Результаты маркетинговое анализа внешней среды




Прогностический анализ изменений внешней среды показал, что отношение клиентов, заказчиков и потребителей к дошкольному учреждению существенно меняется. Эти изменения, прежде всего, проявились в повышении требований к качеству дошкольного образования, обеспечению здоровья и безопасности воспитанников.

Отмечается повышение образовательного и культурного уровня наших клиентов, к которым мы в первую очередь относим родителей воспитанников. Они все большее внимание уделяют уровню подготовленности детей к освоению школьной программы, обеспечению психоэмоционального благополучия вовремя их пребывания в дошкольном учреждении, развитию их художественных и иных способностей. По результатам проведенного маркетингового исследования (анкетирование, интервьюирование, посещение семей) можно утверждать, что: внешнее окружение дошкольного окружения в значительной степени востребует дополнительные образовательные услуги. Опросы родителей показали следующее:

В родительской среде происходит понимание того, что повышенный уровень образования представляет собой во многом индивидуальное обучение, предполагающее дополнительное финансирование и материальную поддержку.

73 % родителей готовы оплачивать дополнительные образовательные услуги по изобразительной деятельности, коррекции устной речи и театрализованной деятельности дошкольников.

Из них 22 % готовы тратить на оплату дополнительных образовательных услуг 100 руб. в месяц, 37% - 200 руб. в месяц и 15 % - 200 руб. и более в месяц.

Проведенное маркетинговое исследование позволяет сделать следующий вывод: в настоящее время в среде родителей формируется спрос на качественные дополнительные образовательные услуги, в реализацию которых они готовы инвестировать средства.

Заказчик, к которому мы относим государство, а в его лице Учредителя, заинтересован в увеличении количества мест в дошкольных учреждениях, общем снижении расходов на его функционирование нередко за счет ухудшения условий образовательного процесса. Сокращаются специальные помещения, ставки специалистов, намечаются большие проблемы с медицинским обслуживанием воспитанников и пр. В силу ряда, в общем-то, объективных причин, основным ориентиром для заказчика служит не столько необходимость внедрения назревших изменений в организации образовательного процесса в связи с появлением программ нового поколения, сколько обеспечение безопасности детей. Это, хотя и обоснованно, отвлекает значительную часть средств, которые могли бы быть направлены на оптимизацию развития воспитанников. В связи с этим, заказчик заинтересован в развитии предпринимательской деятельности дошкольного учреждения, чтобы покрыть часть расходов на его содержание и развитие и не готов оказывать ему необходимую организационно-методическую помощь. Понимание заказчиком того факта, что для развития необходимы средства, которыми он обеспечить дошкольное учреждение в полном объеме пока не может, привело к решению о сокращении муниципального заказа. У дошкольного учреждения в связи с этим появляется возможность привлечения дополнительных средств.

Потребитель, к которому правомерно отнести начальную школу, заинтересован в наличии у детей первоначальных навыков учебной деятельности, физическом здоровье воспитанников. Однако в последние годы (отчасти с введением ЕГЭ) изменились требования школы в отношении обученности детей чтению, основам математических знаний и навыкам письма. Ориентация дошкольного учреждения на эти показатели подготовленности воспитанников отвлекает его от основной функции - воспитания детей и обеспечения их своевременного социально-личностного развития. Это приводит к снижению показателей физической, психической и личностной зрелости воспитанников применительно к дошкольному возрасту. Как следствие этого, дети не в состоянии выдерживать статику не только в течение 45, но даже 35 минут, отвлекаются от содержания урока и быстро утомляются. Кроме того, проведенные нами исследования показывают, что в результате у детей быстро пропадает интерес к учебе и школе, что сказывается на их успеваемости в 3-4 классах.

Возрастающая потребность в финансовом обеспечении образовательного процесса привело к тому, что школа активно внедряется в рынок платных образовательных услуг и ведет активную конкурентную борьбу за привлечение дошкольников. При этом далеко не всегда учитываются специфика дошкольного возраста и возможности детей. То же можно сказать и о различных организациях типа центров дополнительного образования. К сожалению, наши клиенты при выборе организации, оказывающей подобные услуги, этого часто не учитывают.

Следует сказать о том, что дошкольных учреждений в районе не хватает. Спрос на их услуги значителен. В ближайшие годы спрос на услуги дошкольного учреждения сохранится. Но это не означает, что оно не должно стремиться к сохранению конкурентоспособности за счет оказания населению (прежде всего, дошкольному) различных услуг, а также своего развития как центра культурной жизни района.

Проведенный анализ изменений внешней среды дошкольного учреждения позволяет сделать следующий прогноз:

· Велика вероятность того, что тенденция разноплановости социального заказа у клиентов, заказчиков и потребителей в отношении деятельности дошкольного образовательного учреждения в большей степени сохранится и в последующие пять лет;

· При рациональном использовании средств, дополнительно полученных за счет снижения социального заказа Учредителем, есть вероятность сохранения этой тенденции и в последующие годы;

· Усилится конкуренция на рынке образовательных услуг, что потребует от учреждения выработки правильной маркетинговой стратегии и усиления своих конкурентных преимуществ за счет активного внедрения инновационных образовательных программ нового поколения.

· Изменятся требования к организации педагогического процесса и его качеству в связи с переходом на программы нового поколения и требованиями ФГОС;

· Появится тенденция использования в образовательном процессе дошкольного учреждения различных технических средств и аппаратуры нового поколения, в том числе и индивидуального пользования.

Прогнозирование этих тенденций позволяет определить основные стратегические направления развития дошкольного учреждения на 2014-2018 гг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: