Координаты в трехмерном пространстве




Трехмерные построения

Система AutoCAD может строить рассмотренные в предыдущих главах при­митивы не только в плоскости XY, которая до сих пор была единственной плоскостью построений, но и в любой плоскости трехмерного пространства. Кроме того, в системе AutoCAD существует большой набор пространствен­ных примитивов (сетей, тел и др.), которые позволяют выполнять построе­ния трехмерных моделей зданий, сооружений и машиностроительных изделий.

Далее мы не только будем строить трехмерные объекты, но и рассматривать их в разных видах и проекциях, используя новые системы координат (все эти понятия будут определены). Затем познакомимся с такими возможностями AutoCAD, как скрытие невидимых линий, тонирование и назначение объектам тех или иных материалов. Все построенные модели можно оформ­лять красиво и удобно в виде чертежей с помощью пространства листа, рас­смотренного в главе 10.

 

Плоскости построения

И системы координат

Плоскость XY основной системы координат, с которой мы до сих пор рабо­тали и которая называется мировой системой координат (МСК), совпадает с плоскостью графического экрана. Третья ось (ось Z) МСК расположена перпендикулярно экрану и направлена от экрана к нам. В качестве признака мировой системы координат пиктограмма осей имеет прямоугольник в точке пересечения (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Пиктограмма МСК (стиль 3D)

 

Все остальные системы координат называются пользовательскими системами координат (ПСК).

 

Управление знаком ПСК

Другая форма пиктограммы, которая привычна пользователям, работавшим с ранними версиями системы AutoCAD, может быть установлена в диалоговом окне UCS Icon (Знак ПСК) (рис. 9.2), вызываемом либо с помощью пункта падающего меню View | Display | UCS Icon | Properties (Вид | Отображение | Знак ПСК | Свойства), либо с помощью опции Properties (Свойства) команды UCSICON (ЗНАКПСК).

Рис. 9.2. Диалоговое окно UCS Icon

 

Данное диалоговое окно имеет четыре области. В области UCS icon style (Стиль знака ПСК) можно с помощью соответствующих переключателей 2D и 3D выбрать стиль отображения пиктограммы системы координат. Стиль 3D показан на рис. 9.1, стиль 2D — на рис. 9.3.

Рис. 9.3. Пиктограмма МСК (стиль 2D)

 

При использовании стиля 2D буква W обозначает МСК.

В случае стиля 3D установка в диалоговом окне (см. рис. 9.2) флажка Cone (Конус) выводит на конце осей замкнутую стрелку (конус), а при сбросе флажка — незамкнутую стрелку. Параметр Line width (Толщина линий) управляет шириной линий осей (может принимать значения от 1 до 3 пикселов).

В области UCS icon size (Размер знака ПСК) устанавливается величина знака в процентах от размера экрана (допустимые значения — от 5 до 95). В об­ласти UCS icon color (Цвет знака ПСК) можно изменить цвет пиктограммы ПСК (параметры выбираются из раскрывающихся списков Model space icon color (Цвет знака в пространстве модели) и Layout tab icon color (Цвет знака на листах)).

 

Координаты в трехмерном пространстве

Многие рассмотренные нами команды допускают ввод трехмерных коорди­нат точек. Например, для команды LINE (ОТРЕЗОК) на запрос Front point: (От точки:) можно ввести: 114,47,200 — это означает, что начальная точка строящегося отрезка имеет соответствующие координаты по осям: Х = 114, Y— 47 и Z— 200 (напомним, что в системе AutoCAD запятая является раз­делителем между координатами, а точка отделяет целую часть числа от дробной). Если же на следующий запрос команды LINE (ОТРЕЗОК) То point: (К точке:) вы ответите: #62.81,-39.4,-4.55, то будет построен отрезок, у которого конечной точкой является точка с координатами: Х = 62.81, Y= -39.4 и Z= -4.55.

Замечание

Напомним, что в данной версии для второй точки отрезка координаты, введенные в режиме DYN (ДИН) без символа #, интерпретируются как относительные (т. е. с символом @). При отключенном режиме динамического ввода символ # следует опускать.

Вариант относительного ввода точек в декартовых координатах тоже допус­кает использование трех координат, например: @28,0,44 — строящаяся точка смещена относительно предыдущей по оси X на 28 мм, по оси К— на 0 мм, а по оси Z — на 44 мм.

К записи относительного ввода точки в полярных координатах тоже может добавляться третья координата, например: @12.6<19.4,20.79. Эта запись оз­начает, что проекция отрезка на плоскость XY, построенного из предыдущей точки в указанную нами вторую точку, образует в плоскости XY с по­ложительным направлением оси X угол 19,4ー и имеет в этой же плоскости длину 12,6 мм, а координата Z конечной точки отрезка смещена от начальной по оси Z на 20,79 мм. Этот вариант ввода координат можно назвать от­носительным вводом точек в цилиндрических координатах (ось цилиндра на­правлена по оси Z).

Возможен ввод координат записью следующего типа: @73<35<57 — его можно назвать относительным вводом точек в сферических координатах. Понимать эту запись следует так: отрезок сначала строится в плоскости XY, образуя угол 35 градусов относительно положительного направления оси X, затем отрезок наклоняется относительно плоскости XY на 57ー. На опреде­лившемся таким образом луче конечная точка отрезка смещается относи­тельно начальной на 73 мм.

Для указания точек в пространстве может использоваться и объектная при­вязка к характерным точкам объектов. Следует отметить, что роль объектной привязки в трехмерном пространстве даже важнее.

Плоскость, в которой строятся двумерные объекты, называется плоскостью построений. Ее положение определяется действующей системой координат и уровнем, т. е. смещением плоскости построений вдоль оси Z относительно плоскости XY системы координат. Мы имели дело пока только с одной системой координат — мировой, но даже в ней можно менять уровень плоскости объекта.

Удобно анализировать трехмерные построения в изометрических видах, которые вполне могут заменить известную нам аксонометрию. Главное, что в любом изометрическом виде хорошо заметны модификации примитивов по всем трем осям. Установим стандартный вид, называемый юго-западной изо­метрией. Воспользуйтесь для этого пунктом падающего меню View | 3D Views | SW Isometric (Вид | ЗМ виды | ЮЗ изометрия). Щелкните с помощью левой кнопки мыши по указанному пункту меню. После этого изменяется внешний вид графического экрана: пиктограмма осей МСК смещается в центр и разворачивается так, что в проекции угол между осями будет уже не прямым, а 120°. Кроме того, внутри пиктограммы появляется знак плюс, означающий, что в данном виде пиктограмма располагается в начале действующей системы координат, т. е. в начале МСК. Форма перекрестия устройства указания также изменяется аналогично знаку осей координат.

 

Уровень и высота

Рассмотрим работу в изометрии на примере построения окружности. Нари­суйте окружность (с помощью команды CIRCLE (КРУГ)) с центром в точке Х= 0, Y= 0 и радиусом 100 мм. В результате получим вид, изображенный на рис. 9.4.

Рис. 9.4. Окружность, изображенная в юго-западной изометрии

 

Рис. 9.5. Изменение уровня с помощью окна PROPERTIES

 

В изометрическом виде окружность изображается эллипсом. Ось Z при этом идет вертикально вверх от точки начала координат. Изменим уровень окруж­ности (для этого нужно изменить координату Z центра окружности). Щелк­ните по окружности — у нее появятся ручки. С помощью кнопки панели Standard (Стандартная) вызовите окно PROPERTIES (СВОЙСТВА). В этом окне отражены все характеристики окружности, которые при желании могут быть изменены. Щелкните левой кнопкой мыши в правой колонке, напротив характеристики Center Z (Центр Z). В ячейке появится вертикальный текстовый курсор и значок устройства указания (его можно использовать, если вы хотите указать новое значение Z для центра с помощью мыши). Исправьте с помощью клавиатуры старое значение 0 на 250 (рис. 9.5) и закройте окно PROPERTIES (СВОЙСТВА).

В результате этого изменения окружность переместилась вверх на 250 мм (рис. 9.6). Если бы было нужно опустить окружность на 250 мм вниз, то мы бы задали Z= -250.

Рис. 9.6. Результат изменения уровня объекта

 

Таким образом, в нашем примере плоскостью построений сначала была ос­новная плоскость XY с уровнем Z= 0, а затем объект был перенесен в новую плоскость (на 250 мм выше по оси Z).

Теперь попробуем изменить еще одну характеристику нашего круга — высо­ту. Под высотой в системе AutoCAD понимается толщина объекта по оси Z. В нашем случае это будет означать, что окружность превратится в цилиндр с осью, направленной вдоль оси Z МСК. Откройте еще раз окно PROPERTIES (СВОЙСТВА) и измените значение параметра Thickness (Высота) с 0 на 100. При этом двумерный круг превратится в трехмерный цилиндр (рис. 9.7).

Рис. 9.7. Результат изменения высоты объекта

Рис. 9.8. Скрытие невидимых линий цилиндра командой HIDE

 

На криволинейной части цилиндра AutoCAD для наглядности выводит не­которое количество образующих. Кроме того, в рабочем режиме все стенки цилиндра доступны для редактирования и прозрачны, чтобы видеть объект полностью.

Операция изменения высоты называется еще выдавливанием двумерного объекта (в данном случае выдавливание круга идет вдоль положительного направления оси Z). Образовавшийся объект уже является трехмерным полым объектом. Теперь воспользуйтесь пунктом Hide (Скрыть) падающего меню View (Вид) для того, чтобы скрыть невидимые части цилиндра и убедиться, что стенка цилиндра и оба дна-основания (условно) являются непрозрачными. Этому пункту соответствует команда HIDE (СКРЫТЬ). Результат скрытия невидимых линий приведен на рис. 9.8.

Замечание

В режиме трехмерного каркаса команда HIDE (СКРЫТЬ) считает оба дна (основания) цилиндра прозрачными, аналогично действию операций раскрашивания и тонирования, рассматриваемых в разд. 9.2 и 9.4.

Если выдавить другой двумерный объект — например, прямоугольник (т. е. замкнутую полилинию в форме прямоугольника), — то у него боковые стенки будут тоже непрозрачными.

Изображение, образовавшееся в графическом экране в результате скрытия невидимых линий, является нерабочим — для продолжения редактирования рекомендуется выполнить пункт Regen (Регенерировать) или Regen All (Ре­генерировать все) падающего меню View (Вид). Пункт Regen All (Регенери­ровать все) отличается от пункта Regen (Регенерировать) тем, что если гра­фический экран разделен на видовые экраны (о видовых экранах см. разд. 9.2), то регенерируются все экраны, а не только активный.

Система AutoCAD хранит текущее значение уровня, на котором выполняя­ются построения, в системной переменной ELEVATION (о системных пере­менных см. главу 12). Команда ELEV (УРОВЕНЬ) изменяет текущие уста­новки для уровня и высоты объектов, которые будут строиться далее. Команда запрашивает (в скобках указывается текущее значение):

Specify new default elevation <0.0000>:

(Новый уровень по умолчанию <0.0000>:)

Введите 250, что соответствует уровню нижнего основания цилиндра. Таким образом, плоскость построений переносится на уровень 250 мм. Следующий запрос (в скобках — текущее значение):

Specify new default thickness <0.0000>:

(Новая высота по умолчанию <0.0000>:)

Введите -100, чтобы строящиеся объекты выдавливались на 100 мм вдоль отрицательного направления оси Z.

Теперь постройте окружность с центром в точке с координатами 0, 0 и радиу­сом 200 мм. Если у точки центра координата Z отсутствует, то значение Z берется равным текущему уровню (т. е. 250 мм). В результате, во-первых, построится не окружность, а еще один цилиндр, поскольку задана ненулевая высота, а во-вторых, одно основание цилиндра попадет в плоскость нижнего основания первого цилиндра, а второе основание будет лежать в плоскости с уровнем 150 мм (т. к. к текущему уровню 250 прибавляется высота выдавли­вания, т. е. —100). Можно немного упростить себе задачу построения цилиндра, если при задании центра окружности воспользоваться функцией объектной привязки Center (Центр) к центру нижнего основания существующего цилиндра. В этом случае точка центра вычислилась бы сразу как трехмерная.

Теперь скройте невидимые линии. Результат выполненных операций пред­ставлен на рис. 9.9.

Рис. 9.9. Скрытие невидимых линий двух цилиндров

 

Перемещение можно было бы выполнить не только изменяя уровень объекта (для окружности это координата Zee центра), но и с помощью обычной команды MOVE (ПЕРЕНЕСТИ) (см. главу 3), используя для этого при ответе на запросы команды две трехмерные точки, расположенные друг от друга в пространстве с заданным сдвигом вдоль оси Z.

 

Системы координат

Для задания любых других плоскостей, не параллельных плоскости XY МСК, используется команда UCS (ПСК). Аббревиатура команды образована от слов "user coordinate system" ("пользовательская система координат"). Все системы координат, отличные от мировой, называются пользователь­скими. Пользовательские системы координат могут именоваться. Команда UCS (ПСК) позволяет задать начало новой системы координат и положение новых осей X и Y, a положение новой оси Z зависит от положения соответствующих осей Хи У и поэтому определяется автоматически.

Этой команде соответствуют две панели инструментов: UCS (ПСК) и UCS II (ПСК-2) (рис. 9.10 и 9.11).

Рис. 9.10. Панель инструментов UCS

 

Рис. 9.11. Панель инструментов UCS II

 

Рассмотрим работу команды UCS (ПСК) на примере, в котором следующей плоскостью построений сделаем плоскость AZMCK.

Наберите команду UCS (ПСК) на клавиатуре или щелкните по кнопке панели UCS (ПСК).

Система сообщает:

Current ucs name: * WORLD*

(Текущая ПСК: *МИРОВЛЯ*)

Далее следует запрос:

Enter an option [New/Move/orthoGraphic/Prev/Restore/Save/Del/Apply/?/World]

<World>:

(Задайте опцию

[НОвая/Перенести/ОРтогональная/преДыдущая/Восстановить/

Сохранить/Удалить/прИменитъ/?/Мир] <Мир >:)

Возможен выбор следующих опций:

New (НОвая) — переход в режим создания новой ПСК;

• Move (Перенести) — перенос начала текущей ПСК в новую точку;

• orthoGraphic (ОРтогональная) — выбор одной из шести стандартных ор­тогональных систем координат;

• Prev (предыдущая) — возврат к предыдущей ПСК;

• Restore (Восстановить) — восстановление ПСК по ее имени;

• Save (Сохранить) — сохранение текущей ПСК с новым именем;

Del (Удалить) — удаление именованной ПСК;

• Apply (применить) — применение ПСК текущего видового экрана к другому экрану или сразу ко всем видовым экранам (о видовых экранах см. разд. 9.2);

•? (?) — вывод списка именованных ПСК с их характеристиками;

• World (Мир) — восстановление МСК.

 

Для построения новой ПСК выберите опцию New (НОвая). Далее система

AutoCAD выдает запрос:

Specify origin of new UCS or [ZAxis/3point/OBject/Face/View/X/Y/Z] <0,0,0>:

(Укажите начало новой ПСК или [ZOcb/Зточки/'Объект/'Грань/'Bud/X/Y/Z] <0,0,0>:)

В этом случае возможны следующие опции создания новой системы коор-

динат:

• origin of new UCS (начало новой ПСК) — перенос начала ПСК в новую точку с сохранением направления осей X и У;

• ZAxis (ZOcb) — указание нового начала координат и точки, лежащей на положительном направлении новой оси Z;

• 3point (Зточки) — указание нового начала координат и точек, определяющих положительные направления новых осей X u Y;

• OBject (Объект) — установка ПСК по плоскости двумерного объекта;

• Face (Грань) — установка ПСК по плоскости грани трехмерного тела;

• View (Вид) — установка ПСК перпендикулярно направлению взгляда (в плоскости вида), с сохранением начала координат;

X — поворот текущей ПСК вокруг текущей оси X;

Y — поворот текущей ПСК вокруг текущей оси Y;

• Z — поворот текущей ПСК вокруг текущей оси Z

 

Самой общей является опция 3point (Зточки). Построим с ее помощью новую ПСК. После выбора опции следует запрос:

Specify new origin point <0,0,0>:

(Новое начало координат <0,0,0>:)

Нажмите клавишу <Enter>, подтверждая сохранение начала координат на прежнем месте. Следующий запрос:

 

Specify point on positive portion of X-axis <1.0000,0.0000,0.0000>:

(Точка на положительном луче оси X <1.0000,0.0000,0.0000>:)

Поскольку оси X и Y новой ПСК должны лежать в плоскости XZ МСК, то новая ось X обязана пройти по старой. Поэтому нажмите клавишу <Enter> (предлагаемая точка (1,0,0) лежит на положительном направлении оси X МСК). Далее:

Specify point on positive-Yportion of the UCS XYplane <0.0000,1.0000,0.0000>:

(Точка на положительном луче оси Y в плоскости XY ПСК <0.0000,1.0000,0.0000>.)

Новую ось Yнаправим по оси ZMCK, поэтому ответьте о,о,1, и новая ось ординат (Y) пойдет по старой оси Z(точка (0,0,1) лежит на положительном направлении оси Z).

Выполненная операция определила новую текущую систему координат, поэтому пиктограмма ПСК изменит свое положение (рис. 9.12).

Рис. 9.12. Новое направление осей системы координат

 

Кроме того, в панели UCS II (ПСК-2) поле списка, показывающее имя текущей ПСК и имевшее значение World (Мировая СК), изменило свое значение на Unnamed (Без имени). Если ПСК нужна для неоднократных построений, сохраните ее с новым именем (например, IUIXZ), для чего нужно повторить команду UCS (ПСК) и выбрать опцию Save (Сохранить). В ответ на запрос имени введите имя, выбранное вами для новой ПСК.

Теперь все вводимые координаты будут браться относительно текущей ПСК, которая отлична от МСК. Если вы, находясь в ПСК, хотите все-таки задать координаты точки в мировой системе координат, то добавляйте перед координатами символ звездочки, например:

*150,320

Вспомним, что текущее значение уровня было 250 мм. Введение новой системы координат не изменит его (оно сохраняется в системной переменной ELEVATION — см. главу 12). Однако это означает, что текущей плоскостью построений будет не плоскость XYдействующей ПСК, а плоскость, которая параллельна ей (напомню, что эта плоскость совпадает с плоскостью XZ МСК) и отстоит от нее вдоль направления новой оси аппликат (Z) на 250 мм. Попробуйте с помощью команды PLINE (ПЛИНИЯ) построить замкнутую полилинию в новой системе координат с вершинами в точках (0,0), (200,0), (200,120) и (0,120). Получится параллелепипед, а не прямоугольная полилиния, т. к. текущее значение высоты равно —100. Основание нового параллелепипеда будет параллельно новой плоскости построений (рис. 9.13, со скрытием невидимых линий с помощью команды HIDE (СКРЫТЬ)).

Рис. 9.13. Построение параллелепипеда в новой ПСК

 

Поскольку вы не указали третьей координаты для первой вершины полилинии, то AutoCAD взял ее значение из текущего значения уровня, т. е. 250 мм. Если заданы все три координаты первой точки, то плоскость основания параллелепипеда была бы выбрана независимо от текущего уровня.

Обратите внимание, что основания построенного параллелепипеда, в отличие от основания цилиндра, для команды HIDE (СКРЫТЬ) не являются сплошными двумерными объектами (имеют только внешний контур без внутренности) и поэтому прозрачны.

Новую систему координат, поскольку она является одной из стандартных, проще было бы задать с помощью опции orthoGraphic (ОРтогональная) команды UCS (ПСК). При выборе этой опции команда UCS (ПСК) запрашивает имя для системы координат:

 

Enter an option [Top/Bottom/Front/Back/Left/Right] <Top>:

(Задайте опцию [Верхняя/Нижняя/Передняя [1] /Задняя/Левая/пРавая] < Верхняя•>:)

Имя нашей системы координат — Front (Передняя), поскольку выбор плоскости XZ для построений соответствует выбору переднего вида. ПСК Back (Задняя) отличается от Front (Передняя) тем, что у нее ось X направлена в противоположную сторону[2]. Мировой системе координат соответствует Тор (Верхняя). Соответственно, если вы хотите выбрать ПСК для правого вида, укажите Right (пРавая).

Для выбора стандартной ПСК можно также воспользоваться раскрывающимся списком систем координат панели UCS II (ПСК-2), в котором нужно выбрать пункт Front (Спереди) (рис. 9.14).

Рис. 9.14. Раскрывающийся список систем координат панели UCS II

 

В панели инструментов UCS (ПСК) (см. рис. 9.10) собраны кнопки, которые соответствуют различным вариантам (комбинациям опций) команды UCS (ПСК). Поэтому щелчок по любой кнопке этой панели инструментов почти всегда означает, что вызывается команда UCS (ПСК) с некоторой опцией или опциями.

Перечислим кнопки панели инструментов UCS (ПСК) по порядку слева направо:

— вызывает выполнение команды UCS (ПСК) без автоматического выбора опций (далее их задает пользователь);

— вызывает диалоговое окно UCS (ПСК) для управления именованными системами координат;

— восстанавливает предыдущую ПСК;

— восстанавливает МСК;

— устанавливает ПСК по объекту;

— совмещает ПСК с выбранной гранью трехмерного тела;

— устанавливает новую систему координат с плоскостью XY, параллельной экрану (виду);

— устанавливает новую ПСК путем переноса начала системы координат;

— устанавливает ПСК путем указания точки на положительном участке новой оси Z;

— устанавливает новую ПСК с помощью трех точек (начала координат и направлений осей X и Y);

— выполняет поворот текущей ПСК вокруг оси X;

— выполняет поворот текущей ПСК вокруг оси Y;

— выполняет поворот текущей ПСК вокруг оси Z;

— применяет текущую ПСК к выбранному видовому экрану.

Панель UCS II (ПСК-2) (см. рис. 9.11), помимо раскрывающегося списка именованных систем координат, содержит две кнопки, первая из которых вошла в панель UCS (ПСК), а вторая () позволяет перенести начало текущей ПСК в другую точку, не меняя направления осей координат.

Кнопка связана не с командой UCS (ПСК), а с командой UCSMAN (ДИСПСК), которая открывает диалоговое окно UCS (ПСК) (рис. 9.15).

Рис. 9.15. Диалоговое окно UCS, вкладка Named UCSs

 

Диалоговое окно имеет три вкладки: Named UCSs (Именованные ПСК), Orthographic UCSs (Ортогональные ПСК) и Settings (Режимы). Вкладка Named UCSs (Именованные ПСК) позволяет видеть список именованных ПСК и устанавливать любую из них с помощью кнопки Set Current (Установить). Кнопка Details (Подробности) открывает диалоговое окно UCS Details (Подробности о ПСК) с характеристиками отмеченной ПСК (рис. 9.16).

Вкладка Orthographic UCSs (Ортогональные ПСК) (рис. 9.17) предназначена для работы с основными ортогональными ПСК. Задание параметра Depth (Глубина) позволяет дополнительно переместить плоскость текущей ортогональной ПСК вдоль оси Z Для того чтобы изменить параметр глубины, нужно либо дважды щелкнуть в колонке Depth (Глубина), либо вызвать правой кнопкой контекстное меню, в котором выбрать пункт Depth (Глубина), после чего появится диалоговое окно Orthographic UCS depth (Глубина ортогональной ПСК) (рис. 9.18), в котором можно задать новую глубину.

Рис. 9.16. Диалоговое окно UCS Details

 

Рис. 9.17. Диалоговое окно UCS, вкладка Orthographic UCSs

 

Рис. 9.18. Диалоговое окно Orthographic UCS depth

 

Вкладка Settings (Режимы) диалогового окна UCS (ПСК) (рис. 9.19) имеет две области.

Рис. 9.19. Диалоговое окно UCS, вкладка Settings

 

В области UCS Icon settings (Режимы знака ПСК) находятся три флажка:

 

• On (Вкл) — включает пиктограмму ПСК;

• Display at UCS origin point (В начале ПСК) — переносит пиктограмму из левого нижнего угла графического экрана в точку начала координат (если точка 0,0,0 видна в этом экране);

• Apply to all active viewports (Для всех активных ВЭкранов) — распространяет установки режимов пиктограммы ПСК на все видовые экраны.

 

Область UCS settings (Режимы ПСК) содержит два флажка:

• Save UCS with viewport (Сохранять ПСК с ВЭкраном) — сохраняет отдельную ПСК для каждого видового экрана;

• Update view to Plan when UCS is changed (Вид в плане при смене ПСК) — автоматически устанавливает вид перпендикулярно плоскости XY текущей ПСК.

• делении графического экрана на видовые экраны см. разд. 9.2.

 

Виды и видовые экраны

Работая с моделью трехмерного объекта, можно задавать и менять виды, делить графический экран на части, в каждой из которых можно устанавливать свою точку зрения или проекцию.

 

Общий вид

Для удобства отображения сложного чертежа или модели полезно вывести на экран окно, называемое Aerial View (Общий вид). Тогда на основном экране может устанавливаться один вид, а в дополнительном окне — другой (например, вид всего рисунка). На рис. 9.20 показано окно Aerial View (Общий вид), в котором установлено окно по границам всего рисунка, а внутри него рамкой показаны границы того вида, который находится в основном графическом экране.

Рис. 9.20. Окно Aerial View

 

Вызов этого окна может быть выполнен с помощью команды DSVIEWER (ГЛАЗ) или пункта Aerial View (Общий вид) падающего меню View (Вид). Возможно также выполнять зумирование большого окна из маленького. Для этого нужно щелкнуть мышью внутри окна Aerial View (Общий вид), которое переходит в режим динамического зумирования (см. опцию Dynamic (Динамика) команды ZOOM (ПОКАЗАТЬ), описанную в главе 2). Выполняемое зумирование отражается на основном графическом экране.

Закрыть окно Aerial View (Общий вид) можно либо с помощью стандартной кнопки закрытия окон Windows, либо с помощью того же пункта Aerial View (Общий вид) падающего меню View (Вид).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: