисус Христос) принимает от Него царство вечное.
«И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:14).
Таким образом, мы можем предположить, что четыре зверя, описанные Даниилом, представляют собой четыре царства, которые утверждаются на земле в некоторый промежуток человеческой истории, не современный Даниилу. И он завершится воцарением Святого святых, Царство Которого не разрушится вовек.
Соблюдая последовательность, Господь мог показать Своему избранному праведнику сначала то, что ждет мир в ближайшее время: четыре царства ветхозаветного мира (изъяснение сна Навуходоносора),;— а после — незадолго до смерти Даниила — четыре царства, которые «восстанут от земли» (или «на земли» в церковнославянском переводе) после Рождества Христова.
Надо отметить, что четыре зверя из видения Даниила, объединенные в одного, образуют чудище с семью головами и десятью рогами. И именно такой зверь был показан в Откровении Иоанну Богослову (Откр. 13:1). В нем есть «части» всех четырех животных из пророчества Даниила: льва, медведя, барса:
«Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2).
И у Даниила, и у Иоанна звери выходят из моря. А море, воды, реки — в обоих случаях трактуются как образ народов.
Первый зверь из пророчества Даниила
«Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» (Дан. 7:4).
Надо сказать, что у пророков образ «дать сердце человеческое» означает — открыть людям понимание истинного Бога. Так, в книге пророка Иеремии мы читаем:
«и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим» (Иер. 24:7, см. также: Иер. 32:39, Иез. 11:19, Иез. 36:26).
Этой аллегорией ангел показал Даниилу, что будет империя небывалой жестокости к народу Божиему, но позже эта империя даст большое количество христиан. Так и случилось с языческой Римской империей. 11 мая 330 года Константин Великий официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем. То есть, по сути, Византия — первое христианское государство на планете, которое вышло из некогда враждебной христианам языческой Римской империи.
А вот как об орлиных крыльях данного образа говорит А. П. Лопухин в «Толковой Библии»: «В книге Даниила первой мировой монархии, созерцаемой под символом льва, приписываются орлиные крылья (7:4). В римской империи изображение орла употреблялось в качестве государственного герба на знаменах и монетах. Со времени Ирода Великого оно помещалось на самом иерусалимском храме и на иудейских монетах. В этом символе царственной птицы автор хотел оттенить, с одной стороны, необычайную мощь и силу римской империи, царившей почти над всем миром, с другой — ее хищнические наклонности» [3].
Таким образом, первый зверь из пророчества Даниила может обозначать Римскую империю.
Крайне важно, что четыре зверя в совокупности, объединенные в одного, составляют зверя, появляющегося в Апокалипсисе. Вот как об этом пишет протоиерей Сергий Булгаков: «Зверю Откровения соответствуют четыре больших зверя, не похожие один на другого. Первый из них „как лев”, второй — „похожий на медведя”, третий „как барс”, четвертый зверь был страшный и ужасный, который „отличен был от всех прежних зверей” (Дан. VII, 4—7). У Иоанна эти образы звериности сосредоточиваются в одном: „Зверь, которого я видел, был подобен барсу, ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва, и дал ему дракон силу свою” (XIII, 2). Эта разница не меняет существа дела, которое состоит в том, что зверь воплощает в себе полноту звериности с разными ее сторонами и проявлениями.

Зверь Откровения имеет семь голов (у Даниила это же число получается из сложения двух голов первых зверей с четырьмя головами третьего и головой четвертого: Дан. VII, 6—8)» [4].
Это лишний раз подтверждает наше предположение о том, что данные четыре зверя прообразуют четыре вспышки богоборческой активности, должные произойти в новозаветный период. И кроме того, дают ясно понять, что показанный в Апокалипсисе зверь из моря не обозначает антихриста, как думают некоторые толкователи, но представляет богоборческие силы вообще.
Второй зверь из пророчества Даниила
Попробуем найти в истории период богоборческой активности, подобный гонениям на христиан времен Римской империи, или второго зверя, из пророчества Даниила, уподобленного медведю.
После распада Римской империи в 395 году, когда на год Феодосий последний раз стал единоличным правителем всей Римской империи (или 476 году, когда умер Юли Непот — последний, кто носил титул императора Запада), до начала тысячелетнего периода «связывания сатаны» и «царствования святых со Христом», то есть до 843 года, мы не наблюдаем всплеска богоборческой активности, сопоставимой с богоборчеством времен языческого Рима; и его точно не стоит искать до середины XIX века, или до времени окончания тысячелетнего срока. А вот начиная с середины XIX века, а именно после 1843 года, начинается активизация богоборческих сил, и мы предполагаем, что именно с этого времени следует говорить о «выходе сатаны на малое время». И потому вполне логично поискать следы второго зверя после этого года, ближе к нашему времени.
Прискорбно говорить это о моей горячо любимой родине, однако, по всей видимости, второй зверь из ведения Даниила прообразовал активизацию богоборческих сил на территории России в первой четверти XX века.
«И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: „Встань, ешь мяса много!”» [И се зверь вторый подобен медведице, и на стране единой ста, и три ребра во устех его, среде зубов его: и сице глаголах ему: востани, яждь плоти многи] (Даниил 7:5).
Не следует демонизировать всю нашу историю, что чревато тяжелейшими последствиями для настоящего и будущего России, но факт остается фактом: богоборческий террор прокатился по России. И «медведь» «съел много мяса». Много славных сынов отечества сгинуло в начале революционных катаклизмов.
Опасность уничтожения России через десоветизацию
Пророческие видения как у Даниила, так и у Иоанна Богослова не дают нам больше информации о «медведе» и продолжительности этого периода. В пророчествах показывается лишь то, что богоборческие силы четыре раза в новозаветной истории максимально активизируются. Первый раз это происходит в Римской империи, второй раз, как мы предполагаем, на территории России в начале XX века. И если первый период был очень продолжительным и закончился, видимо, с распадом Римской империи, то второй мог быть значительно более кратким. Россия, как православное государство, по попущению Божию испытала лишь кратковременное, но не менее кровавое бесчинство богоборческих сил. Это, слава Богу, не закончилось гибелью России, и мы надеемся Россия, как Третий Рим, простоит до конца времен. Потому наша задача — извлечь уроки и попытаться понять: за что или для чего Бог попустил это. Но мы не можем объявлять какую-то часть истории России «черной дырой», требующей десоветизации или чего-то подобного, поскольку этот процесс будет использован деструктивными силами для уничтожения России.
Если мы этого не желаем, то должны научиться отделять богоборческую активность от устремлений народных масс, поддержавших в свое время большевиков и создавших социалистическое государство, имевшее при всех своих недостатках множество положительных сторон. И может быть, только так наша страна могла выжить в XX веке. Совершив небывалый индустриальный рывок с максимальным напряжением сил, Россия из аграрной страны была преобразована в государство с мощной промышленностью и современным вооружением. Может быть, только в результате такой трансформации Россия смогла победить фашизм и сохраниться на исторической карте мира. Как реформы Петра I, разрушившего патриархальные устои, помогли создать современный флот, армию и металлургическую промышленность, а в итоге помогли России сохраниться в меняющемся мире, так, возможно, и реформы большевиков помогли сохраниться России на этот раз. Мы должны научиться разделять богоборчество отдельных сил и устремление народных масс России, хоть они подчас очень плотно переплетались.
Христианам нашего времени, как никому, важно научиться слышать Христовы слова о прощении врагов своих. Тем более что врагами в гражданской войне стали наши же братья. По сути, пока мы не простили друг друга, гражданская война не окончена.
Мы помним о жертвах и чтим мучеников за веру, но разделяем палачей и идейных строителей первого в мире социалистического государства — русский народ, народ, победивший фашизм. Нам, живущим здесь — в России — православным христианам, невозможно мыслить иначе, если мы не желаем исчезновения Третьего Рима с карты мира. А православным христианам, рассеянным по миру в результате кровавых дел богоборческих сил, нужно найти в себе силы для прекращения гражданской войны в своих головах и сердцах, и попытаться исполнить одну из сложнейших христианских заповедей. Иначе мы рискуем потерять Россию.
Нам представляется, что примирение с историческим прошлым возможно, если не объявлять коммунизм абсолютной скверной, а коммунистический выбор русского народа — трагической ошибкой, но если услышать в социализме «скрытое пророчество», как выразился протоиерей Сергий Булгаков в статье «Христианство и социализм», написанной в 1917 году.
«Итак, в отношении к социализму для христианства должны оставаться руководящими призывы апостола, первый из которых гласит: „Духа не угашайте”, ибо социализм грозит великим угашением духа, но к нему присоединяется тотчас и второй призыв: „Пророчества не уничижайте”. Надо расслышать „пророчество” и в социализме и не уничижить его непониманием или предубеждением. Пророчество в социализме есть глухое и темное, однако неистребимое предчувствие о том, что „преходит образ мира сего”, растопится его кора и в водах мироздания „Божий лик отразиться вновь”. Слепо и глухо это пророчество в социализме по сравнению с тем, как дано оно в христианских обетованиях о новой земле и новом небе, в них же правда живет... Но зато именно в ту эпоху, когда побледнели и временно притупились в христианстве эти предчувствия, в социализме они получили известную жизненную силу» [5].
Следует осознать, что русским народом, поддержавшим коммунистическую идею в момент тотального обрушения всех идей и отказа старой власти от управления государством, двигало стремление к благу для всех, то есть, по сути, желание реализации христианских принципов любви к ближнему. Но сама коммунистическая идея оказалась несовершенной, поскольку зиждилась на материалистическом и атеистическом основании. Отсюда пошли все перекосы и богоборчество.
И можно даже предложить фантастичную по своей смелости идею синтеза коммунистической идеологии с православным мировоззрением, что стало бы исправлением ошибок материалистичного коммунизма и движением вперед, вместо гражданской войны и возврата к западному, стремительно теряющему человеческий облик, капитализму.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: