Вопрос 1: Организация кадрового обеспечения прокурорской деятельности в органах военной прокуратуры




Необходимость укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах неразрывно связана с улучшением качественного состава кадров органов военной прокуратуры с тем, чтобы в них проходили службу безупречные в нравственном отношении люди, сочетающие в себе высокую профессиональную подготовку, гражданское мужество, неподкупность и обостренное чувство справедливости.

Работа с кадрами рассматривается как один из главных инструментов повышения результативности деятельности системы прокуратуры в современных условиях. Одним из наиболее важных элементов кадровой политики является воспитательная работа, которая должна проводиться в полном соответствии с Концепцией воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.

Основными задачами кадрового обеспечения являются:

подбор и расстановка кадров,

формирование у подчиненных работников необходимых профессиональных и моральных качеств;

профилактика коррупционных и иных правонарушений.

Кадровые органы военных прокуратур помимо общих задач осуществляют:

отбор кандидатов на службу в органы военной прокуратуры
с учетом моральных и профессиональных качеств, жизненного и практического опыта;

подбор кандидатов на первичные прокурорские должности в соответствии с квалификационными требованиями и методическими рекомендациями;

психологический отбор лиц, впервые поступающих на службу
в органы военной прокуратуры, а также кандидатов для поступления на прокурорско-следственный факультет Военного университета;

привлечение в качестве наставников наиболее опытных прокурорских работников со стажем службы (работы), как правило, не менее пяти лет, к работе по формированию профессиональных навыков у лиц, впервые принятых на службу в органы военной прокуратуры;

формирование резерва кадров для выдвижения на высшие воинские должности профессионально подготовленных, инициативных прокурорских работников, обладающих организаторскими способностями, добросовестно исполняющих служебные обязанности, соблюдающих требования к служебному поведению, не имеющих дисциплинарных взысканий и готовых к службе в отдаленных регионах Российской Федерации»;

подготовка лиц, зачисленных в резерв кадров для выдвижения на высшие воинские должности, по индивидуальным планам;

ротация руководителей военных прокуратур, находящихся
в должности более десяти лет, с учетом профессиональных и деловых качеств, а также личных обстоятельств, по результатам проверок возглавляемых ими военных прокуратур, личного вклада военного прокурора в совершенствование стиля и методов руководства.

выдвижение прокурорских работников для назначения на должности военных прокуроров гарнизонного звена в соответствии с установленными требованиями;

организация профессиональной подготовки и повышения квалификации прокурорских работников и гражданских служащих;

оценка служебной деятельности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих с учетом соблюдения ими установленных законодательством запретов и ограничений, требований к служебному поведению, а также положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации, Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации;

взаимодействие с общественными организациями ветеранов органов военной прокуратуры;

разработка предложений по проведению организационно-штатных мероприятий;

поддержание постоянной боевой готовности к работе в период проведения мобилизации, при введении военного положения и в военное время;

разработка мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого являются подчиненные работники.

Работа с кадрами планируется и осуществляется на основе:

ежегодно издаваемых военными прокурорами приказов об организации юридической, военной и физической подготовки офицеров военных прокуратур и ежеквартальных планов ее проведения;

регламента служебного времени офицеров военных прокуратур;

общих планов работы военной прокуратуры;

планов становления в должности молодых специалистов и планов индивидуальной учебы остальных офицеров;

иных документов.

В теории прокурорской деятельности к основным видам кадровой работы обычно относят:

анализ кадровой работы;

отбор, расстановку, закрепление и воспитание кадров;

аттестацию работников органов прокуратуры;

работу с внутренним кадровым резервом;

профессиональную подготовку и повышение квалификации прокурорских работников, гражданских служащих;

учет кадров и отчетность о работе с кадрами;

делопроизводство.

Указанные виды кадровой работы, находясь во взаимосвязи и дополняя друг друга, позволяют развивать новые подходы в кадровой политике всей системы органов прокуратуры, способствовать успешному выполнению прокурорами возложенных на них обязанностей по службе.

Первоначальным этапом организации работы с кадрами является анализ кадровой работы. Сбор и оценка информации о работе с кадрами служат основой для прогнозирования и планирования потребностей в кадрах, определения рациональной структуры управления, наиболее целесообразного использования кадрового потенциала.

Источниками информации о кадровой работе является статистическая отчетность, различная оперативная информация о работе с кадрами и самих кадрах органов прокуратуры, общая справочная информация о современном состоянии кадрового обеспечения, в том числе научные и научно-методические материалы.

Необходимо иметь в виду, что в настоящее время в органах военной прокуратуры проходят федеральную государственную службу следующие категории лиц:

прокурорские работники, занимающие должности военных прокуроров, находящиеся на военной службе (офицеры, имеющие воинские звания);

прокурорские работники, занимающие должности военных прокуроров, находящиеся на федеральной государственной службе (имеющие классные чины работников прокуратуры);

федеральные государственные гражданские служащие.

Кроме того, отдельные должности занимают работники, выполняющие обязанности в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами.

Соответственно, необходим дифференцированный подход к вопросам отбора кадров, приема на службу (работу), прохождения службы (регулирования трудовых отношений), увольнения со службы (с работы) для каждой из указанных выше категорий работников органов военной прокуратуры. В настоящем издании основное внимание акцентировано на анализе порядка прохождения службы и иных вопросов деятельности, осуществляемой прокурорскими работниками.

Источниками пополнения кадрами органов военной прокуратуры для назначения на должности военных прокуроров в настоящее время
в первую очередь являются Военный университет, Российский государственный университет правосудия, иные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию. При этом, учитываются все требования Закона о прокуратуре, Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Положения о порядке прохождения военной службы.

Кроме этого прокуратура Российской Федерации располагает возможностями целевой подготовки кадров на базе юридических институтов Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, институтов прокуратуры, образованных в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии, а также на основе договоров в ряде иных высших учебных заведений юридического профиля. При этом, в прокуратурах организуется работа по отбору кандидатов в абитуриенты этих вузов, осуществляется связь со студентами и в последующем, в ходе образовательного процесса. Пополнение кадров органов военной прокуратуры может осуществляться и из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование, однако в силу различных причин в органах прокуратуры не работающих (юрисконсульты, работники правоохранительных органов, органов власти и управления субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления). При этом, мотивы перехода таких лиц на службу в органы военной прокуратуры и их личностные ожидания, естественно, должны учитываться кадровой службой, как равно приниматься во внимание уже приобретенный определенного рода профессиональный опыт и устоявшийся характер жизненных взглядов и убеждений.

Процесс отбора кандидатов для поступления в органы военной прокуратуры предусматривает алгоритм действий: определение потребностей в кадрах исходя из установленной штатной численности органов военной прокуратуры и наличия вакантных должностей; выявление источников пополнения кадрами; формирование кадрового резерва из числа лиц, желающих поступить на службу в органы прокуратуры и отвечающих установленным требованиям; изучение и оценка кандидатов для назначения на вакантные должности согласно критериям отбора.

Работа кадровых подразделений по отбору кандидатов для службы в органах военной прокуратуры строится на основе соблюдения принципов законности, равного доступа граждан к службе в органах прокуратуры, единых требований к лицам, претендующим на назначение на должности прокурорских работников, объективности и беспристрастности.

Для своевременного заполнения образующихся вакансий составляется прогноз их количества и потребности в отборе кадров, который должен учитывать многие факторы, в том числе наиболее важные: перспективы увеличения или сокращения штатной номенклатуры, а также динамика текучести кадров.

Поскольку кадровые подразделения в органах военной прокуратуры имеются только в Главной военной прокуратуре и военных прокуратурах окружного звена, то на них возлагаются задачи по учету кадров и ведению отчетности о работе с кадрами. Учет кадров органов военной прокуратуры осуществляется по различным показателям. Большинство из них сводятся в единую форму отчета о работе с кадрами, установленную для всей системы органов прокуратуры. Эта статистическая отчетность является необходимым источником информации для обобщения и оценки кадровой работы в органах военной прокуратуры.

Работой по учету кадров занимаются специально уполномоченные работники кадровых подразделений, обеспечивающие ведение и сохранность личных дел и трудовых книжек, конфиденциальность содержащихся в них сведений, ознакомление прокурорских работников с их личными делами и трудовыми книжками. Работники кадровых подразделений обязаны добиваться представления кандидатами всех необходимых документов, принимать меры к их оформлению в соответствии с требованиями, предъявляемыми Инструкцией по учету кадров.

Начальники кадровых подразделений, наряду с военными прокурорами окружного и гарнизонного звеньев, несут ответственность за правильную и своевременную реализацию приказов по личному составу.

Организация делопроизводства занимает существенное место в работе с кадрами. Особо выделяются обязательность ведения личных дел на каждого прокурорского работника с соблюдением принципа конфиденциальности персональных данных, оформление и выдача служебных удостоверений, других вспомогательных действий, непосредственно связанных с основными видами кадровой работы.

Одним из важнейших вопросов кадровой работы в настоящее время является обеспечение подбора лиц для прохождения службы в органах прокуратуры, обладающих необходимыми моральными качествами. В связи с этим при оценке профессиональных и моральных качеств лиц, поступающих на службу в органы военной прокуратуры, следует учитывать положения, содержащиеся в Кодексе этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации. Выявление указанных качеств требует серьезного подхода и подготовки к этой работе лиц, на которых возложена данная обязанность.

Прокуроры-руководители при организации работы с кадрами должны исходить из того, что в ходе проверок и ознакомлений в военных прокуратурах дается оценка состояния кадровой и воспитательной работы с учетом требований Кодекса этики прокурорского работника и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: