Количество и процент педагогов, использующих современные образовательные технологии | |||
-развивающее обучение | 68% | 68% | 68% |
-технологии ТРИЗ | 5% | 25% | 25% |
-исследовательские методы обучения | 5% | 14% | 25% |
-игровые методы обучения | 68% | 75% | 79% |
-проблемное обучение | 25% | 68% | 75% |
Педагоги знают, чем успешен каждый ребенок, могут спроектировать содержание работы с ним с выводом на прогнозируемый результат. Развитию творческого потенциала детей способствует создание кружков, секций, рекомендации родителям, взаимодействие с педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем и другими специалистами.
Наше дошкольное учреждение рассматривает себя как часть социальной системы общества и поэтому огромное внимание уделяется развитию творческих способностей детей. В детском саду создана системы дополнительного образования, которая развивается в соответствии с развитием образовательных запросов семей воспитанников.
Виды дополните-льных образовате- льных услуг | Руководитель кружка | Кол-во охваченных детей | Какая используется база | Формы и методы работы (форма освоения) | На развитие каких качеств личности направлены формы и методы работы |
Физкультурно-оздоровительное | |||||
Кружок «Здоровичок» | Инструктор по физической культуре Хотченко А. В. | Групповая комната | Тренировки, участие в муниципальных конкурсах | Развитие выносливости, ловкости, и других физических качеств | |
Литературно-художественное развитие | |||||
Кружок «Реченька» | Воспитатель высшей категории Максимова Н. Н. | Групповая комната | Практические занятия, участие в конкурсах | Развитие выразительности речи | |
Познавательное развитие | |||||
Познавательный кружок «Азбука здоровья» | воспитатель 1 категории Цымбалова В. Н. | Групповая комната | Практические занятия, опыты и эксперименты | Развитие любознательности, активности, самостоятельности | |
Опытно-экспериментальная лаборатория «Хочу все знать» | Воспитатель 1 категории Вострикова Н. В. | Групповая комната | Практические занятия, опыты и эксперименты | Развитие любознательности, активности, самостоятельности | |
Коррекция эмоциональной сферы | |||||
«Открой себя» | педагог-психолог1 категории Мартьянова Н. А. | Кабинет психолога | Тренинги, беседы | Эмоционально-личностное развитие |
Дети, занимающиеся в кружках дополнительного образования, являются постоянными участниками конкурсов, выставок, проводимых в детском саду, а также муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, таких как: «Вместо елки – новогодний букет» (2013г. победа на муниципальном уровне - первое, второе место; победа на региональном уровне второе место), «Дорога глазами детей» победа на муниципальном уровне (2011г.,2012г.,2013г.; 2013г.на региональном уровне второе место), «Дом моей мечты» (2013г. победа на муниципальном уровне - первое место), «Зеленая тропинка знаний» (2011г. победа на муниципальном уровне – первое место; на региональном уровне – второе место), «Дни защиты от экологической опасности» » (2010г. победа на муниципальном уровне - первое место) и др.
Результаты анкетирования воспитателей и специалистов показывают, что у 96 % педагогов взаимодействие с детьми носит личностно-ориентированный характер, из них 86 % воспитателей и педагогов ставят на первое место в своей работе общение с детьми. Взрослые реализуют позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство. Неоднократное анкетирование родителей и беседы с детьми показывают, что преобладающее большинство высоко ценят и любят детский сад.
Такой подход в работе способствует качественному обновлению педагогического процесса. В соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям развития игровой деятельности, профессиональной компетенции педагогов в формировании игрового опыта ребенка и создании развивающей предметно-игровой среды.
Медицинское обслуживание детей в детском саду строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Педагогом- психологом и медицинской сестрой даются рекомендации родителям для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.