Условия реализации программы дисциплины




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Физическая культура»

 

специальности 060101 лечебное дело

 

Волгоград

2011 г.


 

Программа одобрена цикловой методической комиссией № 8 «Физическая культура» Протокол № ___ от ____________________________ Председатель ЦМК _____________ Скляр Е.В.   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 060101 лечебное дело Зам. директора по УР _______ Троян И.С.  

 

 

Разработчик:

Левитан А.П., руководитель физического воспитания, преподаватель высшей квалификационной категории,

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциины  

 


Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«физическая культура»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 060101 Лечебное дело.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области валеологии и физической культуры.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Физическая культура» входит в состав раздела «ОГСЭ» профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 476 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 238 часов;

самостоятельной работы обучающегося 238 часов.

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
теоретические занятия  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
Основными формами организации самостоятельной работы студентов являются:
  • написание рефератов по одной из тем, связанных с ведением здорового образа жизни (для студентов временно освобожденных от занятий по физической культуре по показаниям состояния здоровья);
  • составление и выполнение в домашних условиях комплексов физических упражнений и других процедур в течение определенного времени для закрепления знаний и умений полученных в ходе практических занятий;
Контроль выполнения заданий по разделу «Самостоятельная работа» и их оценка осуществляется в форме проверки рефератов, дневников самоконтроля, комплексов физических упражнений и иных процедур.
   
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
         
Раздел 1.        
Тема 1.1 Социально-биологические основы занятий физической культурой и спортом Содержание учебного материала      
  Значение и задачи занятий физической культурой и спортом.  
  Определение основных понятий учебной дисциплины.  
  Функции физической культуры в обществе.  
  Характеристика содержания учебной дисциплины.  
  Требования техники безопасности при проведении занятий по физической культуре.  
  Требования к зачету.  
Раздел 2. Легкая атлетика        
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Содержание учебного материала 30 2  
  Классификация видов легкой атлетики.  
  Правила проведения соревнований.  
  Низкий старт, стартовый разбег.  
  Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.  
  Эстафетный бег.  
Практические занятия 20  
  Подготовительные упражнения к низкому старту и стартовому разбегу. 4  
  Подводящие упражнения к низкому старту и стартовому разбегу. 4  
  Подготовительные упражнения к прыжку в длину толчком двумя ногами. 4  
  Подводящие упражнения к прыжку в длину толчком двумя ногами. 2  
  Подготовительные упражнения к бегу по прямой и финишированию. 2  
  Подводящие упражнения к бегу по прямой и финишированию. 2  
  Выполнение контрольных нормативов. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 10 3  
Составление и выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. 10  
Тема 2.2 Бег на средние дистанции. Содержание учебного материала 8 2  
  Высокий старт.  
  Бег по повороту.  
Практические занятия 8  
  Подготовительные упражнения к высокому старту. 2  
  Подводящие упражнения к высокому старту. 2  
  Подготовительные упражнения к бегу по дистанции. 2  
  Выполнение контрольных нормативов. 2  
Тема 2.3 Бег на длинные дистанции. Содержание учебного материала 18  
  Кроссовый бег.  
Практические занятия 8  
  Подготовительные упражнения к кроссовому бегу. 4  
  Подготовительные упражнения к кроссовому бегу. 2  
  Выполнение контрольных нормативов. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 10 3  
Составление и выполнение комплекса упражнений для развития выносливости. 10  
Раздел 3. Аэробика   78    
Тема 3.1 Базовая аэробика. Содержание учебного материала 26  
1. Классификация видов аэробики, правила соревнований по аэробике.   2  
2. Шаги базовой аэробики.  
3. Движения рук.  
4. Маховые и прыжковые элементы.  
Практические занятия 16    
1. Подготовительные упражнения к базовым шагам аэробики. 2    
2. Подводящие упражнения к базовым шагам. 1  
3. Подготовительные упражнения к движениям рук. 2  
4. Подводящие упражнения к движениям рук. 1  
5. Согласование движений рук и ног. 2  
6. Подготовительные упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2  
7. Подводящие упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2  
8. Связки элементов базовой аэробики. 2  
9. Выполнение контрольных нормативов. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 10 3  
Составить комплекс упражнений для развития координационных способностей средствами базовой аэробики. 10  
Тема 3.2 Танцевальная аэробика. Содержание учебного материала 26 2  
  Классификация видов танцевальной аэробики.      
  Базовые элементы танцевальной аэробики.  
  Движения рук в танцевальной аэробике.  
  Маховые и прыжковые элементы.  
Практические занятия 16    
  Подготовительные упражнения к базовым элементам. 2    
  Подводящие упражнения к базовым элементам. 1  
  Подготовительные упражнения к движениям рук. 2  
  Подводящие упражнения к движениям рук. 1    
  Согласование движения рук и ног. 2  
  Подготовительные упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2  
  Подводящие упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2  
  Связки элементов танцевальной аэробики. 2  
  Выполнение контрольных нормативов. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 10 3  
Составить комплекс упражнений для развития координационных способностей средствами танцевальной аэробики. 10  
Тема 3.3 Степ-аэробика Содержание учебного материала 26 2  
  Правила соревнований по степ-аэробике.  
  Базовые шаги степ-аэробики.  
  Движения рук в степ-аэробике.  
  Маховые и прыжковые элементы степ-аэробики.  
Практические занятия 16  
  Подготовительные упражнения к базовым шагам. 2  
  Подводящие упражнения к базовым шагам. 1  
  Подготовительные упражнения к движениям рук. 2  
  Подводящие упражнения к движениям рук. 1  
  Согласование движений рук и ног. 2  
  Подготовительные упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2  
  Подводящие упражнения к маховым и прыжковым элементам. 2  
  Связки элементов степ-аэробики. 2  
  Выполнение контрольных нормативов. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 10 3  
Составить комплекс упражнений для развития координационных способностей средствами степ-аэробики. 10  
Раздел 4. Армрестлинг   16    
Тема 4.1 Армрестлинг Содержание учебного материала 16 2  
  История возникновения вида спорта, классификация.  
  Правила проведения соревнований.  
  Стойки, захваты.  
Практические занятия 16  
  Подготовительные упражнения к стойке. 4  
  Подводящие упражнения к стойке. 4  
  Подготовительные упражнения к захвату. 4  
  Подводящие упражнения к захвату. 4  
Раздел 5. Общая физическая подготовка.     96    
Тема 5.1 Силовые способности.   Содержание учебного материала 32 2  
  Физические и физиологические представления о силе.  
  Эндогенные и экзогенные факторы, определяющие мышечную силу.  
  Способы измерения силы.  
Практические занятия 12  
  Подготовительные упражнения с сопротивлением собственного веса. 4  
  Подготовительные упражнения с внешним сопротивлением. 4  
  Подготовительные упражнения с комбинированным воздействием. 4  
  Основы методики развития силы. 4  
Самостоятельная работа обучающихся 20 3  
Составление и выполнение комплексов упражнений для развития силы: с сопротивлением собственного веса, с внешним и комбинированным сопротивлением 20  
Тема 5.2 Гибкость. Содержание учебного материала 32 2  
  Активная и пассивная гибкость.  
  Эндогенные и экзогенные факторы, определяющие гибкость.  
  Способы измерения гибкости.  
Практические занятия 12  
  Подготовительные упражнения для увеличения активной гибкости. 4  
  Подготовительные упражнения для увеличения пассивной гибкости. 4  
  Подготовительные упражнения с отягощениями для увеличения гибкости. 2  
  Основы методики развития гибкости. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 20 3  
Составление и выполнение комплексов упражнений для развития гибкости. 20  
Тема 5.3 Выносливость. Содержание учебного материала 32 2  
  Аэробная и анаэробная выносливость.  
  Объем и интенсивность нагрузки.  
  Отдых: пассивный и активный.  
Практические занятия 12  
  Подготовительные упражнения для развития аэробной выносливости. 6  
  Подготовительные упражнения для развития анаэробной выносливости. 4  
  Основы методики развития выносливости. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 20 3  
Составление и выполнение комплексов упражнений для развития выносливости. 20  
Раздел 6. Дартс.          
Тема 6.1 Дартс. Содержание учебного материала 16 2  
  История возникновения вида спорта.  
  Правила проведения соревнований.  
Практические занятия 16  
  Подготовительные упражнения для обучения стойке. 4  
  Подготовительные упражнения для обучения хватке. 4  
  Подготовительные упражнения для обучения броску. 8  
Раздел 7. Общая гимнастика.        
Тема 7.1 Строевые и порядковые упражнения. Содержание учебного материала 4 2  
  Гимнастическая терминология, строевые упражнения на месте и в движении.  
  Построения и перестроения.  
Практические занятия 4  
  Подготовительные упражнения к строевому шагу. 2  
  Подготовительные упражнения к перестроениям. 2  
Тема 7.2 Упражнения на гимнастическом бревне. Содержание учебного материала 12  
  Упражнения в передвижении и статические упражнения.  
  Входы, прыжки, повороты.  
  Акробатические упражнения и соскоки.  
Практические занятия 12  
  Подготовительные упражнения к передвижениям. 1  
  Подводящие упражнения к передвижениям. 1  
  Подготовительные упражнения к входам. 1  
  Подводящие упражнения к входам. 1  
  Подготовительные упражнения к прыжкам. 1  
  Подводящие упражнения к прыжкам. 1  
  Подготовительные упражнения к поворотам. 1  
  Подводящие упражнения к поворотам. 1  
  Подготовительные упражнения к соскокам. 1  
  Подводящие упражнения к соскокам. 1  
  Выполнение контрольных нормативов. 2  
Тема 7.3 Опорный прыжок. Содержание учебного материала 10  
  Приземление и разбег.  
  Безопорнарная фаза и толчок руками.  
Практические занятия 10  
  Подготовительные упражнения к приземлению. 1  
  Подводящие упражнения к приземлению 1  
  Подготовительные упражнения к разбегу. 2  
  Подводящие упражнения к разбегу. 2  
  Подготовительные упражнения к толчку руками. 1  
  Подводящие упражнения к толчку руками. 1  
  Выполнение контрольных нормативов. 2  
Тема 7.4 Акробатика. Содержание учебного материала 12  
  Группировка и перекаты.  
  Кувырки и стойки.  
Практические занятия 12  
  Подготовительные упражнения к группировке. 1  
  Подводящие упражнения к группировке. 1  
  Подготовительные упражнения к перекатам. 1  
  Подводящие упражнения к перекатам. 1  
  Подготовительные упражнения к кувыркам. 2  
  Подводящие упражнения к кувыркам. 2  
  Подготовительные упражнения к стойкам. 2  
  Подводящие упражнения к стойкам. 1  
  Выполнение контрольных нормативов. 1  
Тема 7.5 Общеразвивающие упражнения Содержание учебного материала 20  
  Упражнения с предметами и без предметов.  
  Упражнения на гимнастических снарядах.  
  Упражнения на месте и в движении.  
Практические занятия 10  
  Подготовительные упражнения с предметами. 2  
  Подводящие упражнения с предметами. 1  
  Подготовительные упражнения на снарядах. 2  
  Подводящие упражнения на снарядах. 2  
  Подготовительные упражнения в движении. 1  
  Выполнение контрольных нормативов. 2  
Самостоятельная работа обучающихся 10 3  
Составление и выполнение комплексов общеразвивающих упражнений утренней гигиенической гимнастики. 10  
Раздел 8. Подвижные и спортивные игры        
Тема 8.1 Русская лапта Содержание учебного материала 18 2  
  История возникновения, правила соревнований.  
  Стойка, хваты, удары.  
  Ловля и передача мяча.  
Практические занятия 18  
  Подготовительные упражнения для освоения стойки и хвата. 6  
  Подготовительные упражнения для выполнения удара сверху. 6  
  Подготовительные упражнения к ловле и передаче мяча. 6  
Тема 8.2 Подвижные игры. Содержание учебного материала 8  
  Командные и некомандные игры.  
  Имитационные игры, игры с сопротивлением и ориентировкой.  
Практические занятия 4  
  Игры, развивающие координационные способности. 2  
  Игры, развивающие выносливость. 2  
  Игры, развивающие быстроту и ловкость.  
Раздел 9. Прикладные аспекты занятий физическими упражнениями.        
Тема 9.1 Организация и методика проведения самостоятель- ных занятий физическими упражнениями. Содержание учебного материала 22 2  
  Принципы физического воспитания.  
  Средства и методы физического воспитания.  
Практическое занятие 2  
  Формы организации самостоятельных занятий.  
  Требования к планированию самостоятельных занятий.  
  Специфика занятий отдельными видами физических упражнений.  
Самостоятельная работа обучающихся 20 3  
Разработать комплексы упражнений: утренней гигиенической гимнастики, производственной гимнастики для медицинских работников и физкультпаузы. 20  
Тема 9.2 Методы контроля физического развития и состояния здоровья. Содержание учебного материала 40 2  
  Внешние параметры здоровья и физического развития.  
  Физиологические параметры здоровья.  
Практическое занятие 2  
  Методы контроля внешних параметров здоровья.  
  Методы контроля физиологических параметров здоровья.    
  Методы контроля физического развития. Самоконтроль.  
Самостоятельная работа обучающихся 38 3  
В течение 4 недель, ежедневно проводить самоконтроль за состоянием здоровья и физического развития. 38  
Тема 9.3 Основы методики проведения корригирующей гимнастики Содержание учебного материала 22 2  
  Антропометрические признаки осанки.  
  Типы осанки и причины ее дефектов.  
Практическое занятие 2  
  Упражнения для профилактики нарушений осанки.  
  Упражнения для коррекции сутулости.  
  Упражнения для коррекции сколиоза.  
Самостоятельная работа обучающихся 20 3  
Комплексы упражнений для профилактики сколиоза и сутулости. 20  
Тема 9.4 Организация и методика проведения закаливающих процедур Содержание учебного материала 22 2  
  Гигиенические принципы закаливания.  
  Факторы закаливания.  
Практическое занятие 2  
  Закаливание детей младшего школьного возраста.  
  Закаливание старшеклассников и взрослых.  
  Закаливание людей среднего возраста.  
Самостоятельная работа обучающихся 20 3  
Разработать комплекс закаливающих процедур на основе одного из факторов. 20  
Тема 9.5 Самомассаж, как средство профилактики и восстанов Содержание учебного материала 22 2  
  Классический массаж и нетрадиционный.  
  Влияние массажа на основные системы организма человека.  
Практическое занятие 2  
  Локальный и общий самомассаж.  
  Гигиенические правила и противопоказания при проведении самомассажа.  
  Методические требования при проведении самомассажа.  
Самостоятельная работа обучающихся 20 3  
Овладеть приемами локального самомассажа с последующей демонстрацией. 20  
  Итого: 476    
                 

условия реализации программы дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: