Полуфигура в интерьере. (Костюмированная постановка)




Тема 16.

Полуфигура в интерьере

(Костюмированная постановка)

Практическая работа №1.

Цель занятий:

передать материальные, пластические и колористические качества предметов, применять теорию цветоведения и правила композиции, соблюдать технологию живописных материалов.

Задачи занятий:

Обучающие:

научить выполнять живописную работу акварелью, передать характер фигуры и увязать её с интерьером.

Развивающие:

развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу фигуры акварелью, используя различные технические приёмы.

Методические указания по выполнению:

Первый этап – выполнение эскиза, выбор наиболее удачной точки зрения. Поиск композиционного решения, масштаба, движения головы, шеи и торса, связь с руками. Взятие в маленьком формате эскиза цветовых и тональных отношений в полную силу. На этапе эскиза надо определить движение торса, головы, рук. Подчинить все малозначимые детали общему целостному восприятию. лишнюю дробность следует обобщить. Использовать законы воздушной перспективы. Первые планы следует делать активнее, дальние менее активными. а главное – подчеркнуть тематическую направленность постановки, добиться ее творческого прочтения. Стремление студентов гармонично и красиво передать живописный строй постановки, знание законов ритма и контрастов, способность выявить главное и подчинить ему второстепенное – все это в сочетании с их живым восприятием и чувствами помогут ученикам решить творческие задачи при создании художественного образа.

Пример задания.

 

Пример задания.

 

Список рекомендованной литературы.

1.https://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека

2.https://www.lib.msu.su – Библиотека МГУ

3.https://www.finec.ru:8100/rus/parts/sbio-site/index.htm – Библиотека СПбГУЭФ

4.https://www.lib.pu.ru – Библиотека СпбГУ

5. https://www.elibrary.ru – научная электронная библиотека

6. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам https://window.edu.ru/window/library?p_mode

7. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/

8. ЭБС «Университетская библиотека online» https://biblioclub.ru/

9. ЭБС «БиблиоРоссика» https://www.bibliorossica.com/

10. Электронный каталог Российской национальной библиотеки https://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do

- Библиотечная система ЭБС «Лань»

 

Выполнение этюда одетой фигуры человека в интерьерной обстановке

Тема занятий 3.4.8.5: Выполнение этюда одетой фигуры человека в интерьерной обстановке (масло, А2) – 18 час.

Тип занятий - комбинированные.

Цель занятий: передавать материальные, пластические и колористические качества предметов, применять теорию цветоведения и правила композиции, соблюдать технологию живописных материалов.

Задачи занятий:

Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом, передать характер фигуры и увязать её с интерьером.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу фигуры маслом используя различные технические приёмы.

смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=Y4DAyf0Cyl4 – фигура в интерьере.

Глав­ной задачей данного этюда является изображение фигуры человека в связи с окру­жающим интерьером.

Порядок выполнения работы

1. Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок.

2. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая анатомическое строение фигуры.

3. Передать тональные и цветовые особенности фигуры.

4. Передать объём, освещение и колорит постановки.

Работу начать с маленького односеансного этюда, в котором решите компо­новку и основные цветовые отношения. Затем перейти к многосеансному этюду. Над ним работать примерно в том же порядке, как и обычно.

Возможно, что отсутствие яркой одежды и близко расположенных к фигуре человека ярких предметов натюрморта устранит и заметные цветовые рефлексы на каких-то частях фигуры. Взаимодействие цветов фигуры и окружающей ее среды может выразиться в более тонких, трудноуловимых рефлексах, в более сдержан­ных цветовых оттенках.

В то же время усилится влияние цвета стен помещения, пола и больших предметов на цветовой строй фигуры, хотя их отсветы могут выгля­деть значительно мягче, чем рефлекс от какого-нибудь близко расположенного к фигуре яркого предмета. Богатство цветовых оттенков в данном случае не уменьшается.

Цветовое воздействие окружающих предметов на фигуру различно в разных ее частях: на верхнюю часть фигуры (лицо, волосы, рубашка) сильнее влияет цвет стен, особенно если одна из стен находится близко; в нижней части фигуры можно наблюдать более сильное влияние цвета пола, в особенности если пол крашеный. Кроме того, разные части фигуры обычно неодинаково освещаются. Поэтому цвет открытых частей тела и одежды не может быть одинаковым наверху, внизу и со всех сторон, даже если на вашем натурщике одноцветный костюм. Если вы все время держите в поле зрения всю натуру цели­ком и беспрестанно сравниваете разные ее части, то эти цветовые изменения не ускользнут от вас.

 

Задачи:

· подойти творчески к решению всех живописно-пластических задач,

· дать выразительную характеристику модели в живописной среде,

· применить полученные ранее знания для передачи плановости, пространства, освещения, и цветового единства,

· добиться цельного восприятия постановки, подчеркнув ее тематическую сторону.

Постановка должна быть достаточно сложной, так как является итогом всего курса обучения живописи и предполагает использование всего накопленного опыта и применение всех изобразительных средств в работе над заданиями. Прекрасно понимая, что «яркие», выразительные, эффектные типажи и костюмы будоражат воображение студентов, открывая перед ними новые горизонты творческих поисков и вызывая желание работать, стараюсь тему и образ постановки подчеркнуть, дополнить и усложнить деталями (драпировками, аксессуарами, предметами интерьера и декоративными формами), обязательно подчиненными единому замыслу, при этом не забываю руководствоваться принципом, по которому считаю необходимым использовать в постановке только то, что поможет выразить ее основную идею. Выполняя последнее контрольное задание, молодые художники должны в полной мере показать все стороны своего дарования, демонстрируя органичное проникновение в мир постановки, почувствовать и раскрыть ее пластическое звучание со всеми подробностями костюма, бытовых атрибутов, портретных черт модели, с передачей плановости, пространства, освещения, материальности и фактуры, а главное – подчеркнуть тематическую направленность постановки, добиться ее творческого прочтения. Стремление студентов гармонично и красиво передать живописный строй постановки, знание законов ритма и контрастов, способность выявить главное и подчинить ему второстепенное – все это в сочетании с их живым восприятием и чувствами помогут ученикам решить творческие задачи при создании художественного образа.

Тема 16.

Полуфигура в интерьере (Костюмированная постановка)

Задачи:

· закомпоновать полуфигуру на холсте,

· передать первое впечатление от натуры,

· развить творческое мышление,

· более эмоционально и образно решить все пластические и колористические задачи,

· убедительно промоделировать форму, делая акцент на голову и руки, выразительно передать характер модели, добиться портретного сходства.

Движение модели может быть любым (достаточно простым или, напротив, нарочито сложным), но обязательно характерным для данной модели или для создаваемого образа. Все элементы и возможные детали постановки, которые использую для ее большей выразительности, должны составлять органичное целое. Так как на пятом курсе мы все же настраиваем своих учеников на творческий подход, утверждаем торжество индивидуальной красоты во всем ее бесконечном разнообразии и уникальности, то в работах молодых художников непременно должны чувствоваться внимательный и прямой взгляд на натуру, влюбленное и уважительное отношение к ней, восторженное преклонение перед ее неповторимостью и оригинальностью. Однако делая акцент на индивидуальности, студенты не должны стремиться к фотографической точности изображения, а постараться передать с помощью своего изобразительного языка свое отношение к натуре, свои мысли и чувства, создать свой образ, поднимая на иную высоту простое следование действительности.

ТЕМА VII: Живопись портрета гуашью. Композиция погрудного портрета человека. Пропорциональные соотношения основных объѐмов. Индивидуальная характеристика портретируемого. Технические особенности работы гуашью в портрете живой модели. Возможности материала в получении максимального разнообразия оттенков цвета. Задание: Длительный этюд погрудного портрета сидящего натурщика в национальном костюме. Цель: Владение методами живописного решения тематического портрета гуашью. Задачи: Развитие умения композиционного размещения с учѐтом выбора точки зрения и пропорциональных соотношений головы, шеи и плечевого пояса. Формирование навыков передачи индивидуальной характеристики и настроения модели через портретное сходство. Развитие умения анализировать и передавать сложные цвето-тональные отношения в моделировке объѐмов с учѐтом освещения и взаимовлияния цветов кожи, волос, одежды и фона. Владение навыками передачи колористической целостности в портрете. Материалы: Планшет 45×55см, бумага, гуашь.

 

Фигура человека в интерьере (с драпировками) Вид занятий: изображение фигуры человека в интерьере. Учебная цель: решение задач цвета, воздушной перспективы, пропорций человеческой фигуры и окружающих её предметов. Материалы: лист ватмана формата А2, карандаши «Т», «ТМ», ластик, кнопки, кисти, гуашь, вода, палитра. Время выполнения: 16 академических часов. Последовательность выполнения задания В процессе изображения фигуры человека важна правильная последовательность решения отдельных задач, т.е. этапы ведения работы: 1. Композиционное размещение. 2. Построение рисунка фигуры и окружающего пространства. 3. Подбор основных цветовых отношений. 4. Лепка и цветомоделировка фигуры с учётом освещённости, прописка деталей интерьера. 5. Завершающий этап – обобщение цветового строя живописной работы. Выполняя данное задание, студенты должны верно понимать, как образуются складки и как их изобразить на фигуре. Из множества складок нужно выделять только основные, конструктивные складки, подчёркивающие форму фигуры, а также сгибы суставов фигуры. Работа над драпировкой со складками вводится в процесс обучения студентов на протяжении всех лет обучения. Студенты работают над изображением ткани, используемой в виде фоновой драпировки для натюрморта, затем в одежде человека. Ткань не имеет стабильной формы, а принимает очертания того предмета, на который она накинута. После определения характера складок, их направления и глубины начинают их прописку с тёмных мест. Можно писать складки заливкой «по сырому», либо «по-сухому» методу. Необходимо, чтобы цвет драпировки не выбивался из единого колористического строя всего натюрморта, создавая целостное впечатление живописной работы. На завершающем этапе работы нужно прописать детали 1-го плана, уточнив при этом воздушную перспективу предметов. Цветовые отношения подчиняются главной задаче – реалистической передаче действительности. При выполнении работы акцент на тщательный линейный рисунок и лепку формы цветом. Для передачи объёма светотеневая лепка предметов и фигуры человека должна выполняться мазками по форме предметов. 79 В конце работы следует посмотреть на рисунок в целом, определить правильно приоритеты. Главное в данном задании – фигура, интерьер – второстепенное. Детали нужно подчинить большой общей форме, последовательность ведения работы от общего к частному и от частного к общему строю картины. Проверьте тональную и цветовую согласованность всех частей живописной работы, связь фигуры с интерьером и пространственной средой. Рис. 40. Фигура человека в интерьере



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: