Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице




Введение

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает,

работает, действует – пусть он находится в движении»

Ж.-Ж. Руссо.

 

В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам. Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, равновесия, с правильным выполнением основных движений: ходьба, бег, прыжки, повороты в разные стороны, не нанося ущерба растущему организму.

В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому совершенствованию. Она является результатом регулярных занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих детей. Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие заниматься физкультурой, постепенно переходят в привычку, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы. Основой хорошей работоспособности является высокий уровень скоростных и координационных способностей. С каждым годом ищутся новые пути для развития двигательных качеств, применяемые на занятиях по физической культуре.

Я обратилась за помощью к родителям детей и по моим размерам они изготовили плоскую координационную лестницу, которая стала использоватьсяна физкультурных занятиях в нашем детском саду. Это позволило разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице, а также помогло решить ряд коррекционных задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития детей с ОВЗ.

Актуальность

По данным Е.Н.Вавиловой, для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном беге; развитие ловкости связано с развитием координации. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка.

Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям. Одним из путей решения данной проблемы считаю использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в ДОУ.

 

 

Координационная лестница - тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений. Скоростная лестница - инвентарь легкий в хранении и транспортировке. Удобство и оперативность в подготовке к занятиям и сборка в конце, с этими задачами могут справиться даже дошкольники.

Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Координационная лестница – это один из самых распространённых и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий и тренировок спортсменов во многих видах спорта.Представляет собой лестницу, сделанную из мягких строп и пластмассовых поперечных разделений.Полученные в итоге тренировок умения и навыки могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль: футбол, баскетбол, теннис, волейбол, баскетбол, легкую атлетику и т.д.

Цель:

Развитие у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве.

Задачи:

Приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.

 

Оздоровительный эффект от занятий на координационной лестнице:

1. Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется сердечно-сосудистая система, вырабатывается выносливость.

2. Выполнение упражнений на координационной лестнице тренирует, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, образующие опорно-двигательный каркас. Каркасные мышцы расположены очень глубоко, их труднее тренировать, мало видов упражнений, способных их задействовать.

3. Занятия на лестницепомогают ребенку быть быстрее, подвижнее и ловчее, тем, что заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, вы приучаете мозг и нервную систему к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс!

 

Координационная лестница предназначена для:

- отработки различных способов прыжков с продвижением;

- умения сохранять равновесии в ограниченном пространстве;

- овладения ходьбы и перешагивания;

- развития координации движений и чувства равновесия;

- формирования правильной осанки и красивой походки;

- на развитие пространственной ориентации;

- на развитие меткости и глазомера при бросках мяча в ячейки.

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:

- бег,

- бег вприпрыжку,

- приставные шаги,

- прыжки.

Очень важно предлагать ребёнку осваивать новый тренажёр именно в таком порядке. Медленно и постепенно ускоряя темп.

 

Рекомендации по работе на координационной скоростной лестнице:

1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений.

2. Избегать утомления.

3. Лесенки для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.

4. Не заступать на планки лестницы.

5. Коррекция осанки.

6. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

7. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

 

Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице

Проходит в 3 этапа

I этап.

На первом этапе мы разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе я уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.

II этап.

На втором этапе совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.

III этап.

На третьем этапе используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.

 

В своей работе с детьми я использую лестницу, как для разминок (утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения), так и для развития основных видов движений, играх, эстафетах. При этом хочу отметить, что для закрепления навыка и постепенного увеличения темпа каждое упражнение важно повторять неоднократно, меняя только название. По мере освоения или навыка ввожу новое упражнение. Так же закреплять упражнения можно через подвижные игры.Например, в игре «Бездомный заяц» дети успешно выполняли задачи на быстроту и ловкость. А в игре «Охотник и зайцы» упражнялись в ходьбе и прыжках, развитии равновесия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: