Раздел «Работа с данными»




Обучающиеся научатся:

· читать несложные готовые таблицы;

· заполнять несложные готовые таблицы;

· читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· читать несложные готовые круговые диаграммы.

· достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

· распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

· планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

· интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание программы

Числа от 1 до 1000

Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. чтение.

Запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Соотношение между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр и т.д. соотношение между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и соотношение между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век и соотношение между ними.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; вычитание и сложение с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование при рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний); задачи решаемые умножением и делением;

случаи умножения и деления с числами1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения и их использование при рационализации вычислений;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножение и деления числа на произведение; способы проверки умножения и деления.

Решения уравнений вида: 6-Х=429+120, Х-18=270-50, 360:Х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действию устное умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона.

Письменное умножение и деление на трехзначное число (ознакомление). Умножение и деление значений величин.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.д.). построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.

Порядок выполнения действий.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения используя знаки >(больше), <(меньше), =(равно);

· представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

· объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица;

· пользоваться изученной математической терминологией;

· записывать и вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)

· находить числовые значения буквенных выражений вида а+8, 9 – г, b:2, а+b, c – d, k: h при заданных числовых значениях входящих в них букв;

· выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимы к действиям в пределах 100.

· выполнять вычисления с 0;

· выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел), проверку вычислений;

· решать уравнения Х+60=320, Х-60=320, 125+Х=720, 2000-Х=1450, Х:5=420, 600:Х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия; решать задачи в 1-3 действия;

· находить длину отрезка, ломаной, периметр и площадь фигуры; узнавать время по часам;

· выполнять арифметические действия с величинами;

· применять к решению текстовых задач знания изученных связей между величинами;

· строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:

· выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр и площадь и т.д.)

· выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

· формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания;

· осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

· сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных и письменных вычислений;

· формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, знания таблицы умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные приемы на применение правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

· пользоваться алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное число;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

· сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, ширине, массе, вместимости;

· определять время по часам (в часах и минутах)

Виды контроля Формы контроля Количество работ Методическое обеспечение
Текущий самостоятельная работа   в течение учебного года Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. поурочные разработки по математике: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.-480с.  
Тематический контрольная работа  
Диагностический Итоговый контрольная работа    

 

 

Календарно - тематическое планирование по математике

№ уроков Тема урока Планируемые результаты Деятельность учащихся Дата
Предметные Личностные и метапредметные результаты
1 четверть - 33 часа
  Нумерация. Счет предметов. Разряды. Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.   Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг 03.09
  Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.   Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг 04.09
  Сложение и вычитание. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.   Пользоваться изученной математической терминологией   Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах 06.09
  Нахождение суммы нескольких слагаемых. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.   Пользоваться изученной математической терминологией   Составлять план решения проблемы совместно с учителем.   В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации 07.09
  Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574 Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией   Составлять план решения проблемы совместно с учителем.   В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации 10.09
  Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации 11.09
  Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа. Выполнять приёмы письменного деления однозначных чисел на трёхзначные Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний 13.09
  Письменное деление трёхзначных чисел. Выполнять приёмы письменного умножения и деления однозначных чисел на трёхзначные Составлять план решения проблемы совместно с учителем.   Самостоятельно делать выбор Перерабатывать полученную информацию   Ориентироваться в своей системе знаний 14.09
  Диагностическая контрольная работа Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Применятьизученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролироватьправильность и полноту выполнения изученных способов действий. 17.09
  Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.   18.09
  Письменное деление на однозначное число Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Самостоятельно формулировать тему и цели урока   Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве   Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.   20.09
  Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.   Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. 21.09
  Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Строить прямоугольник и квадрат, определять свойства диагоналей фигур, решать задачи на построение Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Добывать новые знания: извлекать информацию 24.09
  Решение задач Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.   Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Перерабатывать полученную информацию. Оформлять свои мысли в письменной речи. 25.09
  Повторение по теме «Четыре арифметических действия» Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.   Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. 27.09
Нумерация чисел больше 1000. Нумерация
  Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».   Читать, записывать числа, которые больше 1000 Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. 28.09
  Чтение и запись чисел Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».   Читать, записывать числа, которые больше 1000 Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты   01.10
  Разрядные слагаемые Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000 Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг 02.10
  Сравнение чисел Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000 Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты   04.10
  Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз Читать, записывать числа, которые больше 1000 Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Уметь писать под диктовку, оформлять работу.   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг 05.10
  Нахождение общего количества единиц определенного разряда Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз Читать, записывать числа, которые больше 1000. Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг 08.10
  Класс миллионов и класс миллиардов. Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».   Читать, записывать числа, которые больше 1000. Образование и запись чисел. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность   Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план рассуждения. Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. 09.10
  Луч. Числовой луч. Сформировать представления о луче. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Отделять новое от известного; выделять главное. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации   11.10
  Угол. Виды углов. Построение прямого угла. Познакомить с новыми понятиями. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Отделять новое от известного; выделять главное. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации 12.10
  Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000». Проверочная работа. Совершенствовать вычислительный навык Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения делатьвыводы на основе обобщения знаний. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. 15.10
3. Величины
  Единицы длины. Километр. Практическая работа. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.   Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, 16.10
  Закрепление по теме «Единицы длины» Умение работать с новыми единицами измерения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно   18.10
  Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.   Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы 19.10
  Ар. Гектар. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Уметь работать с новыми единицами измерения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы 22.10
  Таблица единицы площади. Палетка. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.   Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Перерабатывать полученную информацию. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. 23.10
  Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000» Пользоваться изученной математической терминологией,   решать текстовые задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.   Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. 25.10
  Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Нахождение нескольких долей целого. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. 26.10
  Нахождение целого по его части. Решение задач нового типа. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.    
 
  Единица массы. Тонна. Центнер. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи   06.11
  Таблица единиц массы. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.   Умение работать с новыми единицами измерения Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з 08.11
  Решение задач с величинами. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.   Умение работать с новыми единицами измерения Составлять план решения задачи совместно с учителем.   Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение.   09.11
  Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Самостоятельно формулировать тему и цели урока Ориентироваться в своей системе знаний делатьвыводы на основе обобщения знаний. 12.11    
  Секунда. Век. Таблица единиц времени. Решение задач с единицами времени. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия Ориентироваться в своей системе знаний   Перерабатывать полученную информацию 13.11
  Закрепление по теме «Величины» Умение работать с новыми единицами измерения Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор Ориентироваться в своей системе знаний делатьвыводы на основе обобщения знаний. 15.11
4. Сложение и вычитание
  Письменные приемы сложения и вычитания. Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений Работая по плану, сверять свои действия. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Задавать вопросы на понимание. Писать под диктовку. Правильно оформлять работу. Делатьвыводы на основе обобщения знаний. 16.11
  Приемы письменного вычитания вида 7000-456, 57001-18032. Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. 19.11
  Решение уравнений вида х+15=68:2 Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.   Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. 20.11
  Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Слышать и слушать. Рассуждать. 22.11
  Сложение и вычитание величин. Совершенствовать вычислительный навык. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Делатьвыводы на основе обобщения знаний. 23.11
  Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме. Формировать умения решать задачи. Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия Делатьвыводы на основе обобщения знаний. 26.11
  Закрепление по теме «Величины». Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки   Делатьвыводы на основе обобщения знаний. 27.11
  Контрольная работа по теме «Величины» Пользоваться изученной математической терминологией, Работая по плану, сверять свои действия с целью и, исправлять ошибки Делатьвыводы на основе обобщения знаний. 29.11
Умножение и деление многозначных чисел
  Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обобщить знания.   Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Ориентироваться в своей системе знаний.   Рассуждать.   Выделять главное, задавать вопросы на понимание. 30.11
  Письменные приемы умножения. Обобщить знания. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану 03.12
  Приемы письменного умножения вида 4037*4. Обобщить знания. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью   Рассуждать.   Правильно оформлять работу. 04.12
  Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Учиться связно отвечать по плану. Рассуждать. Правильно оформлять работу. 06.12
  Решение уравнений вида х*8=26+70 Познакомить с решение на основе связи между множителями и произведения Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.   Составлять план решения проблемы.   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи 07.12
  Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные. Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи 10.12
  Письменные приемы деления. Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык Составлять план решения проблемы Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Рассуждать.   Правильно оформлять работу. 11.12
  Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. Формировать умения решать задачи. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.Учиться связно отвечать по плану Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. 13.12
  Решение уравнений вида х:6=18-5 Формировать умения решать уравнения. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Ориентироваться в своей системе знаний. 14.12
  Задачи на пропорциональное деление. Формировать умения решать задачи. Составлять план решения задачи совместно с учителем Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах   17.12
  Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. 18.12
  Деление многозначных чисел на однозначные Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах 20.12
  Закрепление по теме «Умножение и деление». Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Делатьвыводы на основе обобщения знаний.   21.12
  Контрольная работа по теме «Умножение и деление» Пользоваться изученной математической терминологией,   решать текстовые задачи Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.   Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Правильно оформлять работу. 24.12
  Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты 25.12
  Понятие «средний» Познакомить с новым понятием.   Развивать вычислительный навык. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.   Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем 27.12
  Среднее арифметическое Познакомить с новым понятием.   Развивать вычислительный навык. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.   Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации 28.12
  Скорость. Время. Расстояние. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты  
 
  Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.   14.01
  Решение задач на движение. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.   15.01
  Решение задач на движение. Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия Делатьвыводы на основе обобщения знаний.Рассуждать. Записывать под диктовку. 17.01
  Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника. Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур на нелинованной бумаге Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. 18.01
  Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур на нелинованной бумаге Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи 21.01
Умножение чисел оканчивающихся нулями  
  Умножение числа на произведение. Дать представление об умножении числа на произведение. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учиться связно отвечать п


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: