Тема «Автоматизация звука –С – во фразовой речи на основе изучения транспорта детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ОНР.»




Коррекционно – образовательные цели. Закрепление представлений детей о транспорте. Расширение словаря и его активизация по данной теме. Примерный словарь (транспорт, грузовик, самосвал, троллейбус, автобус, поезд, метро, станция, корабль, лодка, катер, пассажир, руль, шофёр, водитель, остановка, ездить, лететь, перевозить, управлять,тормозить, останавливаться, пассажирский, грузовой, воздушный, водный, наземный, подземный.). Совершенствовать навык слогового анализа слов. Автоматизация звука –С- в словах и фразах по теме «Транспорт.»

 

Коррекционно – развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями.

 

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование у детей инициативности, доброжелательности, взаимопонимания, ответственности за свои поступки.

 

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, картинка – игра «Город.» Магнитные картинки с изображением транспорта, его деталей со звуком – С-. Звуковые линейки с машинкой. Палочки для составления предложений и счёта слов в предложении. Бумажные парашюты с кармашками, набор картинок, в названии которых есть звук – С-. Плакаты с отсутствующей буквой С в словах

.

Предварительная работа. Экскурсия на улицу в близи детского сада, наблюдение за транспортом на улице. Заучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт.»

 

 

Процесс игры – мероприятия:

 

1.Организационный момент. (Развитие диафрагмального дыхания, движений общей моторики, координации движений).

Логопед предлагает выполнить упражнения с движениями:

 

- я буду называть транспорт, а если вы услышите названия воздушного транспорта, поднимите руки вверх и двигайте ими из стороны в сторону, произнося на одном выдохе - С – С – С – (вначале проводятся обучающие упражнения).

- если вы услышите, что я называю наземный транспорт, выполняйте упражнение «Поворот руля.», одновременно произносите на одном выдохе – «АС – АС – АС.»

- услышав названия водного транспорта, произнесите на одном выдохе – «СА – СА – СА.»

 

2. Игра «Собери самолёт.»

Логопед предлагает детям взять из контейнера детали самолёта.

- Соберите из деталей, которые вы взяли самолёт, объясните, что вы поставили.

Дети – я прикрепил к самолёту салон.

- я прикрепил к самолёту пропеллер.

- я прикрепил к самолёту крылья.

- я прикрепил к самолёту хвост.

 

3. Игра «Грузовой самолёт.» Логопед раздаёт детям звуковые линейки и картинки с изображением различного транспорта. Логопед просит детей найти звук –С – в названиях этого транспорта (картинки с изображением транспорта, в названии которого есть звук – С - автобус, троллейбус, самолёт, самосвал)

 

4. Специальная артикуляционная гимнастика для звука – С (смотри коррекционные упражнения для свистящих).

 

5. Игра «Город.» (Расширение представлений о транспорте. Уточнение и активизация словаря по данной теме. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.)

Логопед предлагает детям рассмотреть игру – картинку «Город.», объяснить, что видно в городе из самолёта, сосчитать слова в предложении о любом виде транспорта, выложить схему предложения палочками:

 

- Автобус едет по шоссе. L _ _ _. (4 слова в предложении.)

 

- Самосвал везёт песок. L _ _.

 

- Самолёт скоро приземлится. L _ _.

 

6. Игра для развития мелкой моторики «Самолёт.»

(автоматизация – с – в чистоговорках.)

Самолёт летит (большой палец согнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые пальцы.)

Самолёт гудит (сложить руки в виде трубочки).

- У – У – У- самолёт я жду (сложить ладони у груди).

- У – У – У - улететь хочу. (руки в стороны).

 

7. Игра – упражнение «Парашюты.»

Логопед объясняет детям, что у каждого ребёнка свой парашют, и дети должны спустить на своём парашюте только те предметы, в названии, которых есть звук –С- (собака, лошадь, сумка, сундук, сабля, лодка, санки, коса, колесо, кукла).

8. Игра – загадка «Отгадай и дорисуй.»

Логопед предлагает детям дорисовать недорисованные рисунки, но сначала отгадать, что на них нарисовано (5 рисунков – загадок):

- Четыре братца уговорились гоняться,

Как ни бегут, друг друга не догонят.

(колёса)

- Железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится.

(самолёт)

- Чудо – дворник перед нами

Загрёбущими руками

За одну минуту сгрёб преогромнейший сугроб.

(снегоуборочная машина)

- Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом, носит обувь из резины,

И питается бензином.

(автобус)

- Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт,

Мы стоим глазам не верим:

Все стоят, она идёт.

(эскалатор в метро).

(Дети отгадывают загадки, называют транспорт и определяют его вид, например – Метро – это подземный вид транспорта.)

 

9. Игра «Кто чем управляет.» (Развитие грамматического строя речи.)

Логопед объясняет, что лётчик, который управляет самолётом заболел и твердит, что он работает водителем автобуса, помогите лётчику разобраться в названиях профессий на транспорте.

- Логопед спрашивает у детей, выставляя картинки с изображением транспорта

 

- кто управляет автобусом? – (автобусом управляет водитель)\

- кто управляет самолётом? –

- кто управляет самосвалом? –

- кто управляет кораблём? –

- кто управляет ракетой? –

10. Логопед говорит: «Ну вот наш самолёт приземлился в аэропорту, а нас встречаю различные плакаты, но в них куда – то потерялась буква – С, помогите прочитать в аэропорту эти плакаты, исправьте ошибки.»

Слова на плакатах -. ОКИ,.УВЕНИРЫ,.ПОРТ,. ОРТ.

11. Итог занятия. Положительная оценка детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: