Тема занятий 3.4.8.5: Выполнение этюда одетой фигуры человека в интерьерной обстановке (масло, А2) – 18 час.




Тип занятий - комбинированные.

Цель занятий: передавать материальные, пластические и колористические качества предметов, применять теорию цветоведения и правила композиции, соблюдать технологию живописных материалов.

Задачи занятий:

Обучающие: научить выполнять живописную работу маслом, передать характер фигуры и увязать её с интерьером.

Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу фигуры маслом используя различные технические приёмы.

смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом «масло».

Наглядность:фигура в интерьере.

Глав­ной задачей данного этюда является изображение фигуры человека в связи с окру­жающим интерьером.

Порядок выполнения работы

1. Расположить изображение в формате, сделать линейный рисунок.

2. Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки, учитывая анатомическое строение фигуры.

3. Передать тональные и цветовые особенности фигуры.

4. Передать объём, освещение и колорит постановки.

Работу начать с маленького односеансного этюда, в котором решите компо­новку и основные цветовые отношения. Затем перейти к многосеансному этюду. Над ним работать примерно в том же порядке, как и обычно.

Возможно, что отсутствие яркой одежды и близко расположенных к фигуре человека ярких предметов натюрморта устранит и заметные цветовые рефлексы на каких-то частях фигуры. Взаимодействие цветов фигуры и окружающей ее среды может выразиться в более тонких, трудноуловимых рефлексах, в более сдержан­ных цветовых оттенках.

В то же время усилится влияние цвета стен помещения, пола и больших предметов на цветовой строй фигуры, хотя их отсветы могут выгля­деть значительно мягче, чем рефлекс от какого-нибудь близко расположенного к фигуре яркого предмета. Богатство цветовых оттенков в данном случае не уменьшается.

Цветовое воздействие окружающих предметов на фигуру различно в разных ее частях: на верхнюю часть фигуры (лицо, волосы, рубашка) сильнее влияет цвет стен, особенно если одна из стен находится близко; в нижней части фигуры можно наблюдать более сильное влияние цвета пола, в особенности если пол крашеный. Кроме того, разные части фигуры обычно неодинаково освещаются. Поэтому цвет открытых частей тела и одежды не может быть одинаковым наверху, внизу и со всех сторон, даже если на вашем натурщике одноцветный костюм. Если вы все время держите в поле зрения всю натуру цели­ком и беспрестанно сравниваете разные ее части, то эти цветовые изменения не ускользнут от вас.

«Академическая живопись»

Тема 16.

Полуфигура в интерьере (Костюмированная постановка). Рассчитано на 8акад.часа

Практическая работа №1 (рассчитано на 2 акад.часа)

Цель работы: Закрепить навык целостного изображения сложной формы полуфигуры человека на основе полученных знаний о внутренней конструкции, пропорциях, пластике. Особое внимание уделить построению головы, рук человека (кисть, запястье). и лепке их объёма посредством тональных и живописных отношений. Умение передать изобразительными средствами глубину пространства в живописной среде. Используя законы академической живописи (Знание линейной и воздушной перспектив, масштаб) решить пространственную среду на листе формата А-2.

Задачи, решаемые в задании: Для полного понимания конструкции и пластики полуфигуры человека особенно важным является изучение конструктивных, пропорциональных и пластических качеств на основе понимания анатомического строения человека. Продолжение ознакомления учащихся с, методически верным поэтапным ведением работы над портретом, основными принципами лепки формы головы и рук цветом и тоном.

Содержание работы (Задание, Задачи):

Живописными средствами выполнение задания «Психологический портрет » Умение передать изобразительными средствами, используя законы академической живописи характер натуры, учитывая линейные перспективные сокращения, продиктованные сложным ракурсом головы, организовать пространственную среду. В данном задании характерные особенности натуры, детальная проработка форм являются той задачей, которая позволяет решать пластические. живописные и перспективные аспекты, что в свою очередь побуждает решать вопросы, связанные с передачей сходства и характера натуры.

Методические указания по выполнению:

Первый этап – выполнение эскиза, выбор наиболее удачной точки зрения. Поиск композиционного решения, масштаба, движения головы, шеи и торса, связь с руками. Взятие в маленьком формате эскиза цветовых и тональных отношений в полную силу,

 

 

Пример быстрого эскиза:

 

На этапе эскиза надо определить движение торса, головы, рук. Подчинить все малозначимые детали общему целостному восприятию. лишнюю дробность следует обобщить.

Использовать законы воздушной перспективы. Первые планы следует делать активнее, дальние менее активными.

Особое внимание следует уделить голове, кистям рук. Расставить акценты, чтобы сохранить свежесть первого восприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: