Ценностные ориентиры содержания курса «Немецкий язык»




При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников;

· развивается их коммуникативная культура;

· формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения

текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;

· вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Описание места курса «Иностранный язык» в учебном плане

В 4 классе на изучение курса отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Результаты освоения программы

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны;

· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

 

Содержание учебного предмета «Иностранный язык»

34 ч (1 час в неделю)

Таблица тематического распределения количества часов

 

№ п/п Тема раздела Количество часов по программе
  Я и моя семья 22 ч
  Я и мои друзья 6 ч
  Моя школа 9 ч
  Мир вокруг меня 26 ч
  Страна / страны изучаемого языка 5 ч

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)

Я и моя семья.

1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби.

2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

3. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

4. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Школьный праздник. Подарки

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Я и мои друзья.

1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

2. Письмо зарубежному другу.

3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа.

1. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

2. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.

1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

2.Мое село/город.

3. Природа.

4. Любимое время года.

5. Погода.

6. Дикие и домашние животные.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

1.Общие сведения: название, столица.

2. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

3. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

4. Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

 

Планируемые результаты освоения курса

Программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

· учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

· закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 125 лексических единиц, включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

· учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

· иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens и Perfekt, склонение существительных, степени сравнения прилагательных).

II.Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

· давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

· что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

· выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?;

· о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

· выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke…. Ich glaube …. Ich finde das interessant. Wie schön!;

· соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.

1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с пониманием основного содержания:

· зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

б) с полным пониманием читаемого:

· зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

· догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

3. Уметь независимо от вида чтения:

· определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

· находить в тексте требуемую информацию;

· кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

4. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

· понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

· распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

· распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

· понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.

5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

· уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

· уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.

1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern, der Maifeiertag).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.

1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский.

 

Календарно-тематическое планирование по иностранному языку

№ п/п Тема урока Элементы содержания Требования к знаниям и умениям Дата
Раздел: «Мы уже много знаем и умеем». (Повторение) 12 часов
  Что мы можем рассказать о наших друзьях? Новая лексика по теме. Прилагательные, характеризующие качества человека; глаголы, обозначающие учебные действия; члены семьи, увлечения Спряжение глаголов в настоящем времени, спряжение сильных глаголов с корневой гласной е. Восприятие на слух приветствия Пикси, прослушивание грамматической песенки с пониманием основного содержания Составление рассказа по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях, рассказ о себе и своей семье по опорным словам, умение говорить друг другу комплименты, Прослушивание и повторение знакомой рифмовки о лете, прослушивание текста письма Пикси с извлечением основного смысла Описание картинки с изображением летнего пейзажа, беседа по содержанию прослушанного с опорой на вопросы, рассказ о занятиях немецких детей на каникулах Уметь: - составлять рассказ по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях, рассказ о себе и своей семье по опорным словам, уметь говорить друг другу комплименты, петь грамматические песенки. Уметь: рассказывать о занятиях немецких детей на каникулах, о своём любимом животном. описывать животное по картинке читать с полным пониманием песенки о дождливой погоде с опорой на перевод. разучивание новой песенки о дне рождения, ответы на вопросы по содержанию диалога, рассказ о дне рождения Энди с опорой на картинки 06.09
  Что мы можем рассказать о себе?  
  Что мы можем рассказать о начале учебного года? 13.09
  Что мы хотим еще повторить?  
  Мы проверяем себя. 20.09
  Чтение доставляет удовольствие.  
  Мы играем и поём. 27.09
  Повторим все, что изучили.  
  Поиграем? 04.10
 
  Что наши немецкие друзья обычно делают на летних каникулах?  
  Еще одно летнее письмо. 11.10
  А у животных тоже есть летние каникулы?  
  Может ли быть летом плохая погода? 18.10  
  Летом у многих детей день рождения. А у вас?
  Повторим все, что изучили! -употребление дательного падежа после глагола schreiben - продолжение ведения «Книги о себе» или написание портрета класса Единственное и множественное число существительных Perfekt слабых глаголов с вспомогательным глаголом haben Разучивание новой песенки о дне рождения, ответы на вопросы по содержанию диалога, рассказ о дне рождения Энди с опорой на картинки 25. 10
  Поиграем? Споем? Мы проверяем себя.  
Раздел: «Что нового в школе?»11 часов Новая лексика Повторение слов по теме «Классная комната»; Названия учебных предметов, дней недели; выражение своего мнения с помощью фразы: Ich finde...; Лексика по теме «Праздник», «Зима», «Одежда»; Количественные числительные до 100, обстоятельства места; Повторение: Perfekt; Образование порядковых числительных; Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben. Уметь: Читать текст о классной комнате с заполнением пропусков, чтение условий задач с полным пониманием; Обсуждать расписание в немецкой школе, рассказ о своём расписании и любимых предметах, уметь давать оценку предметам, употреблять порядковые числительные в речи; Читать диалог по ролям, письма Свена о подготовке к Рождеству с полным пониманием содержания Разучивание новой рифмовки, счет до 100, беседа об обязанностях в классе и о лете в Perfekt    
  У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?   08.11
  Что мы делаем в нашей классной комнате?   15.11
  У Сабины и Свена новое расписание.  
  Какой любимый предмет у наших друзей? А у нас?   22.11
  Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.  
  Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. 29.11
  Что еще мы покажем на Новогоднем празднике?  
  Повторим все, что изучили! 06.12
  Маскарад у новогодней елочки.  
  Мы проверяем себя. Чтение доставляет удовольствие! 13.12  
  Новая лексика по теме. Названия комнат в доме; обстоятельства места; интернациональные слова Лексика по теме «В квартире», фразы общения по телефону, фразы в ситуации угощения гостя; Словообразование существительных путём словосложения; Существительные в дательном падеже после предлогов in, an, auf, vor; Уменьшительно-ласкательные суффиксы -chen, -lein; Отрицательное местоимение kein(-e) в винительном падеже во фразе: Er(sie) hat kein(-e)... Уметь: Читать с полным пониманием рифмовки «Unser Haus», описания квартир Свена и Кевина; расспрашивать о том, кто где живёт, разучивание песенки «Ich wohne hier …»; беседовать об услышанном и прочитанном; рассказывать о домах Сабины, Свена, Кевина с опорой на картинки Разучивание новой рифмовки «In der Wohnung Nummer 4»; беседа по содержанию текста с опорой на картинку; рассказ о том, что где стоит в своей комнате и классе Рассказ о расположении комнат и мебели в них в кукольном домике с опорой на картинки  
  Сабина рассказывает о своем доме. А мы?  
  Где живут Свен и Кевин? А мы? 20.12
  В квартире. Что где стоит?  
  Сабина рисует свою классную комнату.   27.12
  Марлиз в гостях у Сандры.   17.01
  Мы играем и поем!  
  Поиграем?   24.01
  Повторим все, что изучили!    
  Что мы хотим еще повторить?   31.01
  Чтение доставляет удовольствие.  
Раздел: «Свободное время. Чем мы занимаемся?» 11 часов Новая лексика по теме. Лексика по теме «Свободное время, активный отдых» Названия диких животных, лексика по теме «В зоопарке»   Уметь: Чтение с полным пониманием интервью о любимых занятиях в выходные дни Чтение с использованием словаря, песенки «Siehst du, wie ich lachen kann», чтение микротекстов о повседневной жизни животных с полным пониманием содержания 07.02
  Что делают наши немецкие друзья в конце недели?
  А что делают домашние животные в конце недели?  
  Что делает семья Свена в конце недели?
  Чем еще могут заниматься наши друзья в свободное время? А мы? 14.02
  Пикси охотно рисует животных. Кого еще? Новая лексика по темам «Цирк», «Описание животного» Винительный падеж после предлога in, опрос с вопросительным словом wohin Немецкие падежи и падежные вопросы, повторение отрицания kein(-e) Склонение существительных, обратный порядок слов в утвердительных предложениях Единственное и множественное число существительных Степени сравнения прилагательных, порядковые числительные der erste, der zweite, der dritte Подборка слов по теме «Чем можно заняться в выходные», разгадывание кроссворда по теме, написание диктанта по лексике главы Беседа по тексту с опорой на вопросы, нахождение ошибок в подписях к картинкам, ответы на вопросы о животных, разучивание рифмовки «In den Zoo gehen wir» Чтение песенки «Wenn wir zaubern» с использованием словаря для семантизации незнакомых слов, чтение текста о походе с классом в цирк Морелли с выбором ключевой информации  
  Давайте поговорим! Ведение беседы. 21.02
  Мы играем и поем.  
  Повторение – мать учения. 28.02
  Что еще мы хотим повторить?  
  Мы проверяем себя. 07.03
  Чтение доставляет удовольствие.  
Раздел: «Скоро большие каникулы!» 11 часов Лексика по теме «Свободное время, активный отдых» Названия диких животных, лексика по теме «В зоопарке» Новая лексика по темам «Цирк», «Описание животного» Винительный падеж после предлога in, вопрос с вопросительным словом wohin Немецкие падежи и падежные вопросы, повторение отрицания kein(-e) Склонение существительных, обратный порядок слов в утвердительных предложениях Единственное и множественное число существительных Степени сравнения прилагательных, порядковые числительные der erste, der zweite, der dritte Уметь: Чтение с полным пониманием интервью о любимых занятиях в выходные дни Чтение с использованием словаря, песенки «Siehst du, wie ich lachen kann», чтение микротекстов о повседневной жизни животных с полным пониманием содержания Подборка слов по теме «Чем можно заняться в выходные», разгадывание кроссворда по теме, написание диктанта по лексике главы Беседа по тексту с опорой на вопросы, нахождение ошибок в подписях к картинкам, ответы на вопросы о животных, разучивание рифмовки «In den Zoo gehen wir» Инсценирование ситуации покупки домашнего животного в зоомагазине 14.03
  Мы беседуем о погоде и рисуем. Контроль лексических навыков. 21.03
  Апрель! Апрель! Он делает, чтохочет!  
  Что делает семья Свена в конце недели?   04.04
  Чем еще могут заниматься наши друзья в свободное время? А мы?    
  Пикси охотно рисует животных. Кого еще? 11.04
  Давайте поговорим! Ведение беседы.  
  Мы играем и поем. 18.04
  Повторение – мать учения.  
  Что еще мы хотим повторить? 25.04
  Мы проверяем себя.  
  Чтение доставляет удовольствие.
Раздел: «Повторение» (6 часов) Изученный лексический и грамматический материал. Оформление поздравительной открытки к Пасхе, подготовка к конкурсу «Книги о себе» Праздник Пасхи в Германии Написание поздравления с пожеланиями маме и любимой учительнице, а также приглашения на праздник.  
  Чему мы научились в 4 классе? 02.05
  Наш «языковой портфель» 16.05
  Грамматика – твердый орешек?  
  Обобщающее повторение 23.05
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: