Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов




Конспект ведется в тетради объемом 96 листов

ПЕРВЫЙ КУРС

Семестр

1. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

2. Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия.

3. Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить).

4. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

5. Какими должны быть тренировочные нагрузки при занятиях физическими упражнениями?

6. Самоконтроль с применением функциональной пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить).

7. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

8. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры их предупреждения.

9. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать, продемонстрировать и оценить).

10. Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту.

11. Каким должен быть пульсовой режим при занятиях физическими упражнениями?

12. Порядок составления упражнений в комплекс для утренней гимнастики с учетом Вашей медицинской группы (основной, подготовительной, специальной). Составить и продемонстрировать свой комплекс утренней гимнастики.

13. Общие требования по безопасности при проведении занятий по плаванию.

14. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе (составить, план-конспект одного занятия по избранному виду)?

15. В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обосновать рассказ, используя собственный опыт.

16. Общие требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм (подвижным). Рассказать на примере одного из видов спорта.

17. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество «Быстроту»?

18. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на коррекцию индивидуального физического развития и двигательных возможностей (лично для себя).

19. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

20. Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания» (как себя вести в подобных ситуациях).

Семестр

1. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля, методика самоанализа его данных (на собственном примере)?

2. История Олимпийских игр и их значение.

3. С помощью каких упражнений можно эффективно развивать двигательное качество «Выносливость»?

4. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки (предложить два-три варианта, продемонстрировать один из них).

5. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.

6. С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? При помощи каких тестов определяются развитие силы, выносливости, быстроты?

7. В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года (обосновать рассказ на собственном примере)?

8. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.

9. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений?

10. Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр (волейболу, баскетболу, футболу или хоккею).

11. Эксплутационно - технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам занятий физической культурой и спортом, обеспечивающие удобство и безопасность.

12. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества «скоростно-силовой» направленности?

13. Составить (написать) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду («День здоровья», «День бегуна», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т. д.).

14. Профилактические меры, исключающие обморожение. Ваши действия, если это случилось.

15. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество «Гибкость»?

16. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий (предложить и выполнить три-четыре упражнения на формирование правильной осанки).

17. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия, если это случилось.

18. Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека.

19. В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в зимнее время года (привести примеры, а если Вы это делаете, то расскажите).

20. Что Вы знаете о проведении XXIX Летних Олимпийских игр и XXI Зимних Олимпийских играх.

21. Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности.

22. Какую первую помощь необходимо оказывать при кровотечениях в случаях получения травм во время занятий физическими упражнениями (выполнить практические конкретные действия)?

23. Что лежит в основе отказа от вредных привычек (курить, употреблять спиртные напитки и наркотики), в какой степени это зависит от занятий физическими упражнениями?

24. Раскройте содержание технико-тактических действий в избранном Вами виде спорта (баскетбол, волейбол и т. д.).

25. Как правильно экипировать себя для похода на 2—3 дня (туристический поход)?

 

ВТОРОЙ КУРС

Семестр

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Основные понятия: физическая культура, спорт; ценности физической культуры, физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие; психофизическая подготовка, физическая и функциональная подготовленность, двигательная активность, жизненно необходимые умения и навыки, профессиональная направленность физического воспитания.

Содержание. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Вопросы:

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

2. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, профессионально-прикладная физическая культура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, средства физической культуры.

3. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей.

4. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

5. Основы организации физического воспитания в вузе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: